Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
предъявляемые к должностному лицу, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загря...полностью>>
'Программа дисциплины'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины «Современная социологическая теория: модели объяснения и логи...полностью>>
'Закон'
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией прав...полностью>>
'Закон'
« » 2010р. я звернувся до прокуратури м. з заявою про злочин скоєний проти – мене, громадянина України, -, що носить ознаки складу злочину, передбаче...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия. Дизартрия» Специальность 050715 Логопедия

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задача

На логопедическое обследование пришел ребенок, у которого ведущим дефектом является расстройство звукопроизношение.

  1. Раскройте сущность логопедического обследования, его задачи, направления и организационные формы.

  2. Опишите закономерности развития звукопроизношения у детей в онтогенезе.

  3. Опишите состояние артикуляционной базы, специфика нарушения звукопроизношения при дислалии, ринолалии, дизартрии, алалии, ЗРР. Каковы механизмы этих нарушений.

  4. Обоснуйте подбор диагностического материала при обследовании нарушения звукопроизношения у дошкольников с вышеназванными нарушениями речи.

  5. Определите и обоснуйте основные направления коррекционно-логопедической работы при указанных нарушениях.

  6. Составьте по одному конспекту индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией, открытой ринолалией и экспрессивной алалией.

Задача

В ходе логопедического обследования у ребенка отмечаются многочисленные звуковые искажения, тремор языка, гиперсаливация, в устной речи – недоразвитие лексико-грамматического строя, при восприятии на слух смешивает звуки «с» и « ш».

  1. Проанализируйте возможные речевые нарушения по клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациям в зависимости от возраста ребенка: 3,5 лет и 6 лет.

  2. Охарактеризуйте этапы развития фонетической стороны речи в онтогенезе.

  3. Опишите систему диагностических заданий для выявления минимальных неврологических нарушений.

  4. Раскройте реализацию принципа опоры на все анализаторные системы в ходе работы над фонетической системой языка.

  5. Разработайте систему логопедических занятий по преодолению нарушений звукопроизношения на разных этапах работы.

  6. Раскройте взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по преодолению нарушений звукопроизношения.

  7. Предложите задания для родителей по автоматизации поставленных звуков.

Задача

Обоснуйте необходимость использования общих и специфических приемов коррекционно-логопедической работы в системе преодоления фонетических нарушений у больных с бульбарной, псевдобульбарной и мозжечковой дизартрией.

  1. Сопоставительный анализ симптоматики и патогенеза речевых и двигательных расстройств при бульбарной, псевдобульбарной и мозжечковой дизартрии.

  2. Основные дифференциальные признаки данных форм дизартрии.

  3. Задачи, принципы, этапы и содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений произносительной стороны речи при указанных формах дизартрии.

  4. Раскройте, каким образом должна осуществляться взаимосвязь в работе различных специалистов.

  5. Опишите специфические приемы работы по преодолению нарушений фонетической стороны речи при бульбарной, псевдобульбарной и мозжечковой дизартрии.

  6. Разработайте по одному конспекту индивидуальных занятий по преодолению нарушений фонетической стороны речи при указанных формах дизартрии.

Задача

В старшую группу для детей с ОНР был направлен мальчик с сочетанной патологией: открытая органическая ринолалия, обусловленная врожденной расщелиной неба, и псевдобульбарная дизартрия.

  1. Характеристика структуры речевого дефекта и неречевых проявлений у ребенка. Возможные механизмы речевых нарушений.

  2. Критерии дифференциальной диагностики. Характеристика структурно-содержательных моделей обследования речи и неречевых процессов у детей с ринолалией и дизартрией. Особенности подбора диагностических заданий с примерами.

  3. Обосновать необходимость комплексного подхода к преодолению имеющегося дефекта. Определить задачи, основные направления и приемы коррекционно-логопедической работы. Опишите специфику проведения индивидуальных занятий с данным ребенком.

  4. Составить перспективный (на 1 месяц) и ежедневный план (на неделю) занятий с ребенком на любом этапе логопедического воздействия.

Задача

Обоснуйте необходимость использования общих и специфических приемов коррекционно-логопедической работы в системе преодоления фонетических нарушений у больных с экстрапирамидной, постцентральной корковой и премоторной корковой дизартрией.

  1. Сопоставительный анализ симптоматики и патогенеза речевых и двигательных расстройств при экстрапирамидной, постцентральной корковой и премоторной корковой дизартрии.

  2. Основные дифференциальные признаки данных форм дизартрии.

  3. Задачи, принципы, этапы и содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений произносительной стороны речи при указанных формах дизартрии.

  4. Раскройте, каким образом должна осуществляться взаимосвязь в работе различных специалистов, приведите примеры.

  5. Опишите специфические приемы работы по преодолению нарушений фонетической стороны речи при экстрапирамидной, постцентральной корковой и премоторной корковой дизартрии.

  6. Разработайте по одному конспекту индивидуальных занятий по преодолению нарушений фонетической стороны речи при указанных формах дизартрии.

10. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО)

  1. Использование логопедического массажа и миогимнастики в системе преодоления дизартрии.

  2. Формирование кинестетической основы артикуляционных движений у детей с легкой степенью дизартрии.

  3. Формирование кинетической основы артикуляционных движений у детей с легкой степенью дизартрии.

  4. Развитие кинестетической и кинетической основы движений пальцев рук у детей с легкой степенью дизартрии.

  5. Развитие интонационной выразительности у детей с легкой степенью дизартрии.

  6. Подготовить методический материал для обследования детей с дизартрией.

  7. Подобрать комплекс физических упражнений для развития моторики детей с дизартрией.

  8. Подготовить пособия по развитию тонкой моторики рук детей с дизартрией.

  9. Подготовить материал по развитию артикуляционной моторики детей с дизартрией.

  10. Подготовить учебный материал по коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией.

11. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Блок КИМов содержит 22 задания.

Форма заданий: выполнение заданий предполагает выбор правильного варианта ответа из предложенных, установление должной последовательности работы или определение цели задания.

Уровень сложности: выявление репродуктивных знаний студентов.

Среднее время выполнения заданий теста: 40 минут.

Перечень проверяемых элементов: теоретические задания и практические умения.

Правила оценки знаний: двухбалльная система по каждому вопросу.

0 баллов – неправильный выбор варианта ответа;

1 балл – ответ выбран верно.

Максимальное количество баллов: 22

1. Какая из характеристик определяет этиологию дизартрии?

  1. Функциональные нарушения центральной нервной системы.

  2. Органические поражения периферического отдела речевого аппарата.

  3. Органические поражения центральной нервной системы.

  4. Функциональные нарушения речевой моторики.

2. Исключите факторы, не влияющие на возникновение дизартрии.

  1. Резус-конфликт.

  2. Асфиксия.

  3. Аномалии строения артикуляционного аппарата.

  4. Неправильная речь воспитателя.

  5. Инфекционные заболевания матери во время беременности.

3. Выделите ту из характеристик симптоматики нарушений речи, которая наиболее характерна для дизартрии.

  1. Грубое недоразвитие всех сторон речи.

  2. Нарушение звукопроизношения и тембра голоса при относительной сохранности других компонентов речи.

  3. Тяжелое нарушение произносительной стороны речи, обусловливающее вторичное недоразвитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи.

8. Исключите фактор, который не характерен для спастической формы псевдобульбарной дизартрии.

  1. Наличие синкенезий.

  2. Вариативность нарушения звукопроизношения.

  3. Различие в выполнении непроизвольных и произвольных движений.

  4. Повышенный тонус мышц.

  5. Замедленный темп речи.

9. Исключите факторы, которые не характерны для паретической формы псевдобульбарной дизартрии.

  1. Стабильность нарушения звукопроизношения.

  2. Резкое изменение тонуса.

  3. Пониженный тонус мышц.

  4. Назализация речи.

  5. Скандированная речь.

10. Исключите факторы, которые не характерны для корковой формы дизартрии.

    1. Назализованная речь.

    2. Апраксия.

    3. Замены звуков.

    4. Искажение структуры речи.

    5. Слюнотечение.

11. Определите цель выполняемых упражнений. При каких условиях они могут быть использованы?

  1. Ребенку предлагаются 5 картинок, различных по содержанию (фрукты, посуду и т.д.). Картинки последовательно раскладываются: ребенку предлагается запомнить их последовательность и после смешения картинок снова воспроизвести ее.

  2. Ребенку дважды произносят 5 слов. После этого ребенку предлагается воспроизвести заданную последовательность слов.

  3. Ребенку читается рассказ с установкой запомнить его. Затем рассказ повторяется, при этом пропускаются отдельные слова. Ребенок должен вспомнить пропущенные слова.

12. Определите цель выполняемых упражнений. При каких условиях они могут быть использованы?

  1. Ребенку предлагается лист с нарисованными разомкнутыми кругами. Ребенок должен как можно быстрее сомкнуть все круги, разомкнутые только вверху.

  2. Ребенку произносятся последовательно числа от 1 до 5. при этом одно число пропускается. Ребенок должен назвать пропущенное число.

  3. Ребенку предлагается как можно быстрее к концам равных по длине линий нарисовать вначале стрелки, сходящиеся навстречу друг другу (на 5-ти строках). Затем к оставшимся линиям пяти строчек пририсовать стрелки, расходящиеся в разные стороны.

13. Определите цель выполняемого упражнения. При каких условиях оно может использовано?

Ребенку предлагается 2 листа. На первом листе нарисованы большой и маленький квадраты и большой круг. Ребенок должен из имеющихся у него четырех таких же разрезанных картинок добавить недостающую фигуру (маленький круг). На втором листе нарисованы голубой и розовый квадраты, голубой и розовый круги и голубой треугольник. Ребенок должен добавить недостающую фигуру.

14. Определите цель выполняемых упражнений. При каких условиях они могут быть использованы?

  1. Ребенку предлагается определить фактуру предмета на ощупь (гладкий, шероховатый, теплый, холодный).

  2. Ребенку предлагается «Волшебный мешочек», в котором находятся игрушечные предметы различной формы и фактуры (например, стеклянная бутылочка, деревянная катушка, металлический шарик и т.д.). ребенку необходимо на ощупь опознать предмет.

15. В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при гиперкинетической форме дизартрии?

  1. Постановка речевого дыхания при беззвучной артикуляции.

  2. Обучение ребенка удерживать мышцы лица в состоянии покоя.

  3. Работа над фонацией гласных.

  4. Подбор определенной позы тела.

16. В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии?

  1. Работа над гласными звуками.

  2. Борьба со слюнотечением, насильственными движениями, спастичностью.

  3. Работа над гласными звуками.

  4. Формирование правильного дыхания.

17. На каком из этапов работы проводится борьба со слюнотечением при устранении псевдобульбарной дизартрии?

  1. Предварительный этап.

  2. Развитие фонетической стороны речи.

  3. Закрепление речевых навыков.

  4. Подготовка к обучению грамоте.

18. Определите последовательность работы по формированию функции речедвигательного анализатора при легкой степени дизартрии?

  1. Голосовые упражнения.

  2. Артикуляторные упражнения.

  3. Дыхательные упражнения.

19. Исключите то направление логопедической работы, которое не является характерным при устранении легкой степени псевдобульбарной дизартрии.

  1. Устранение гиперкинезов.

  2. Развитие просодической стороны речи.

  3. Работа по коррекции нарушений звукопроизношения.

20. Исключите то направление логопедической работы, которое не является характерным при устранении легкой степени дизартрии.

  1. Работа по коррекции апраксии;

  2. Развитие кинестетических дифференцировок;

  3. Работа по коррекции нарушений голоса;

  4. Работа по дифференциации звуков.

21. Определите последовательность этапов работы по выработке контроля за положением рта.

  1. Пассивно-активное закрывание рта.

  2. Активное открывние и закрывание рта по словесной инструкции.

  3. Упражнения для расслабления мышц губ и усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрывание рта.

22. Выбрать из предложенных рефлекс запрещающих позиций позицию, используемую при выраженности лабиринтного тонического рефлекса. При коррекции, какой формы дизартрии используются эти рефлексы запрещающие позиции?

  1. Ребенок в положении на спине, ноги слегка согнуты в коленных суставах, руки вытянуты вдоль туловища. Логопед помещает свою руку на шею ребенка, давая голове свободно откинуться назад. Плечи при этом несколько сгибаются, шея не вытягивается.

  2. Положение на спине с вытянутыми ногами. Руками и головой, слегка откинутой назад.

  3. В положении на спине голова, плечи и шея ребенка несколько сгибаются. Такие сгибаются спина, бедра и колени. Мышечное расслабление достигается путем равномерных плавных раскачиваний.

12. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

    1. Особенности фонетических нарушений у дошкольников с легкой степенью дизартрии.

    2. Реализация дифференцированного подхода в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией.

    3. Формирование оптико-пространственных представлений у дошкольников с дизартрией.

    4. Коррекционно-логопедическая работа по развитию глагольного словаря у дошкольников с легкой степенью дизартрии.

    5. Коррекционно-логопедическая работа по формированию артикуляционного праксиса у дошкольников с легкой степенью дизартрии.

    6. Развитие фонематического восприятия у дошкольников с легкой степенью дизартрии.

    7. Нормализация процессов артикуляции, дыхания и фонации у детей с дизартрией средствами логоритмики.

    8. Особенности памяти у дошкольников с дизартрией.

    9. Реализация комплексного подхода в коррекции звукопроизношения у детей с различными формами ДЦП

    10. Стимуляция психоречевого развития у детей первого года жизни с ДЦП.

    11. Стимуляция психоречевого развития у детей второго года жизни с ДЦП.

    12. Стимуляция психоречевого развития у детей третьего года жизни с ДЦП.

    13. Формирование интонационной выразительности на логопедических занятиях у дошкольников с дизартрией.

    14. Особенности пересказа у дошкольников с дизартрией.

    15. Развитие графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией в процессе подготовки к обучению грамоте.

    16. Коррекционно-логопедическая работа по развитию голоса у детей с разными формами дизартрии.

    17. Формирование навыков образования приставочных глаголов у дошкольников с дизартрией.

13. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Дизартрия. Определение. Этиология. Классификация Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.

  2. Симптоматика при дизартрии.

  3. Подкорковая дизартрия. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта, вторичные проявления.

  4. Корковая дизартрия. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта, вторичные проявления. Варианты корковой дизартрии.

  5. Премоторная апраксическая дизартрия. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта, вторичные проявления.

  6. Постцентралбная апраксическая дизартрия. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта.

  7. Бульбарная дизартрия. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта, вторичные проявления.

  8. Спастическая форма псевдобульбарной дизартрии. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта, вторичные проявления.

  9. Паретическая форма псевдобульбарной дизартрии. Локализация очага поражения, структура дефекта. Дифференциальная диагностика от бульбарной дизартрии.

  10. Мозжечковая дизартрия. Локализация очага поражения, структура речевого дефекта, вторичные проявления.

  11. Легкая степень дизартрии. Этиология. Структура дефекта.

  12. Особенности фонетико-фонематических нарушений у детей с легкой степенью дизартрии.

  13. Дифференциальная диагностика детей с легкими степенями дизартрии и функциональной дислалией.

  14. Обследование детей с легкой степенью дизартрии.

  15. Основные направления, задачи и принципы коррекционно-педагогической работы при дизартрии.

  16. Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии.

  17. Система работы по формированию фонетической стороны речи у детей с дизартрией.

  18. .Нормализация мышечного тонуса и речевой моторики у детей с дизартрией.

  19. Коррекция физиологического и фонационного дыхания и голоса при дизартрии.

  20. Нормализация просодической стороны речи. Формирование артикуляционного праксиса у детей с дизартрией.

  21. Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ДЦП.

  22. Четыре уровня доречевого развития детей дошкольного возраста с ДЦП.

  23. Основные направления коррекционно-педагогической работы в доречевом периоде.

  24. Особенности логопедической работы при бульбарной, псевдобульбарной и мозжечковой формах дизартрии.

  25. Особенности коррекционно-логопедической работы при экстрапирамидной и корковой дизартрии.

  26. Приемы использования рефлекс запрещающих позиций.

  27. Приемы расслабления мышц шеи.

  28. Коррекционно-логопедическая работа при детской псевдобульбарной дизартрии. Характеристика I периода работы.

  29. Особенности коррекционно-логопедического воздействия при детской псевдобульбарной дизартрии (II-III период).

  30. Приемы выполнения пассивной артикуляционной гимнастики.

  31. Приемы проведения активной артикуляционной гимнастики.

  32. Приемы выполнения расслабляющего массажа при спастическом напряжении мышц.

  33. Приемы проведения тонизирующего массажа при снижении мышечного тонуса.

14. СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архипова Е.Ф. Особенности доречевого периода у детей, страдающих церебральными параличами //Вопросы логопедии. - М.: МГПИ, 1978.

  2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебраль­ным параличом: Доречевой период: Кн. для логопеда. - М., 1989.

  3. Бабина Г.В. Речевые нарушения при детском церебральном параличе //Вопросы логопедии. - М.: МГПИ, 1978.

  4. Бадалян Л.О. Невропатология. - М.: Медицина, 2002.

  5. Бадалян Л.0., Журба Л.Г., Тимонина О.В. Детский церебральный паралич. - Киев: Здоровье, 1988.

  6. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при ДЦП. - М.: Медицина, 1986.

  7. Василенко Н.А. Психопатологическая характеристика уча­щихся с церебральными параличами //Дефектология. 1980. N 1. С.12-16.

  8. Винарская Е.Н., Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диаг­ностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Таш­кент, 1973.

  9. Винарская Е.Н., Шур С.Н. Нарушение звуковой стороны ре­чи при бульбарной дизартрии взрослых //Очерки по патологии речи и голоса. - М.: МГПИ им.В.И.Ленина, 1967. - с.188-186.

  10. Гуровец Г.В., Маевская С.Н. К вопросу диагностики стер­тых форм псевдобульбарной дизартрии //Вопросы логопедии. - М., 1978.

  11. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

  12. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М.: Медицина, 1981.

  13. Ипполитова М.В., Вабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспи­тание детей с церебральным параличом в семье. Книга для родите­лей. - М., 1993.

  14. 14 Кещан Е.В. К вопросу о некоторых сторонах развития экс­прессивной и импрессивной речи у детей второго года жизни, стра­дающих церебральными параличами //Вопросы логопедии. - М.: МГПИ им.В.И.Ленина, 1978. - С.51-54.

  15. Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стер­той формой дизартрии и дифференциация их обучения //Дефектоло­гия. 1986. N 2.

  16. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению на­рушений звукопроизношения у дошкольников со стертой формой ди­зартрии. Дис. ... канд.пед.наук. - Л., 1989.

  17. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии: Учебное посо­бие. - СПб: Образование, 1994.

  18. Лопатина Н.В. Приемы обследования дошкольников со стер­той формой дизартрии и дифференциации их обучения //Дефектоло­гия. 1996. N 2. С.64-66.

  19. Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у уча­щихся с церебральным параличом. - М., 1991.

  20. Мамайчук и.И., Бахматова Е.Н. Комплексное психологичес­кое исследование больных со спастической формой детского цереб­рального паралича //Дефектология. 1984. N 6.

  21. Мастюкова Е.М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральными параличами //Дефектология. 1973. N 6.

  22. Мастюкова Е.М. Медицинское обоснование логопедической работы в доречевом периоде для детей с церебральными параличами //Расстройства речи и методы их устранения. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1975. - С.75-83.

  23. Мастюкова Е.М., Бабенкова Р.Д. Роль комплексной оценки дефекта учащихся с гиперкинезами для разработки плана педагоги­ческого воздействия //Дефектология. 1981. N 3. - С.75-83.

  24. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика задержки пси­хического развития учащихся с церебральным параличом //Дефекто­логия. 1988. N 4.

  25. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

  26. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.

  27. Организация и содержание воспитательной работы в шко­ле-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебраль­ным параличом /Под ред.Т.А.Власовой, М.В.Ипполитовой. - М., 1981.

  28. Особенности психофизического развития учащихся специ­альных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппара­та /Под ред. Т.А.Власовой. - М.: Педагогика, 1985. - С.3-100.

  29. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом /Под ред. М.В.Ипполитовой. - АПН СССР, 1989.

  30. Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического ана­лиза расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекцонных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи //Расстройства речи и голоса в детском возрас­те.- М., 1973.

  31. Панченко И.И. Дизартрические и анартрические расстройс­тва речи у детей с церебральными параличами и особенности лого­педической работе с ними. Автореф. дисс. ... канд.пед.наук. -Л., 1974.

  32. Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая ха­рактеристика детей с дизартрическими расстройствами и анартрией, страдающих церебральными параличами, и особенности логопедичес­кой работы //Нарушение речи и голоса у детей и взрослых. - М.: МГПИ им.В.И.Ленина, 1975. - С.17-42.

  33. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. - М., 1972.

  34. 34.Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.В. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М.: Медицина, 1972.

  35. Сереброва Н.И. Из опыта работы с детьми, страдающими псевдобульбарной дизартрией //Специальная школа, 1966. Вып.З. С.13-19.

  36. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии //Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб: Образование, 1994. - С.61-70.

  37. Симонова Н.В. Состояние пространственно-временных отно­шении у детей с церебральным параличом //Дефектология. 1980. N 6.

  38. Спирова Л.Ф. Особенности нарушения речи при псевдобульбарной дизартрии //Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961.

  39. Титова Т.А. Особенности воспроизведения звукослоговой структуры слов детьми с церебральными параличами //Методы изуче­ния и преодоления речевых расстройств. - СПб: Образование, 1984. - С.35-52.

  40. Токарева О.А. Дизартрия //Расстройства речи у детей и подростков. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1969. - С.144-156.

  41. Халилова Л.Б. Состояние первоначальных морфологических обобщений у учащихся начальных классов, страдающих церебральными параличами //Дефектология. 1979. N 1.

  42. Халилова Л.Б. Основные направления лексической работы в специальной школе для детей с церебральным параличом //Дефекто­логия. 1986. N 5.

  43. Чиркина Г.В. Воспитание правильной речи у детей с ди­зартрией //Дошкольное воспитание. 1980. N 8. - С.50-52.

  44. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские цереб­ральные параличи и пути их преодоления. - М., 1959.

  45. Эйдинова М.Б. Обоснование лечебно-компенсаторного комп­лекса при детских церебральных параличах //Проблема компенсаторных приспособлений: Доклад.конф.филиал лаборат. АН СССР. - М., 1960.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы нейропсихологии» Специальности 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Три основных функциональных блока мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия. Афазия» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Афазия. История, определение, статистика, нейролингвистический подход, причины и механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз, специфика обследования, принципы
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «обучение и воспитание дошкольников с ффн и онр» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «неврологические основы логопедии» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Курс "Неврологические основы логопедии" является систем­но-научной основой ряда медико-педагогических дисциплин. Он базируется на полученных знаниях по курсам "Невропатология", "Анатомия, физиология и пато­логия
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Специальности 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Алалия. История, определение, статистика, этиология, механизмы нарушения, классификация, дифференциальная диагностика, динамика развития, обследование, принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия.

Другие похожие документы..