Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В статье изложены методические советы взрослому, работающему с подростками и готовому прийти им на помощь в понимании собственного «Я». Об этом сейчас...полностью>>
'Публичный отчет'
Несмотря на явные улучшения и принимаемые меры в миграционной политике, многие проблемы, например, не ясность картины нелегальной миграции, коррупцио...полностью>>
'Урок'
ЦЕЛИ: способствовать пониманию учащимися причин, повода, начала Гражданской войны; продолжить формировать умения самостоятельной работы (попарно, одн...полностью>>
'Задача'
Задача дисциплины – изучение магнитного поля и его проявлений в различных технических устройствах, усвоение современных методов анализа и расчета эле...полностью>>

Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности «Менеджмент организации»/направления «Менеджмент» Рязань 2010

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОАНО ВПО «РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (РИОО)

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры

№___ от «____»_______20__ г.

Проректор по учебно-воспитательной работе

Зав. кафедрой _____________

___________________________

__________________________

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности «Менеджмент организации»/направления «Менеджмент»

Рязань 2010

Составители:

Голубев Н.Н., к.э.н., доцент кафедры Менеджмента и маркетинга ОАНО ВПО «РИОО»

Пыленок П.И, д.т.н., профессор кафедры Менеджмента и маркетинга ОАНО ВПО «РИОО»

Издание подготовлено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (специализации «Управление конкурентоспособностью фирмы» и «Менеджмент туризма и гостиничного хозяйства») и по направлению «Менеджмент»

Содержание

1. Общие положения 3

2. Преддипломная практика 4

3. Выбор темы и научного руководителя выпускной квалификационной работы 6

4. Научный руководитель выпускной квалификационной работы 7

5. Структура и содержание выпускной квалификационной работы 8

6. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы 13

7. Подготовка к предварительной защите выпускной квалификационной работы 15

8. Предзащита выпускной квалификационной работы 16

9. Рецензирование выпускной квалификационной работы 17

10. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 18

11. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 19

12. Тематика дипломных работ……………………………………………………21

1. Общие положения

  1. Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения. ВКР представляет собой самостоятельную работу, целью которой является систематизация и расширение теоретических знаний, и их практическое применение в процессе ее написания.

  2. Период выполнения ВКР состоит из нескольких этапов:

  • выбор и закрепление объекта преддипломной практики;

  • выбор и закрепление темы ВКР;

  • разработка и утверждение задания на ВКР;

  • сбор материала для ВКР на объекте практики;

  • защита отчета по преддипломной практике;

  • написание и оформление ВКР;

  • предварительная защита ВКР;

  • рецензирование ВКР;

  • защита ВКР на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

  1. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Отчет о прохождении преддипломной практики не принимается, пока не определена тема ВКР.

  • Студент, не прошедший преддипломную практику, не допускается до выполнения ВКР.

  • Не защищенный в установленные сроки отчет о преддипломной практике является академической задолженностью.

  1. Студент несет персональную ответственность за:

  • самостоятельность выполнения ВКР;

  • достоверность представленных данных и результатов;

  • оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР;

  • соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов;

  • исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем и Комиссии по предварительной защите;

  • достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет

  • ресурсы и литературные источники.

    1. Преддипломная практика

  1. Практика студентов высших учебных заведений является составной частью государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения. Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в вузе, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для ВКР.

На студентов, проходящих преддипломную практику, возлагается:

  • ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

  • выбор задач или проблематики для будущего написания ВКР;

  • постановка задачи для выбранной проблематики;

  • подбор и систематизация материала для выполнения ВКР.

  1. Студент может проходить преддипломную практику в подразделениях государственных структур, проектно-технологических и научно-исследовательских институтах, научно-производственных объединениях, банках, страховых и инвестиционных компаниях, предприятиях производственной сферы и сферы услуг.

  2. Место прохождения практики студентом выбирается самостоятельно или по рекомендации кафедры. Студент может работать на преддипломной практике по соответствующей специальности и квалификации или быть практикантом.

  3. Согласно установленным срокам (в зависимости от ГОСа специальности) студент должен подать в ректорат заявление о месте прохождения практики.

  4. Руководителем практики может быть преподаватель одной из выпускающих кафедр или при необходимости ведущий сотрудник объекта практики. Руководитель преддипломной практики назначается ректоратом с учетом поданных заявлений студентов и рекомендаций выпускающих кафедр. Место практики и руководитель закрепляются приказом по институту.

  5. Студент может получить в деканате института направление на прохождение преддипломной практики установленной формы.

  6. От предприятия (фирмы и т.д.), выбранного в качестве места прохождения преддипломной практики студент обязан предоставить гарантийное письмо или договор, подтверждающие готовность данной организации обеспечить студенту возможность прохождения практики. Гарантийное письмо является официальным документом, на котором обязательно должны быть проставлены Ф.И.О. непосредственного начальника подразделения, в котором студент будет проходить практику, полное название организации, печать организации (с полным названием и координатами организации). Желательно, чтобы гарантийное письмо было напечатано на фирменном бланке. При необходимости на нем могут быть дополнительные подписи, помимо подписи непосредственного начальника, например, подпись директора организации, начальника департамента, начальника отдела кадров и т.д. Гарантийное письмо пишется на имя ректора института.

  7. За время прохождения практики студент собирает материал для написания ВКР.

  8. Дополнительные задачи, которые студент должен выполнить в период прохождения преддипломной практики, определяются им совместно с руководителем преддипломной практики, исходя из специфики выпускающей кафедры.

  9. Руководитель преддипломной практики консультирует студента по вопросам прохождения практики и составления отчета о практике.

  10. По итогам практики студент формирует письменный отчет о ее прохождении. Аттестация практики проводится руководителем практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

    1. Выбор темы и научного руководителя выпускной квалификационной работы

  1. Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Выбор темы ВКР осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент руководствуется списком рекомендуемых тем ВКР, утвержденным институтом. Студент может предложить свою тему ВКР, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался.

  2. Тема ВКР должна быть актуальной и иметь научно-практическую направленность.

  3. Особенно следует обратить внимание на то, что тема ВКР должна быть абсолютно одинаковой во всех документах, а именно в:

  • заявлении студента об утверждении темы;

  • приказе об утверждении темы и научного руководителя ВКР;

  • титульном листе ВКР;

  • задании на ВКР;

  • отзыве руководителя;

  • рецензии;

  • раздаточных материалах.

  1. Студент не позднее даты защиты преддипломной практики обязан предоставить в деканат заявление на утверждение темы и научного руководителя ВКР и зачетную книжку для проверки и заполнения.

  2. Научный руководитель назначается из числа профессоров, доцентов, преподавателей, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, касающейся тематики ВКР.

  3. Ректорат института в течение одной недели с момента подачи заявления студента на утверждение темы ВКР принимает решение об утверждении/не утверждении темы и научного руководителя ВКР.

  4. Студент не позднее чем за 3 месяца до планируемой даты защиты ВКР, обязан получить в деканате подтверждение утверждения темы и научного руководителя ВКР.

    1. Научный руководитель выпускной квалификационной работы

  1. Студент в течение 1 недели после получения подтверждения темы и руководителя ВКР обязан обратиться к научному руководителю для получения задания на ВКР.

  2. Научный руководитель в течение 1 недели после обращения студента выдает студенту персональное задание на выполнение ВКР.

  3. Научный руководитель контролирует выполнение студентом нормативных требований РИОО по структуре, содержанию, оформлению ВКР и др.

  4. Научный руководитель в срок до пяти рабочих дней с момента предоставления студентом итогового варианта ВКР (в типографском переплете с вшитыми сопроводительными документами) предоставляет отзыв на ВКР. В отзыве должны быть отражены рекомендации к допуску/не допуску к защите ВКР в ГАК.

  1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

  1. ВКР должна содержать следующие элементы:

  • Титульный лист

  • Задание на ВКР

  • Содержание (оглавление)

  • Введение

  • Разделы и подразделы

  • Заключение

  • Список использованных источников (включая ссылки на литературу, Интернет-ресурсы и другие источники)

  • Приложение (я)

  • Последний лист ВКР

2. Содержание основных разделов дипломной работы

Содержание основных разделов дипломной работы определяется темой, однако, существуют некоторые общие требования, которых следует придерживаться.

2.1. Введение. Это первая часть дипломной работы, небольшая по объему (3-4страницы), но очень важная по содержанию, так как дает общее представление об актуальности, целях, задачах и направлениях данной работы. Рекомендуется следующая структура введения:

обосновывается актуальность выбранной темы дипломной работы с привлечением статистической, нормативной информации, мнения специалистов, законодательных актов;

исходя из актуальности логично формулируется цель данной работы;

в соответствии с намеченной целью ставятся конкретные экономические, аналитические и исследовательские задачи (не более 5-6);

обозначаются объект (организация, регион,) и предмет (конкретная специальная или экономическая информация) исследования;

дается краткая характеристика состава и содержания дипломной работы по основным главам.

Следующие главы посвящены детальной разработке темы дипломной работы в соответствии с намеченной целью и поставленными задачами. Их содержание зависит от направленности темы дипломной работы

2.2. В работах аналитического характера главы основного раздела могут иметь следующее содержание: в первой главе проводится литературный обзор по теме исследования, дается сравнение и обзор существующих методик. В следующей главе дается краткая характеристика современного состояния анализируемой организации (организационно-правовая форма место нахождения, специфика и виды деятельности, основные взаимосвязи, обеспеченность всеми видами ресурсов); анализ динамики основных экономических показателей и детальный анализ показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с целью и задачами дипломной работы.

Заключительная глава должна содержать конкретные предложения и рекомендации по улучшению деятельности с детальными обоснованиями и расчетами необходимых для их внедрения затрат и ожидаемого эффекта. В этой же части желательно дать изложение обобщенного опыта и достижений передовых организаций, оценку готовности анализируемого предприятия и перечень мероприятий, создающих условия и предпосылки для их внедрения.

Таким образом, в аналитических дипломных работах необходимо сформулировать основные мероприятия и обосновать целесообразность их внедрения. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, экономическим обоснованием.

Экономическое обоснование предлагаемых решений и рекомендаций должно:

1) определить степень прогрессивности предлагаемого решения и целесообразность его внедрения;

2) выявить величину экономического эффекта, который может быть получен при внедрении данного предложения;

3) в случае невозможности осуществить технико-экономический расчет величины эффекта, выраженного в конкретных цифрах, обосновать эффективность данного предложения путем логического анализа.

В общем случае расчет экономической эффективности от внедрения каких – либо мероприятий сводится к сопоставлению вариантов допустимых решений (если их несколько) или показателей при существующем положении и предлагаемом варианте. Показатели рассчитываются на квартальный или годовой период. При этом расчеты эффективности производятся по различным показателям, которые можно подразделить на две группы : частные и общие .

Частными показателями характеризуется величина экономии по отдельным элементам затрат. Основные из них следующие: рост производительности труда, снижение трудоемкости, и др .

После оценки необходимых частных показателей рассчитываются общие показатели: снижение себестоимости, увеличение прибыли, улучшение нормативных показателей и показателей рентабельности и пр.

В каждом конкретном случае выбираются те показатели экономической эффективности, которые в наибольшей степени характеризуют целесообразность внедрения данного мероприятия.

2.3. Дипломная работа исследовательского характера должна содержать углубленную разработку темы с использованием моделей, программ и конкретных расчетов на ЭВМ, обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в разрабатываемом вопросе, оригинальную постановку задач, классификацию методик и обоснованные выводы и рекомендации.

Основными видами научно-исследовательских работ в области экономики, планирования и организации банковского дела, труда и управления являются:

А. Экспериментальные исследования. Экспериментом может считаться научно поставленный опыт, наблюдение за исследуемым явлением в точно учитываемых условиях.

Принято считать, что существуют три основных вида научных экспериментов: естественнонаучный, производственный и социальный.

Экономический эксперимент по своей сущности является разновидностью социального, так как его проведение затрагивает интересы людей. При помощи таких экспериментов изучаются формы и процессы, вводимые в народное хозяйство или в деятельность отдельной организации.

В практике встречаются переходные формы, которые как бы связывают

производственный и экономический эксперимент.

Б. Методическое исследование характеризуется следующими чертами:

1) объективной оценкой конкретного метода или методик;

2) выявлением новых особенностей существующего метода;

3) разработкой нового метода или методики, имеющих преимущества в сравнении с существующими;

4) экономическим обоснованием нового или усовершенствованного метода;

5) исторической преемственностью.

К такого рода исследованиям относятся, например, работы по совершенствованию различных показателей и измерителей, методов прогнозирования, методик разработки планов и др.

В. Описательное исследование. В экономических науках этот метод исследований применяется наиболее широко. Описательное исследование имеет свои характерные черты:

1) точное описание научных фактов, событий, явлений, деталей из первичных источников, объективно существующих, но еще недостаточно изученных;

2) раскрытие существа идей и факторов во взаимодействии и выявление законов развития;

3) анализ, обобщение накопленных материалов и разработка предложений.

Г. Расчетно-аналитические исследования. Этот вид исследований базируется на применении методов прикладной математики и ЭВМ в экономических разработках.

Использование математического моделирования для изучения производственно-экономических систем требует адекватности модели реальному объекту (процессу). Только в этом случае можно надеяться на получение желаемых результатов. Как правило, большинство неудач при решении сложных экономических задач происходит потому, что экономисты и математики пытаются механически связать математику и реальные экономические процессы и явления, при этом уделяется недостаточное внимание вероятностной природе экономических объектов и процессов .

2.4. Заключение. В заключении дипломной работы подводятся итоги проделанной работы, содержатся выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, отмечается степень решения поставленных руководителем и дипломником задач и достижение намеченной цели .

Заключение должно дать полное представление о практической и научной значимости данной дипломной работы и всех полученных результатов.

2.5. Список использованных источников. Дипломная работа завершается списком использованных источников, в который обязательно включается вся литература, которая была использована при написании дипломной работы, а также ресурсы сети Интернет. Ссылку на литературу в тексте допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер источников в квадратных скобках. Количество источников в списке литературы в соответствии со спецификой экономических исследований должно быть значительным (не менее 30). В научно - исследовательских дипломных работах, связанных с обзором специальной литературы, их должно быть больше.

2.6. Приложения. Они не обязательны, но при необходимости могут быть приведены.

В приложения должны быть вынесены громоздкие расчеты, эскизы, диаграммы и графики, осложняющие текстовую часть дипломной работы. Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте.

  1. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы

  1. ВКР должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее 15 мм.

  2. Все листы ВКР (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с листа содержания (оглавления) и заканчивается последним (заключительным) листом. На листе содержания (оглавления) ставится порядковый номер листа, начиная с титульного (как правило, это номер "4"). Номера страниц проставляются вверху страницы с форматированием по центру.

  3. Название каждой главы в тексте работы следует писать 16-м полужирным шрифтом; название каждого параграфа выделяется 14-м полужирным шрифтом. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. В тексте ВКР рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

  4. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылку можно делать подробную или краткую. Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница. При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте в квадратных скобках с указанием номера источника из списка литературы и страницы (пример: [6,32] – шестой источник в списке литературы, страница 32), а подробное описание выходных данных источника делается в списке использованных источников в конце ВКР.

  5. Для наглядности в ВКР включаются таблицы и графики. Графики выполняются четко в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

  6. Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей ВКР. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также шапка таблицы.

  7. Формулы расчетов в тексте надо выделять отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждой главы, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.

  8. Излагать материал в ВКР следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

  9. После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованных источников. В список включаются все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы.

  10. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). В левом нижнем углу можно указывать, на основании каких источников состав­лено приложение. Объем приложений не ограничивается.

  11. В своем окончательном варианте ВКР не должна содержать чистых листов бумаги.

  12. После согласования окончательного варианта ВКР с научным руководителем, работу, аккуратно напечатанную, брошюруют и переплетают в жесткий переплет.

  13. После получения отзыва на ВКР изменения в ее содержание студент может вносить только по согласованию с научным руководителем. После рецензирования ВКР изменениям не подлежит.

  1. Подготовка к предварительной защите выпускной квалификационной работы

  1. Перед переплетом и последующим предъявлением ВКР для защиты необходимо проверить:

  • соответствие названия темы ВКР, указанной на титульном листе и в задании, названию в приказе;

  • идентичность заголовков в оглавлении и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

  • правильность подкладки листов (их последовательность и размещение относительно корешка);

  • правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность таблиц и надписей;

  • наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, использованные источники; правильность ссылок;

  • отсутствие карандашных пометок и элементов оформления в карандаше;

  • наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

  1. Студент, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты предзащиты ВКР, оформляет окончательный (согласованный с руководителем) бумажный вариант ВКР в типографском переплете с вшитыми бланками титульного листа, задания на ВКР, последнего листа и передает его научному руководителю.

  2. Научный руководитель ВКР до даты предзащиты оформляет отзыв на ВКР.

  3. Студент к дате предзащиты готовит ВКР и демонстрационные материалы к ВКР в электронном виде.

  4. Студент к дате предзащиты ВКР готовит распечатку демонстрационных материалов и текста доклада на защите в одном экземпляре.

  1. Предзащита выпускной квалификационной работы

  1. День, время и место проведения предварительной защиты ВКР определяется распоряжением по институту. Предварительная защита проводится комиссией по предзащите.

  2. Секретарь комиссии по предзащите осуществляет допуск студентов в помещение проведения предзащиты в соответствии со списком допущенных к предзащите.

  3. Комиссия по предзащите может работать с одним студентом всем составом или распределить студентов по членам комиссии.

  4. Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие темы ВКР, ФИО руководителя данным соответствующего приказа, знакомится с отзывом научного руководителя на ВКР, текстом выступления (доклада) студента, проверяет комплектность ВКР, наличие и оформление сопроводительных документов (титульный лист, задание на выполнение ВКР, отзыв руководителя, список используемых источников), соответствие оформления ВКР методическим рекомендациям, соответствие оглавления основному тексту ВКР, знакомится с демонстрационными материалами.

  5. Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие представленной студентом электронной версией ВКР на соответствие бумажному варианту, правильность названия электронных файлов их форматов.

  6. При отсутствии электронной версии ВКР студент считается не прошедшим предзащиту.

  7. Комиссия (член комиссии) может попросить студента выступить с докладом и/или задать ему вопросы по выполнению и содержанию ВКР.

  8. Секретарь комиссии по предзащите знакомит каждого студента с проектом приложения к диплому. Своё согласие студент подтверждает подписью на документе. В случае обнаружения ошибок студент вносит в документ необходимые исправления.

  9. Комиссия по предзащите на основании результатов предварительной защиты принимает решение о готовности ВКР к защите и назначает рецензента ВКР.

  10. В случае принятия комиссией положительного решения о допуске ВКР к защите в ГАК, председатель комиссии по предзащите ставит свою визу на титульном листе ВКР.

  1. Рецензирование выпускной квалификационной работы

  1. Рецензирование ВКР проводится с целью получения дополнительной объективной оценки труда дипломника специалистами в соответствующей области.

  2. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, предприятий и организаций всех сфер деятельности, науки, а также профессора и преподаватели РИОО или других вузов по профилю ВКР при условии владения знаниями регламентов РИОО по ИГА.

  3. Студент, не позднее, чем за неделю до защиты, обязан обратиться к назначенному рецензенту и предоставить ему ВКР с отметкой о прохождении предзащиты. При отсутствии отметки о прохождении студентом предзащиты рецензент имеет право отказать студенту в рецензировании ВКР.

  4. Рецензент в течение пяти рабочих дней с момента предоставления студентом окончательного варианта ВКР обязан ознакомиться с работой и составить на нее рецензию.

  5. В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков (с указанием, по возможности, конкретных параграфов и/или страниц). В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и обязательно выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК. Объем рецензии должен составлять 1-3- страницы печатного текста.

  6. Подписанная рецензентом рецензия представляется в ГАК вместе с ВКР в установленные сроки.

  1. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

  1. Подготовка к защите ВКР представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.

  2. Дипломник, получив положительный отзыв о дипломной работе от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (7-10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР. При этом для большей наглядности целесообразно использовать презентацию (в Power Point), желательно - согласованную с руководителем. Можно также подготовить раздаточный материал для председателя и членов ГАК. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Дипломник вправе защищать ВКР и в случае отрицательного отзыва или рецензии.

  3. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует отразить, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения. Желательно пояснить, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся в случае необходимости для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем.

  4. Студент предоставляет в ГАК на защиту ВКР следующие документы:

  • ВКР (бумажный вариант в твердом типографском переплете);

  • материалы по ВКР на электронном носителе;

  • отзыв научного руководителя ВКР;

  • рецензию на ВКР;

  • демонстрационные материалы на электронном носителе.

  1. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

  1. Защита ВКР происходит на открытом заседании ГАК, на котором могут присутствовать все желающие. Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки студента, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятие решения о возможности выдачи диплома государственного образца о присвоении соответствующей квалификации.

  2. Дата проведения защиты ВКР определяется приказом по институту. Защита проводится в комиссии, утвержденной приказом по институту.

  3. Секретарь ГАК осуществляет допуск студентов в помещение защиты ВКР в строгом соответствии со списком допущенных к защите, одновременно проводя идентификацию личности по зачетной книжке. Количество человек, одновременно присутствующих в помещении защиты ВКР, определяется комиссией. Секретарь собирает ВКР и сопроводительные документы у студентов в соответствии со списком допущенных к защите, информирует студентов о составе ГАК, продолжительности защиты для каждого студента, а также о правилах поведения на защите и системе оценки уровня знаний.

  4. Секретарь ГАК объявляет начало защиты каждой ВКР, называя ФИО студента и тему ВКР. Студент делает доклад, общая продолжительность которого не должна превышать 7-10 минут. Рекомендуется следующий общий регламент выступления и ответов на вопросы комиссии:

  • Студент должен представиться и объявить тему ВКР.

  • После представления студент начинает свое выступление в соответствии с регламентом.

  • Студент в своем выступлении должен отразить:

    • актуальность темы ВКР;

    • объект исследования;

    • цель ВКР;

    • постановку задачи (комплекса задач);

    • используемый инструментарий;

    • полученные результаты;

    • обобщающие выводы.

  • Выступление не должно содержать описание структуры (оглавления) и содержания ВКР, список использованных источников, а также информации, не относящейся к области исследования ВКР.

  • По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии (не менее 2-х вопросов).

  • При неясности вопроса студент имеет право попросить задать его повторно или уточнить, но не более двух раз.

  • При наличии вопроса(ов) членов ГАК студент должен либо дать ответ, либо констатировать невозможность на него ответить.

  • Завершение своего выступления студент должен формализовать словами «ответ на вопрос закончил/а».

  • После ответов студента на вопросы может зачитываться отзыв научного руководителя, а также оглашаются замечания рецензента.

  • При наличии замечаний в рецензии комиссия предоставляет студенту возможность ответить.

  • Комиссия проверяет результаты работы студента по устранению замечаний.

  • Комиссия предоставляет заключительное слово студенту.

  • После завершения работы ГАК со студентом он должен оставаться на территории РИОО до времени объявления результатов.

  1. Вопросы, задаваемые студенту на защите ВКР, могут относиться как к теме ВКР, так и к связанным с ней областям исследования, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти разделы курса, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Дипломнику разрешается пользоваться текстом ВКР. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

  2. Оценка результата защиты ВКР производится на закрытом заседании ГАК. Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и полнота ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.

12. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Общие темы

  1. Анализ влияния типа организационной структуры на процесс разработки и реализации стратегии фирмы (на примере…).

  2. Проблемы формирования эффективной системы стратегического управления (на примере…).

  3. Разработка наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности (на примере…).

  4. Разработка инвестиционной стратегии предприятия (на примере…).

  5. Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии (на примере…).

  6. Разработка стратегии на корпоративном уровне (на примере…).

  7. Финансовый менеджмент в системе управления денежными потоками фирмы (на примере…).

  8. Разработка структуры управления организацией, ориентированной на решение стратегических задач (на примере…).

  9. Разработка функциональной стратегии в области развития человеческих ресурсов (на примере…).

  10. Организация и управление материальными запасами на предприятии (на примере…).

  11. Организация и управление технологической цепочкой (на примере…).

  12. Организация и этапы разработки системы планов развития предприятия (на примере…).

  13. Применение методов исследований операций (ИО) для разработки производственных программ фирмы (на примере…).

  14. Использование модели ключевых компетенций в процессе формирования корпоративной культуры предприятия (на примере…).

  15. Значение связей с общественностью (Public Relations) в управление фирмой (на примере…).

  16. Структуры управления предприятием и факторы, влияющие на их выбор (на примере…).

  17. Формирование модели стратегического планирования на стадии роста предприятия малого бизнеса (на примере…).

  18. Взаимосвязь управления _____________(материальными затратами, финансовыми затратами, сбытом, качеством и т.п.) с системой менеджмента предприятия (на примере…).

  19. Роль процесса управления материальными затратами в системе менеджмента предприятия (на примере…).

  20. Взаимосвязь управления финансовыми затратами в системе менеджмента предприятия (на примере…).

  21. Система управления качеством продукции, работ, услуг предприятия (на примере…).

  22. Разработка политики управления имуществом фирмы (на примере…).

  23. Управление мощностями и оценка их использования для выполнения производственной программы предприятия (на примере…).

  24. Роль процесса управления политикой коммуникаций в системе менеджмента компании (на примере…).

  25. Разработка стратегии управления сбытом в системе менеджмента компании (на примере…).

  26. Разработка ценовых стратегий как инструмента управления продажами на конкурентном рынке (на примере…).

  27. Значение маркетинга в управлении предприятием (фирмой и т.п.) (на примере…).

  28. Управленческий контроль, его формы и методы (на примере…).

  29. Разработка инвестиционной стратегии предприятий промышленности (на примере…).

  30. Роль управления производственной программой в системе менеджмента организации (на примере…).

  31. Разработка стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности (на примере…).

  32. Маркетинг как идеология менеджмента (на примере…).

  33. Формирование и оценка инвестиционной деятельности предприятий промышленности (на примере…).

  34. Разработка стратегии продвижения научно-технической продукции (на примере…).

  35. Использование методов стимулирования деятельности по созданию объектов интеллектуальной собственности в системе менеджмента предприятия (на примере…).

  36. Стратегические решения как сфера риск-менеджмента (на примере…).

  37. Внедрение сбалансированной системы показателей в систему стратегического управления предприятием (на примере…).

  38. Рекламный менеджмент (на примере…).

  39. Менеджмент рекламных агентств (на примере…).

  40. Стратегия, тактика и планирование рекламной кампании (на примере…).

Специализация «Управление конкурентоспособностью фирмы»

  1. Формирование конкурентных преимущества организации и разработка стратегии их достижения (на примере…).

  2. Управление конкурентоспособностью организации (товара, услуги) (на примере…).

  3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации (на примере…).

  4. Формирование конкурентной стратегии, основанной на повышении качества продуктов (услуг) организации (предприятия) (на примере…).

  5. Формирование конкурентных преимуществ на основе анализа системы управлении человеческими ресурсами (на примере…).

  6. Разработка стратегии развития на основе адаптации зарубежной практики социально-этичного маркетинга (на примере…).

  7. Формирование конкурентной стратегии компании в условиях влияния антимонопольной политики (на примере…).

  8. Формирование стратегии слияния (поглощения) в системе корпоративного управления (на примере…).

  9. Формирование стратегии противоборства поглощению (на примере…).

  10. Разработка системы конкурентной разведки на предприятии (на примере…).

  11. Исследование роли информационных технологий при формировании конкурентной стратегии (на примере ….).

  12. Разработка системы стратегического менеджмента для малых предприятий (на примере…).

  13. Разработка стратегии развития компании на основе данных конкурентной разведки предприятий (на примере…).

  14. Формирование конкурентной стратегии на основании данных финансовой отчетности (на примере …).

  15. Разработка политики функционирования и комплексного развития организации (на примере …).

  16. Разработка стратегии выхода на международный рынок (на примере…).

  17. Формирование конкурентных преимуществ фирмы на основании анализа показателей использования человеческих ресурсов (на примере…).

Специализация «Менеджмент туризма и гостиничного хозяйства»

  1. Анализ механизмов естественного и целевого регулирования туристского рынка РФ в целях разработки стратегии развития предприятия индустрии туризма и гостеприимства (ИГиТ) (на примере…).

  2. Влияние основных тенденций развития регионального туризма на формирование системы менеджмента предприятия ИГиТ (на примере конкретного региона).

  3. Влияние государственной инвестиционной политики РФ на формирование системы менеджмента предприятий сферы туризма (на примере…).

  4. Анализ и оценка перспектив развития въездного туризма в РФ в целях формирования системы менеджмента предприятия ИГиТ (на примере…).

  5. Анализ и оценка перспектив развития внутреннего туризма в РФ в целях формирования системы менеджмента предприятия ИГиТ (на примере…).

  6. Анализ и оценка перспектив развития самодеятельного туризма в РФ в целях разработки стратегии предприятия ИГиТ (на примере…).

  7. Анализ и оценка перспектив развития санаторно-курортного туризма в РФ в целях разработки стратегии предприятия ИГиТ (на примере…).

  8. Анализ и оценка перспектив развития спортивного туризма в РФ в целях разработки стратегии предприятия ИГиТ (на примере…).

  9. Системное описание (кадастр) туристских ресурсов региона (на примере Московской области, Москвы, Санкт-Петербурга,…)

  10. Программно-целевой подход в планировании развития туристской индустрии на примере конкретного региона.

  11. Реализация программно-целевого подхода в управлении развитием гостинично-туристского комплекса г. Москвы (на примере…).

  12. Разработка стратегии развития международной туристской компании с учетом сезонности туристского рынка (на примере…).

  13. Проблемы адаптации зарубежной методологии менеджмента в туристском бизнесе Российской Федерации (на примере…).

  14. Гостиничное хозяйство Российской Федерации как составная часть туристского бизнеса (на примере…).

  15. Разработка стратегии развития предприятия индустрии туризма и гостеприимства в условиях интеграции России в мировую индустрию гостеприимства (на примере…).

  16. Особенности управления деятельностью международных гостиничных цепей (на примере…).

  17. Развитие малых форм предпринимательства в ИГ и Т: отечественный и зарубежный опыт (на примере…).

  18. Организация управления туроператорской фирмой (на примере…).

  19. Корпоративная культура туристского предприятия как условие его конкурентоспособности (на примере…).

  20. Особенности организации процесса создания, продажи и сопровождения турпродукта (на примере…).

  21. Анализ эффективности функционирования туристской фирмы (на примере…).

  22. Управление финансово-экономической деятельностью туристской фирмы (на примере…).

  23. Оценка эффективности деятельности туристского предприятия и перспектив его развития (на примере…).

  24. Стратегическое управление развитием предприятия ИГиТ (на примере…).

  25. Проблемы управления персоналом в системе менеджмента туристского предприятия (на примере …).

  26. Особенности разработки бизнес-плана туристского предприятия (на примере…).

  27. Анализ ценовой политики туристского предприятия (на примере…).

  28. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях туриндустрии (на примере…).

  29. Антикризисное управление в гостиницах (на примере…).

  30. Анализ эффективности функционирования гостиницы (на примере …).

  31. Корпоративная культура гостиничного предприятия как базис внедрения международных стандартов менеджмента всеобщего качества (TQM) (на примере…).

  32. Особенности корпоративного управления гостиницами на основе франчайзинговых соглашений (на примере…).

  33. Анализ ценовой политики в процессе разработки стратегии развития предприятия гостинично-ресторанного комплекса (на примере…).

  34. Новые подходы к формированию и продажам турпродукта в связи с использованием современных информационных технологий (на примере…).

  35. Информационные ресурсы Интернет как средство продвижения и популяризации туристских объектов (на примере…).

  36. Электронная коммерция в индустрии гостеприимства (на примере…).

  37. Технологии информационного менеджмента как инновационная политика развития туристских фирм (на примере…).

  38. Зарубежный опыт применения технологий информационного менеджмента на предприятиях ИГ и Т и возможности его использования в РФ (на примере…).

  39. Особенности позиционирования услуг на различных фазах жизненного цикла туристского продукта (гостиница, туристская фирма или предприятие общественного питания по выбору студента) (на примере…).

  40. Организация рекламной деятельности на предприятиях ИГ и Т и оценка ее эффективности (на примере…).

  41. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях ИГ и Т, ее эффективность и пути совершенствования (на примере…).

  42. Имидж (планирование, формирование, продвижение) гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия (на примере…).

  43. Инновационные методы стимулирования спроса на услуги в ИГ и Т (на примере…).

  44. Анализ эффективности деятельности сбытового аппарата в системе менеджмента предприятия туриндустрии (на примере гостиницы, туристической фирмы по выбору студента).

  45. Анализ эффективности управления комплексом коммуникаций в туристском предприятии (на примере гостиницы, туристической фирмы по выбору студента).

  46. Внутренний маркетинг и кадровая политика на предприятии туриндустрии (на примере гостиницы, туристической фирмы по выбору студента).

  47. Анализ маркетинговых стратегий крупнейших гостиничных корпораций (на примере…).

  48. Формирование программ измерения удовлетворенности клиентов (на примере…).

  49. Сферы PR- деятельности на предприятиях гостеприимства (на примере…).

  50. Стандарты качества услуг как внутренний продукт гостиницы (на примере…).

  51. Клиентоориентированный подход в управлении гостиницей (рестораном, турфирмой) (на примере…).

  52. Маркетинг отношений: создание, поддержание и развитие отношений с гостями (на примере…).

  53. Разработка программы лояльности в системе менеджмента предприятия сферы гостеприимства (на примере…).

  54. Формирование имиджа предприятия средствами PR и рекламы (на примере…).

  55. Разработка стратегии управления взаимоотношениями с клиентами (на примере…).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной

    Методические рекомендации
    Оценка работы руководителем, предзащита, рецензирование … 36 5.2. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 39 5.3.Порядок защиты выпускной квалификационной работы .
  2. Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса Факультета Права

    Учебно-методический комплекс
    УМК4: Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса Факультета Права Автор-составитель проф. В.Б.Исаков. – М.: Государственный университет-Высшая школа экономики.
  3. Уровень требований при конкурсном отборе 61 Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов 63 6 Анализ кадрового потенциала 71

    Конкурс
    На основании решения №24 Ученого совета ФГОБУ ВПО «Государственный университет Минфина России» от 30 мая 2011 г. протокол №5, приказа ректора от 06.06.
  4. Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор. М., Гу-вшэ. 2010. 325 с. Аннотация учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    УМК-МПИ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор.
  5. Исаков, доктор юридических наук, профессор. М., Гу-вшэ. 2010. 220 с

    Документ
    Сборник материалов для слушателей магистерской программы «Публичное право» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: В.Б.Исаков, доктор юридических наук, профессор.

Другие похожие документы..