Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
За последние 20 лет уровень применения компьютеров в медицине чрезвычайно повысился. Практическая медицина становится все более и более автоматизирова...полностью>>
'Публичный отчет'
Открытое акционерное общество «Московский локомотиворемонтный завод» (далее - Общество), является дочерним зависимым обществом ОАО «РЖД» и учреждено ...полностью>>
'Документ'
1.1. Разработанные ГП «РОСДОРНИИ» нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог предназначены для планирования трудовых и ма...полностью>>
'Документ'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки физика по специальности 013900 Фундаментальная радиофизика и физическая элект...полностью>>

Задачи, реализованные библиотекой в 2010-2012 учебном году: Оперативное и полное удовлетворение читательского интереса

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Библиотека является структурным подразделением МОУ лицей №33 «Физико-математический». Структура лицея «отличается от традиционной модели относительной завершенностью, цикличностью уровневой и профильной дифференциацией и регионализацией, индивидуализацией и практико-ориентированной направленностью». Содержательные и структурные преобразования в лицее осуществляются в соответствии с концептуальными идеями модернизации содержания и структуры общего среднего образования, а так же с требованиями к учреждению, обеспечивающему образование повышенного уровня по типу лицея.

В настоящее время в начальной школе реализуется УМК «Школа 21 века»

Н.Ф.Виноградовой, который прошел успешную апробацию на базе лицея. Два класса работают по развивающей программе Л.В.Занкова.

На второй ступени обучения реализуется предпрофильное обучение учащихся, на третьей - профильное.

Библиотека лицея «Физико-математического» расположена по адресу: ул.

Красноармейская 158,недалеко на пересечении ул. Красноармейской с пр. Буденновским. Угловое здание лицея смотрит и на ул. Семашко. Библиотеку лицея посещают читатели разных категорий и возрастов, соответственно с учетом их интересов: начиная с 1-классников

и заканчивая 11-классниками – обучающихся в данном лицее, а так же сотрудники - начиная с директора лицея Шевченко Т.М., завучей по учебной и воспитательной работе: Гордиец М.Г. и Гороховой И.Е., Голубенко С.Ю.-завуч по внеклассной работе, учителей младших классов, средних и старших классов, учителей предметников и заканчивая мастером чистоты СолоденкоН.А.

  1. Задачи, реализованные библиотекой в 2010-2012 учебном году:

1.1.Оперативное и полное удовлетворение читательского интереса.

Обеспечение широкого доступа пользователей к интересующей

их информации. Индивидуальный подход к читателям.

1.2.Содействие возрождению национального самосознания: духовно-

нравственное просвещение; военное - патриотическое воспитание;

формирование социальной терпимости и толерантности.

1.3.Экологическое просвещение читателей с целью соблюдения гигиены и

формирование основ здорового образа жизни.

1.4.Эстетическое воспитание. Популяризация художественной литературы. Пробуждение интереса к истории и культуре родного

края.

1.5.Проведение мероприятий в рамках 2011 год-Год Космонавтики.

1.6.Выделение и обслуживание приоритетных читательских групп:

- учащиеся школьники 3-х классов.

1.7.Полноценное формирование фонда с использованием

бюджетного финансирования .

1.8.Расширение круга пользователей за счет рекламы деятельности

библиотеки лицея.

1.9.Справочно-информационная деятельность

1.10.Краеведческая работа библиотеки.

  1. Основные показатели деятельности (цифровые).

  2. Совершенствование организации труда.

В целях совершенствования работы по организации труда сотрудник библиотеки - зав. библиотекой руководствуется следующими документами: Положением о библиотеке лицея, годовым учебным планом библиотеки лицея, Должностной инструкцией заведующей библиотеки, а так же руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, организацией труда и управления, основами трудового законодательства, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

17 декабря 2008 года я пришла работать в лицейскую библиотеку «Физико-математического» лицея. Основная затрата рабочего времени приходилась на обслуживание читателей - детей школьников 1-11 классов, а так же устную рекламу услуг библиотеки, перепланировку читального зала и абонемента, расстановку книг, расстановку книг, работу с фондом абонемента. Проводимые библиотекой расчеты показывают, что в среднем работник библиотеки выполняет возложенные на него обязанности за более короткий срок, нежели предусмотрено в «Межотраслевых нормах времени на работы, выполняемые в библиотеках». Это говорит о высокой интенсивности труда, профессиональном мастерстве и опыте работника библиотеки.

Несмотря на сложную социально-экономическую и, в частности демографическую ситуацию, в библиотеке лицея прослеживается динамичный рост трех основных показателей деятельности нашей библиотеки (число читателей, число посещений, число книговыдач). Это связано, прежде всего, с повышением эффективности работы по привлечению новых читателей: рекламная деятельность по созданию положительного образа библиотеки,

Совместная работа с другими учреждениями образования и культуры. Рост книговыдачи, обусловлен, прежде всего, умелой организацией комфортного библиотечного пространства и работой библиотекаря по раскрытию фондов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом библиотека лицея проводит успешную работу по совершенствованию организации труда.

4.Создание положительного образа библиотеки.

Для создания положительного образа и привлечения новых читателей в конце 2008 года и в 2009, 2010 и 2011 году библиотека широко использовала устные и наглядные формы рекламы.

Библиотека неоднократно проводила ознакомительно-познавательные экскурсии для младших школьников: Что ты знаешь о библиотеке?

Для учащихся 5-11 классов провела анкетирование на тему: Как я отношусь к школьной библиотеке? ( Образец анкеты привожу как приложение к годовому отчету библиотеки за 2008-2009 учебный год). И я думаю, что некоторые вопросы анкеты заинтересуют многих библиотекарей.

Привлекая новых пользователей, библиотека не забывает и о постоянной аудитории. Немалую роль в сохранении читательского интереса играют регулярно устраиваемые книжные выставки разных тематических направлений, такие как: День космонавтики, День матери - О той, что жизнь дарует и тепло, о донском крае - Край родной – навек любимый, где найдешь еще такой! О семье - Когда семья вместе. 2011 год-год Космонавтики! Календарь знаменательных дат - постоянно действующая выставка, посвященная знаменитым писателям и поэтам и книги, которые они написали, а так же постоянно действующая выставка книжных новинок, например «Очевидное - невероятное и т.д.

Свой вклад в создание положительного образа библиотеки вносит не только сотрудник библиотеки, на и читатели-дети. На школьных каникулах они помогают обеспыливать фонд. Особо хочется отметить Серую Лизу, ученицу

7а класса, Щетинину Настю и Денисову Юлю ученицу 9б класса, Джегунцову Иру ученицу 9а класса. Кроме этого они помогали разбивать карточки на учебники для будущего каталога на учебную литературу. Учились расставлять книги в фонде. Может быть, в будущем они захотят стать библиотекарями, если статус библиотекаря будет высоким. Ведь я тоже выбрала свою профессию именно таким образом - приходя в библиотеку на Украине, где прошло мое детство, в маленьком шахтерском городке Антрацит. Мне нравилось наблюдать за работой библиотекаря, брать домой интересные книги и читать.

Позитивный настрой и индивидуальный подход к каждому посетителю привлекают читателей, которые зачастую рекомендуют нашу библиотеку своим друзьям и знакомым. Постоянные, активные читатели Борисов Данил и Терентьев Алексей, ученики 7 б класса, Палагнюк Рита с этого же класса

5.Деятельность библиотеки по созданию комфортного библиотечного пространства.

В конце 2010года и начале 2011года в помещении библиотеки лицея и на прилегающей территории велась систематическая работа по улучшению эстетического состояния интерьера.

На абонементе для пользователей библиотеки размещены правила пользования библиотекой «Положение о библиотеке», график работы, основные направления деятельности, Календарь знаменательных дат на весь2011 год, с большим портретом Ганса Христиана Андерсена. Там же расположены выставки: краеведческая; тематическая, посвященная Году Космонавтики в 2011году. На выставочном стеллаже располагаются новинки учебников, новинки художественной литературы,

Высказывания известных авторов о математике, т.к. у нас «Физико-математический лицей. Над моим столом высказывания так же известных личностей и висит перекидной календарь. В читальном зале, так же висят различные высказывания Некрасова, Толстого, Киплинга. Возле пианино вывешены портреты знаменитостей, постоянно действующие выставки:

История в мифах и легендах и выставка периодических изданий «У сороки на хвосте. Для удобства читателей в читальном зале находится много стульев.

Так же работником библиотеки была сделана перепланировка. Большой шкаф и книжный стеллаж с книгами, серии «Мировой художественной литературы для детей» из читального зала был переставлен на абонемент для удобства. Это из-за санитарно -гигиенических соображений.

Хотелось бы, чтобы в библиотеке был проведен ремонт. Хотя в школе ремонт в некоторых помещениях и в холле библиотеки уже сделан. Еще мной были поменяны книжные разделители. Завершена подписка на 2- полугодие 2011года. Хотелось бы поменять и лампы освещения. В библиотеке высокие потолки освещение слабое.

В зоне абонемента в 2011 году было изменено расположение некоторых стеллажей открытого доступа. Была проведена большая работа по перепланировке библиотечного пространства в целях его оптимизации. В частности было изменено местоположение книжного стеллажа из читального зала на абонемент т.к. в зимнее время года стены были мокрые стены, из-за этого образовалась сырость в помещении, которая неблагоприятно влияет на книги и работника библиотеки.

Перестановка в библиотеке позволила зрительно расширить внутреннее пространство библиотеки - читального зала.

Когда я пришла работать в библиотеку в 2008 году, в библиотеке не было ни одного живого растения. И я поставила перед собой цель – завести цветы. На данный момент у меня в библиотеке 3 растения в цветочных горшках. Они не только

улучшают общий вид, но и способствуют поддержанию своеобразного микроклимата, увлажняя воздушную среду и очищая ее от пыли. В 2010-2011 году под окнами библиотеки учительница биологии Нина Константиновна Петрова совместно с учениками нашего « Физико-математического» лицея дополнительно обустроили 5 цветочных клумб. Посадили красивые цветы: петунию, бархатцы ,за которыми с удовольствием помогают ухаживать школьники и мастера чистоты Валерия Дмитриевна Шаркова, Надежда Алексеевна ,Зоя Прокофьевна Ивченко, Лариса Тимофеевна Попова. Следует так же отметить ,что в апреле был субботник. Зав. библиотекой Мамина А.Ф. вымыла все 3 огромных окна, обезпылила фонд учебной и художественной литературы. Благодаря проделанной работе наша библиотека приобрела более просторный и современный вид, сохранив прежний уют.

Сотрудник библиотеки поработала так же и над интерьером библиотеки.

Улучшила художественно-выразительный вид и эстетическую ауру за счет красивых картинок, портретов писателей, различных высказываний о культуре, книгах, математике. Повесила и расставила полочные книжные разделители. Особенно приятно, что все эти изменения не остались незамеченными, а нашли положительный отклик у наших читателей – Самариной Анастасии, ученицы 5-а кл., Палагнюк Риты, ученицы 6 -8кл., Строковой Даши-4 кл.

6. Анализ работы с пользователями.

Библиотека лицея обслуживает в учебный год 700 читателей (абонемент +читальный зал). Данные, полученные на основе дневника, показывают, что основную группу пользователей библиотеки составляют учащиеся начальной школы – ученики младших классов и средней школы – учащиеся 5-6 классов «Физико-математического» лицея: более 60% на абонементе, более 40% в читальном зале. В среднем около 20% пользователей - учителя младших классов, учителя предметники, завучи по учебной работе Гордиец Марина Геннадьевна и завуч по учебной работе Горохова Ирина Евгеньевна, а так же мастер чистоты Солоденко Надежда Алексеевна.

Так как школьники составляют большую часть пользователей, поэтому массовые мероприятия, проводимые библиотекой были ориентированы на них. Работа со школьниками была и остается приоритетным направлением библиотеки так же как и индивидуальная работа.

Работник библиотеки всегда старается быть с читателями особенно внимательным, радушным, обходительным и терпеливым.

Библиотека старалась своевременно и наиболее полно удовлетворять запросы читателей, учитывая их возрастные и социальные особенности. Систематически устраивались выставки новых поступлений литературы. Читательский интерес изучался путем проведения опросов, анкетирований и бесед.

В целях выявления отношения читателей к библиотеке и их читательских предпочтений весной2009 года библиотека лицея провела опрос среди читателей-школьников 5-10-хклассов на предмет удовлетворения читательского запроса, доступности в области новинок, улучшения условий работы читателей.

Проанализировав ответы читателей можно сделать следующие выводы:

- почти все они являются читателями нашей библиотеки свыше 3-4 лет;

-пользуются услугами библиотеки регулярно;

-предпочитают посещать нашу библиотеку, нежели другие. Т.к. в нашей библиотеке художественная или научно-популярная литература выдается сроком на 2 недели + продление, а учебная литература - на один учебный год.

А в районных библиотеках срок продления ограничен на 2 недели и берется штраф за каждый просроченный день. И введены платные услуги на литературу повышенного спроса.

В целом читателей устраивает расписание работы, расположение и квалифицированный персонал нашей библиотеки. На сегодняшний день интересы большинства читателей сконцентрированы на школьную учебную, художественную литературу и энциклопедическую. Жаль, что в библиотеке нет выхода в Интернет, т.к. многие запросы в виде справок идут через Интернет.

Очень важны для учащихся такие источники информации, как:

-выставки новых поступлений;

-справочники;

-тематические выставки.

Однако читатели отметили и негативные моменты.

Исходя из приведенного анализа, можно сделать вывод, что библиотека «Физико-математического» лицея в основном сумела закрепить свои позиции в качестве центра образования, культуры и информации для учащейся молодежи. На основе полученных в ходе анкетирования данных и в соответствии с читательскими запросами, фонд читального зала и абонемента был полностью пересмотрен: широким спросом стала пользоваться русская и зарубежная классика по школьной программе, литература для детей - детская фантастика, книги о животных, детские детективы и также для детей. Это книга Фреда Адра «Лис Улисс » философской направленности. Эта книга больше фэнтези, современная, то, что любят читать наши дети. Книга Фреда Адра получила Большую премию в сезоне «Заветной мечты».В библиотеке один мальчик-это Борисов Данил прочитал ее 3 раза, она у него одна из любимейших. Мальчик очень много читает фэнтези. Сам пишет рассказы, хочет стать в будущем писателем. Так же большим спросом пользуется и учебная литература. Особое внимание хочется уделить и комплектованию книжного фонда. В 2011году получено библиотекой еще 3 тома Большой Российской Энциклопедии. Это-14-16тт. Издание Большой Российской Энциклопедии будет выпущено в 30 томах. Получили хорошее издание большой отечественной классики - серия БОК. Так же была получена ранее краеведческая литература - называется Хрестоматия Дона для школьников

в 4-х книгах. Были поступления новой учебной и развлекающей литературы. А так же 6 декабря 2010 году через Муниципальное учреждение « Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону» было получено:21 экземпляр русской классики: Лермонтова М.Ю. «Герой нашего времени», Пушкина А.С. «Метель. Повести Белкина», советского писателя Маяковского В.В. «Стихотворения и поэмы», донского писателя Шолохова М.А. «Донские рассказы. Судьба человека.», а так же современного детского писателя Кира Булычова «Лиловый Шар» и «Девочка с Земли», Афанасьева «Русские народные сказки» а так же книгу «Русские народные пословицы и притчи», научные труды русских ученых Циолковского К.Э «Труды по воздухоплаванию», книга Вернадского В.И. «Биосфера и ноосфера», Ломоносова М.В. «Знак бессмертия», Павлова И.П. «Физиология больших полушарий головного мозга». А в 2011 году были получены книги от Уваровского А.П.: плакаты по физике, диски «Математические этюды, Арнольда В.И. Математическое понимание, книга лауреата Нобелевской премии Уотсона Д.»Избегайте занудства. Уроки жизни, прожитой в науке.»,Образовательный плакат. Методическое пособие по физике, книги Арнольда В.И..Задачи для детей от 5 до 15 лет, Акияма Д.Страна математических чудес и учителя А.П.Уваровского –Фискович Т.Т..Развитие ума.

Работа по основным направлениям в 2010-2011 учебном году.

1.Военно патриотическое воспитание.

Основное мероприятие: встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, организованная завучем по воспитательной работе Голубенко С.Ю.. и учителем истории Струковой Н.П.Специально к этому мероприятию библиотека подготовила книжную выставку «Поклонимся великим тем годам»

Цель: ближе познакомить школьников с событиями тех страшных лет (1941-1945) и людьми пережившими ужас военного времени, ковавшими победу на фронте и в тылу.

Полки выбора:

«Книги о войне: прочти и передай другому»,

«67 лет со дня начала Великой Отечественной войны»

Книжные выставки:

«Судьба человека, судьба поколения»

«Поклонимся великим тем годам»

2.Возрождение национального самосознания. Духовно нравственное просвещение.

В целях популяризации русского языка в 2009 учебном году была проведена беседа « Кто придумал азбуку» ( мл. шк.) и «Братья – славяне: о братьях Кирилле и Мефодии, создателях славянского алфавита (ср. возраст)

Возрождению национального самосознания и духовно-нравственному просвещению способствовали следующие мероприятия:

Цикл практических уроков «Ступени мудрости».

Цикл книжных выставок: «Традиции наших предков».

Книжные выставки:

«Россия-все, чем я живу» (символика Российского государства).

3.Формирование здорового образа жизни и гигиенического воспитания.

Цель: внедрение принципов и методов гигиены в образ жизни школьников.

Задача: дать необходимую информацию для формирования знаний о методах самоконтроля и саморегуляции здоровья, о факторах, негативно влияющих на состояние нашего здоровья. Беседа с медперсоналом лицея.

Специально к этому мероприятию библиотека подготовила книжную выставку: «Будем здоровы».

4.Экологическое просвещение.

В целях формирования экологической культуры молодого и подрастающего

Поколения, библиотека лицея в 2009учебном году подготовила книжную выставку: «Эта земля твоя и моя, «Всемирный день окружающей среды».

5.Эстетическое воспитание. Популяризация художественной литературы для детей.

12 мая – встреча с детской ростовской поэтессой Ломакиной Н.В.

Тема: ее жизнь и творчество, знакомство с интересным человеком.

Цель: Ближе познакомить читателей с жизнью и творчеством Ломакиной Н.В

Участники: младшие школьники 1-2-х классов.

Содержание: Надежда Васильевна рассказала детям, как она пишет свои стихи

(«увидела, как растет красивый цветочек так сразу и написала»). Представила свои книги, выпущенные издательством «Малыш», ответила на детские вопросы, прочитала свои стихи. Дети, вместе с учителем Сычевой Галиной Николаевной подарили ей огромный букет желтых роз.

Книжная выставка:

«Авторы – читателям библиотеки»

14 мая провела мероприятие, посвященное книге: «Чтение-вот лучшее учение. Я провела это мероприятие в 2-х мл. Классах. А эпиграфом послужили следующие строки Ф.Фенелон: Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все. Предложила им поиграть в игру: Я прочитаю вам пословицы, а вы должны их продолжить. В конце они ответили на вопросы викторины по сказочным страницам детских книг и знают ли они авторов: Г.Х.Андерсена, Р.Киплинга, А.Милна, а. Линдгрен. В завершении зачитала строки известного испанского поэта Лопе де Вега:

Любая книга - умный друг;

Чуть утомит, она смолкает;

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг.

Библиотека регулярно вела календарь юбилейных дат известных писателей, проводила выставки книжных новинок, новинок дара от читателей, которые пользуются особым интересом у читателей

6.Краеведение. Особое внимание начала уделять краеведческой работе. Оформила постоянно работающую внутриполочную выставку

Донские страницы истории. Помимо этого в течение года были организованы книжные выставки: «Шолохов всегда с нами», «Город наш, ты помнишь.»

6. Деятельность в помощь образовательному процессу.

Школьная библиотека в 2010-2011 учебном году продолжала оказывать всестороннюю поддержку образовательному процессу-ПО федеральному перечню учебников, рекомендованным министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных образовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, проводя совместно с педагогами и завучами, а так же с научно-методическим советом работу в этом направлении.

7.Количесто культурно-досуговых мероприятий:

Конкурсы, викторины, игротеки-4

Беседа-1(неделя детской книги посетили филармонию с мл. школьниками)

Массовые праздники-2

Встречи-2

К разным мероприятиям были приурочены книжные выставки.

8.Работа с фондом.

Количество книжного фонда на 10.08.11года составило: 4921экз.

художественной литературы, учебников -4тыс.130 экз. экз. Значительно пополнились фонды справочными изданиями, такими как « Большая Российская Энциклопедия» в 30-ти томах. НА сегодняшний день получено по подписке 14 томов «Большой Российской Энциклопедии», ранее были получены книги серии «БОК» - Большой Отечественной Классики. По спонсорской помощи были получены книги детям серии «Книги заветной мечты». Сюда вошли такие авторы как Б.Минаев «Детство Левы» - рассказов о детстве, лиричных и психологически точных, Д.Сабитовой «Цирк в шкатулке» - сказочной пьесы,

И.Боровикова «Горожане солнца»- волшебная сказка о необыкновенной девочке, воспитанной снеговиками, сборник «Заветная мечта 07»избранное, куда вошли произведения лауреатов Малой премии 2007-А. Максимова « Не стреляйте в сочинителя историй» и другие книги о детях и детстве.

нашего «Физико-математического» лицея

В начале 2011 года зав. библиотекой Мамина А.Ф.. очистили фонд абонемента от ветхой и морально устаревшей литературы, среди которых большая часть учебников (2307 экземпляров) К следующему списанию готовится так же литература ветхая. НА летних каникулах собираюсь разделить фонд на русскую, советскую и зарубежную и добавить недостающие книжные разделители. Для детской литературы так же ввести разделители и алфавит. Большая часть общедоступного фонда пополнилась новыми изданиями, как я уже говорила выше. В 2009 году хочу продолжать обновлять устаревшие библиотечные вывески и заглавия, что улучшило не только эстетическое восприятие, но и информационный доступ читателя к необходимой литературе.

Для увеличения книговыдачи сотрудники библиотеки стремятся к максимальному раскрытию фонда, к различным датам массовым мероприятиям оформляются открытые полки и книжные выставки.

Проводятся регулярные обзоры новых поступлений, делаются тематические

стеллажи.

В 2010-2011году среди пользователей библиотеки по-прежнему были популярны книжные экспозиции, посвященные зарубежной классике, изучаемые так же по школьной программе, среди которых такие известные авторы как: М.Твен, Г.Г.Маркес, А.Дюма, В.Шекспир, Ж.Верн, Д.Дефо и др.

Популярны так же книжные экспозиции, посвященные массовым жанрам художественной литературы: детективам, фантастике, сентиментальным романам и современной прозе (среди сотрудников лицея).

В читальном зале выделен стеллаж периодических изданий. В связи с кризисом деньги на детскую периодику не были выделены. Для библиотеки и учителей была выписана «Учительская газета». В общем, на 1-е полугодие 2009 года прошла подписка периодических изданий на сумму 15159 рублей. Деньги были выделены на средства из регионального бюджета.

Хотелось бы в дальнейшем выписать детям такие журналы как «Мурзилка»,

«А почему», «Детская энциклопедия», «Геоленок» и др. Детям очень нравится читать и смотреть детские журналы. Для дальнейшей работы хотела бы выписать литературно-методический журнал «Читаем, учимся, играем».

Весь год в библиотеке ведется работа по сохранности фонда: разъяснительные мероприятия с задолжниками, беседы о бережном отношении к книгам. Силами библиотеки совместно с читателями библиотеки- Кузнецовой Сашей, Шатаевой Полиной, Захарчук Валей Курявской Наташей, Самариной Настей велся в течение учебного года мелкий ремонт книг и журналов.

9.Оказание методической помощи.

В течение всего учебного года по четвергам для школьных библиотекарей проводился методический день методистом, зав. библиотекой гимназии №36 Овчинниковой Инной Алексеевной. На этих совещаниях обсуждались вопросы по улучшению качества работы и устранению недочетов в ней .

10.Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей. Общее количество пользователей-500,

Посещения за 2010-2011год-3900 читателей, книговыдача-3800,

Обращаемость книжного фонда-0.9,посещаемость-7.8,читаемость-7.6,книгообеспеченность на одного учащегося-8,2.

Массовая работа:

Викторины-4,книжные выставки-14,обзоры литературы-8,презентации-8,библиотечные уроки-8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.
  2. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  3. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  4. Анализ работы школы в 2010 2011 учебном год

    Анализ
    В 2010 – 2011 учебном году школой была продолжена работа в соответствии Программой развития школы на 2010-2013 г.г. «Школа культуры» по теме: «Формирование личности, включенной в культуру, освоившей опыт духовной традиции, способной
  5. Публичный отчет гоу сош №1120 за 2010-2011 учебный год. I. Начальная школа

    Публичный отчет
    - обучение учителей с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса;

Другие похожие документы..