Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цель задания: Проанализировать состав, размер и структуру земельных угодий, интенсивность и эффективность использования земельных ресурсов. Освоить м...полностью>>
'Программа'
Рецензент: Ведущий научный сотрудник НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, кандидат юридических наук, доцен...полностью>>
'Реферат'
Актуальность исследования обусловлена тем, что оценка ликвидности и платежеспособности - одно из важнейших направлений анализа финансового состояния ...полностью>>
'Доклад'
Доклад Административного комитета Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям о работеего шестой сесс...полностью>>

Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 году»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Доклад

«О состоянии законодательства Алтайского края

в 2008 году»

(проект)

Барнаул 2009

Оглавление

Оглавление 2

Введение 4

Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (Алтайского краевого Законодательного Собрания) в 2007-2008 годах 6

1. Количественная характеристика законодательства Алтайского края 6

2. Активность субъектов права законодательной инициативы
в 2008 году 7

3. Качественные показатели законодательной деятельности
Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году 12

4. Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания по мониторингу нормативных правовых актов Алтайского края и по экспертизе нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания на коррупциогенность 13

5. Состояние законодательства Алтайского края по сферам правого регулирования в 2007-2008 годах 17

Глава II. Совершенствование отдельных сфер правового регулирования Алтайского края 19

1.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере регулирования жилищных отношений и обеспечения граждан жильем 19

2.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере деятельности органов власти Алтайского края и институтов гражданского общества 22

3.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса 26

4.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере торговли, поддержки товаропроизводителей, предпринимательства и инвестиций 27

5.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере социальной защиты и мер социальной поддержки, защиты семьи и детства 29

6.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере культуры, спорта, поддержки гражданских и иных инициатив 32

7.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере земельных отношений и природопользования 33

8.Предложения по отдельным направлениям совершенствования правового регулирования в сфере здравоохранения 35

9.Отдельные направления совершенствования правового регулирования в сфере местного самоуправления 37

10.Отдельные направления совершенствования правового
регулирования в сфере предоставления коммунальных услуг и
развития инфраструктуры 39

Заключение 40

Введение

В целом в Алтайском крае создана и эффективно действует система законодательства. Благодаря этому достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие нашего региона. Действующая правовая база обладает значительными нормативными ресурсами и позволяет разрабатывать и реализовывать новые проекты в различных сферах на территории края.

Однако сопоставление федеральных правовых норм, практики применения законов Алтайского края и законотворчества иных регионов России выявляет необходимость анализа результативности работы органов власти за прошедший календарный год и выдвижения предложений, направленных на развитие нормативной правовой базы Алтайского края в ближайшей перспективе.

Алтайское краевое Законодательное Собрание представляет доклад «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 году». Начиная с 2006 года доклады о состоянии законодательства Алтайского края стали одной из форм подведения итогов законотворческого процесса в Алтайском крае.

В докладе отражены количественные результаты деятельности субъектов права законодательной инициативы. Он содержит и аналитические материалы, выявляющие приоритеты правового регулирования за год, а также качественные показатели работы законодательного органа власти Алтайского края.

Доклад обобщает результаты взаимодействия субъектов права законодательной инициативы между собой и Алтайского краевого Законодательного Собрания с контролирующими органами – прокуратурой Алтайского края и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу за 2008 год.

Таким образом, доклад является важным инструментом в совершенствовании мониторинга правотворчества, как одного из видов деятельности законодательного органа власти, закрепленного в законе Алтайского края «О правотворческой деятельности».

Доклад выступает структурным элементом системы мониторинга федерального и регионального законодательства, которая уже реально выстроена и успешно действует на уровне Российской Федерации и в некоторых субъектах Российской Федерации.

Методология доклада о состоянии законодательства Алтайского края основана на анализе действующих правовых норм в целях выявления пробелов или избыточности правового регулирования. Такой подход позволяет оценить полноту реализации полномочий субъектов права законодательной инициативы в той или иной сфере правового регулирования и выработать предложения по совершенствованию регионального законодательства. В свою очередь выводы, сделанные в докладе, могут быть положены в основу планирования законопроектной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации Алтайского края и иных субъектов права законодательной инициативы на краткосрочную перспективу.

Содержательно доклад состоит из двух глав. Первая глава отражает результаты деятельности субъектов права законодательной инициативы в 2008 году в сопоставлении с 2007 годом. Вторая глава состоит из предложений по совершенствованию законодательства, в том числе содержит некоторые наиболее актуальные предложения, сформулированные в 2007 году, но которые не были реализованы.

При этом важным является то, что доклад о состоянии законодательства не является внутренним рабочим документом, а носит публичный характер. С результатами исследования законодательства Алтайского края могут ознакомиться все заинтересованные лица и организации, объективно оценить работу законодательного органа власти и внести свои предложения.

Доклад подготовлен с участием постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания, государственно-правового управления и информационно-аналитического управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (Алтайского краевого Законодательного Собрания) в 2007-2008 годах

1. Количественная характеристика законодательства Алтайского края

В марте 2008 года состоялись выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания пятого созыва. Депутатский корпус претерпел значительные изменения, была обновлена структура законодательного органа власти, изменились концептуальные подходы к организации деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Заметное влияние на развитие законодательства Алтайского края в 2008 году оказали изменения федерального законодательства. В 2008 году вступил в силу ряд базовых федеральных законов, которые повлекли за собой изменения регионального законодательства или наделили правом субъекты Российской Федерации принимать соответствующие законы, среди них, например, Федеральные законы «Об опеке и попечительстве», «О содействии развитию жилищного строительства» и другие.

Наиболее осязаемой характеристикой законотворческого процесса является его количественная составляющая.

В 2008 году было принято всего 145 законов Алтайского края (далее - закон), из них:

53 новых закона, или 36,6% от общего количества;

85 законов о внесении изменений в действующие законы, 58,6% от общего количества;

7 законов о признании утратившими силу иных законов, или 4,8% от общего количества.

Для сравнения - в 2007 году принято 158 законов, в том числе:

63 новых закона, или 39,9% от общего количества;

88 законов о внесении изменений в действующие законы, или 55,7% от общего количества;

7 законов о признании утратившими силу иных законов, или 4,4% от общего количества.

Из приведенных выше цифр видно, что в целом структура количественных показателей существенно не изменилась: как и в 2007 году, в 2008 году в целом 57 процентов законов – это законы о внесении изменений, около 38 процентов составляют новые законы.

Дополнительно отметим, что в период с 2004 года по 2007 год Алтайским краевым Советом народных депутатов четвертого созыва в среднем принималось 133 закона в год. Данные цифры демонстрируют, что интенсивность законотворческой работы субъектов права законодательной инициативы практически не ослабевала в течение последних пяти лет. Необходимо принимать во внимание, что большая часть изменений регионального законодательства следует за изменениями федеральных законов.

Для сравнения: в течение первого года работы законодательного органа четвертого созыва было принято только 75 законов, что почти в два раза ниже, чем в течение первого года работы законодательного органа действующего созыва.

Проведенный анализ приводит к следующему важному выводу: налицо укрепление конституционного партнерства между законодательной и исполнительной властью в сфере законопроектной деятельности. И в 2004 году, и в 2008 году заново формировалась структура законодательного органа, происходили изменения и в персональном составе депутатов. Однако в 2008 году законодательной властью было обеспечено рассмотрение и принятие 104 законов, внесенных Губернатором Алтайского края, против 46 законов в 2004 году (в относительных цифрах - 71,7% и 61,3% соответственно). Более подробно эта тема будет рассмотрена в следующем разделе.

2. Активность субъектов права законодательной инициативы
в 2008 году

Активность субъектов права законодательной инициативы дает общие количественные показатели работы каждого из них в сравнении друг с другом и позволяет показать результаты их совместной работы.

Таблица 1. Активность субъектов права законодательной инициативы в 2007-2008 годах

Субъекты права законодательной инициативы

2007 год

2008 год

Сопоставление 2008 года к 2007 году

Кол-во приня­тых законов

В % к общему кол-ву

Кол-во приня­тых законов

В % к общему кол-ву

Изм. кол-ва

 Относит. показатель

Принято всего законов, в том числе

158

100%

145

100%

-13

91,8%

глава Администрации (Губернатор) Алтайского края

105

66,50%

104

71,70%

-1

99,0%

постоянный комитет АКЗС

39

24,70%

33

22,80%

-6

84,6%

постоянное депутатское объединение АКЗС

2

1,30%

0

0,00%

-2

0,0%

депутат АКЗС

0

-

1

0,70%

1

-

Совместные инициативы, в том числе

0

-

глава Администрации (Губернатор) Алтайского края и постоянное депутатское объединение АКЗС

1

0,60%

0

-

-1

0,0%

глава Администрации (Губернатор) Алтайского края и постоянный комитет АКЗС

3

1,90%

2

1,40%

-1

66,7%

глава Администрации (Губернатор) Алтайского края, постоянное депутатское объединение АКЗС и постоянный комитет АКЗС

0

0

1

0,70%

1

-

постоянные комитеты АКЗС совместно

3

1,90%

1

0,70%

-2

33,3%

постоянный комитет АКЗС и постоянное депутатское объединение АКЗС

4

2,50%

0

-

-4

0,0%

Избирательная комиссия Алтайского края

1

0,60%

0

-

-1

0,0%

Алтайский краевой суд

0

-

0

-

0

-

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае

0

-

1

0,70%

1

-

прокурор Алтайского края

0

-

2

1,40%

2

-

Согласно проведенной оценке в 2008 году Губернатор Алтайского края внес почти 72% от общего количества принятых законов. При этом заметно повышение активности Губернатора Алтайского края как субъекта права законодательной инициативы – рост на 5,2 процентных пункта. На этом фоне наблюдается незначительное падение активности Алтайского краевого Законодательного Собрания, в том числе активность постоянных комитетов с 24,7% до 22,8%, или на 1,08 процентных пункта. Тем не менее, активность постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания по сравнению с 2004 годом упала значительно – почти на 10 процентных пунктов, в сравнении с 2005 годом – на 17,5. Эта тенденция отражает динамику инициативности Алтайского краевого Законодательного Собрания, поскольку традиционно на комитеты приходилась самая значительная доля законодательных инициатив.

В 2008 году постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания не использовали свое право законодательной инициативы. В 2007 году ими было внесено 2 проекта закона.

Сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что в 2008 году был избран новый состав представительного органа власти Алтайского края. Если постоянные комитеты практически не сбавили темпов по разработке законопроектов, несмотря на смену состава членов комитетов, то фракции еще не включились в полной мере в правотворческую работу.

Снизились показатели совместной законопроектной деятельности комитетов между собой (снижение на 33,3% по сравнению с 2007 годом). В прошлом году комитеты и постоянные депутатские объединения совместно не вносили инициатив, тогда как в 2007 году ими совместно было внесено 4 проекта закона, или 2,5% от общего количества.

Взаимодействие Губернатора Алтайского края и постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания осталось на прежнем уровне. В 2008 году совместно внесено 2 законодательных инициативы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края»

    Доклад
    8. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере деятельности органов власти Алтайского края и институтов гражданского общества
  2. Алтайский краевой Совет народных депутатов (2)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края» содержит анализ принятых в 2004-2006 г.г. законов Алтайского края и предложения по законодательному обеспечению отдельных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
  3. Доклад заместителя начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу Е. Е. Безруковой

    Доклад
    Год был непростым. Краевые учреждения культуры работали в финансовых условиях, сформированных процессами секвестирования бюджетов по результатам мирового экономического кризиса 2009 года.
  4. Алтайского края (2)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2010 год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2011 год.
  5. Ю. Н. Денисов начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, руководитель рабочей группы по кпмо, к хим н., профессор

    Документ
    Н.Г.Калашникова – проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, руководитель направления КПМО «Модернизация системы повышения квалификации работников образования», д.

Другие похожие документы..