Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
В . к.1. а.301 МАТЕМАТИЧ. ЭКОНОМИКА (лекция) Доц. к.т.н. Братцев С.Г. К.1. а.300 МАТЕМАТИЧ. ЭКОНОМИКА (лекция) Доц. к.т.н. Братцев С.Г. К....полностью>>
'Лекция'
Теория резания древесины появилась в 1870 г. (основоположник Иван Августович Тиме). С тех пор в науке о резании древесины сложился свой язык общения....полностью>>
'Урок'
Цели. Закреплять умения определять падежи имен существительных. Развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся Рассмотреть особенности я...полностью>>
'Урок'
1 10.09.10 Могучий мир природы и юная героиня - Снегурочка. 1 1 .09.10 Т «Роль пейзажа в литературном произведении» Литература XIX века 47 В.А....полностью>>

Программа дисциплины «Социальная психология» для направления 080200. 68 «Менеджмент» для магистерской программы 080500. 68 «Управление человеческими ресурсами» Автор: Давыдов Сергей Владимирович

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Нижегородский филиал

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«Социальная психология»

для направления 080200.68 «Менеджмент»

для магистерской программы 080500.68 «Управление человеческими ресурсами»

Автор: Давыдов Сергей Владимирович

кандидат психологических наук, доцент

Рекомендована секцией УМС

«Менеджмент»

Председатель

_____________Т.В. Радаев

«___» ________________2011г.

Утверждена УМС филиала

Председатель

_____________Л.Г. Макарова

«___» _______________2011

Одобрена на заседании кафедры организационной психологии

Зав. кафедрой

________________Г.А. Мкртычян

«____»______________2011г.

Нижний Новгород, 2011 г.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы 080500.68 «Управление человеческими ресурсами» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Социальная психология».

Программа разработана в соответствии с ФГОС, образовательной программой по направлению 080200.68 «Менеджмент», рабочим учебным планом по направлению 080200.68 «Менеджмент» для магистерской программы «Управление человеческими ресурсами», утвержденным в 2011 году.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Социальная психология» является формирование у студентов целостного представления о ключевых идеях и категориях социально-психологической науки, а также возможность использования социально-психологического знания для решения практических задач при управлении людьми.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

    Знать:

  • основные социально-психологические механизмы поведения людей в социальных группах;

  • основные направления развития прикладной социальной психологии на современном этапе развития общества;

  • основные методы социальной психологии, приёмы социально-психологической диагностики, используемые в практической деятельности;

    Уметь:

  • использовать социально-психологические знания для решения практических задач при управлении людьми;

  • развивать социально-психологические компетенции для ситуаций делового и межличностного взаимодействия;

    Иметь навыки:

  • владения методами эффективного общения, конкретными технологиями и средствами конструктивного социально-психологического взаимодействия;

  • владения различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • анализа конкретных социально-психологических ситуаций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет

оперировать этими знаниями

ОК-2

Распознает основные социально-психологические феномены, воспроизводит условия их возникновения, представляет связи между ними, обосновывает свою точку зрения.

Эссе

Творческие задания

Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно

строить устную и письменную речь

ОК-5

Владеет социально-психологической терминологией, демонстрирует навыки создания презентаций и письменного текста

Эссе

Творческие задания

Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,

проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

ОК-9

Применяет полученные социально-психологические знания для решения практических задач

Тренинговые задания

Творческие задания

Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными

работниками в управленческой деятельности

ПК -5

Применяет полученные социально-психологические знания для решения практических задач

Творческие задания

Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и

организационных коммуникаций

ПК - 11

Распознает основные социально-психологические феномены общения. Знает способы эффективного общения и влияния на слбеседника

Тренинговые задания

Творческие задания

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к блоку адаптационных дисциплин магистерской программы «Управление человеческими ресурсами», обеспечивающих подготовку магистра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Психология;

  • Социология;

  • Философия.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать психологическую структуру личности, философские представления о природе человека, социологические концепции поведения человека

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Технологии управления человеческими ресурсами;

  • Власть и политика в организации;

  • Развитие коммуникативной компетентности;

  • Организационный конфликт-менеджмент

  • Методы психодиагностики персонала.

Тематический план учебной дисциплины

№№

п\п

Наименование

раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ.

занятия

Предмет и задачи курса

1

1

1

Социальное общение и взаимодействие

23

6

9

8

1.1

Коммуникативная сторона общения: общение как обмен инфор­мацией

7

2

3

2

1.2

Интерактивная сторона общения: общение как обмен дейст­виями

7

2

3

2

1.3

Перцептивная сторона общения: общение как взаимопонимание и взаимопознание людей

9

2

3

4

2

Социальная психология групп

17

6

3

8

2.1

Психология больших социальных групп

5

2

1

2

2.2

Психология малых социальных групп

7

2

1

4

2.3

Групповые процессы

5

2

1

2

3

Практические приложения социальной психологии

12

4

4

4

3.1

Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

6

2

2

2

3.2

Современные методы социально-психологических исследований

6

2

2

2

Итого

54

16

16

22

Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий (неделя)

Эссе

5

Текст объемом 6000-12000 знаков с пробелами

Итоговый

Зачет

*

Устный ответ на вопрос билета



Скачать документ

Похожие документы:

  1.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.

Другие похожие документы..