Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Артериальная гипертензия (АГ) занимает значительное место в структуре заболеваемости во многих странах мира. По данным отече­ственных и зарубежных ав...полностью>>
'Доклад'
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 расположена в новой части города, в центре 22 микрорайона. Ш...полностью>>
'Документ'
1 часть – фрагмент эпического (или драматического) произведения и 5 заданий к нему с выбором ответа и кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответ...полностью>>
'Программа'
Цель курса – ознакомить студентов с важнейшими проблемами социально-экономической истории арабских стран в XX в., дать им базовые знания о ведущих от...полностью>>

М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (1)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УМО по классическому университетскому образованию

МГУ имени М.В.Ломоносова

ПРОЕКТ

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования

Направление подготовки

040700 Организация работы с молодёжью

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 .

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения – очная

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);

готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);

способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);

готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде (ОК-8);

осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК-9);

готовность к повышению своего культурного уровня (ОК-10);

знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-11);

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12);

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);

способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

способность ясно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке, (ОК-15);

способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1 – общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике);

ПК 2 – профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью);

ПК 3 – проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности);

ПК 4 – управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики);

ПК 5 – инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению подготовки "Организация работы с молодежью"

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

 

Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации

Количество недель

18

16

18

16

18

16

13

16

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Иностранный язык

9

324

0,1

0,1

0,1

0,1

экзамен

История

2

72

0, 05

 

 

 

зачет

Основы экономики

2

72

 

0, 05

 

 

экзамен

Русский язык и культура речи

3

108

0,08

 

 

 

экзамен

Социология

2

72

 

0, 05 

 

экзамен

Философия

2

72

 

0, 05

 

 

экзамен

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

История молодёжных движений за рубежом

4

144

0,1

 

 

 

зачет

Социология молодой семьи

4

144

 

 

0,1

 

экзамен

Принципы социального государства

4

144

 

 

 

0,1

экзамен

Дисциплины по выбору

Логика /Социология молодежи

3

108

0,1

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Математика

5

180

0,1

 

 

 

 

0,1

экзамен

Общая теория статистики

5

180

 

0,1

 

 

 

 

зачет

Математическая статистика и теория вероятностей

5

180

 

 

0.1

 

 

 

экзамен

Информатика

6

216

0,1

0,1

 

 

 

0,1

экзамен

Концепции современного естествознания

4

144

0,05

0,05

 

 

зачет

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

Теория измерений социальных проблем молодежи

4

144

 

 

 

0.1

 

зачет

Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

6

216

 

 

0,1

0,1

 

экзамен

Б.3 Профессиональный цикл

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

Введение в специальность

2

72

0,05

 

 

 

 

 

 

зачет

Психологические основы работы с молодёжью

6

216

 

 

 

0.1

0,1

 

 

экзамен

Педагогическое обеспечение работы с молодёжью

4

144

 

 

 

 

 

0,1

 

зачет

Социология молодёжи

7

252

 

 

 

 

0.1

0,1

 

экзамен

Государственная молодёжная политика в Российской Федерации

3

108

 

 

 

 

 

 

0,05

экзамен

Правовые основы работы с молодёжью

6

216

 

 

0,1

0,1

 

 

 

экзамен

Экономические основы работы с молодёжью

4

144

 

 

 

 

 

0,1

 

экзамен

Менеджмент в молодёжной политике

4

144

 

 

 

 

 

0,1 

экзамен

Молодёжного движения в России: история и современное состояние

3

108

 

 

 

 

0,08

 

 

зачет

История и современное состояние молодёжной политики за рубежом

3

108

 

 

 

 

 

0,1

 

экзамен

Социальные технологии работы с молодёжью

4

144

 

 

 

 

 

 

0,1

зачет

Молодёжные субкультуры

2

72

 

 

 

 

 

 

0,05

экзамен

Безопасность жизнедеятельности

2

72

0.05

 

 

 

 

 

 

зачет

Карьерные стратегии молодежи

3

108

 

 

 

 

0,05

 

 

экзамен

Социальное партнерство в молодежной политике

3

108

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет

Региональная и муниципальная молодежная политика

3

108

 

 

 

 

 

0,1

 

зачет

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

79

2844

Организация досуга молодежи

5

180

 

 

 0,75

 

 

 

 

экзамен

Информационное обеспечение и работа с молодежью

5

180

 

 

 

 

0,1

 

 

 

зачет

Молодая семья - объект молодежной политики

5

180

 

 

 0,75

 

 

 

 

экзамен

Безопасность молодежи

5

180

 

 

0,1

 

 

 

 

 

зачет

Мэжэтническая коммуникация в молодежной среде

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет

Молодежные бренды

5

180

 

 

 

 

0,1

 

 

 

зачет

Рациональные модели поведения в условиях неопределенности и риска

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет

Молодежь в общественно-политической жизни общества

5

180

 

 

 

 

 

0,1

 

 

зачет

Коммуникативные компании по продвижению здоровья молодежи

5

180

 

 

 

 

 

0,1

 

 

зачет

Аксеологические проблемы социологии молодежи

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

экзамен

Дисциплины по выбору

Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации/ Проблема одиночества в молодежной среде

4

144

 

 

 

 

 

0,05 

 

экзамен

Лидерство в молодежной среде/ Молодежный туризм

5

180

 

 

 

 

 

0,1 

 

зачет

Организация работы с различными категориями молодежи/ Социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями

5

180

 

 

 

 

0,1

 

 

 

зачет

Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления/ Инновационная деятельность в образовании

5

180

 

 

 

0,1

 

 

 

 

зачет

Молодежь в сфере образования и науки/ Религиозное самоопределение молодежи

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет

Миграционные процессы в молодежной среде/ Патриотическое воспитание молодежи

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет

Молодежь на рынке труда/ Молодежные интернет сообщества

5

180

 

 

 0,1

 

 

 

 

зачет

Б.4 Физическая культура

2

400**)

 

 

Зачет

Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

18

648

Б.6 Итоговая государственная аттестация

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

240

8640

(+328)

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  2. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (3)

    Основная образовательная программа
    - уважительно относится к историческому наследию, владеть культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
  3. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (4)

    Основная образовательная программа
    способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология»

    Основная образовательная программа
    пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 011200 физика

    Основная образовательная программа
    способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным,

Другие похожие документы..