Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
8.Тенденции развития и совершенствования современных организационных структур управления.9.Управление производством на предприятии.10.Производственная...полностью>>
'Документ'
Когда-то человек отвоевывал территорию у девственной природы, приспосабливая ее для своих нужд. Поначалу борьба была трудной. Человек шел на природу ...полностью>>
'Реферат'
Физика во многом отличается от других наук именно тем, что никогда нельзя быть уверенным в правильности своих текущих представлений о наблюдаемых явл...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
В рамках какой подсистемы необходимо построение математических моделей, связывающих параметры технологического процесса с показателями качества РЭС, и...полностью>>

Тема проекта группы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема проекта МО гуманитарного цикла

«Культура Древней Руси».

Тема проекта группы

«Языческие обряды и верования древних славян.

Фольклорные традиции в литературе».

Руководитель группы:

Иванова О. В.

МОУ СОШ №9.

Задачи методического объединения.

Тема проекта группы: «ЯЗЫЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ И ВЕРОВАНИЯ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ».

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Задачи методического объединения в научно-методической работе.

1. Изучение и осмысление теоретических основ технологии проектной деятельности с целью её реализации в педагогической практике учителей русского языка и литературы школы.

2. Изучение опыта работы школ города Шуи по организации проектной деятельности учащихся разных возрастов.

3. Освоение проектной технологии в практике организации коллективной деятельности школьников с учётом их возрастных особенностей.

4. Систематизация и обобщение индивидуального и коллективного опыта учителей-словесников в предметной области «Филология» и опыта интеграции отдельных предметов с целью развития культуроведческой компетенции учащихся.

Задачи методического объединения в работе с педагогическими кадрами.

1. Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя.

2. Создание атмосферы сотрудничества и взаимного доверия на основе принципов педагогической этики.

3. Обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках круговой системы округа и города (коррекция расписания, педагогической нагрузки, режима работы).

4. Изучение и освоение элементов НОТ учителя с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья.

5. Моральная и материальная поддержка учителей-словесников в процессе педагогической практики.

Организация формы работы с педагогическими кадрами.

1. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.

2. Индивидуальные консультации по проблемам русского языка и литературы.

3. Посещение 2 открытых уроков коллег в год (по графику).

4. Самоанализ открытого урока учителем и коллективное его обсуждение.

5. Коллективное обсуждение конспектов уроков и их редактирование.

6. Выступления учителей на совещаниях МО, педсоветах, семинарах.

7. Повышение квалификации педагогов на курсах ИПК и ППК (по графику).

Задачи методического объединения в методической практике учителя.

1. Овладение различными формами учебных занятий по русскому языку и литературе, адекватными содержанию учебного материала и целям языкового и литературного образования.

2. Разработка гибкой системы контроля за уровнем обученности учащихся по русскому языку и литературе (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов.

3. Организация внеурочной работы по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Иностранный язык» в соответствии с планом работы школы и темой методического объединения.

4. Выбор тем коллективных разновозрастных проектов (5 – 11 классы) в рамках общешкольного проекта «Русь времён «Слова о полку Игореве».

5. Разработка вариантов проектной методики с учётом возрастных особенностей школьников, специфики класса (группы, личности ученика) в процессе реализации тематического проекта.

6. Создание копилки (базы) индивидуальных, групповых, коллективных заданий учащимся в рамках проекта.

7. Разработка способов и форм обратной связи (контроля) как средства своевременной корректировки процесса работы учащихся над проектом.

8. Подготовка учащихся к итоговой годовой конференции как форме творческого отчёта за период работы над проектом.

Методическая тема каждого учителя-словесника связана с содержанием проектной деятельности группы учащихся, руководителем которой он является.

Учитель может работать над большой темой не один год, может менять тему ежегодно в соответствии с этапами реализации проекта.

По итогам года работы над темой каждый учитель представляет свой опыт реализации проектной методики и защищает его на методическом совещании.

В методическую копилку школы собираются сценарии, рефераты, методические разработки (уроков и других форм занятий), видеоматериалы, фотоальбомы и прочее.

План работы группы на 2007-2008 учебный год.

Срок выполнения

Вид работы

Ответственный

1. Октябрь-февраль.

Работа над рефератами.

Учащиеся 7 Б, 10 А, 10 Б классов.

2. Декабрь-февраль.

Подбор материала к рефератам, консультации.

Учитель Иванова О. В.

3. Март.

Выпуск стенгазеты.

Учащиеся 7 Б, 10 А, 10 Б классов.

4. Март.

Инсценировка праздника «Веснянка».

Учащиеся 7 Б класса, учитель Иванова О. В.

5. Апрель-май.

Защита рефератов.

Учащиеся 7 Б, 10 А, 10 Б классов.

6. Октябрь-май.

Проведение внеклассных мероприятий (викторины, конкурсы, КВН).

Учащиеся 7 Б класса.

7. Январь-апрель.

Литературное творчество учащихся (сочинения, конкурсные работы).

Учащиеся 7 Б, 10 А, 10 Б классов.


Темы рефератов.

Мифы древних славян.

  1. Жизнь и верования древних славян.

  2. Сварог как высшее небесное божество славян.

  3. Дети солнца – Дажьбог, Перун.

  4. Языческие боги Род, Велес, Стрибог, Святовид.

  5. Женские божества древних славян – Мокошь, Лада, Леля, Полеля, Дидилия, Триглава.

  6. Ярило – бог плодородия.

Народные обряды и обрядовая поэзия.

  1. Праздник Ивана Купалы.

  2. Зимние святки.

  3. Святочные гадания.

  4. Масленица.

  5. Встреча весны.

  6. Пасхальные обряды и обычаи.

  7. Зелёные святки: Вознесение, Семик, Троица.

  8. Конец лета. Жатва.

  9. Детский фольклор.

  10. Легенды. Предания. Бывальщины.

  11. Низшая мифология славян. (2 человека.)

Отражение языческих обрядов и верований древних славян в русской литературе.

  1. Отражение языческих обрядов и верований древних славян в произведении А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

  2. Фольклорные традиции в произведении М.Ю.Лермонтова «Песня … про купца Калашникова».

  3. Фольклорные традиции в поэме Н.А.Некрасова «Мороз Красный Нос».

  4. Фольклорная основа поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  5. Отражение языческих обрядов и верований в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

  6. Отражение языческих обрядов и верований в повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или утопленница».

  7. Отражение языческих верований в повести Н.В.Гоголя «Вий»,

  8. Фольклорные традиции в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.

  9. Языческие символы в творчестве К.Бальмонта.

  10. Влияние фольклорного наследия на творчество С.Есенина.

  11. Сказочные элементы в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Документ
    - во-первых, в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов.
  2. Темы проектов по литературе страны изучаемого языка Проекты

    Исследование
    Материалы для учителя (вопросы к анализу стихотворения, задания для учащихся и студентов, викторины, тестовые задания, материалы для самопроверки и др.
  3. Тема проекта: «Мое любимое лакомство мороженое»

    Документ
    Актуальность: Мороженое – один из самых любимых молочных продуктов и детей и взрослых. Первое упоминание о нем находим в истории Древнего Китая. В наше время существует около 709 видов мороженого.
  4. Тема 12. Группы в организации

    Документ
    В результате разделения труда в организации выделяются отдельные специализированные функции, требующие для своего выполнения определенной совокупности людей, обладающих определенной квалификацией, имеющих определенную профессию и
  5. Тема проекта: технология и организация строительного производства объекта «гостиница на 125 мест»

    Курсовой проект
    Здание – «Гостиница на 125 мест» имеет размеры в плане 4812 м. Для удобства ведения работ здание разбито на 2 захватки; высота яруса принята равной высоте этажа 3,3 м; комплексную бригаду обслуживает кран марки МСК-5-20; работа выполняется в 2 смены.

Другие похожие документы..