Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому интересно фило...полностью>>
'Автореферат'
Диссертационная работа выполнена в Государственном научном учреждении Адыгейском научно-исследовательском институте сельского хозяйства Российской ак...полностью>>
'Документ'
Развитие системы периодической печати в России связано с осмыслением типологических характеристик каждого периодического издания, поиском собственной...полностью>>
'Урок'
Цели: Открыть перед учащимися прекрасный мир осени в стихах, прозе, музыке, живописи. Создать свой словарик «рябиновых бусинок» (в который войдут стр...полностью>>

Синдром Дауна

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Синдром Дауна

Особенные дети - синдром Дауна

 

Синдром Дауна - это результат хромосомного расстройства, обычно проявляющийся в появлении лишней хромосомы в каждой клетке тела ребёнка.

Термин «синдром» означает устойчивую совокупность ряда признаков. Назван он по имени английского врача, впервые описавшего характерные черты людей с данной патологией в 1864 году. А вот связь этого синдрома с генетическими нарушениями была доказана в 1959 году французским ученым Жераром Леженом. В России этот синдром был описан в 80-х годах XIX века отечественным психиатром П.И. Ковалевским.

Синдром Дауна обычно бывает обусловлен наличием лишней хромосомы в 21 паре - она переходит в первую клетку плода либо из сперматозоида, либо из яйцеклетки. В норме количество хромосом в каждой клетке нашего тела равно 46. При образовании половых клеток парные хромосомы расходятся, и, как в яйцеклетке, так и в сперматозоиде, оказывается по 23 хромосомы. Во время оплодотворения, когда происходит слияние половых клеток, количество хромосом вновь становится парным. При нарушении расхождения 21-й пары хромосом, у ребенка появляется третья 21-я хромосома. Вот это состояние и называется синдромом Дауна или трисомией по 21-й хромосоме. Помимо наличия лишней хромосомы может наблюдаться транслокация одного из участков хромосомы (переход его в иное положение – другую хромосому).
По мере развития ребёнка все клетки будут расти из первой клетки, и все они будут содержать лишнюю хромосому. Около 96% детей с синдромом Дауна рождаются с этой формой трисомии. У оставшихся 4%, лишняя хромосома или приобретается другим способом, тогда эта форма называется транслокацией, или не все клетки содержат лишнюю хромосому, тогда эта форма называется мозаицизм.

Что является причиной появления синдрома Дауна?
В настоящее время никто не знает, что приводит к появлению лишней хромосомы в яйцеклетке или сперматозоиде. Ребёнок с трисомией может родиться в любой семье, у родителей любого возраста, любой национальности, любой религии, любого социального слоя. С синдромом Дауна рождается примерно один ребёнок из 600-800.

Одним из факторов риска появления на свет ребенка с синдромом Дауна является возраст матери. В возрасте 20 лет эта вероятность составляет примерно 1 на 2000, в возрасте 30 лет - 1 на 1000, в 35 лет - 1 на 500, в 40 лет - 1 на 80, и в возрасте 45 лет - 1 на 18. Тем не менее, поскольку молодые женщины в целом рожают гораздо больше детей, большинство (80%) всех больных синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

Как диагностировать синдром Дауна?
Ранняя диагностика синдрома Дауна возможна еще во время беременности. Для этого используются малотравматичные неинвазивные методы. К ним относится ультразвуковое исследование, которое проводиться на сроке 10-12 недель. Кроме того, с 15-й по18-ю неделю беременности проводиться биохимический скрининг - определение в крови беременной хорионического гонадотропина и альфафетопротеина. По полученным результатам рассчитывается риск рождения ребенка с синдромом Дауна. Если при ультразвуковом исследовании была выявлена патология или же биохимические анализы показали высокий риск заболевания, необходима консультация врача-генетика для решения вопроса о применении инвазивных методов диагностики. К ним относится проведение амниоцентеза (чрезкожного прокалывания амниотической оболочки плода для получения небольшого количества околоплодных вод для диагностики) и исследование хорионических ворсинок (сосудистых образований плаценты).

Основные физические характеристики
Ребёнок, родившийся с синдромом Дауна, обладает некоторыми характерными физическими особенностями: так ему свойственны небольшие отличия в форме головы, глаз, ушей и переносицы. Опытные врач или акушерка могут заметить эти отличия, хотя это не всегда просто. У детей с синдромом Дауна некоторые проблемы со здоровьем встречаются чаще, чем у других детей, но это не значит, что они свойственны всем детям с синдромом Дауна.

Примерно у 40% детей отмечаются пороки сердца, иногда требующие хирургического вмешательства. В большинстве случаев с помощью операции удаётся улучшить состояние детей, и они продолжают вести активную жизнь, однако некоторые пороки сердца неизлечимы и действительно сокращают продолжительность жизни ребёнка.

Среди самых распространённых медицинских проблем, затрудняющих раннее развитие ребёнка, - гипотония (пониженный мышечный тонус), за счет чего детки позже начинают ходить и, следовательно, исследовать окружающий мир. По этой же причине у них могут возникать проблемы с развитием речи, письма. У таких малышей повышен риск развития нарушений слуха и зрения в раннем возрасте, что наряду с гипотонией может существенно влиять на развитие ребенка. Кроме того, такие дети подвержены частым респираторным инфекциям (простуды, кашель, инфекционные заболевания уха и горла).

Каковы перспективы развития ребенка?
Ответа на этот вопрос ещё никто не знает. До недавнего времени считалось, что дети с синдромом Дауна имеют тяжёлую степень умственной отсталости и, вырастая, становятся зависимыми людьми с серьёзными трудностями в обучении. Существовала точка зрения, что только в редких, исключительных случаях такие дети смогут немного научиться читать, выполнять простую работу и сумеют достичь некоторой независимости. Однако в последнее время люди с этим диагнозом все чаще начинают жить самостоятельно, устраиваются на работу, принимают участие в самых различных видах общественной деятельности.

Эти изменения обусловлены, несколькими важными факторами:
во-первых, дети с синдромом Дауна сейчас имеют возможность приобрести семейный и социальный опыт, более близкий к нормальному;
во-вторых, медицинское обслуживание и услуги специалистов в области ранней помощи стали лучше;
в-третьих, в настоящее время у детей с особыми потребностями появилось больше возможностей для получения образования; создаются специальные центры, работающие с детьми с синдромом Дауна и, наконец, изменилось к лучшему отношение общества к людям с особыми потребностями.

Предсказать же каким образом будет развиваться ребенок с этим синдромом невозможно, как и невозможно предсказать развитие здорового ребенка. Каждый ребенок индивидуален и мнение о том, что люди с синдромом Дауна развиваются одинаково и только до определенного уровня ошибочно.
Да, такие дети отстают в своем развитии, но совсем нельзя сказать, что они не развиваются. А вот темпы этого развития, как и его уровень, во многом зависят от условий, созданных ребенку.

Синдром Дауна - это распространённая генетическая аномалия, при которой у ребёнка с момента зачатия в клетках присутствует лишняя хромосома. У некоторых, но не у всех, наблюдаются медицинские проблемы, которые могут повлиять на развитие.

Дети с синдромом Дауна не одинаковы; показатели их развития могут колебаться в очень широком диапазоне; некоторые дети в определенных сферах развиваются почти с такой же скоростью, как и обычные дети, другие сильно отстают в развитии почти во всех сферах.

Опыт свидетельствует о том, что дети с синдромом Дауна подвержены тем же благоприятным и неблагоприятным факторам среды, что и обычные дети. На них влияют: здоровье, социальный уровень и положение в семье, пол, качество ухода со стороны родителей и качество обучения, однако, для выяснения влияния этих факторов на развитие ребёнка необходимы дальнейшие исследования.

Люди с синдромом Дауна существенно отличаются друг от друга. Не каждый человек с синдромом Дауна имеет все характерные для этого синдрома особенности. И, наконец, даже при наличии одной и той же конкретной особенности люди будут отличаться друг от друга, так как проявляться эта особенность может по-разному. В действительности отличий между людьми с синдромом Дауна гораздо больше, чем сходств. И если мы намерены признать права людей с синдромом Дауна полностью, мы должны признать их индивидуальные особенности.

Садовская Лариса
коррекционный педагог

Особенности развития и обучения детей с синдромом Дауна

Особенные дети - синдром Дауна

АВТОР: Конотопская Татьяна  

Вы так долго ждали малыша…
Все девять месяцев беременности вы любили его, разговаривали с ним, прислушивались к каждому его движению внутри вас, с нетерпением отсчитывали дни до его появления на свет…

А когда он родился, как гром среди ясного неба, прозвучал диагноз, выставленный врачами вашему ребенку – «синдром Дауна»…

Трудно описать всю гамму эмоций, которые испытывают родители, узнав о недуге своего малыша. Это и страх, и обида, и недоумение, и нежелание верить в происходящее…
Многие начинают винить себя за болезнь ребенка. У некоторых возникает желание убежать от него…
Но неужели все те чувства, которые вы испытывали к своему крохе, пока ждали его появления на свет, вся любовь к нему улетучились после того, как вы узнали его диагноз?

Постарайтесь успокоиться и осмыслить происходящее.
Во-первых, вы не виноваты. Появление у малыша лишней 21-й хромосомы – это случайность, от которой не застрахован никто.

Во-вторых, «синдром Дауна» – это не приговор. Медицинские проблемы, способные повлиять на развитие ребенка, возникают не у всех детей, а само развитие детей с этим синдромом, как и здоровых малышей, зависит от влияния самых разнообразных факторов. Это и здоровье ребенка, и уход за ним, и качество обучения. А у деток, растущих в семье намного большие шансы на успешное развитие и полноценную самостоятельную жизнь.

Как же развивается ребенок с синдромом Дауна?

Процесс развития детей происходит в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Особенно они подвергаются влиянию со стороны людей, с которыми общаются. В этом отношении дети с синдромом Дауна не отличаются от других малышей. Более того, их развитие даже в большей степени зависит от влияния, оказанного в ранние годы.

В первый год жизни ребенка основной его опыт – это опыт общения с окружающими людьми. Он видит и слышит все происходящее вокруг, чувствует прикосновения, ощущает запахи… Малыш узнает своих близких, устанавливает контакт глазами, улыбается, лепечет.

Детки с синдромом Дауна практически не отличаются от своих сверстников в этом возрасте. В этот период (как, впрочем, и другие) очень важно, что бы ребенок чувствовал контакт с вами: дотрагивайтесь до него, берите на руки, разговаривайте с ним. Вы заметите, что ребенок с удовольствием идет с вами на контакт - он ищет вас глазами по комнате, улыбается вам, радостно агукает.

Хуже обстоят дела с двигательным развитием. За счет сниженного тонуса мышц, большинство таких малышей позже начинают переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. Это ограничивает их опыт познания окружающего мира, что, в свою очередь, обуславливает задержку психического развития. Существенно уменьшить это отставание поможет применение соответствующих упражнений на первом году жизни малыша.

Важным этапом в развитии ребенка является становление речи, которая становится ведущим звеном формирующейся в дальнейшем его нервной деятельности. В возрасте 2-3 месяцев малыши обычно «гулят», во втором полугодии начинают произносить отдельные слоги, а к году, как правило, знают около 5-10 слов. Дети учатся говорить путем подражания окружающим. Кроме того, они должны научиться понимать значение слов. Для этого необходимо произносить название действия или предмета, указывая на них. Очень скоро для малыша это может превратиться в увлекательную игру, в которой он будет тыкать пальчиком во все предметы для того, чтобы вы называли их, либо же сам будет отвечать на ваши вопросы.

Точно также учатся понимать первые слова и дети с синдромом Дауна. А вот говорить они начинают позже, иногда значительно позже обычных детей. У таких малышей часто возникают трудности с произнесением слов, потому нередко они прибегают к языку жестов. Кроме того, еще одной причиной задержки развития речи может являться нарушение слуха или его потеря. Поэтому очень важно регулярно проводить его проверку при помощи аудиометрии.

Чем вы можете помочь своему ребенку?

В первую очередь, окружите его своей любовью и заботой, но не ограничивайте его свободу своей гиперопекой. Не ищите в поведении ребенка каких-либо отклонений, ведь все дети по-разному проявляют свои чувства. Помните, что его основные потребности не отличаются от потребностей любого другого ребенка.
Пообщайтесь с родителями детей с синдромом Дауна, их советы помогут вам в занятиях с малышом, а положительный опыт придаст уверенности. Знайте, что существуют организации, занимающиеся помощью детям с синдромом Дауна.

Постоянно занимайтесь с вашим ребенком, используя при этом его сильные качества – хорошее зрительное восприятие и способность к визуальному обучению. Показывайте ему различные картинки, буквы, написанные слова, любые другие наглядные пособия…

Из-за сниженного мышечного тонуса у таких деток нарушается двигательная функция, что может задерживать их дальнейшее развитие. Необходимо помнить, что все двигательные навыки улучшаются с тренировкой. Поэтому придумывайте новые упражнения, показывайте их ребенку, всегда хвалите его за успехи. Для укрепления мышц кисти полезны рисование, лепка пластилином, конструирование, сортировка мелких предметов, нанизывание бус.

Учитывая то, что у таких детей более короткий, по сравнению со здоровыми, период концентрации, старайтесь во время занятий менять виды деятельности.

Будьте готовы к тому, что во время обучения вам придется столкнуться с трудностями в запоминании малышом новых понятий и навыков, в установлении последовательности действий, в умении рассуждать и обобщать…
Старайтесь расширять круг общения вашего ребенка, ведь еще одна его сильная сторона – это способность подражать поведению сверстников и взрослых, учиться на их примере.

В последнее время растет популярность программ ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Это связано с успехами ее применения в различных странах мира. Программа «Маленькие ступени», разработанная в австралийском Университете Маккуэри, рекомендована к широкому использованию и Министерством образования России. В ней описывается индивидуальноя работа с детьми, рассказывается как обучить малыша навыкам восприятия речи, развить его двигательную активность.

Многие детки, обучавшиеся по этой программе смогли ходить в обычные школы, где обучаются по индивидуальным планам. Кстати, обучение в простой школе с обычными детьми тоже имеет немаловажное значение для ребенка.
Во-первых, он общается со сверстниками, подражая им учится тому, как вести себя в бытовых ситуациях, как играть в футбол, кататься на велосипеде, танцевать.
Во-вторых, ребенок не чувствует себя изгоем, да и для сверстников он не чужой. Он – частичка общества! Еще лучше, если ровесники берут шефство над такими детьми, или когда все вместе занимаются в различных кружках.

Конечно же, не все в воспитании ребенка для вас будет легко. Ежедневные интенсивные занятия требуют большого труда и терпения. Не всегда вы сможете достичь 100% желаемого результата. Но сколько радости вам будут приносить пусть даже маленькие победы вашего малыша! А их при желании и упорстве будет немало!

Успехов вам и малышу!

Он всегда будет нести в мир любовь!

Особенные дети - синдром Дауна

Очень сложные роды. Первого ребенка рожает немолодая женщина… Врач работает очень серьезно. Он спасает мать и очень старается спасти дитя…
И вот он — малыш! Спасен! И вдруг врач видит, что это даун. Трудно описать его потрясение и гамму чувств, кратко можно сказать: «Я так старался, а это — даун…» Что чувствуют медики, встречающие в этом мире даунят? Страх? Жалость? Грусть? Злость на родителей? Чувство вины?

Еще и сейчас, увы, многие врачи в роддомах владеют очень скудными знаниями о синдроме Дауна. В институте преподаватели говорили о таких детях: «Бесперспективен. Необучаем. Неразвит…» и снабжали своего рода инструкцией: «Сделать все, чтобы родители отказались от ребенка».

В отличие от других «особых» детей, даунят видно сразу, поэтому на мам и малышей в роддоме обрушиваются негативное отношение и информация, далекая от истины. Она часто основывается на устаревших данных, на фантазиях врачей, на сведениях о воспитанниках детских домов, растущих без семьи и в обстановке нелюбви и невнимания. А для даунов это подобно смерти. Дети, растущие в семье, и дети, живущие в детских домах, отличаются, как растения, выросшие на вольной природе, и те, которые вдруг проклюнулись в сыром темном подвале. Чего только не слышат мамы: «Кого вы родили?! Да он не будет даже знать, кто за ним ухаживает! Ослепнет. Оглохнет. Его парализует».

И часто все это произносится как бы между прочим: жуя жвачку, рассматривая журнал мод… Иногда малыша просто не дают роженице, ожидая отказа… А ведь от человека, который первым будет беседовать с родителями и сообщит им о диагнозе новорожденного, от его профессионализма, выдержки и искреннего сочувствия зависит судьба человека, только что появившегося на свет. Спустя много лет родители почти дословно помнят, как им сообщили о том, что малыш родился с синдромом Дауна. Поэтому очень важно, чтобы информация была объективной.

Сто лет назад в Швейцарии впервые было сказано о том, что «особые» дети должны спать на белоснежных простынях и есть из серебряной посуды золотыми ложками… С тех пор на Западе произошли огромные изменения в отношении людей с особыми потребностями. В Америке был Джон Кеннеди, который смог на все страну сказать: «У меня в семье есть человек с синдромом Дауна».
И у нас есть мамы, которые несмотря ни на что говорят: «Это мой ребенок, и я не откажусь от него, я люблю его, и буду помогать ему найти себя и свое место в этом мире»…

Надя и Петя
Несколько лет назад тетя Марины, работающая заведующей детским отделением подмосковного роддома, приложила массу усилий, чтобы Марина отказалась от своей маленькой дочурки Нади, рожденной с синдромом Дауна. Сейчас эта же тетя срочно вызвала Марину вместе с Наденькой и двумя ее старшими девочками для встречи с семьей, где родился мальчик-дауненок, чтобы помочь им принять решение… Но та семья все же испугалась стать «не такими, как все» — они отказались от Пети. А вот Марина отказаться от мальчика не смогла… Сейчас ему год. Он живет в большой семье и у него есть три старшие сестрички…

А как же Надя? Мама рассказывает: «Надя для нас — солнышко. Она хорошо говорит — сложными предложениями. Она логически мыслит. В семье у нее свои обязанности. Она сама одевается, умывается, вытирает пол, если надо. Надя ведет себя так, как все. Мы часто ходим в разные детские клубы, и ни у кого не возникает никаких вопросов. Надя сама располагает окружающих к общению»…

Никита
Света рожала свою дочку в том же роддоме, где несколько лет назад родился ее сын (с синдромом Дауна). Заведующая узнала ее. И с большим интересом и вниманием расспрашивала о сынишке. Как растет? Что умеет? Ведь почти что каждый месяц у них рождается дауненок. А что это за люди такие, она ведь так толком и не знает… Когда Света уходила из больницы, ее пришли проводить многие врачи в надежде увидеть Никиту — старшего брата, от которого они так советовали ей когда-то отказаться…

Кстати:
В Австралии 30 лет назад около 50 % детей с синдромом Дауна помещались родителями в спецучреждения — интернаты. В настоящее время только 2 % детей с синдромом Дауна находятся в таких учреждениях: им необходима медицинская помощь по причине тяжелых сопутствующих заболеваний. Остальные воспитываются дома.
В России в год рождается 2000 детей с синдромом Дауна. В среднем 85 % родителей отказываются от своих малышей из-за устаревших представлений об их неспособности к развитию.

Доктор Дженифер Дэннис, более 10 лет возглавлявшая Оксфордский Центр «Даун Синдром», предоставила следующие статистические данные, характеризующие положение людей с синдромом Дауна в Великобритании:
— в 90-х годах ХХ века ни один новорожденный ребенок с синдромом Дауна не был оставлен в детском доме: 85 % таких детей воспитывались в своих семьях, а 15 % усыновлялись с рождения;
— из общего числа детей с синдромом Дауна до 10 лет доживали в 1958 году 30 %, 1980 — 70 %, в 1994 — 90 %;
— продолжительность жизни 44 % детей с синдромом Дауна, выживших в течение первого года, составляет минимум 60 лет, а 14 % доживают до 68 и более лет.

В Киев 10 лет назад приезжала лечебный педагог из Швейцарии. На свой вопрос о том, сколько детей рождается с синдромом Дауна, она поучила ответ: «А у нас вообще таких детей нет…»

Сейчас в генетическом центре мне сказали, что информация по Киеву о количестве детей, рожденных с синдромом Дауна, — это закрытая информация.

Действительно, если ничего не знать, может быть, никого и нет?..
Только они есть — эти дети. И для них, так же как и для их сверстников, очень важно жить в семье, получать раннюю помощь для развития, ходить в детский сад, школу, работать, найти свое место в жизни. Они, как и все люди, разные, и у каждого своя судьба…

В Европе и Америке для «особых» детей разработаны и проводятся программы по ранней реабилитации, они имеют возможность находиться в интегрированных садах и школах, получать специальность и работать… Там существует закон, по которому каждое предприятие должно предоставлять рабочее место человеку, имеющему особые потребности…

Людям с синдромом Дауна очень важно пребывание в атмосфере любви. Если они растут в ней, то не способны внутренне переживать состояние обиды, и идут по Земле, чтобы нести радость. И находят себе место там, где надо дарить радость: дома престарелых, больницы, детские учреждения. Они востребованы и в фермерских хозяйствах, находят себя в искусстве — рисуют, танцуют…

Боря
Не каждый «обычный» человек имеет такую насыщенную жизнь, как Борис. Ему многое интересно. Он учится в лицее, получает профессиональное образование, а вечером — в вечерней средней школе. Борис любит приключения и сказки (читать он научился в 4 года). Многое умеет делать руками, любит танцевать, участвует в театральных постановках, занимается спортом. Успешно участвовал в специальных Олимпийских играх. Любит математику… Сейчас начал заниматься живописью.

Вадим
Как в нескольких словах сказать о человеке? Общителен, любит музыку — играет на Ямахе мелодии, которые сам подбирает. Танцует в ансамбле. Умеет готовить. Учится работать с глиной.

Оля
Веселая, любит друзей, занимается ушу, лепкой, танцует.

Андрей
Он на последних отборочных Всероссийских специализированных олимпийских соревнованиях занял 1 место в своей возрастной группе, получил самые высокие баллы в многоборье среди всех возрастных групп. Андрей очень легкий на подъем, контактный, веселый, настойчивый.

Оля
Рано начала читать. У нее просто «магнитофонная» память. В знакомой книге легко продолжает текст на память. У девочки способности к языкам: немного знает английский, на минимальном уровне общается с американскими гостями. Любит музыку, сейчас учится играть на пианино. С математикой у Оли нелады, зато она замечательный фантазер. У нее с мамой есть забава, которую они называют «домашние рифмы»: придумывают рифмовки о прошедших событиях. Целыми днями Оля читает.

Это интересно!
• В 1997 году актер с синдромом Дауна Паскаль Дюнен получил на Каннском фестивале главный приз за лучшее исполнение мужской роли.
• Larondina — танцевальный коллектив из Лондона — состоит из молодых людей с синдромом Дауна. Они ездят с концертами по разным странам и с успехом исполняют свою программу «Танцуя — в мир». Они радостны и уверены в себе.
• Лиззи Филпс была в интегрированном саду, затем училась в государственной школе. Любимое произведение — «Хроники Нарнии», любит природу; готовит. В клубе играет в бильярд, футбол, рисует, плавает (с 18 месяцев). Не нуждается в опеке. У нее есть свое собственное мнение, и отстаивает она его очень настойчиво. Лиззи хочет стать воспитательницей и учится в педагогическом колледже.
• Флоренс. Родилась в 1993 году в Гонконге. Семья была в шоке от ее диагноза. Но все понимали, что у Флоренс есть будущее, и ее развитие во многом зависит от раннего вмешательства специалистов. Сейчас Флоренс посещает обычную школу, говорит по-английски и по-французски, катается на велосипеде, словом, делает все, что и ее обычные сверстники.

Европейская ассоциация Даун Синдром (объединяет ассоциации и организации 24 стран Европы) и Всемирная ассоциация Даун Синдром учредили ежегодный международный День человека с синдромом Дауна — 21 марта.

В Украине и странах СНГ появились и работают центры ранней помощи детям с синдромом Дауна. Их девиз: «Изменим жизнь детей с синдромом Дауна к лучшему!»

Сейчас быть взрослым человеком с синдромом Дауна в нашей стране означает, что человек вырос, не получив необходимой квалифицированной ранней помощи. Вырос вопреки обществу и благодаря усилиям и любви мамы и близких людей.

У меня есть знакомая, которая помогает женщинам в родах. И всегда рождение ребенка было для нее чем-то удивительным и прекрасным. Однажды ей довелось некоторое время общаться с девочкой с синдромом Дауна. И она мне позже сказала: «Знаешь, даже принимая роды, я не переживала такого света, который пережила, общаясь с этой девочкой».

Даунята продолжают рождаться. Все больше родителей отказываются от предложений «сдать ребенка государству» и воспитывают его дома, в семье. Конечно, трудностей много. Но и даунята уже приходят немного другие, и у нас уже есть специалисты ранней помощи детям с особыми потребностями. Есть много литературы в помощь родителям, воспитывающим особого ребенка.

Каждое мгновение на земле рождается малыш. Каким он вырастет — это загадка, это трудно предугадать. Каким будет человек, рожденный с синдромом Дауна, предугадать еще труднее. Но одно можно сказать точно: он всегда будет нести в мир любовь…

Использованы материалы центра ранней помощи «Даунсайд АП», материалы журнала «Сделай шаг». Спасибо родителям, предоставившим информацию о себе и своих детях.

Журнал "Мир семьи" март 2007 года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нейропсихологический анализ аномального развития ребенка (нарушения речи, дцп, сдвг, эпилепсия, синдром Дауна и др.) (1)

    Документ
    Председатель оргкомитета конференции - Людмила Денисовна Демина - декан факультета психологии Алтайского государственного университета, профессор, д.с.
  2. Нейропсихологический анализ аномального развития ребенка (нарушения речи, дцп, сдвг, эпилепсия, синдром Дауна и др.) (2)

    Документ
    Председатель оргкомитета конференции - Людмила Денисовна Демина - декан факультета психологии Алтайского государственного университета, профессор, д.с.
  3. Вопросы и задания (3)

    Учебное пособие
    Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Сели­верстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Http://www koob ru (44)

    Документ
    Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию.
  5. Abnormal Child Psychology учебное пособие

    Учебное пособие
    Учебное пособие по курсам детской и подростковой патопсихологии, психологии отклоняющегося поведения, патопсихологии развития детского и подросткового возраста, медицинской психологии и дефектологии.

Другие похожие документы..