Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Розподіл місць для проживання між факультетами здійснюється рішенням комісії з поселення. Поселення у гуртожиток здійснюється на конкурсній основі за...полностью>>
'Документ'
Мой путь пролегал мимо заброшенной столовой, сиротливо смотревшей на всех пустыми, темными окнами. По моему телу пробежал холодок. Неожиданно, в окне ...полностью>>
'Документ'
Я хотел бы начать свою работу со слов Василия Осиповича Ключевского: «Понятен … интерес, побуждающий нас изучать историю России: … ведь это история н...полностью>>
'Реферат'
Переход от административно - командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы ...полностью>>

Теория и практика институциональной интеграции высшего профессионального педагогического образования на основе синтеза внешнего и внутреннего компонентов 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты завышенной контрольной работы (%)

Группа

Доля справившихся

Экспериментальная

90,7

Контрольная

75,4

Данные таблицы 1 показывают, что для студентов экспериментальной группы с высоким уровнем развития задание не явилось сложным; студенты со средним и низким уровнем развития применили алгоритм, содержащий большее количество ходов; среди контрольной группы около 30 % студентов, справившихся с заданием, решали его методом перебора всех возможных вариантов.

Эксперимент закончился двумя письменными срезами – первоначальный срез и отсроченный контроль. Таблица 2 отражает первоначальный срез (в числителе) и результаты отсроченного контроля (в знаменателе).

Таблица 2.

Результаты контроля

Дисциплина

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Коэффициент

Общетеоретическая

0,85/0,49

0,59/0,3

1,44/1,63

Специальная

0,81/0,43

0,56/0,24

1,446/1,79

Вторая и третья колонки таблицы – средние величины коэффициентов полноты овладения тремя способами деятельности (репродуктивной, частично-поисковой, исследовательской). Полнотой называется характеристика, определяющая овладение действиями, входящими в состав конкретного вида учебно-познавательной деятельности. В каждом уровне эти коэффициенты выражаются формулой

,

где:

n- общее количество задач;

ni - количество верно выполненных задач i- студентом;

N – количество студентов.

Четвертая колонка есть отношение среднего интегрального коэффициента студентов экспериментальной группы к его значению в контрольной. Как видно из таблицы 2, коэффициент эффективности больше единицы, что показывает значительно более высокое овладение знаниями студентами экспериментальной группы, чем контрольной. Коэффициент эффекта интеграции в отсроченном контроле выше, чем в первоначальном, что характеризует осознанность овладения знаниями студентов экспериментальной группы, и, наконец, коэффициент эффективности специальных дисциплин больше, чем общетеоретических, что свидетельствует о большем профессиональном интересе студентов экспериментальной группы. В год окончания вуза из экспериментальной группы 21 выпускник (35,0%) был рекомендован для поступления в аспирантуру, тогда как из контрольной группы – 8 (13,0%). Как видно, количество поступивших в аспирантуру (в вузы, в том числе и центральные, в отраслевые институты) экспериментальной группы в 2,6 раза выше, чем контрольной. Синтез внешней и внутренней интеграции осуществлялся в форме партнерских отношений между вузами: Галльский университет (г. Галле, Германия), Технический университет (г. Вольфсбург, Германия), университет STOAS (г. Дронтен, Голландия). С 2003 года годичную стажировку в этих университетах прошли 17 студентов кафедры МКЭТФ. За это время из этих зарубежных вузов три выпускника поступили в аспирантуру на кафедру МКЭТФ.

Итоги экспериментальной работы регулярно рассматривались на заседаниях кафедры МКЭТФ, докладывались на различных научно-практических конференциях. В ходе эксперимента проводилось экспертное оценивание содержания обучения и контрольно-измерительных материалов. Диагностика осуществлялась в целях анализа учебного процесса в УНЦ «Физика» и определения его результативности. Комплексный подход в анализе результатов опытно-экспериментальной работы позволил определить условия их эффективности воспроизведения в практике обучения во всех вузах Республики Башкортостан.

Внедрение авторской модели реализации институциональной интеграции в учебный процесс создало обучающую среду, способствующую усвоению содержания обучения, формированию индивидуальной траектории обучения. Гибкость и динамичность созданной модели, вариативность управления позволили студентам формировать самостоятельную, самоопределяющуюся личность. Уровень качества образования определялся по результатам двух взаимосвязанных процессов – диагностики и мониторинга. Эксперимент проводился на основе теоретической модели интеграции. Основным моментом в эксперименте было исследование деятельности студентов в новой образовательной ситуации, также мотивы и ценностные ориентации студентов в новой ситуации.

В Заключении сделаны выводы по диссертационному исследованию.

1. Сущность понятия «институциональная интеграция» с методологических и теоретических позиций включает в себя учет и осмысление следующих характеристик:

  • интегративность высшего профессионально-педагогического образования на концептуальном уровне, реализация идей которого предполагает сближение и системное объединение федеральных, региональных и локальных доктрин, концепций, нормативных актов. В качестве субъекта базовой интеграции выступает научно-образовательное сообщество как новое социальное явление, продуцирующее интеграционный эффект в научной, академической и научно-методической деятельности. Формирование и развитие указанного сообщества в наибольшей степени способствует и имеет большие перспективы к интеграции в европейское образовательное пространство;

  • данное сообщество строится по принципу добровольного объединения различных по характеру своей организации институтов образования и науки, ориентированных на взаимовыгодное движение к такой целостности; наличие корпоративно обусловленного взаимодействия на научном, академическом, технологическом, организационно-методическом уровнях.

2. Достижение значимых результатов на уровне теории, практики осуществляется на основе синтеза внешних и внутренних форм институциональной интеграции, являющейся новым и перспективным фактором развития высшего образования. Такая интеграция формирует конкурентоспособное качество образования при диалектическом единстве противоположных начал: объективной универсиализации образования, самобытности и уникальности национального образования.

3. Институциональная интеграция, ориентированная на продуктивный эффект, требует отлаженной системы целеполагания в образовании и выстраивания иерархии целей, внутри которой выделяются категории, их последовательные уровни, и создания ясного конкретного языка для описания целей и технологий. Все это ведет к преобразованиям образовательной деятельности во всем ее многообразии и формулировке перспективных моделей образования, науки и педагогической практики в единстве.

4. Преобразование системы высшего педагогического образования, направленное на достижение целей обеспечения жизнеспособности, функционирования и развития актуализирует функциональную детерминацию внешних и внутренних компонентов институциональной интеграции. Исследование показало, что новое качество системы достигается при следующих главных условиях: организационно-содержательное объединение оппозиционных по характеру своей организации институтов образования и науки при сохранении их самобытности на основе соблюдения принципа добровольности объединения; достижение необходимой и достаточной целостности, целью и результатом которой является развитие нового системного качества образования на основе обогащения субъектов общими ценностями, переходящими в принцип их деятельности.

5. Институциональная интеграция состоит из внешних (расширение межвузовских, в том числе и международных контактов вузов и академических структур на основе широкого взаимообмена и циркуляции педагогической информацией, прослеживания тенденций развития образования в различных странах, исследований инновационной деятельности в странах и адаптивного внедрения приемлемых моделей интеграции) и внутренних (цель на подготовку конкурентоспособного специалиста, решение которой обеспечивает достижение нового качества высшего педагогического образования) компонентов.

Их синтез ориентирован на достижение интегрированного результата: а) продуцирование идей и создание новых знаний в сфере высшего педагогического образования; б) образовательное пространство, в котором возможна отработка подходов, моделей, механизмов совершенствования российской системы образования, адаптация ее к изменяющимся условиям в полном их объеме и разнообразии; в) создание региональных, трансрегиональных научно-образовательных комплексов, основу которых составляет университет; г) «тиражирование» успешной модели в российском образовательном пространстве и создание благоприятных условий для развития интеграции «снизу» и форсирования развития процесса «сверху».

6. Активным началом интеграционного поля высшей школы выступает объединенный коллективный субъект, внутри которого устанавливаются иерархические субъект-субъектные отношения. Основу институциональной интеграции составляет наиболее полифункциональная система – университет, объединяющий науку, образование, передовые технологии, систему непрерывного образования, включая: систему повышения квалификации, обеспечивающую многоуровневость образования; интегративные структуры управления, ориентирующиеся в своей деятельности на международные и федеральные стандарты. Интеграционный эффект более значим в современных условиях роста региональных различий, вызванных глобализацией всех сфер социальной действительности и в условиях «островной» интеграции.

7. Модель институциональной интеграции может быть разработана только с учетом специфики региона и входящих в интегративное поле конкретных образовательных учреждений и учреждений академической науки, при этом допустимо множество возможных вариантов ее конструирования и описания. Исследование показало, что при разработке данной модели является перспективным перенос модели «мыслящего объекта» Ю.М. Лотмана в концепцию институциональной интеграции. Такая модель аккумулирует в себе эффект коллективных творческих усилий, воплощает в себе глубинные особенности коллективной интегративной деятельности от постановки целей до получения результата; сущности, которая выражается в специфическом способе функционирования феномена, интегрирующем в своих границах коллективный потенциал в виде научных, информационных, кадровых, материально-технических ресурсов. Как динамический процесс институциональная интеграция проектируется на основе принципа семиотической неоднородности, когда определенная знаковая система (субъект интеграции) имеет оппозиционную знаковую систему. Это обеспечивает стремление исследуемого феномена к относительной избыточности составляющих элементов, находящихся в зависимости от координат «верхнего предела», внешних, и внутренних условий интеграции. Дальнейшее развитие институциональной интеграции возможно при отказе от единичной модели и переходе к интеграционной континуумной модели образования.

Таким образом, результаты исследования позволяют преобразовать традиционную модель функционирования системы образования в модель развивающейся и саморазвивающейся системы; выявленные методологические и научно-теоретические основания формирования образовательных стратегий способствуют активизации преобразующей деятельности органов управления образования на федеральном, региональном уровнях; разработанное и апробированное содержание отдельных модулей с учетом региональных особенностей педвузов, их интеграция способствует решению таких сложных педагогических задач, как составление региональных программ развития образования; по материалам исследования разработаны личностно ориентированные программы развития образования Республики Башкортостан; научно-методические рекомендации, направленные на повышение квалификации работников органов управления образованием; по результатам исследования созданы и внедрены рекомендации по прогнозированию, проектированию и реализации системы образования.

Проведенное исследование подтверждает эффективность предлагаемой системы институциональной интеграции высшего профессионального педагогического образования на основе синтеза внешнего и внутреннего компонентов. Гипотеза исследования подтверждена комплексом решенных задач, полученные результаты имеют важное значение для педагогической теории и практики. Исследование послужит дальнейшему решению проблем развития теории общего образования, результаты которого можно экстраполировать на все уровни образовательной системы, где возможна интеграция.

Представляется актуальным исследование проблемы подготовки учащихся к труду в сельских инновационных школах в условиях функционирования профильных классов. Аспектами возможных исследований можно считать следующие: содержательный (межпредметная интеграция; создание интегрированных проектов, курсов, программ); интеграция содержательных составляющих различных образовательных сфер (интеграция общего и профессионального образования, технического и гуманитарного образования и т.д.); организационно-технологический (интегративные формы обучения, интегративные формы образования, интегративные технологии); личностно-деятельностный, выражающий процесс сближения субъективно-ролевых планов деятельностей участников педагогического процесса; социально-педагогический, в рамках которого создается целостная система организации взаимоотношений личности и среды в целях их гармонизации, создание условий для всестороннего развития личности и ценностного отношения общества к Детству; глобальный, ведущий к появлению мировой системы образования.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Монографии, методические пособия

  1. Каримов, З.Ш. Европейское измерение в высшем педагогическом образовании [Текст]: монография / А.С. Гаязов, Э.Ш. Хамитов, З.Ш. Каримов. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2005. – 246 с. (авт.текст – 8 п.л.)

  2. Каримов, З.Ш. Интеграционные процессы в современном высшем образовании [Текст]: монография / З.Ш. Каримов.– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 310 с.

  3. Каримов, З.Ш. Идея глобализма и высшее педагогическое образование [Текст] / З.Ш. Каримов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 143 с.

  4. Региональная модель университетского комплекса: перспективы и тенденции развития [Текст]: монография / Р.М. Асадуллин, М.А. Галанова, И.В. Голубченко, З.И. Исламова, З.Ш. Каримов – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – 156 с. (авт.текст – 3 п.л.)

  5. Каримов, З.Ш. Межпредметная интеграция: теория и практика [Текст]: методическое пособие / З.Ш. Каримов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. – 98 с.

  6. Каримов, З.Ш. Образовательные программы ЕС в контексте европейской интеграции [Текст]: методическое пособие / З.Ш. Каримов – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – 109 с.

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК для размещения материалов докторских диссертаций

  1. Каримов, З.Ш. Интеграция в образовании и формирование профессиональной компетентности учителя [Текст] / З.Ш. Каримов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 2. – С. 116–119.

  2. Каримов, З.Ш. Опыт региональной интеграции академической науки и образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Интеграция образования. – 2005. – № 3. – С. 26–29.

  3. Каримов, З.Ш. Формирование интегральной модели учителя в условиях многоуровневой подготовки [Текст] / З.Ш. Каримов // Вестник Башкирского государственного университета. – 2005. – № 2. – С. 125–129.

  4. Каримов, З.Ш. Болонский процесс и региональные вузы [Текст] / З.Ш. Каримов, Н.С. Белобородова // Вестник высшей школы (ALMA MATER). – 2006. – № 6. – С. 48–49.

  5. Каримов, З.Ш. Концепция развития региональной системы педагогического образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Вестник Башкирского государственного университета. – 2006. – № 4. – С. 187–190.

  6. Каримов, З.Ш. Институциональная интеграция как фактор функционирования и развития образовательного пространства [Текст] / З.Ш. Каримов // Искусство и образование. – 2008. – № 9. – С. 20–25.

  7. Каримов, З.Ш. Методологические основы исследования институциональной интеграции в образовании [Текст] / З.Ш. Каримов // Искусство и образование. – 2008. – № 8. С. 161–167.

  8. Каримов, З.Ш. Проблема оптимизации региональной и институциональной интеграции в образовании [Текст] / З.Ш. Каримов // Сибирский педагогический журнал. - 2008. – № 10. – С. 355–360.

Публикации в других изданиях

  1. Каримов, З.Ш. Усиление межпредметных связей в преподавании алгебры и начал анализа [Текст] / З.Ш. Каримов, В. Янчурина // Учитель Башкирии. – 1988. – № 6. – С. 40–42.

  2. Каримов, З.Ш. О модульной системе преподавания математического анализа в педвузах [Текст] / З.Ш. Каримов // Научно–методическая конференция преподавателей математических кафедр, посвящ. 75–летию КГПИ: тезисы докладов. –.Киров, Изд-во КГПИ, 1990. – С. 71–73.

  3. Каримов, З.Ш. О преподавании математики по модульной системе [Текст] / З.Ш. Каримов // Модульная организация учебного процесса: тезисы докладов /Пед. общество РСФСР. – Уфа; Уфимский нефтяной институт, 1990. – С. 13–14.

  4. Каримов, З.Ш. О профессиональной ориентации курса математического анализа в пединституте [Текст] / З.Ш. Каримов // Интенсификация обучения студентов по общеобразовательным и общенаучным дисциплинам в вузе: тезисы докл. межвузовской научно–методич. конф. /Пед. общество РСФСР. Уфа, Башкирский сельскохозяйственный институт, 1991. – С. 48–50.

  5. Каримов, З.Ш. О модульной системе преподавания математического анализа в педвузах [Текст] / З.Ш. Каримов // Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения: тезисы докладов /Бирский государственный педагогический институт. – Бирск: БГПИ, 1992. – С. 38–39.

  6. Каримов, З.Ш. О системе упражнений по математическому анализу для студентов первых курсов педвузов [Текст] / З.Ш. Каримов // Актуальные проблемы подготовки специалистов в высшей школе: материалы региональной науч.–практ. конф. – Нижневартовск, Изд-во НВГПИ, 1994. – С. 220–221.

  7. Каримов, З.Ш. Деятельность деканата и кафедр в формировании студента как субъекта педагогической деятельности [Текст] / З.Ш. Каримов // Личностноориентированное профессиональное педагогическое образование: тезисы докладов научно–методического семинара / Уфа: Башкирский государственный педагогический институт, 1999. – С. 16–18.

  8. Каримов, З.Ш. Педагогические практики в системе профильной подготовки учителя [Текст] / З.Ш. Каримов // Проблемы физико–математического образования в педвузах России на современном этапе: материалы Всероссийской науч.–практ. конф. – Магнитогорск: Изд-во МАГУ, 1999. – С. 38–39.

  9. Каримов, З.Ш. К вопросу личностно–ориентированного математического образования в педвузах [Текст] / З.Ш. Каримов . // Проблемы математического образования в педагогических вузах на современном этапе: материалы науч.–практ. конф. / Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2000. – С. 34–36.

  10. Каримов, З.Ш. Об интеграции высшей школы и академической науки [Текст] / З.Ш. Каримов // IV региональное совещание–семинар: сб. тезисов докладов /Бирский гос. пед. ин–т. Межвузовская кафедра при Институте физики молекул и кристаллов УНЦ РАН. – Бирск: Изд-во БГСПА, 2002. – С. 13.

  11. Каримов, З.Ш. Об интеграции высшей школы и академической науки [Текст] / З.Ш. Каримов // Современные физико–математические проблемы в педагогических вузах: материалы IV Уральской региональной науч.–практ. конф. / Ин–т физики молекул и кристаллов УНЦ РАН. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет, 2003. – С. 131–132.

  12. Каримов, З.Ш. Интеграция региональных систем образования [Текст] / З.Ш. Каримов //. Международный федеральный и региональный рынок образовательных услуг: состояние и перспективы развития: международная науч.–практ. конф.: тезисы докладов. – Пенза: Изд-во «Приволжский дом знаний», 2004. – С. 26–28.

  13. Каримов, З.Ш. Модернизация образовательного процесса на физико–математическом факультете при модульном подходе [Текст] / З.Ш. Каримов , Е. К. Ратникова // Вестник Магнитогорского гос. ун–та. – 2004. – № 5. – С. 21–22.

  14. Каримов, З.Ш. Некоторые проблемы интеграции разноуровневых образовательных учреждений [Текст] / З.Ш. Каримов // Социально – культурные и психолого–педагогические проблемы и перспективы развития современного профессионального образования в России: сб. статей Междунар. науч.–практ. конф. – Санкт–Петербург, Тула, Тольятти, Пенза, 2004. – С. 31–33.

  15. Каримов, З.Ш. О соотношении бакалаврской, магистерской и других форм подготовки специалистов в педвузах [Текст] / З.Ш. Каримов // Ученые записки: сб. научных статей физико–математического факультета Башк. гос. пед. ун–та. – Уфа: Изд–во БГПУ, 2004. – Вып. 6. – С. 38–43.

  16. Каримов, З.Ш. Об интеграции вузовского образования и академической науки [Текст] / З.Ш. Каримов // Болонский процесс и проблемы современного гуманитарного и педагогического образования: материалы семинара. – Уфа: БГПУ, 2004. – С. 63–64.

  17. Каримов, З.Ш. Профессиональная компетентность учителя как основа интегративного обучения [Текст] / З.Ш. Каримов // Этносоциальное образовательное пространство в современном мире: материалы международной науч.–практ. конф. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2005. – С. 272–274.

  18. Каримов, З.Ш. Профессиональная компетентность учителя как условие интегрированного обучения [Текст] / З.Ш. Каримов // Саморазвитие человека: ключевые компетентности. – Нижний Новгород: Волжская инж.–пед. академия, 2005. – Ч. 1. – С. 240–257.

  19. Каримов, З.Ш. Тенденции развития системы современного высшего образования [Текст] / З.Ш. Каримов // V Региональное совещание–семинар: сб. тезисов докладов / Башк. гос. пед. ун–т. Межвузовская кафедра при ИФМК РАН. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – С. 14–17.

  20. Каримов, З.Ш. Болонский процесс и формирование содержание высшего образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Международный федеральный и региональный рынок образовательных услуг: состояние и перспективы развития: сб. статей. – Пенза: Изд-во «Приволжский дом знаний», 2006. – С. 29–32.

  21. Каримов, З.Ш. Интеграция науки и образования [Текст] / З.Ш. Каримов // VI Региональное совещание–семинар Учебно–научного комплекса «Физика» /Физический фак. Башк. гос. ун–та. – Уфа: Изд-во БГУ, 2006. – С. 4–10.

  22. Каримов, З.Ш. Оптимизация процессов интеграции в контексте Болонских соглашений // Интеграционные евразийские процессы в науке, образовании и производстве. сб. статей / Уфимский гос. авиац.–технич. ун–т. – Кумертау: Изд-во УГАТУ, 2006. – С. 249–253.

  23. Каримов, З.Ш. Проблема интеграции образования и науки [Текст] / З.Ш. Каримов // Труды кафедры экспериментальной и теоретической физики / Рос. акад. наук. Уфимский научный центр. Акад. наук РБ. – Уфа: Гилем, 2006. – Вып. 2. – С. 18–21.

  24. Каримов, З.Ш. Процессы интеграции региональных систем педагогического образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Здоровье и безопасность жизнедеятельности молодёжи: проблемы и пути решения: материалы Международной науч.–практ. конф. – Уфа: Изд–во БГПУ, 2006. – ч. 1. – С. 232–235.

  25. Каримов, З.Ш. Системный подход как основа методологии исследования институциональной интеграции [Текст] / З.Ш. Каримов // Вестник БГПУ. – 2006. – № 2–3 (10–11). – С. 56–60.

  26. Каримов, З.Ш. Становление интегративного знания учителя [Текст] / З.Ш. Каримов // Современные проблемы физики и физико–математического образования: материалы V Уральской региональной науч.–практ. конф. – Уфа: Изд–во БГПУ, 2006. – С. 209–211.

  27. Каримов, З.Ш. Болонский процесс и качество высшего образования [Текст] / З.Ш.Каримов // Формирование адаптивно–образовательного пространства в системе общего и специального образования: сб. научных трудов Всерос. науч.–практ. конф. – Бирск : Бирская гос. соц.–пед. академия, 2007. – С. 42–43.

  28. Каримов, З.Ш. Интеграция образования и современного производства– перспективный аспект технического образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сб. статей. – Пенза: Изд-во «Приволжский дом знаний», 2007. – С. 258–261.

  29. Каримов, З.Ш. Некоторые аспекты влияния Болонского процесса на высшее образование в России [Текст] / З.Ш. Каримов // Саморазвитие человека: ключевые компетентности: сб. статей. – Нижний Новгород, 2007. – Ч. 2. – С. 167–179.

  30. Каримов, З.Ш. Общемировые и российские тенденции развития системы высшего образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Учёные записки: сб. научных статей физико–математического факультета [Башк. гос. пед. ун–та]. – Уфа: Изд–во БГПУ, 2007. – Вып. 8. – С. 177–189.

  31. Каримов, З.Ш. Болонский процесс и формирование содержания высшего профессионального образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Учёные записки: сб. научных статей физико–математич. фак. [Башк. гос. пед. ун–та им. М. Акмуллы]. – Уфа: Изд–во БГПУ, 2008. – Вып. 9. – С. 143–159.

  32. Каримов, З.Ш. Университетский комплекс как интегративная модель образования [Текст] / З.Ш. Каримов // Инновации в интеграционных процессах образования, науки, производства: сб. трудов Международной научной конф. Уфа: Гилем, 2008. – С. 334–338.

  33. Каримов, З.Ш. Методологические основы исследования институциональной интеграции в образовании на региональном, национальном и европейском уровнях [Текст] / З.Ш. Каримов // Интеграция традиционных и инновационных процессов в системе современного образования. – Тюмень: Изд.–во «Печатник», 2009. – С. 248–253.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования 13.

    Автореферат
    Защита состоится «28» декабря 2006 г. в … часов на заседании диссертационного совета Д 212.084.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук в Российском государственном университете им.
  2. Теория педагогической интеракции 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат
    Актуальность исследования. Характер взаимодействия в современном педагогическом процессе в условиях модернизации высшего образования имеет жизненно важное значение для развития творческой активности личности.
  3. Теория и практика развития ценностно-смыслового отношения детей 5-7 лет к культуре родного края 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат
    на заседании диссертационного совета Д 212.208.18 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук при Южном федеральном университете по адресу: 344082, г.
  4. Методологические основы преЕмственности образовательного процесса в системе непрерывного образования 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат
    Защита состоится 17 декабря 2009 г. в 11.00 на заседании Диссертационного Совета Д 008.013. 01 по присуждению ученой степени доктора наук в Учреждении Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики» по адресу: 129626, г.
  5. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики фрг 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат
    Защита состоится 16 октября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.208.18 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук при Южном федеральном университете по адресу: 344082, г.

Другие похожие документы..