Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«АА Персонал» – специализированная рекрутинговая компания. Основной вид деятельности – подбор персонала для строительства, проектирования, энергетики...полностью>>
'Документ'
Цель дисциплины: приобретение теоретических знаний и практических навыков для эффективной организации деятельности предприятий сервиса; получение тео...полностью>>
'Документ'
В целях стабилизации ситуации на потребительском рынке Краснодарского края, гарантированного обеспечения населения края социально значимыми продуктам...полностью>>
'Документ'
Предметом муниципального контракта является: открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на вынос отключающих устройств наружных се...полностью>>

И. о. Директора му «имц» образования Администрации Е. А. Богордаева городского округа Саранск Н. Н. Николаев 2011г. 2011г. Положение о муниципальном конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю: Утверждаю:

И.о. Начальника Управления И.о. Директора МУ «ИМЦ»

образования Администрации _______Е.А.Богордаева

городского округа Саранск

_____________Н.Н.Николаев «___»______2011г.

«___»______2011г.

Положение

о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских

и проектных работ учащихся

«Школьники города - науке XXI века»

Общие положения

Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий становится приоритетным направлением в работе с обучающимися, формирует у школьников основные умения и навыки исследовательской и проектной деятельности.

Проектная технология в образовательном процессе является основным фактором формирования глубокой и содержательной мотивации учащихся не только к собственному процессу обучения определенному предмету, но и в дальнейшем может стать основой в выборе профессиональной деятельности.

Исследовательский проект - первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных выступлений.

Подготовленная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.

Практической реализации данного направления способствует конкурс учебно-исследовательских и проектных работ учащихся. Конкурс представляет школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями, лично встретиться с представителями науки и культуры города и Республики.

Настоящее положение разработано с целью консолидации, упорядочения, единства требований и действий в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Саранск.

Цель конкурса: повысить эффективность участия учащихся в проектной и исследовательской деятельности в интересах их духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития.

Задачами конкурса являются:

- обеспечение доступности, качества и эффективности образования учащихся на основе развития продуктивных образовательных технологий и в соответствии с идеологией современной модели образования в городском округе Саранск;

  • повышение мастерства педагогов в сфере овладения эффективными способами обучения и воспитания учащихся;

  • стимулирование интереса учащихся к дисциплинам;

  • развитие школами образовательных моделей организации проектно-исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;

  • формирование преемственности и интеграции образовательных программ общего среднего и дополнительного образования;

  • развитие методической базы проектно-исследовательской деятельности как прикладной учебно-воспитательной работы с учащимися;

  • выявление и развитие одаренности, поощрение лучших достижений;

- привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы и

академических учреждений к руководству работой обучающихся;

  • популяризация научных знаний и общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности

  • обмен опытом между авторами (руководителями) проектов и исследований, развитие связей между образовательными учреждениями и помощь в организации сетевых проектов.

Руководство и управление Конкурсом

Учредителями конкурса являются:

  • Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск

  • Управление образования Администрации городского округа Саранск

  • МУ «Информационно-методический центр»

Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ Оргкомитет формирует Экспертный совет.

Порядок участия в конкурсе

Участниками Конкурса являются учащиеся трех возрастных групп муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Саранск: первая группа — 3-4 классы (Приложение 3), 2 группа - 5-9 классы и 3 группа - 10-11 классы.

Рабочий язык Конкурса — русский. Если работа выполнена на другом языке, необходимо приложить её точный перевод на русский язык. Тематика работ, представленных на Конкурс, не ограничивается.

Для участия в конкурсе руководителю проектно-исследовательской работы, представляющему с учащимся одно образовательное учреждение, в срок до

1 декабря 2011 г. необходимо подать Заявку, тезисы и работу в Оргкомитет (Приложение 1) МУ «Информационно-методический центр» (ул. Б. Хмельницкого, 57, каб 101, тел. 476740

Конкурс проводится в 2 тура:

1 тур (1 — 10 декабря 2011 г.) - заочный: проводится экспертиза работ. По итогам 1 тура формируется состав участников 2 тура.

2 тур (20-21 декабря 2011 г.) - очный: открытая защита работ учащихся.

20 декабря - «Ярмарка идей» для учащихся 3-4 и 5-9 классов. Начало в 14.00

22 декабря — научно-практическая конференция для учащихся 10-11 классов. Начало в 10.00

Место проведения мероприятий 20-22 декабря будет сообщено дополнительно.

Во втором туре конкурсанты должны продемонстрировать:

  • понимание значимости и актуальности выдвинутых проблем;

  • оптимальность принятых решений, умение аргументировать свои умозаключения, выводы;

  • умение корректно и конструктивно отвечать на вопросы оппонентов;

  • культуру оформления результатов проекта.

Для исследовательских проектов важна корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; объект исследований должен быть локализован (конкретный населенный пункт, определенное сообщество, социально-психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы (на местности, в архиве, с населением и пр.).

Одно общеобразовательное учреждение может представить не более одной работы на секцию.

Организация и проведение конференции

Предполагается работа предметных секций для 2 и 3 возрастных групп:

-литературоведение

-история

-обществознание

-экономика

-культурология

-национальная культура

-химия

-биология

-экология

-география

-физика

-математика

-информатика

-языкознание

-романо-германская филология

-технология

-психология

-искусство (авторские работы)

К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, завоевавшие дипломы победителей и призеров на конкурсах и конференциях всероссийского и международного уровня.

Общие критерии оценки:

  • значимость проблемы, цели (понимание значимости проекта или исследования для окружающих и для автора, нахождение собственных смыслов в проектной деятельности, осознание целей проектно-исследовательской работы);

  • соответствие результата поставленным целям и задачам;

  • оптимальность проектирования (умение самостоятельно выделять этапы реализации проекта, осознание вариативных путей выполнения проекта, возникших в ходе реализации проекта трудностей и путей их преодоления);

  • целесообразность методов исследования, адекватность выводов;

  • культура представления работы (оформление стенда, качество выступления, ответы на вопросы членов жюри и участников конференции, компьютерная презентация, внешний вид);

  • уровень анализа достигнутого и перспектив работы (способность к рефлексии: результатов проекта и его перспектив, процесса проектной деятельности, собственного вклада, возникших трудностей, взаимодействия).

По результатам Конкурса проводится награждение по секциям. Организаторы оставляют за собой право определять количество победителей и призеров на секциях.

Для участия в Конкурсе необходимо предоставить:

  • заявку на участие

  • текст работы ( не более 30 листов печатного текста и приложение не более 4 листов, шрифт - 14 пт)

  • тезисы (краткое описание работы на 1 страницу).

Публичная защита осуществляется в день защиты работы.

На защиту представленной работы отводится 5-7 минут.

После проведения конференции работы возвращаются.

Награждение

Все участники 2-го тура конференции награждаются дипломами участника. Победители и призеры получают диплом победителя или призера, тезисы работ публикуются в сборнике научно-исследовательских работ.

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в XIII конкурсе учебно-исследовательских

и проектных работ учащихся

«Школьники города-науке XXI века»

Название работы

ФИО автора (полностью)

Возраст автора / класс

МОУ

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 34»

ФИО руководителя работы (полностью)

Должность руководителя работы

Секция, на которую заявлена работа

Дополнительная информация ( краткое описание проекта)

Текст работы (объем стр.)

Иллюстративные материалы (объем)

Приложение 2

Оформление стендового доклада

Название секции

Цель проекта

Основная гипотеза проекта


Название проекта

Авторы и научные руководители

Спасибо тем, кто помог

Содержание работы по проекту. Описание применяемых методов и методик. Обоснование применения, связь с основной гипотезой работы

Рисунки, схемы, иллюстрирующие работу по проекту

Описание основных результатов

Таблицы, диаграммы

Итог, вывод, результат работы

Размеры постера: высота- 90 см., ширина – 30см.-60 см – 30 см.

Постерами обеспечивают участников образовательные учреждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утвердить План социально-воспитательной деятельности Комитета образования администрации г. Ялуторовска на 2010-2011 учебный год (приложение №1)

    Документ
    Контроль за исполнением приказа возложить на Ермолину В.С., главного специалиста по социально-воспитательной деятельности МУ «Информационно-методический центр».
  2. Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации зато г

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области открыт в 1991 году.
  3. О порядке и условиях оплаты труда работников учреждений управления образования администрации города Анжеро-Судженска

    Документ
    Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.
  4. Отчет о деятельности мбу имц «Екатеринбургский Дом Учителя»

    Публичный отчет
    1. Информационно-библиографическое обеспечение деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих кадров системы образования Екатеринбурга 17
  5. Доклад директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году Кстово 2011

    Доклад
    РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Наша новая школа»

Другие похожие документы..