Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Громадяни України можуть мати процесуальні права та обов'язки на території іноземної держави, а так само іноземці можуть набути процесуального статус...полностью>>
'Семинар'
Оборудование: мультимедийная система, презентация выступления творческих групп, созданная учащимися при подготовке к уроку ( приложение к уроку), лис...полностью>>
'Лекция'
программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации...полностью>>
'Документ'
Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 230700.62 Прикладная информатика (профиль «Прикладная информатика в информационной сфер...полностью>>

До грехопадения первых людей Адам и Ева находились в чувственном общении со светлыми духами Ангелами Божиими

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

TV и компьютер - их влияние на человека

Экран и наши дети

ДУХОВНЫЙ УБИЙЦА

До грехопадения первых людей Адам и Ева находились в чувственном общении со светлыми духами - Ангелами Божиими. После преступления заповеди Творца, тела первозданных людей утратили свою тонкость и духовность, получили, по воли Всемогущего Господа, свою настоящую грубость, дебелость. Это было милостью Божией к падшему человечеству. Люди стяжали влечение ко злу, но в нас смешано добро со злом; мы влечемся то ко злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру. Демоны, напротив того, всегда и всецело устремлены ко злу. Утратив общение со светлыми ангелами и сделавшись недостойными их, мы ниспали в область падших духов, бесов. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшее время, - как учит свт. Игнатий Брянчанинов, - окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельностью. Так земные правительства отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтобы они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков.

Но, о горе, о бедственное бремя! То, что Бог не попустил сотворить бесам, сделал в кратчайшее время с человеком телевизор. Воистину сбылось пророчество св. Косьмы Эталоса (XVIII в.): "Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольшой коробки, а их рога будут торчать на крышах".

Вот только один пример. К современному старцу Паисию Святогорцу пришел один старик 84-х лет, который до смерти жены жил хорошо и прекрасно, часто исповедовался. Как только умерла жена, он стал очень страдать, и, чтобы забыться, пристрастился к телевизору. Не прошло и двух-трех месяцев после смерти жены, как старик решил жениться. Его духовник не знал как и втолковать ему, что то, что он задумал, дико и смешно. Сам же старик пришел на Святую Гору в каливку святого. Он высказал свои соображения, и тот ему велел жить с детьми тихо и спокойно и не думать о женитьбе. Однако он душевно повредился и не слушал слов святого. Крепко подумав, он говорит: "Знаешь, старче, я имею право взять двух других жен". "Тогда я, не выдержал, - рассказывает св. Паисий. - Я сказал ему, чтобы он убирался, и чтоб глаза мои больше его не видели".

Но даже если человек и не решился на такие безумные поступки, то он все равно растлил свой душевный храм. В житии прп. Парфения Киевского мы встречаем следующий его рассказ о своей жизни в Киево-Печерской лавре еще до монашеского пострига.

"В начале моего просфорного послушания, случилось мне однажды наслушаться невольно праздных бесед между наемными работниками монастыря, и в сумерки, когда прилег я отдохнуть, взбрело на мысль мне слышанное. А я еще был неискусен, не отогнал этой мысли, остановился на ней, и, наконец, думаю: да как это люди грешат, что же за приятность в грехе плотском? Далее и далее эта мысль начинает занимать меня, никак уж и не отвяжусь от нее. Вдруг стучат в дверь и зовут меня на послушание. Я пошел немедля, принялся по обычаю за дело от всей души и с молитвою - и помыслы, меня занимавшие, исчезли совершенно, так что я и забыл о них. Потрудившись до полуночи, совершил я обычное правило и уснул.

Рано утром меня зовут к наместнику. Когда я пришел к нему, он повел меня в кабинет и говорит: "Скажи мне, Петр, как бы отцу духовному, не согрешил ли ты в чем-либо особенно?" Я смутился, думаю, перебираю в мыслях прошедшее и ничего не нахожу. "Нет, - говорю, - не знаю ничего, кажется, в чем бы укорила меня совесть". - "Подумай, - говорит он, - испытай себя хорошенько". Опять думаю: нет, ничего не припоминаю.

Тогда он говорит мне: "Ну, что-нибудь да есть. Я видел ныне во сне, будто стою в великой церкви против местной иконы Пресвятой Богородицы. Близ ее по сторонам святой апостол Петр и преподобный Антоний. Ты входишь в церковь, подходишь к иконе, кладешь поклон. Пресвятая Владычица, как бы живая, отвращает от тебя лицо. Ты заходишь с другой стороны, Она опять отвращается от тебя. Ты остановился пред Нею в смущении. Тогда преподобный Антоний покрывает тебя своею мантией и говорит вместе со святым апостолом Петром: "Пресвятая Владычице, прости его; он погрешил в неведении; мы Тебе за него поручаемся". - "Если вы за него поручаетесь, - говорит Пресвятая Дева, - я прощаю его вас ради". С сими словами Она обратила к тебе лицо, а я пробудился. - "Подумай же еще, если ты не согрешил делом, то не помыслил ли чего безместного?". Тогда я вдруг как бы озарился светом, вспомнил, смущавшие меня, помыслы и исповедал их наместнику".

"Этот случай, - прибавлял он к своему рассказу, - указал мне, до какой степени должно хранить себя даже от приближения к нечистым помыслам, и как тщательно должны мы блюсти чистоту не только телесную, но и умственную, - если Пресвятая Владычица отвращается от нас и за помышления о чуждых грехопадениях! Вот что значит: от тайных моих очисти мя, и от чуждых пощади раба твоего!"

Что ж говорить о тех, которые не по неопытности своей случайно увлеклись помышлениями о чужих грехопадениях, а с великим удовольствием часами просиживают за телевизором в рассматривании их. Ибо что иное показывает телевизор, как не разного рода грехи других людей. Даже новости и мультфильмы прерываются бесстыдными рекламами. И после такого душевного осквернения, прочитав вечером, в лучшем случае, молитву "Отче наш" нынешние "христиане" самодовольно ложатся спать, как будто исполнили пред Богом свой долг. О бесчувственность мертвой для Царствия Небесного души! Растлив свой душевный храм, убив души своих детей, оскорбив Бога и Небесных жителей, человек остается спокойным! Послушайте, что говорит Апостол Павел: "Старайтесь мир иметь со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12, 14). "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1Кор. 6, 19). "А кто разорит храм Божий, накажет того Бог. Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым" (Еф. 5,3).

"Когда ты войдешь в театр и сядешь там, услаждая взор свой обнаженными членами женщин, то, конечно, сначала будешь чувствовать удовольствие, но потом воспламенишь в себе сильный огонь. Когда видишь женщин, являющихся полуобнаженными, когда зрелище и песни не что иное выражают, как только одну преступную любовь то как, скажи мне, можешь ты после сего быть целомудренным?"-говорит св. Иоанн Златоуст в 5-й Беседе на 1-е послание к Солунянам. Не подобным ли безстыдством наполнены все фильмы, концерты, программы (даже многие спортивные)? Если после этого ты и сумел тело сохранить в чистоте, то что пользы от того, когда лучшая часть человека - душа - осквернена? Что пользы от того, что церковная ограда в целости, когда храм разрушен? Иисус Христос назвал нескромный взгляд прелюбодеянием (Мф. 5, 28).

В одном монастыре померла девица 18 лет, которую все в обители любили за чистоту жизни. Игуменья наложила на себя пост и 40 дней молилась, чтобы узнать в какие обители рая вселилась ее душа. Но пред игуменьей разверзлась земля и в огненной лаве показалась душа девицы. "Дочь моя, ты в аду? Чем же ты согрешила?". "Хотя я сохранила тело в чистоте, но в мыслях услаждалась красотою одного юноши, допускала греховные мысли и стыдилась исповедывать их духовнику, за что теперь буду вечно мучиться", - ответила несчастная и земля сомкнулась.

Именно так же погубляют свои души и любители телевизора.

В древности профессия артистов не пользовалась общественным уважением. Взявший себе в жену блудницу или артистку, согласно 18-му правилу святых апостолов не может быть ни священником, ни диаконом. Артисток называли позорщицами. Не только безстыдство, но и лицемерие артистов, играющих разные роли, осуждается Святой Церковью. Но у нынешнего поколения артисты стали кумирами. О чем другом это свидетельствует, как не о нашей нравственной деградации?

У нынешних "христиан" на молитву, чтение Священного Писания, Закона Божьего, жития и творений святых, на посещение больных, заключенных в темницы и иные добрые дела нет времени, но зато без телевизора они не могут себе представить и дня. Что скажут они на Страшном Суде? "У нас не было времени изучать Закон Божий и творить Евангельские дела, потому что мы смотрели телевизор?" К родным и близким такие люди не внимательны, равнодушны, но за героев телесериалов переживают и дома и на работе. Своей семьёй и квартирой они не довольны, ведь в мечтах комфортная жизнь киногероев. Евангельский идеал, жизнь святых у них в презрении, манеру поведения телевизионных любимчиков - вот что копируют они. В своей жизни телезрители сами становятся артистами: вместо искренности, сердечности, простоты в общении начинают играть разные роли, в зависимости от компании. Но какие роли стали у них любимыми? Любовниц и гангстеров! Да, телевизор в наших глазах поднял престиж блудниц и убийц, для многих школьников их жизнь - мечта.

Святой Игнатий Брянчанинов, живший в прошлом веке, описывает следующее печальное явление. Еще в начале XIX века большинство грамотных людей на Руси читали только Священное Писание и жития святых. Они были чисты и душой и телом. Но когда святой Игнатий стал священником в моду вошло чтение романов. Те, кто после этого захотел проводить жизнь благочестивую, обнаружили в себе гибельное действие настроения, полученного предшествовавшим чтением. Навык к наслаждению сладострастием постоянно отвлекал их от чувства покаяния, поврежденная воля влекла их стать любовниками и любовницами, ум, ослабленный, помраченный, развращенный, плененный мыслями, сообщенными чтением, не имел силы руководить волею и удерживать от греховного стремления. С особенной ясностью это было замечено у женского пола. Со всем этим свт. Игнатий столкнулся на исповеди. Стоит ли еще говорить о гораздо сильнейшем повреждении людей телевидением? Конечно Бог всемогущ и может исцелить и такие прокаженные души, но сколько этим несчастным людям предстоит приложить своих усилий, трудов, слез, чтобы удерживать себя от греховных влечений и привлечь к себе искренним покаянием благодать Божию.

У любителя телевизора нет возможности задаться серьезными вопросами о смысле жизни: "Кто я? Откуда взялся человек? Что будет с нами после смерти и как нужно прожить жизнь?" Ему приятнее провести время в просмотре кинокомедии или юмористической передачи. Но "горе вам, смеющимся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Лк.6,25).

Те крупицы познаний, которые можно взять из телепередач ничтожны по сравнению с остальным вредом от них. Принесет ли пользу организму та пища, которая отравлена ядом? Точно так же и информация, являющаяся пищей для ума. Кроме того, черпая знания из книг, человек учится логически мыслить, тренирует свою память. Из телевизора же он усваивает информацию в готовом виде, как раз именно в том, в каком кое-кому нужно. Старец Паисий Святогорец говорит, что у некоторых телевизоров, привезенных в недавнее время в Грецию, есть особое устройство, следящее за теми, кто смотрит телевизор. Ведь телевидение находится в руках сознательных или не сознательных врагов христианства. Поэтому не удивительно, что люди, наблюдая по телевизору калейдоскоп событий, не видят самого главного - что мир стремительно летит ко своему концу.

Вот что со слезами пророчествовал преподобный Лаврентий Черниговский: "На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово". Отцы вопросили Святого: "Где, на святом месте? В церкви?" Преподобный ответил: "Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные приборы для прельщения людей. Многие скажут: "Нам нужно смотреть и слушать новости". Вот в новостях-то и явится антихрист".

Апостол любви святой Иоанн Богослов учит: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Ин. 1,9-11). Мы же, внеся в дом телевизор, вводим вместе с ним и множество еретиков, язычников, богоотступников, людей более чем сомнительного поведения, безстыдных женщин, блудниц, пьяниц, наркоманов и убийц. И это грехолюбивое сборище делаем своими любимыми собеседниками. Но древняя мудрость говорит: "Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". Не случайно в такие дома заселяются бесы, и многие из любителей телевизора становятся одержимыми нечистыми духами.

"Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром?... Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим Народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6,14-18).

А тех, кто посещает богослужения, встречается на Литургии с Господом и Небесными жителями, принимает в себя Тело и Кровь Богочеловека, Самого Христа, и затем дома включает телевизор, Святое Писание называет псами, возвращающимися на свою блевотину и вымытыми свиньями, которые идут валяться в грязи (2 Петр. 2,22).

Но каждый вправе сам себе избрать путь: с кем войдет в общение в этой жизни, с тем будет и жить вечно в будущей - или с Богом наследует вечное блаженство, или с диаволом вечное мучение.

О вреде телевизора

Пред иконою лампада

Не горит в углу святом.

Поселился слуга ада

-Атеист на месте том.

Неожиданно ворвался,

Подобрал такой момент.

Телевизором назвался,

Предоставил документ.

От утра до полуночи

За волной бежит волна.

Ум и сердце, слух и очи

Помрачает сатана.

Устремили все на свете

Свои взоры на экран,

Смотрят взрослые и дети

Передачи со всех стран.

Временами от испуга

Дети жутко вопиют,

Возмущается супруга:

" Что за чушь передают?"

Ежедневная программа

Передышки не дает.

Учтено "до миллиграмма":

Бес и пляшет и поет.

От молитвы отвлекает

Этот злостный лиходей.

На преступность он толкает

Одураченных людей.

Молодежь вся развратилась.

По программе сатаны

В дармоедов превратилась,

В паразитов для страны.

Неспокойно в каждом доме.

Брат для брата стал врагом,

Беззаконье, как в Содоме,

Совершается кругом.

Никакого "гуманизма"

Телевизор не дает,

Лишь в угоду атеизму

Он и пляшет и поет.

Всяки новшества и моды

Вредоносны для детей.

Люди стали, как уроды,

Под влиянием страстей.

Появились наркоманы.

Удалившись от Христа,

Опустели их карманы,

И душа у них пуста.

Для святой беседы с Богом

Был священный уголок.

Телевизор своим рогом

Все иконы уволок.

Уж не теплится лампада,

Как в былые времена,

Это идол, слуга ада.

Злые сеет семена.

игумен Виссарион

TV и компьютер - их влияние на человека

Экран и наши дети

Архим. Рафаил

О ТЕЛЕВИЗОРЕ *

Если мы беспристрастно посмотрим на современную религиозную жизнь то увидим, как на последние оазисы наступает пустыня. Мир превращается в огромную безжизненную Сахару. Причин много, но остановимся на одной из них. Это - телевизор и видеофильмы. Будем говорить не о техническом изобретении, а о его использовании.

Телевизор занял неподобающее место в нашем доме. Будучи скромным средством информации, он монополизировал и унифицировал нашу душевную жизнь. В древности центром семьи был очаг. Затем им стал стол, за которым собирались все родные после трудового дня. Там они не только трапезовали, но и читали Священное Писание. Теперь их место по значению занял телевизор. Но телевизор не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном. Характерно, что телевизор занимает то место в комнате, где раньше был святой угол с иконами. Древние греки говорили о духе дома - Диамоне, или Гении, внушающем человеку мысли; древние славяне о домовом, мучившем жителей дома ночными кошмарами. Домашний дух нашего времени вполне материализован - это телевизор.

Святые отцы отрицательно относились к театру и зрелищам, которые развивают силу воображения, тесно связанного со страстями. Св. Иоанн Златоуст называл театр училищем страстей, хотя древне-греческая трагедия, по нашим понятиям, нравственная. Святые отцы не делили театральные постановки на полезные и вредные. Они осуждали сам метод - имитацию истины, игру в действительность.

Телевизор лишил нас домов, превратив их в театральные залы. В Библии написано: "Не многих пускай в свой дом!" Телевизор сорвал двери с нашего дома, к нам приходят толпы людей, пришельцы со всех планет, созданные фантастами. Приходят без стука и спроса, приходят ковбои и гангстеры, приходят люди, с которыми мы не хотели бы иметь ничего общего. Дом стал проходным двором.

Телевизор создал новый вид человека - homo medium - человека с истощенной от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, человека душевного распада, который не может поставить границы и фильтр внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде - некритически, недифференцированно, одной низшей механической памятью. Смысловая память при этом притупляется, творческие силы ослаблены.

Человек мыслит посредством слова, человек называется в патристики словесным существом. Телевизор учит мыслить чувственными представлениями, воспитывает рассеянность и впечатлительность. Душа становится изнеженной, чувственной и истеричной. Телевизор является концентрацией страстей; страсть неотделима от чувственных образов. Аскетическая борьба со страстью - это очищение души от фантазий и представлений. Страсть облекается в форму обольстительных картин. Телевизор дает множество форм для чувственности. Телевизор расслабляет интеллектуальные силы человека. Ум должен упражняться, искать, преодолевать препятствия, как атлет тренирует свои мышцы. Телевизор дает обильную, рафинированную, приготовленную пищу, от которой ум становится вялым, немощным, не способным к самостоятельному мышлению, как тело при обильном питании жиреет, дряхлеет и стареет.

Всякое зрелище требует сопереживания, мы включаемся в поле страстей, это поле индуцирует и питает наши страсти. В каждом познании есть элемент симпатии, общности. Грех, соделавшись привычным, перестает быть отвратительным.

Телевизор посягнул на духовную сферу. Фантазия о духовной жизни рождает ложь, которая называется у Святых Отцов прелестью. Визуально представить духовный мир невозможно, представлять его - это значит находиться в замкнутом круге страстных призраков и гордых теней, вызванных к жизни воображением.

Каждый человек, по учению Святых Отцов, - это малый мир. Каждый человек - это неповторимая индивидуальность. Телевизор унифицирует и обезличивает людей. Телевизор предлагает одну и ту же пищу десяткам миллионов людей. Поэтому люди стали похожими друг на друга, похожими не в единстве духовной любви, а в единстве однообразия; люди теряют интерес друг к другу.

Телевизор гипнотизирует. Потоки образов, ярких и насыщенных страстей, одновременно и зрительных и слуховых, порабощают психику, сознание становится заторможенным, человек превращается в медиум телевизора, воспринимающий его внушения.

Телевизор развивает антихристианство. Религия это общение души с Богом. Религия вырабатывает созерцательное мышление, концепцию внимания, сосредоточивает на немногих, но самых главных онтологических объектах. Телевизор - диаметрально противоположное: смена впечатлений, при которой теряется контроль над сенсорной деятельностью. Религиозное чувство - это мистическое чувство, тонкое и нежное, как лепестки цветка. Оно слышится в безмолвии, а не в шуме улицы.

Телевизор распространяет нервные и психические болезни. Возможности человеческой психики небезграничны. У телевизора человек за несколько часов получает столько впечатлений, как раньше за месяц. Нервная система человека изнашивается, не вынося непосильного напряжения, она, как бы защищая себя, уходит в болезнь.

Телевизор учит людей жестокости; это касается не только картин убийств и насилия, окруженных в телепередачах подчас атмосферой поклонения и геройства, но это касается не менее страшного переживания человека у телевизора настолько интенсивны и остры что эмоционально опустошают человека, и он в повседневной жизни становиться безучастным, холодным, отчужденным.

Телевизор отчуждает друг от друга людей, живущих в одном и том же доме, семье, заменив общение людей призраками и тенями экрана. Потеряв чувство живого человека, он потерял любовь к нему и сострадание. Человек перестает рассматриваться как личность он превращается в инструмент.

Говорят, что телевизор может стать началом религиозного просветительства, но он убивает самое сердце религии - молитву, мистическую беседу души с Богом. Загруженная, забитая потоком впечатлений, душа не в силах сосредоточиться на молитве, на слова молитвы наносится слой чуждых молитве страстных представлений. Молитва - это центр духовной жизни. Человек выбрасывает душу из неподвижного центра на вертящийся круг сменяющихся представлений. Вне молитвы и созерцания невозможно внутреннее ощущение Бога, свидетельство души о присутствии Божием. Если даже телевизор станет каналом религиозных передач, то все равно он лишит религию главного - глубины и мистики, остановившись на катехизаторстве и оглашении, на уровне слов, а не силы. Без религиозной интуиции, созревающей в безмолвии, такое оглашение или не будет принято или будет принято на уровне духовно-культурных ценностей. Нужна нравственная подготовка, нужны религиозные искания, необходима борьба со страстьми и гордыней, чтобы подготовить себя к принятию христианства, чтобы почувствовать его возрождающую силу. Иначе Христос будет стучаться в закрытую дверь.

Особенно губительно действуют картины секса на детей, которые с молчаливого согласия родителей сидят вместе с ними (иначе родителям пришлось бы или выключить телевизор, или удалить детей из дома на многие часы, поэтому родители предпочитают делать вид, что они не замечают детей, смотрящих телевизор за их спиной). Дети еще меньше, чем взрослые, могут регулировать свои чувства, поэтому после духовного растления у телевизора воспримут христианство как запретительную систему, с прямым или молчаливым протестом против нее. Нам могут возразить, что иные телевизионные программы чисты и нравственны, но на самом деле это далеко не так. Если в передачах занимались бы только морализацией, то телевизоры вообще не покупали бы. Посмотрите на лица сидящих у телевизора. Что вызывает их наибольший интерес - морализация или гангстеры и приемы дзю-до? Если зерна цветов и сорняка смешать вместе и бросить в землю, то можно быть уверенным, что сорняк заглушит цветы. У телевизора вырастает человек с подавленной духовностью. В лучшем случае он воспринимает религию как нравственно-культурную и историческую ценность, что в сущности является религией без Бога. Поэтому телевизор калечит детские души, отнимает у детей детство, делает их из младенцев сразу же стариками - детьми без детства и чистоты!

Религия - это тайна, телевизор тайну превращает в рекламу. Литургия не может быть воспринята как визуальное представление; это мистическое повторение Голгофской жертвы, к созерцанию и участию в которой в древние времена допускались только после подготовки, только члены Церкви, не находящиеся под епитимией. Литургия - это схождение Духа Святаго и преображение человеческой души. Неужели же телевизор может зафиксировать схождение благодати?!

Телевизор внес в дома верующих людей кощунственные кинофильмы о Христе Спасителе. Искусство артистов перевоплощаться, умение забыть себя, отождествить себя с тем, кого играют, показывает отсутствие всякого религиозного чувства или искаженную религиозность актера, отождествляющего себя со Христом. Сатана сказал: я - бог, Адам сказал: я хочу быть без Бога, как бог. Артист говорит: я хочу показать через себя миру Христа Спасителя. Значит, этот артист уверен, что он может думать, как Христос, любить, как Христос, действовать, как Христос. Это большее богохульство, чем примитивная и пошлая антирелигиозная пропаганда. Сегодня артист играет гангстера, завтра апостола, послезавтра, может быть, Рейгана или товарища Камо! Но наша психика, восприняв в подсознании опошленный театром образ, по законам ассоциаций и аналогии в мышлении наложит этот лживый образ, как клеймо, на святыню.

Телевизор - враг, с которым нельзя договориться. Его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью пяти километров в год, то телевизор победным маршем идет по всей планете, иссушая последние источники и родники, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности.

Скоро человеку не надо будет посещать друзей, ехать на конференции, приходить в школы для занятий: он сможет сделать это управляя телесистемой, оставаясь в собственном доме. Человек останется в миру, как в пустыне, холодной ко всему и чуждой для всех.

[*] Из книги "Православная Церковь об экстрасенсах, НЛО, телецелителях и оккультных явлениях".

TV и компьютер - их влияние на человека

Экран и наши дети

Священник Александр Дубинин

РЕБЕНОК В МИРЕ TV И КОМПЬЮТЕРОВ

"Просветитель" наших детей

Где обычный современный ребенок может увидеть и убийство, и изнасилование, и расчленение трупа? Где он узнает, кто такой "садист" или "извращенец"? Где, наконец, он увидит вышедшего из могилы покойника, ужаснейшего монстра, беса? Конечно, по телевизору.

Такими сценами и героями заполнены американские триллеры, которыми - под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними - увлекаются российские подростки.

Удел их младших братьев и сестер - пока "мультики". Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был "Аленький цветочек", для других - "Чебурашка". Нынешние дети смотрят мультфильмы, похожие на боевики.

В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла...

Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров.

Вампиры (один мультфильм так и называется "Вампиреныш"), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание наших бедных детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно все больше и больше. И вот подростка уже не пугают и не трогают развороченные внутренности и расчлененные трупы. Это свидетельство глубокой развращенности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. С. Безрукова Основы духовной культуры

    Документ
    О замысле. Этот словарь, без преувеличения, делало время. Для него нужны были свобода и переустройство собственного миропонимания. И то, и другое происходило в десять последних нелегких лет, на подходе к новому тысячелетию.
  2. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) (6)

    Документ
    Приближается благодатное время Великого поста, время говения, молитв, духовного совершенствования. Сегодня мы с вами слышали призыв Святой Церкви к покаянию.
  3. Книга Бытия (1)

    Книга
    Со словом “Библия” у нас соединяется представление об одной большой кни­ге, заключающей в себе все Священное Писание как Ветхого, так и Нового Заве­та.
  4. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) (1)

    Книга
    В начале Ты [Господи] основал землю, и небеса – дело Твоих рук все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, – и изменятся; но Ты – тот же
  5. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) (3)

    Документ
    Ныне вся Вселенная светло празднует день явления в мир Совершеннейшего Создания Божия. В едином порыве славословят Невесту Неневестную земная Церковь воинствующая и небесная Церковь торжествующая.

Другие похожие документы..