Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Презентации, справочные материалы/первоисточники, повестку дня и список участников по данному докладу можно найти, перейдя по ссылке: http: itpc.wiki...полностью>>
'Документ'
Проектирование Понятие о проектировании Под проектированием понимают процесс переработки информации, полученной в результате научных экспериментов, в...полностью>>
'Программа дисциплины'
Дисциплина «Политическая и социально-экономическая история Британии с древнейших времен до современности» относится к блоку факультативных дисциплин....полностью>>
'Документ'
Религия в России в последние годы усиленно и упорно выставляется властью и православной церковью чуть ли не как единственная всеспасительница духовно...полностью>>

Пояснительная записка (17)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планировка зрительских мест в зрительном зале

Размещение зрительских мест выполняется относительно киноэкрана с учетом требований ВСН 45—86 и СНиП 2.08.02—89, обеспечивающих оптимальные условия видения киноизображения.

Необходимо соблюдать следующие нормы (рис. 3):

1. Расстояние Г от экрана до спинки сидения первого ряда зрительских мест (по оси зала), м:

при широкоформатном — не менее 0,6Шф;

при широкоэкранном — 0,84Шш;

при обычном — 1,44Шо,
где Г==0,6Шф = 0,84Шш=1,44Шо = 0,36Д.

2. Радиус сферы М, определяющий расстояние от экрана до спинки сидения последнего ряда (по оси зала), м:

М = Д – Г,

где центр сферы лежит на нормали к центру киноэкрана на расстоянии Г от экрана.

3. Угол рассматривания экрана а в горизонтальной пло­скости:

а<45°,

где угол а определяет размещение зрительских мест по ши­рине зала, т. е. максимальное удаление зрителей от осевой линии зала.

4. Угол с нормалью в центре экрана ан, ограничивающий зону размещения зрителей в вертикальной плоскости ниже нормали в центре экрана:

ан — не более 20°.

Угол с нормалью в центре экрана ав, ограничивающий зону размещения зрителей в вертикальной плоскости выше нормали в центре экрана (в залах с балконами):

ав — не более 30°.

Планировку зрительских мест рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1) составление плана зрительного зала (в масштабе 1 : 100 или 1 :50) и размещение киноэкрана;

2) выбор способа планировки зрительских мест (рис. 4). На рис. 4, а, б, в, г зрители размещены в затылок друг друга, а на рис. 4,д - в шахматном порядке (применяется в залах, где нет возможности выполнить необходимый подъем пола). Способ размещения зрителей на рис. 4, а применяется в зри­тельных залах небольшой вместимости (до 200 мест); на рис. 4,б — в залах средней вместимости; на рис. А, в, г — в залах большой вместимости и большой ширины.

При любом способе планировки зрительских мест количе­ство непрерывно установленных мест в ряду следует прини­мать:

при односторонней эвакуации из ряда — не более 26;

при двусторонней — не более 50;

3) расчет путей эвакуации. Пути эвакуации в зрительном зале определяются с учетом степени огнестойкости здания кинотеатра и вместимости N. Наименьшую степень огнестой­кости и предельную этажность зданий кинотеатра следует принимать, в зависимости от его вместимости, в соответствии с ВСН 45—86 и СНиП 2.08.02—89 по табл. 3.

Эвакуация зрителей из зала кинотеатра должна преду­сматриваться через равномерно расположенные выходы.

Рис. 4. Способы планировки мест в зрительном зале

Количество эвакуационных выходов из зрительного зала, (балкона, фойе, со сцены (эстрады) следует проектировать не менее двух.

Допускается устройство одного выхода (двери) с балкона вместимостью 50 и менее мест. Запрещается производить эвакуацию зрителей с балкона через зрительный зал.

При. проектировании кинотеатра сезонного действия без фойе допускается считать вторым эвакуационным выходом из зала вход.

В зрительном зале кинотеатра, независимо от вместимо­сти, можно принимать в качестве второго эвакуационного вы­хода с эстрады проход через зал.

Согласно, действующим «Правилам пожарной безопасно­сти для кинотеатров и киноустановок» общую ширину две­рей, коридоров, и лестниц, на путях эвакуации зрителей, об­щую ширину эвакуационных проходов следует принимать из расчета на 100 человек.


Таблица 3 Вместимости кинотеатра, степень огнестойкости и предельная этажность здания.

  • в зданиях I и II степеней огнесюйкости — не менее 0,6 м;

  • в зданиях II и III степеней огнестойкости — не менее 1 м;

— в зданиях V степени огнестойкости— не менее 2 м.
Независимо от результатов расчета ширина дверных про­емов и ширина проходов в зале менее 1,2 м не допускается.

Ширина входов (дверных проемов) в зрительный зал должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из зала, но и не менее 1,2 м.

Пример. Рассчитать пути эвакуации для зрительного зала кинотеатра круглогодичного действия N = 600 мест.

Решение. Общая ширина (продольных) проходов

Шпрох.общ = 0,6N/100 = 0,6*600/100 = 3,6 м.

При числе проходов, равных 2, ширина каждого состав­ляет 1,8 м. Общая ширина дверей выхода должна быть (2 х l,8) равной 3,6 м. Общая ширина дверей входа может со­ставлять (2X1,2) —2,4 м;

4) выбор вида соединений. В зрительных залах следует, как правило, устанавливать кресла с откидными сидениями. В летних открытых кинотеатрах допускается устанавливать стулья или скамьи со спинками. Размеры сидений должны быть:

— кресел— глубина не более 0,45 м, ширина (между осями подлокотников) не менее 0,52 м;

— стульев и скамей —глубина соответственно не более 0,4 и 0,35 м, ширина — не менее 0,45 м;

5) определение числа зрительских мест в ряду. Число зрительских мест в ряду определяется по формуле:

где пи — искомое число зрительских мест в ряду;

Ш3 — ширина зрительного зала, м; Шпрох — общая ширина продольных эвакуационных проходов в зале, м; Шсид — ширина сидения, м.

Примечание. В залах трапецеидальной, овальной или другой сложной форм число пи определяется для средней части зала, а в остальных ча­стях вычерчивается для каждого ряда отдельно;

6) определение числа рядов в зале. Число рядов в зале определяется по формуле:

где Nр — искомое число рядов в зале; Д — расчетная длина зала, м; Г — расстояние от экрана до спинки сидения первого ряда (по оси зала), м;

Шпрох — ширина поперечного прохода в зале (в случае на­личия такого прохода, см. рис. 4,г), м;

d — расстояние между спинками сидений двух смежных рядов, м.

Расстояние d следует предусматривать не менее 0,9 м между спинками кресел смежных рядов и не менее 0,85 м между спинками стульев, а также не менее 0,8 м между спинками скамей.

Так как при расчете числа рядов пр часто получается не целое число, то для выполнения чертежа и дальнейших ре­шений необходимо уточнить расстояние от киноэкрана до спинки кресла первого ряда по формуле:

7) определение общего числа мест, которые могут быть размещены в зале, и окончательное уточнение размеров зала. Число рассчитанных в зале мест определяется по формуле:

Если полученное число N приблизительно совпадает с за­данным в техническом задании, то необходимо на чертеже-плане зрительного зала нанести планировку зрительских мест, путей эвакуации; построить углы рассматривания кино­изображения — а; провести радиус сферы М.

Примечание. Вычерчивать ряды рекомендуется от последнего к пер­вому, так как рассчитанное значение Г может несколько отличаться от фактического на чертеже.

Все зрительские места, расположенные за пределами угла а и радиуса М, следует убрать, как неудачные с точки зре­ния оптимальных условий видения киноизображения. После этого надо определить оставшееся число зрительских мест.

Для проверки правильности расчетно-планировочных ре­шений зрительного зала необходимо определить фактическую удельную площадь и сравнить ее с нормируемой:

Если SУД(факт) получилась больше нормируемой Sуд, то следует подумать о другой, более выгодной с точки зрения размещения заданного числа зрительских мест, форме зала. Необходимо также проанализировать правильность всех ре­шений.

Если SУд(факт) получилась меньше нормируемой SУД, то следует либо увеличить ширину зала (изменить Ш3 проще, так как это не связано с изменением размеров киноэкрана и т. п.), либо уменьшить Nфакт (при Nфакт > Nзад).

2.1.2. Построение продольного разреза зрительного зала.

Продольный разрез зрительного зала выполняется на од­ном чертеже с планом зала. На разрезе необходимо пока­зать размещение киноэкрана, положение первого ряда зри­тельских мест, профиль пола, углы ав и ан.

Построение подъема пола рекомендуется производить графоаналитическим методом по кривой. Исходными дан­ными для построения подъема пола являются превышение луча зрения С (расстояние между лучом зрения зрителя данного ряда, проведенным в нижнюю кромку экрана, и уровнем глаз впередисидящего зрителя) и расчетная высота И уровня глаз сидящего зрителя над уровнем пола.

В соответствии с ВСН 45—86 и СНиП 2.08.02—89 С = 0,14 м (при реконструкции зрительного зала — 0,12 м), И=1,2 м.

Определение профиля пола по кривой производится сле­дующим образом (рис. 5):

— на продольном разрезе зрительного зала (М 1 : 100 или М 1 :50) необходимо указать размещение киноэкрана, поло­жение первого ряда от экрана; провести вертикальные линии, соответствующие положению каждого ряда зрительских мест (на основании уже выполненной планировки зрительских мест в зале);

— все зрительские места вдоль зала разбить на несколь­ко участков так, чтобы длина L каждого из них была не ме­нее 6 м и не более 9 м.


Рисунок 5. Профиль зрительских мест по кривой

Для каждого участка при расчете мест от задних к пе­редним рядам аналитически определяется координата У глаз зрителя по формуле:

»

где X, Y — координаты глаз зрителя в любом последующем ряду, отстоящем от предыдущего ряда не менее на 6 м;

Хо, YQ — координаты глаз зрителя в предыдущем ряду;

d — расстояние между смежными рядами, м. Расчетную точку наблюдения следует принимать на ниж­ней кромке рабочего поля экрана – F1. Эта точка является на­чалом осей координат X и У, относительно которых опреде­ляются значения координат глаз зрителя в любом ряду. Для первого участка;

где Y1 — искомая по вертикали координата глаз зрителя по­следнего ряда первого участка, м;

X1 — координата по горизонтали глаз зрителя последнего ряда первого участка, м :

X1 = Г + l1;

У о— координата по вертикали глаз зрителя первого ряда зрительских мест, м;

У0 = Н – И (при Н = 2 м, И=1,2 м, Уо = —0,8 м);

с = 0,14 (или при реконструкции 0,12), м;

d = 0,9 (между спинками кресел двух смежных ря­дов), м;

d = 0,85 (между спинками стульев двух смежных рядов), м;

d=0,8 (между спинками скамей сменных рядов), м.

Для второго участка:

где У2 — искомая по вертикали координата глаз зрителя по­следнего ряда второго участка, м; Х2 — координата по горизонтали'глаз зрителя последнего

ряда второго участка, м: X2 = X1 + l2;

У1, Х1, С, d— см. в расчете Y1.

По расчетным значениям координат Y1, У2,..., Yn графи­чески определяют профиль пола.

Для графического построения и определения профиля пола (см. рисунок 5), относительно точки F1 киноэкрана, прово­дят линии координат У и X. На вертикали первого ряда откладывают высоту сидящего зрителя (1,2 м) и находят точку К. На вертикали последнего ряда первого участка от линии координат X откладывают значение Y1 и находят точку К2 соответствующую уровню глаз зрителя данного ряда.

На вертикали последнего ряда второго участка от линии координат X откладывают значение У2 и находят точку К2, соответствующую уровню глаз зрителя данного ряда.

Соединив точки К, К1 и К2, получают кривую, соответст­вующую уровню глаз зрителей для всех рядов зрительного зала. Отложив от этой линии вниз по вертикали (от точек К, K1 и К2) величину И =1,2 м, определяют точки т, m1 и m2. Соединив эти точки, получают логарифмическую кривую, со­ответствующую уровню пола.

Профиль пола в зрительном зале может быть выполнен по логарифмической кривой, полученной в результате по­строения. Эта кривая соответствует идеальному профилю пола в зале. Допускается этот профиль пола заменить лома­ной линией, состоящей из нескольких прямых, каждая из которых соответствует расчетным участкам (прямая линия на каждом участке должна проходить выше логарифмической кривой этого участка и как можно лучше вписываться в нее, тогда обеспечивается превышение С для всех рядов).

В зрительном зале подъем пола часто выполняется в виде ступенек (на одной ступеньке расположен один ряд мест с проходом d), вписанных близко к логарифмической кривой.

В соответствии с требованиями СНиП 2.08.02—89 уклон пола (пандуса) на путях эвакуации внутри здания допуска­ется не более 1: 6 (на каждый метр подъема пола полезная длина зала должна быть не менее 6 м).

Примечание. Под уклоном пола понимают отношение а: в, где а — высота подъема пола для последнего ряда зрительских мест; в — длина зала, на которой выполнен подъем пола.

Выбор формы профиля пола определяется в зависимости от уклона пола. Если уклон пола а:в=1:6, 1:7 и меньше, s- то подъем пола выполняется по криволинейному профилю
(логарифмическая кривая) или по прямой линии, проведен­ной близко к полученной по построению логарифмической кривой.

При уклоне пола больше 1 :6 подъем пола выполняется ступеньками.

Конечные результаты по построению подъема пола и вы­бранный профиль пола указывают на разрезе зала основного чертежа.

Чертеж подъема пола рекомендуется делать отдельно от основного чертежа на миллиметровой бумаге (М 1:50), его следует вложить в текст пояснительной записки.

При проектировании зрительного зала с балконом на ос­новном чертеже продольного разреза показывают и разрез балкона с соблюдением параметров: Вп, Бп, Е (см. рисунок 2).

2.2. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ОСНОВНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

КИНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИИ

Второй этап проектирования

Выбор определенного комплекса кинотехнологического оборудования зависит от вместимости зрительного зала и вида кинопоказа.

При решении этого вопроса, в пер-вую очередь, осущест­вляется выбор кинопроекционной аппаратуры, а затем— электропитающих, электрораспределительных устройств и комплекса звуковоспроизводящей аппаратуры.

Выбор кинопроекционной аппаратуры

Кинопроекционную аппаратуру следует выбирать с учетом требуемых методов кинопроекции и по величине требуемого светового потока с учетом размеров экрана и типа экрана по характеру светораспределення.

Расчет необходимого (требуемого) светового потока кино­проектора производится по формуле:

где 1,15 — коэффициент запаса светового потока, учитываю­щий снижение светоотражающих свойств кино­экрана в процессе его эксплуатации, старение ис­точника света, загрязнение оптических элементов осветительно-проекционной системы;

0,75 — коэффициент, учитывающий неравномерность осве­щенности по площади киноэкрана;

π — постоянная величина, равная 3,14;

Lц — нормированная величина яркости в центре кино­экрана, равная 40 кд/м2;

Sэ — площадь киноэкрана, м2;

τ — коэффициент пропускания светового потока стек­лом противопожарной заслонки проекционного окна, равный 0,85;

βср — средний расчетный коэффициент яркости экрана.

Значение βср и другие светотехнические характеристики киноэкрана приведены

в таблице 5.


Таблица 5 Светотехнические характеристики киноэкранов.

При выборе кинопроектора следует ориентироваться на кинопроектор с большим по сравнению с расчетным номи­нальным световым потоком, имея в виду создание необходимого резерва светового потока и возможность работы ксеноновых ламп в несколько пониженном режиме.

Число кинопроекторов для киноустановок выбирают в за­висимости от вида кинопоказа и эксплуатационной нагрузки.

Согласно РТМ 19-77—77 при эксплуатационной нагрузке, составляющей 4 и более киносеансов в день, в кинопроекци­онной должны устанавливаться:

  • на широкоэкранной киноустановке (35-мм) 3 кинопро­ектора;

  • на широкоформатной киноустановке (70/35-мм) 4 ки­нопроектора. •

При количестве киносеансов в день менее 4-х и на кино­установках сезонного действия устанавливаются 2 кинопроектора. На 16-мм киноустановке—1 кинопроектор.

Примечание. В широкоформатных кинотеатрах запрещается установка 35-мм кинопроекторов.

Выбор электропитающих устройств

для источника света кинопроектора

и выбор электрораспределительных устройств

Электропитающие устройства выбираются с учетом элек­трической мощности и режима питания источника света ки­нопроектора. Число электропитающих устройств выбирается соответственно числу установленных кинопроекторов.

Электрораспределительные устройства выбираются в со­ответствии с типами кинопроектора и электропитающего уст­ройства для источника света кинопроектора.

Выбор звуковоспроизводящей аппаратуры

Комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры выбирается с учетом требуемой выходной мощности в зависимости от параметров зрительного зала и требуемых методов звуковос­произведения.

Расчет требуемой выходной мощности звуковоспроизво­дящей аппаратуры производится по формуле:

где Рэл — искомая электрическая мощность усилителя, под-'

водимая к громкоговорителю, Вт;

V-—объем зрительного зала, м3;

Топт — оптимальное время реверберации для данного объ­ема зрительного зала, с;

η — коэффициент полезного действий громкоговорите­ля, равный 1 %;

L — заданный уровень силы воспроизводимого звука, выраженный числом децибел над условно приня­тым нулевым уровнем (L0=10 -12 Вт/м2).

Обычно при практических расчетах задаются следующими уровнями звуковоспроизведения:

— в кинотеатрах до 300 зрительских мест L = 90 дБ;

— в кинотеатрах 300—800 зрительских мест L = 95 дБ;

  • в широкоформатных кинотеатрах L = 100 дБ;

  • для системы «суперфон» L=120 дБ.

На практике, в соответствии с РТМ 19-77—77, рекомен­дуется для оборудования широкоформатных кинотеатров:

  • в зрительных залах вместимостью 800—1350 мест — «Звук Т6-50М»;

  • в зрительных' залах вместимостью до 2500 мест — «Звук Т6-100М»;

для оборудования широкоэкранных кинотеатров:

  • в зрительных залах вместимостью до 600 мест — «Звук Т2-25-2» или «Звук Т2-25-2ВРГ»;

  • в зрительных залах вместимостью до 1200 мест — «Звук Т2-50-2».

Выбор вспомогательного оборудования

Согласно РТМ 19-77—77 все кинотеатры и стационарные киноустановки при вместимости залов 200 и более зрительских мест должны оборудоваться:

1) темнителями света;

  1. механизмами предэкранного занавеса и кашетирования киноэкрана;

  2. пультами дистанционного управления;

  3. противопожарными заслонками (независимо от вместимости зрительного зала);

  4. агрегатами водяного охлаждения (только для кино­проекторов с водяным охлаждением);

  5. устройствами автоматизации кинопоказа в пределахкиносеанса (с учетом типа кинопроектора);

7) перематывателем с электроприводом.
Стационарные киноустановки со зрительными заламидо 200 мест и киноустановки с лампами накаливания в ка­честве источника света кинопроектора могут иметь сокращенный состав вспомогательного оборудования в соответствии с условиями эксплуатации.

Для обеспечения удобства эксплуатации киноаппаратуры и фильмокопий, а также для создания необходимых условий обслуживания киноаппаратные должны комплектоваться:

  1. прессами для склеивания киноленты липкой лентой;

  2. шкафами для ЗИПа, приборов и инструмента;

  3. контрольно-измерительными приборами и инструментами;

  4. фильмостатами;

  5. креслами киномеханика;

  6. противопожарным инвентарем;

  7. рабочим столом (при отсутствии комнаты киномеха­ника).

Комплектация кинотехнологического оборудования совре­менных стационарных киноустановок для демонстрирования 35- и 70-мм кинофильмов приведена в таблице 4, 5.

Таблица 4 – Комплектация кинотехнологического оборудования стационарных киноустановок для демонстрации 70- и 35-мм кинофильмов.

Таблица 5 – Комплектация кинотехнологического оборудования стационарных киноустановок для демонстрирования 70- и 35-мм кинофильмов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  2. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  3. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  4. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .
  5. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..