Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В пособии определены цель и задачи квалификационной работы, требования к ее выполнению, предложены тематика, план и структура, глоссарий, приведены п...полностью>>
'Документ'
7. Определение проблемы маркетинговых исследований. 8. Метод логико-смыслового моделирования проблемы. 9. Формулирование целей маркетинговых исследов...полностью>>
'Документ'
Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района осуществляет размещение заказа путем запроса котировок за счет ср...полностью>>
'Документ'
Типові навчальні плани та програми курсу “Спортивний туризм” для підготовки кадрів з організації та проведення туристських спортивних походів розробл...полностью>>

«Формирование ресурсов предприятия и их отдача в условиях рыночных отношений»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: «Формирование ресурсов предприятия и их отдача в условиях рыночных отношений»

Содержание

Введение 3

Заключение 6

Список использованной литературы 10

Введение

Экономикой охватываются все без исключения стороны жизни человека, связанные с удовлетворением его физиологических и духовных потребностей.

Экономика – это совокупность средств, законов и правил ведения хозяйства. Она включает широкий спектр материальных и нематериальных объектов, процессов и способов создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом. Таким образом, экономика представляет собой фундамент, на котором покоятся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей. В самой же экономике ее основным звеном, или ядром, является производство материальных благ, включая как предметы потребления, так и средства производства.

Экономика любой страны представляет собой деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, необходимые для жизни человека, – предметы потребления (пищу, одежду, обувь и т. д.). Другие создают инвестиционные товары, используемые в процессе производства (станки, машины, руду, металл и т. д.). Существуют группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и многое другое. В разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной и комфортной, освобождающих его от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.

Таким образом основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реализовать продукцию  предприятие может только в том случае, если на нее имеется спрос. Следовательно, предприятие, с одной стороны, удовлетворяет общественные потребности, а с другой делает это с целью получения прибыли. 

Предприятия имеют конкретные названия - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п. Они отличаются размерами, организационно-правовыми формами, относятся к разным отраслям и формам собственности. Любое предприятие является сложной системой, объединяющей производственные ресурсы. 

Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.

Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность, – находят на уровне предприятия первичную форму своего осуществления. Наконец, конкуренция – этот двигатель рыночного развития, – именно в предприятии обретает свой главный субъект.

Производя нужные для общества товары и услуги, создающие их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение же предприятий для сферы материального производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство.

Следовательно, предприятие – не только обособленное, но и первичное звено экономической системы1.

В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Данная тема курсовой работы актуальна для современного общества России, так как при переходе к рыночной экономике, на сегодняшний день социально – ориентированной, при кардинальном реформировании социально-экономических отношений нашего общества важную роль играет изучение таких понятий как формирование ресурсов предприятия. Проблема грамотного формирования ресурсов предприятия является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность эконо­мики организации.

Для того чтобы понять формирование ресурсов на предприятии необходимо применить полученные знания теории на практике. Что и было проделано нами на предприятии ЗАО «ЭТМ» г. Перми.

Цель курсовой работы – на основе анализа и практики формирования ресурсов предприятия, проанализировать их эффективность.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

- изучение теоретических аспектов формирования ресурсов предприятия;

- анализ формирования ресурсов на предприятии ЗАО «ЭТМ».

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды ведущих специалистов в области экономики и других экономических наук. В процессе работы была использована научная и периодическая литература и электронного ресурса – Интернет.

Заключение

В курсовой работе освещены теоретические вопросы формирования ресурсов предприятия.

Для осуществления производственной деятельности любое предприятие использует ограниченные экономические ресурсы – средства для производства товаров и услуг. Многие ученые в области «Экономика предприятия» или «Экономика организации», изучающей экономические аспекты трансформации определенного набора ресурсов в конечный результат (товар или услугу), экономические ресурсы рассматриваются в качестве факторов производства или производственных факторов.

Среди факторов производства особое место занимают основные средства. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны иметь в своем распоряжении не только основные, но и оборотные средства. Среди экономических ресурсов предприятия в условиях рынка важную роль играют нематериальные активы. Среди факторов производства не мало важную роль играют трудовые ресурсы, под которыми понимается совокупность лиц преимущественно в трудоспособном возрасте, способных по своим психофизическим данным к участию в трудовом процессе. На уровне отдельного предприятия вместо термина «трудовые ресурсы» чаще всего используют термины «кадры» или «персонал».

В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Таким образом, нами был проведен анализ ресурсов предприятия ЗАО «ЭТМ», для выявления имеющихся слабых сторон которые в дальнейшем могут отразиться на конечном результате предприятия.

Анализ формирования ресурсов предприятия на примере ЗАО «ЭТМ» показал следующие результаты.

Сеть предприятий группы «ЭТМ» работает на рынке электротехнических товаров с 1991 года. За этот срок прочно занял одно из ведущих мест среди крупных российских фирм - комплексных поставщиков продукции электротехнического назначения.

Основная задача компании «ЭТМ» – сделать доступным для потребителя электрооборудование самого различного назначения. Комплексные поставки электрооборудования от компании «ЭТМ» - это эффективная связь Клиента и Производителя.

На основе проведенного анализа использования основных ресурсов предприятия можно сделать вывод о высокой эффективности основных фондов, которая позволяет предприятию получить более высокие результаты своей деятельности. Фондоотдача основных фондов в 2008 году возросла на 0,16 руб., а фондоемкость продукции снизилась на 0,26, что позволяет судить о снижении затрат на фонды в структуре себестоимости.

Анализ оборотных средств ЗАО «ЭТМ» за 2007-2008 гг. показал, что рентабельность оборотного капитала, в 2008 году показывают снижение на 12%, которое произошло по причине уменьшения прибыльности продаж на 21604 тыс. руб. и одновременном ухудшении оборачиваемости оборотных средств на 0, 09. Что повлекло увеличение длительности оборота на 14 дней.

Произошедшие изменения свидетельствуют об ухудшении структуры капитала и слабой эффективности работы в части планирования и контроля затрат, вследствие чего снизилась прибыльность (рентабельность).

Анализ трудовых ресурсов показал следующие результаты:

- численность работников на конец 2008 года снизилась на 28 человек, в основном за счет выбытия специалистов 5 человек и рабочих 31 человек;

- коэффициент текучести кадров на исследуемом предприятии, в среднем равный 5,53 % незначительно, но превышает норму, т.к. считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год;

- по возрасту, основная часть работников предприятия в возрасте от 30 до 60 лет. Их количество составляет около 55% всех трудовых ресурсов;

- большая часть сотрудников, работающих на предприятии, имеет высшее образование, около 53%;

- наблюдается тенденция сокращения штатов, причем это делается целенаправленно ради увеличения производительности труда на 1 человека, снижения расходов на заработную плату, а также, связано с техническим усовершенствованием производства, повышением автоматизации.

Главной ценностью компании ЗАО «ЭТМ» являются люди, которые заняты в процессе реализации основных целей предприятия.

Большинство сотрудников компании «ЭТМ» г. Перми в ближайшее время не собираются менять место работы. Главный фактор их работы - заработная плата, в основном персонал удовлетворен заработной платой. На данном предприятии зарплата всегда выплачивается вовремя. Время внеурочной работы также оплачивается или предоставляется дополнительное время отдыха. Здесь необходимо дать наиболее точное понятие внеурочной работы персонала, для данного предприятия.

Премирование в компании «ЭТМ» рассматривается и назначается по итогам предыдущего месяца, если компания сработала с выполнением плана и получила дополнительную прибыль, то премия может составлять от 15 до 40 %, от должностного оклада работника.

Так же руководство предприятия «ЭТМ» поощряет своих работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии и т.п.).

Для работников предприятия предусмотрены премии и социальные гарантии, предусмотренные законодательством РФ, что на сегодняшний день является важным фактором материального поощрения персонала любой компании.

Из вышеизложенного материала курсовой работы, можно сделать заключительный вывод:

Значение формирования ресурсов на предприятии сложно переоценить, необходимо выявлять проблемы, изыскивать пути их решения и внедрять предложения ориентированные на улучшение получаемых результатов.

В дальнейшем это положительно скажется на экономические и финансовые результаты предприятия.

Список использованной литературы

  1. Устав ЗАО «ЭТМ»

  2. Белов. А.М. Экономика организации (предприятия). М.: ИНФРА. 2003.

  3. Булатов П.И. Экономика. – Москва: Юристъ. – 2003.

  4. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

  5. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998.

  6. Межова И.А. Экономика организации. Красноярск: РИО КрасГУ. 2002.

  7. Подолякин. В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: учеб. пособие. Иваново: ИГТА. 2005.

  8. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: 1997.

  9. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.; Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1999.

  10. Рофе А.И. Организация и нормирование труда: Учебник для ВУЗов. – М.: Издательство «МИК», 2001.

  11. Фролова Т.А. Экономика предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

  12. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  13. Кулапин И.И., Ульянов Л.А. Организация и оплата руда - М., 2007.

  14. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Конспект лекций; ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2001.

  15. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2005

  16. Современная экономика /Под общ. Ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2001

  17. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2002

  18. Экономика предприятия / Под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2001

  19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2000

  20. Современная экономика /Под общ. Ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону, Феникс. 2001.

  21. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие /Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль. 2002.

  22. Экономика предприятия /Под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М. 2001.

  23. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ. 2000.

  24. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Б. Я. Горфинкель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова др. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.

  25. Экономика труда: Учебник для ВУЗов/Л.И. Жуков, Г.Р. Погосян. В.И. Сивцов и др.; Под ред. Г.Р. Погосяна, Л.И. Жукова. – М.: Экономика, 1991.

  26. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.

  27. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие. Режим доступа:

  28. Комаров Е.И. Стимулирование в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2008. N 1.

  29. Паламарчук А.С. Организация производственной деятельности. Оборотные средства предприятия. // Справочник экономиста №3, 2006.

1 Булатов П.И. Экономика. – Москва: Юристъ. – 2003.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мы начинаем большую тему: Сущность и принципы организации оплаты труда работников в условиях рыночных отношений

    Лекции
    Заработная плата относительна? Сегодня на наших предприятиях организации пытаются отойти от тарифной сетки, которая лежала в основе, и все мероприятия по разработке систем оплаты труда проводились в рамках тарифной сетки.
  2. В. П. Грузинов, В. Д. Грибов экономика предприятия издание второе, дополненное

    Документ
    Раскрываются экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показатели их использования, анализируются экономические показатели их детальности (издержки предприятия, финансовые результаты,
  3. Конспект лекций по курсу «экономика предприятия» Содержание: Тема предприятие в условиях рыночной экономики 3 (1)

    Конспект
    В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
  4. Конспект лекций по курсу «экономика предприятия» Содержание: Тема предприятие в условиях рыночной экономики 3 (2)

    Конспект
    В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
  5. Конспект лекций по курсу «экономика предприятия» содержание: Тема предприятие в условиях рыночной экономики 3 (3)

    Конспект
    В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Другие похожие документы..