Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предмет конференции - ретроспективный анализ состояния и использования русского усадебного наследия. Особое внимание предполагается уделить обсуждени...полностью>>
'Исследовательская работа'
Во время экскурсии на остров Кижи мы увидели в одном из старинных домов детскую колыбель, которая была совсем не похожа на наши кроватки. Нам стало и...полностью>>
'Презентация'
08.-18.08 10.00 Отдел социально-экономической литературы 4 Презентация сборника стихов и песен Таисии Корякиной «От сердца к сердцу» 7....полностью>>
'Реферат'
В настоящее время в стране идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот проц...полностью>>

Первого дня конференции – Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

От составителей

29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации Республики Карелия, организованная Детско-юношеской библиотекой Республики Карелия при содействии Министерства культуры и по связям с общественностью РК и Библиотечной Ассоциации РК. В работе конференции приняли участие руководители детских и юношеских библиотек из 13 регионов РФ, библиотекари централизованных библиотечных систем РК, представители библиотек различной ведомственной принадлежности.

Новая социокультурная ситуация, вызванная изменениями социально-экономического характера, поставила библиотеки, обслуживающие детей и юношество, перед необходимостью по-новому определить цели и задачи своей деятельности, место детских и юношеских библиотек в системе обслуживания детей и юношества. Цель конференции – определение путей взаимодействия библиотек различных систем и ведомств, разной организационно-правовой формы для создания качественно новой системы библиотечного обслуживания детей и юношества, а также выработка новых подходов в стратегии обслуживания юных пользователей.

Тема первого дня конференции – «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества
в Республике Карелия». Библиотечная политика в регионе не может развиваться вне связи с основными направлениями культурной политики региона. В Республике Карелия принята республиканская целевая программа «Развитие сферы культуры Республики Карелия на период до 2010 года», в которой определены приоритеты развития библиотечного дела в республике. Участники конференции в своих выступлениях раскрывали специфику библиотечного обслуживания юных читателей в муниципальных, школьных, вузовских и др. библиотеках республики. Логическим завершением работы первого дня конференции была презентация проекта Концепции развития библиотечного обслуживания детей и юношества в Республике Карелия, которая определила миссию, цели, задачи, основные направления развития и модернизации библиотечного обслуживания детей и юношества, исходя из современного состояния и прогноза развития библиотечного дела в Республике Карелия, а также с учетом изменения потребностей детей и юношества в библиотечных услугах.

Тема второго дня конференции – «Выбор стратегии библиотечного обслуживания детей и юношества: опыт регионов России». Огромный интерес вызвал практический опыт специалистов детских и юношеских библиотек РФ.

В данный сборник вошли материалы конференции, которые, мы надеемся, будут интересны специалистам, работающим с детьми и юношеством.

В раздел «Советы профессионала» включен указатель литературы «Библиотечное обслуживание детей и юношества», подготовленный специалистами ДЮБ РК для участников конференции, аннотированный список «Сельская школа: проблемы и перспективы развития», составленный главным библиотекарем Национальной библиотеки РК С. А. Кукелевой, методические материалы в помощь библиотекарям и педагогам по теме «Профильное обучение», подготовленные главным библиотекарем НБ РК И. Е. Клеманской. В разделе «Из опыта работы библиотек республики» представлена творческая работа победителя республиканского конкурса «Библиовертикаль», ведущего специалиста ЦРДБ Медвежьегорской ЦБС Е. В. Рогозиной «День книг Д. Роллинг “Гарри Поттер и другие…”». Обращаем Ваше внимание на то, что в данном выпуске впервые представлено литературное творчество наших коллег – ветеранов ДЮБ РК.

Приносим благодарность всем, кто участвовал в составлении сборника и предоставил свои материалы. Все материалы опубликованы в авторской редакции.

Отзывы просим направлять по адресу:

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 1.

Детско-юношеская библиотека Республики Карелия

или по e-mail: dubrk@

Официальная информация

Извлечения

Из Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года

Статья 3

Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) статью 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«В собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.»;

2) в статье 39:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, находящихся в федеральной собственности.»;

3) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения;

содержание музеев;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

содержание музеев;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества
в поселениях, входящих в состав муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

содержание музеев;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.».

Статья 29

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; № 17, ст. 1480; № 30, ст. 3104; № 42, ст. 4216) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) в части 1:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

дополнить пунктами 28–30 следующего содержания:

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.»;

в) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов
и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

2) в статье 15:

а) в части 1:

пункт 10 признать утратившим силу;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:

«19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;»;

дополнить пунктом 27 следующего содержания:

«27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.»;

в) в части 3 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов
и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

3) в статье 16:

а) в части 1:

пункт 12 признать утратившим силу;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных
на территории городского округа;»;

дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев.»;

в) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов
и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

4) пункт 7 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной
инфраструктуры и иной официальной информации;»;

7) в статье 50:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

в) в части 2:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

г) в части 3:

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) имущество межпоселенческих библиотек;»;

дополнить пунктами 17–21 следующего содержания:

«17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.».

Российская Федерация

Республика Карелия

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 30 декабря 2005 года № 952-ЗРК

О КУЛЬТУРЕ

Принят Законодательным Собранием 22 декабря 2005 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Республики Карелия в области культуры, устанавливает расходные обязательства Республики Карелия и полномочия органов исполнительной власти Республики Карелия в области культуры, регулирует некоторые вопросы в области библиотечного дела в Республике Карелия.

Статья 2. Настоящий Закон регулирует культурную деятельность в следующих областях:

1) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Карелия;

2) художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды искусства;

3) художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

4) самодеятельное (любительское) художественное творчество;

5) музейное дело и коллекционирование;

6) архивное дело;

7) книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием;

8) создание и распространение культурных ценностей;

9) эстетическое воспитание, художественное образование;

10) научные исследования культуры;

11) международные культурные обмены;

12) иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

Статья 3. К расходным обязательствам Республики Карелия в области культуры относятся:

1) охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения;

2) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Республики Карелия;

3) создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

4) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

5) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

6) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий;

7) принятие и реализация бюджетных целевых программ сохранения и развития культуры;

8) обеспечение целостности библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов Республики Карелия;

9) материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений культуры и искусства Республики Карелия;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений культуры и искусства Республики Карелия;

11) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 4.

1. Республика Карелия с учетом исключительной роли творческого работника в культурной деятельности, в целях поддержки творческого работника:

1) стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;

2) обеспечивает условия труда и занятости творческих работников таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой деятельности;

3) способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать оплачиваемую работу;

4) способствует материальному обеспечению, свободе и независимости творческих работников
и педагогов, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре;

5) способствует творческим работникам в расширении международных творческих контактов;

6) расширяет возможности участия женщин в различных областях культурной деятельности;

7) реализует положения принятой Организацией Объединенных Наций Декларации прав ребенка, учитывающие специфику ребенка, занимающегося творческой деятельностью.

2. Республика Карелия содействует созданию и деятельности организаций творческих работников – ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных, а также федераций и конфедераций таких организаций, филиалов и отделений международных сообществ творческих работников.

Статья 5. Республика Карелия оказывает государственную поддержку региональным и местным национально-культурным автономиям на своей территории посредством:

1) содействия в реализации региональными и местными национально-культурными автономиями программ (мероприятий) этнокультурного развития межнационального сотрудничества;

2) выделения средств бюджета Республики Карелия в рамках реализации бюджетных целевых программ и мероприятий по государственной поддержке региональных и местных национально-культурных автономий на территории Республики Карелия.

Статья 6. Бюджетные целевые программы сохранения и развития культуры принимаются с учетом следующих приоритетных направлений:

1) сохранение и развитие национальной культуры;

2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия регионального значения;

3) сохранение и развитие системы художественного образования и поддержка молодых дарований, юных талантов, творческих коллективов;

4) поддержка профессионального искусства;

5) поддержка народного творчества;

6) обеспечение единого культурно-информационного пространства.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Карелия
в области культуры

Статья 7.

1. Законодательное Собрание Республики Карелия:

1) принимает законы в области культуры;

2) в случаях, установленных законодательством Республики Карелия, утверждает бюджетные целевые программы сохранения и развития культуры;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.

2. Правительство Республики Карелия:

1) принимает нормативные правовые акты в области культуры;

2) вырабатывает и реализует республиканскую политику в области культуры;

3) в случаях, установленных законодательством Республики Карелия, одобряет и утверждает бюджетные целевые программы сохранения и развития культуры;

4) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений культуры и искусства Республики Карелия;

5) утверждает порядок установления льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при посещении платных мероприятий, организуемых государственными учреждениями культуры и искусства Республики Карелия;

6) принимает решение о создании специальных центральных библиотек по отраслевому принципу
и по обслуживанию особых групп пользователей библиотек;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия в области культуры:

1) в случаях, установленных законодательством Республики Карелия, утверждает бюджетные целевые программы сохранения и развития культуры;

2) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в области культуры;

3) осуществляет формирование государственных заказов в области культуры в пределах своей компетенции;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.

4. Иные органы исполнительной власти Республики Карелия осуществляют полномочия в области культуры в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.

Глава 3. Экономическое регулирование в области культуры

Статья 8.

1. Государственные и муниципальные учреждения культуры и искусства могут создаваться соот-ветственно органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Правительство Республики Карелия присваивает государственным учреждениям культуры
и искусства Республики Карелия статус национальных учреждений согласно профилю их деятельности.

К национальным учреждениям культуры Республики Карелия могут быть отнесены государственные учреждения культуры и искусства Республики Карелия наиболее значимые для сохранения культурного наследия и традиций, связанных с особенностями истории и культуры Республики Карелия.

Статья 9. Доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями культуры и искусства Республики Карелия, в полном объеме учитываются в доходах бюджета Республики Карелия и направляются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования указанных учреждений.

Глава 4. Отдельные вопросы регулирования библиотечного дела в Республике Карелия

Статья 10.

1. Основу системы библиотечного обслуживания в Республике Карелия составляют государственные библиотеки Республики Карелия и муниципальные библиотеки. В систему могут входить на добровольной основе любая библиотека путем заключения договора с центральной библиотекой соответствующего уровня.

2. Библиотеки содействуют развитию доступа пользователей к глобальным информационным
сетям.

3. Библиотеки имеют преимущественное право на приобретение документов, выпускаемых по федеральным программам и бюджетным целевым программам Республики Карелия, предусматривающим государственную поддержку в сфере книгоиздания.

Статья 11.

Комплектование библиотечных фондов осуществляется следующими способами:

1) на основе получения обязательных экземпляров документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

2) путем покупки за наличный и безналичный расчеты;

3) в форме книгообмена;

4) путем дарения;

5) иными способами в соответствии с законодательством.

Статья 12.

1. На территории Республики Карелия функции главной универсальной библиотеки выполняет
Национальная библиотека Республики Карелия.

2. Национальная библиотека Республики Карелия осуществляет следующие функции:

1) формирует, хранит и предоставляет пользователям библиотеки наиболее полное собрание краеведческих документов, отечественных документов, научно значимых зарубежных документов;

2) является научно-исследовательским учреждением по библиотековедению, библиографоведению и книговедению, методическим, научно-информационным и культурным центром республиканского значения, Книжной палатой Республики Карелия, региональным центром межбиблиотечного абонемента
и доставки документов; участвует в пределах своих полномочий в реализации государственной политики в области библиотечного дела;

3) организует взаимопользование библиотечными ресурсами;

4) является универсальным депозитарием для библиотек Республики Карелия, а также межрегиональным универсальным депозитарием на основании соглашений для других субъектов Российской Федерации.

3. Запрещается ликвидация, перепрофилирование и изменение основных функций Национальной библиотеки Республики Карелия, гарантируется целостность и неотчуждаемость ее фондов.

Статья 13.

1. Центральные библиотеки формируют, хранят и предоставляют пользователям наиболее полное универсальное собрание документов на своем территориальном уровне, организуют взаимопользование библиотечными ресурсами территории, оказывают методическую помощь иным библиотекам.

2. На территории Республики Карелия статус центральной библиотеки Республики Карелия присваивается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в области культуры одной из государственных библиотек Республики Карелия (Национальной или республиканской библиотеке).

3. Функции методических центров по обслуживанию отдельных групп пользователей выполняют республиканские библиотеки по профилю своей деятельности в соответствии с учредительными документами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2. Проблемы и перспективы библиотечного обслуживания детей и юношества в детских библиотеках и юношеских подразделениях

    Анализ
    В 2008 году в рамках реализации проекта «Расширение возможностей и повышение оперативности доступа беловчан к информационному потенциалу муниципальных публичных библиотек города Белово» ряд библиотек МУ «ЦБС г.
  2. Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 16 (23) Централизованные библиотечные системы Республики Карелия: история и современность Петрозаводск 2005

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 16 (23). Централизованные библиотечные системы Республики Карелия: история и современность / Библ. Ассоц. Респ. Карелия ; Нац.
  3. Библиотечный вестник Карелии. Вып. 22 (29). Библиотеки Карелии в 2006 году / Нац б-ка Респ. Карелия; [отв ред и сост.: Лапичкова В. П.]

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 22 (29). Библиотеки Карелии в 2006 году / Нац. б-ка Респ. Карелия ; [отв. ред. и сост.: Лапичкова В. П.]. – Петрозаводск : Национальная библиотека Республики Карелия, 2007.
  4. Национальная библиотека Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 15 (22) «Безопасность библиотечных фондов» Петрозаводск 2005

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 15 (22). Безопасность библиотечных фондов / Библ. Ассоц. Респ. Карелия ; Нац. б-ка Респ. Карелия ; [отв. ред. В. П.
  5. Республики Карелия Библиотечная Ассоциация Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 19 (26) Библиотеки Карелии в 2005 году Петрозаводск 2006

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 19 (26). Библиотеки Карелии в 2005 году / Нац. б-ка Респ. Карелия ; Библ. Ассоц. Респ. Карелия ; [отв. ред. и сост.: Лапичкова В.

Другие похожие документы..