Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится «22 сентября» 2011 г. в 13 часов на заседании совета ДМ 212. 242.12 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора культу...полностью>>
'Классный час'
Велико наше Отечество- Русская земля. Но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Россию, немало тяжелых бедствий пережила она. Во всех невзгод...полностью>>
'Документ'
Гражданская казнь. 19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге состоялось событие, которое навсегда вошло в летопись русского освободительног...полностью>>
'Лекция'
По сфере использования ГИС не имеют себе равных. Они применяются в транспорте, навигации, геологии, географии, военном деле, топографии, экономике и т...полностью>>

Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009 (3)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра экономического анализа и аудита

Одобрено учебно-методическим советом

экономического факультета

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ТОРГОВЛЕ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Москва 2009

Автор-составитель:

Анциферова А.М., старший преподаватель

Учебно-методический комплекс «Управленческий анализ в торговле» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой 1 по дисциплине по образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина входит в перечень дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Инновационные технологии 4

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 6

2.Требования к уровню освоения дисциплины 7

3. Объем дисциплины 8

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 8

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 9

4. Содержание курса 13

5. Темы и задания практических и семинарских занятий 16

6. Задания для самостоятельной работы студентов 31

Таблица 3 54

Таблица 2 58

Таблица 3 58

Таблица 4 59

7. Задания для контрольных работ студентов 60

заочной формы обучения 60

Задание № 1 61

Таблица №6 68

Таблица №7 69

Таблица №8 69

8.Вопросы для подготовки к экзамену 73

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 76

9.1 Литература 76

9.2. Методическое обеспечение дисциплины 78

9.3 Материально-техническое и информационное 78

обеспечение дисциплин 78

Инновационные технологии

Преподавание курса имеет форму смешанного (комбинированного) обучения. Организация учебного процесса объединяет несколько различных методов, форм и способов традиционного обучения и информационных технологий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельное изучение и т.д.).

При чтении лекций были использованы инновационные технологии такие как:

Преподавание «один - многим» - педагогический метод, в основе которого лежит представление преподавателем учебного материала перед обучаемым, не играющим активной роли в коммуникации.

Лекции читаются в соответствии с предусмотренными учебно-методическим комплексом темами, как основными организационно-содержательными единицами учебного процесса, включающими определенный фрагмент содержания курса и описание соответствующих видов деятельности по его освоению. (№№ тем лекций -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).

При проведении семинаров, практических занятий и самостоятельном изучении были использованы инновационные технологии такие как:

Деловая игра- метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам. Деловая игра данного учебно-методического комплекса предусматривает решение практических задач в соответствии с темой лекции (№№ тем практических занятий - 7–10; 12-14; №№ тем заданий для самостоятельной работы студентов – 7, 9 - 13).

Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (№ тем семинарских занятий 1-6, 11).

Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (№№ тем заданий для самостоятельной работы студентов – 1-3, 7).

Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора. (№№ тем заданий для самостоятельной работы студентов –1 - 6, 8, 13, 14).

Актуализация знаний - педагогический метод постановки и решения проблемных вопросов (ситуаций), требующий от обучаемых применения уже имеющихся знаний при изучении новой темы. Студенты должны суметь применить знания, а не воспроизвести их (№ темы заданий для самостоятельной работы студентов 2).

Доклад- публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (№№ тем заданий для самостоятельной работы студентов 1- 3).

Метод кейс-стадии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. (№ темы заданий для самостоятельной работы студентов - 12).

Учебный процесс включает в себя также текущий контроль знаний студентов, в форме внутрисеместровой и промежуточной аттестации, осуществляемой традиционными методами.

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

В современных условиях рыночной экономики эффективная работа предприятий зависит от принятия экономически обоснованных управленческих решений. Управленческий анализ в торговле - это необходимый элемент управления торговыми организациями, целью которого является информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений. С помощью управленческого анализа осуществляется оценка экономических явлений, факторов и причин обусловивших их; оценивается эффективность деятельности предприятия; дается научное обоснование плановых показателей и осуществляется контроль за их выполнением; выявляются резервы эффективности деятельности торговых организаций.

Дисциплина «Управленческий анализ в торговле» предполагает получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в сфере торговой деятельности, что соотносится с общими целями ГОС ВПО по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и специфики образовательной концепции РГТЭУ.

Целью дисциплины «Управленческий анализ в торговле» является изучение методологических основ проведения управленческого анализа в торговле, приобретение практических навыков в применении приемов управленческого анализа в торговых организациях.

Задачами дисциплины «Управленческий анализ в торговле» являются: раскрытие сущности и содержания, последовательности проведения управленческого анализа в торговле, выявления роли управленческого анализа в управлении торговой деятельностью организации, изучение методик краткосрочного управленческого анализа, использования основных средств, оборотных средств, трудовых ресурсов, управление доходами и расходами, усвоение прикладных аспектов финансового анализа организации в целях оценки финансовых результатов деятельности торговых организаций, финансового состояния торговых организаций в будущем.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина «Управленческий анализ в торговле» тесно связана с такими областями знаний, как экономическая теория, теория экономического анализа, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский финансовый учет, бухгалтерский управленческий учет, бухгалтерский учет в торговле, бухгалтерская отчетность, статистика, экономика предприятия, финансы предприятия, рынок ценных бумаг, аудит, право, менеджмент, финансовый менеджмент, маркетинг, информатика. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области учета, анализа и аудита возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, нормативно-справочной, научной, учебной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Управленческий анализ в торговле» студенты должны:

    • иметь представление о содержании управленческого анализа в торговле и последовательности его проведения;

    • знать методы управленческого анализа различных направлений финансово-экономической деятельности торговой организации;

    • уметь применять способы и приемы управленческого анализа при изучении основных сторон финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

    • владеть основными приемами проведения краткосрочного управленческого анализа.

    • владеть методикой анализа будущих доходов и расходов, рисков предпринимательской деятельности.

3. Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очная сокр.

Очно-заочная

Заочная

Заочная сокр.

№№ семестров

9

5

9

9

6

Аудиторные занятия:

48

40

36

12

6

Лекции

24

24

20

8

4

Практические и семинарские занятия

24

16

16

4

2

Самостоятельная работа

62

70

74

98

104

Всего часов на дисциплину

110

110

110

110

110

Текущий контроль

9

5

9

-

-

Контрольная работа

(№ семестра)

-

-

-

9

6

Виды итогового контроля

Экзамен - 9

Экзамен - 5

Экзамен - 9

Экзамен - 9

Экзамен - 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения Очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

Практические занятия, семинары

Раздел 1. Теоретические основы управленческого анализа торговли

1. Сущность управленческого анализа

9

2

2

5

2. Управленческий анализ в системе управления и экономического анализа коммерческих организаций

9

2

2

5

3. Содержание, объекты, методы управленческого анализа

9

2

2

5

4. Информационное обеспечение управленческого анализа.

9

2

2

5

5. Особенности управленческого анализа в торговле

9

2

2

5

Раздел 2. Методика управленческого анализа деятельности торгового предприятия.

6. Общая характеристика торговой деятельности как объекта управленческого анализа. Основные направления её анализа

9

2

2

5

7. Управленческий анализ розничного товарооборота

9

2

2

5

8. Управленческий анализ товарных запасов

9

2

2

5

9. Управленческий анализ материально-технической базы торговых организаций

5

1

1

3

10. Управленческий анализ эффективности использования трудовых ресурсов торговых организаций

5

1

1

3

11. Управленческий анализ качества торгового обслуживания

5

1

1

3

12. Особенности анализа оптового оборота

5

1

1

3

13. Анализ издержек обращения организаций оптовой и розничной торговли

9

2

2

5

14. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации

9

2

2

5

Итого:

110

24

24

62



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Анализ финансовой отчетности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  2. Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009 (4)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Теория экономического анализа» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  4. Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Финансово-экономические показатели и методика их расчета» составлен в соответствии с Учебным планом РГТЭУ и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  5. Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета учет и анализ банкротств учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Учет и анализ банкротств» составлен в соответствии с Учебным планом РГТЭУ и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский

Другие похожие документы..