Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Масленица!" Сценарий масленичного гулянья | "День рождения Бабы Яги" веселая прогулка для группы продленного дня | "Деревенские п...полностью>>
'Реферат'
В учебном пособии освещено три блока проблем: психология познавательных процессов (ощущение и восприятие, внимание, память, воображение, мышление), пс...полностью>>
'Документ'
Не найти в России двух одинаковых деревень. Хотя, все они чем-то похожи. Толи простором вольным, то ли тишиной особой. Рознятся «лицами» русские села...полностью>>
'Доклад'
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых вырос на 2,4%, по производству и распред...полностью>>

Аннотация дисциплины (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение Е

Аннотация дисциплины
«Интеллектуальные системы»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Цель изучения дисциплины: формирование компетенций, необходимых для использования методов искусственного интеллекта в решении задач проектирования и управления организационными и техническими объектами.

Задачи дисциплины: изучение проблематики искусственного интеллекта, основных понятий, терминологии; классификация задач, решаемых с применением методов искусственного интеллекта; изучения методов решения интеллектуальных задач; знакомство с применением систем искусственного интеллекта в технических системах; изучение возможностей применения систем искусственного интеллекта при разработке и в системах управления организационных объектов.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; лабораторные занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает первый семестр.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: модели представления и методы обработки знаний, системы принятия решений;

уметь: разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ с применением методов решения задач искусственного интеллекта;

владеть: способами формализации интеллектуальных задач с помощью языков искусственного интеллекта; методами управления знаниями.

Основные дидактические единицы (разделы):

Искусственный интеллект как научное направление. Предмет исследования искусственного интеллекта. Трудно формализуемые задачи проектирования. Классификация моделей представления знаний. Формальные системы. Исчисление предикатов первого порядка. Автоматическое доказательство теорем. Метод резолюции. Языки искусственного интеллекта. Онтологические системы. Фреймовые модели представления знаний. Представление задач в пространстве состояний. Графовые и гиперграфовые модели. И-ИЛИ деревья. Методы поиска в пространствах состояний. Продукционные системы и методы поиска решений. Семантические сети. Экспертные системы. Подсистемы накопления знаний, общения, объяснения. Модели нечетких знаний. Нечеткие множества. Структуры интеллектуальных подсистем САПР. Их разновидности и методы построения. Примеры интеллектуальных подсистема САПР и способов их реализации.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.

Аннотация дисциплины
«Методы оптимизации»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Цель дисциплины: формирование компетенций, необходимых для понимания сущности и конкретных методов поиска оптимальных решений, анализа вариантов технических и управленческих решений и выбора наилучшего из них по выбранному критерию.

Задачи дисциплины: изучение теоретических оснований методов оптимизации; классификация методов оптимизации; изучение наиболее характерных представителей каждого класса методов; изучение теоретических оснований и алгоритмов принятия решений; программная реализация алгоритмов оптимизации и принятия решений.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; лабораторные занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает первый семестр.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы оптимизации и принятия проектных решений;

уметь: разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ;

владеть: методами научного поиска для решения типовых задач оптимизации и теории принятия решений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Необходимые и достаточные условия минимума гладких функций одной и нескольких переменных; численные методы безусловной и условной минимизации; задачи нелинейного, выпуклого, линейного программирования; функция Лагранжа; симплекс-метод решения задачи линейного программирования; оптимизация на графах; вариационное исчисление; уравнение Эйлера. Основные понятия исследования операций и системного анализа; методологические основы теории принятия решений; задачи выбора решений; функции выбора, функции полезности, критерии; детерминированные, стохастические задачи, задачи в условиях неопределенности; задачи скалярной оптимизации, линейные, нелинейные, дискретные, многокритериальные задачи; парето-оптимальность, схемы компромиссов, динамические задачи, марковские модели принятия решений; принятие решений в условиях неопределенности; теория игр.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.

Аннотация дисциплины

«Программирование CAD/CAE»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144часа).

Цели и задачи освоения дисциплины:

на основе усвоения отобранных теоретических и практических знаний, умений и навыков в области автоматизированного проектирования овладеть компетенциями по квалифицированному применению на практике методов и средств автоматизации конструкторского проектирования.

В ходе изучения дисциплины студент должен

знать: современные основы автоматизированного проектирования технических объектов, средства машинной графики;

основные этапы проектирования, типовые структуры САПР, алгоритмы и программные средства, используемые при проектировании конструкций и узлов деталей машин;

техническое, программное, информационное, математическое, лингвистическое, организационное и методическое обеспечения САПР;

системный подход к проектированию технических объектов.

уметь: использовать методы анализа и синтеза конструкций и механизмов;

иметь навык: использования средств вычислительной техники при моделировании и расчетах напряжённо-деформированного состояния узлов и деталей машин.

Основные дидактические единицы

Общие и специальные программы обеспечения. Модульность программирования в САПР. Требования к составлению и документированию программного модуля. Интерактивные графические системы. Примеры алгоритмов построения деталей. Типовые структуры описания абстрактных данных. Инструментальные средства разработки программного обеспечения САПР. Компиляция и редактирование связей. Верификация и отладка программы. Автоматизация разработки программных проектов. Языки проектирования САПР. Языки представления графической информации. Языки описания детали. Лексический и синтаксический анализ формальных языков. Методы грамматического разбора. Организация диалога в САПР. Стандарты пользовательского интерфейса.

В результате обучения магистр должен быть способен:

адаптировать стандартные САПР под нужды предприятия путем написания к ним дополнений (плагинов);

расширять функциональность CAD/CAE систем;

разрабатывать проектную и справочную документацию к созданному модулю. Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла.

Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.

Дисциплина заканчивается экзаменом и КП.

Аннотация дисциплины

«Функционально физический анализ объектов»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).

Цели и задачи дисциплины

компьютерное моделирование физических процессов при помощи САЕ систем.

Задачи изучения дисциплины

освоение подходов и методов компьютерного моделирования физических процессов при проведении научных исследовании и решении производственных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные часы – 36, в том числе лекции 18, лабораторные – 18,

Самостоятельная подготовка – 72 часа.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Классификация систем компьютерного моделирования. Выбор пакета для решения поставленной задачи.

  2. Основные методы и математические модели. Виды дискретизации пространства. Явный и неявный метод интегрирования.

  3. Модели описания материалов и уравнения состояния вещества.

  4. Конечно-элементная сетка, подходы к формированию структурированной и неструктурированной конечно-элементной сетки. Типы элементов.

  5. Подходы к заданию граничных условий. Типы граничных условий.

  6. Структурный анализ напряженно-деформированного состояния объектов

  7. Тепловой анализ объектов

  8. Электростатический анализ объектов

  9. Гидродинамический анализ объектов

  10. Связный анализ. Технологии проведения связного анализа. Типы связывания.

  11. Динамический анализ объектов. Определение собственных частот объекта.

  12. Анализ быстротекущих процессов.

  13. Анализ объекта на выносливость.

  14. Подходы к оптимизации конструкций. Топологическая и многокритериальная оптимизация.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

пакеты прикладных программ компьютерного моделирования; аспекты использования САЕ системы в научных исследованиях; основные математические модели и методы в САЕ – системах; типы граничных условий и способы их задания, подходы к проведению структурного, теплового, электростатического и гидродинамического анализа объектов; основные принципы проведения связного конечно-элементного анализа; анализ конструкции на выносливость; анализ быстротекущих процессов; подходы к оптимизации конструкции в САЕ – системе.

Уметь:

использовать пакеты прикладных программ компьютерного моделирования при решении инженерных и исследовательских задач; создавать структурированную гексаэдрическую и тетраэдрическую конечно-элементную сетку; задавать граничные условия; решать задачи определения напряженно-деформированного состояния объекта, задачи распределения тепловых и электрических полей в объекте; проводить связный анализ нескольких физических областей; выполнять анализ гидродинамических процессов; выполнять анализ объектов на выносливость; выполнять оптимизацию объекта по заданным критериям.

Владеть:

навыками использования прикладных программ компьютерного моделирования при решении инженерных и исследовательских задач; навыками создания качественной конечно-элементной сетки; навыками определения и задания граничных условий; методикой решения задач определения напряженно-деформированного состояния объекта, задачи распределения тепловых и электрических полей в объекте; методикой проведения связного анализа; навыками выполнения анализа гидродинамических процессов; навыками выполнения анализа объектов на выносливость; навыками выполнения оптимизации объекта по заданным критериям.

Виды учебной работы

Лекции, лабораторные работы, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен и КП.

Аннотация дисциплины

«Математические методы планирования экспериментов»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

научиться использовать современные методы и средства компьютерного моделирования для решения соответствующих задач науки, техники, экономики и управления. Ядро курса составляют задачи планирования эксперимента применительно к моделям стохастических линейных дискретных систем в пространстве состояний.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч, лабораторные занятия – 18 ч, самостоятельная работа – 72 ч.

В ходе изучения дисциплины студент должен

Знать: теорию случайных процессов, прикладную статистику, методы оптимизации, теорию управления и линейную алгебру.

Уметь: моделирование (процессов функционирования динамических систем), оценивание (результатов вычислений), абстрагирование.

Владеть: реализация в системе MATLABвыбранного алгоритма построения оптимальных входных сигналов

Основные дидактические единицы

Основные понятия теории моделирования. Роль моделирования в процессе принятия решений. Имитационное моделирование. Моделирование параллельных процессов. Планирование компьютерных экспериментов. Обработка и анализ результатов моделирования. Система MATLAB и пакет моделирования динамических систем Simulink.Автоматизированное конструирование моделей. Введение в оценивание и планирование экспериментов для динамических систем. Оценивание параметров моделей стохастических линейных дискретных систем в пространстве состояний. Теоретические аспекты планирования входных сигналов для моделей стохастических линейных дискретных систем в пространстве состояний (временная область). Алгоритмы синтеза оптимальных входных сигналов для моделей стохастических линейных дискретных систем в пространстве состояний (временная область).

Студент должен подготовить отчет с описанием разработанного программного обеспечения, примерами синтезированных планов анализом полученных результатов, показать знание использованного теоретического материала.

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента общенаучного цикла.

Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

«Статистические методы обработки результатов экспериментальных исследований»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

формирование профессиональных компетенцийпо обеспечению надежности машиностроительных производств

разработка методик и программ испытаний изделий, элементов машиностроительных производств и оценка их вероятности безотказной работы

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч, лабораторные занятия – 18 ч, самостоятельная работа – 72 ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Первичная обработка статистических данных.

2. Вероятностные зависимости между случайными величинами. Корреляционный анализ.

3. Техническая диагностика на основе применения формулы Байеса.

4. Оценка вероятности безотказной работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: - методы конструирования, расчета, моделирования и оптимизации основных подсистем и узлов оборудования с компьютерным управлением;

- методы и средства научных исследований используемых в машиностроении и направленных на обеспечение выпуска изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда

уметь: - использовать в практической деятельности методы и средства научных исследований при решении задач конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств;

- конструировать основные детали, узлы и подсистемы оборудования с компьютерным управлением на современной элементной базе, разрабатывать их математические модели;

владеть: - навыками анализа конструкций, компоновок технологического оборудования с компьютерным управлением, конструирования его основных деталей, узлов и подсистем;

- навыками использования методов и средств научных исследований для решения задач конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств.

Виды учебной работы: лекционные занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

«Вычислительные системы»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часа).

Цель дисциплины: формирование компетенций, необходимых для понимания принципов организации вычислительных систем на основе объединения ресурсов отдельных ЭВМ и их сетевого взаимодействия.

Задачи дисциплины: изучение современной элементной базы ЭВМ и сетей; изучение основных понятий, логических и физических принципов построения сетей ЭВМ и телекоммуникаций; понимание принципов взаимодействия ЭВМ в сети; изучение организации высокопроизводительных вычислений.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; лабораторные занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает первый семестр.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы проектирования аппаратных и программных средств вычислительной техники; методы хранения, обработки, передачи, передачи и защиты информации;

уметь: использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач;

владеть: навыками создания и использования прикладных сред для взаимодействия пользователей в сети ЭВМ; использования программного обеспечения для высокопроизводительных вычислений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Классификация, конструкция, принципы построения и архитектура ЭВМ. Основные тенденции развития ЭВМ. Архитектуры системы команд и их классификация. Классификация операционных систем, ресурсы вычислительных систем. Управление процессами: процесс и его состояния, переключение контекста, типы потоков, однопоточная и многопоточная модели процесса, планирование и диспетчеризация, классификация и примеры алгоритмов планирования, приоритеты. Управление параллельными процессами: проблемы взаимодействия процессов, разделяемые ресурсы и их монопольное использование, взаимоисключение и синхронизация, способы реализации взаимоисключения. Взаимодействие процессов в распределенных системах.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
«Технология разработки программного обеспечения»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 7 зачётных единиц (252 часов).

Цель дисциплины: формирование компетенций, необходимых для профессиональной разработки программного обеспечения с использованием современных методологий, технологий и средств автоматизации разработки.

Задачи дисциплины: изучение принципов разработки программных комплексов; знакомство со стандартами, связанными с разработкой программного обеспечения (ПО); изучение номенклатуры; изучение современных методологий и технологий разработки сложного ПО на основе концепции поддержки жизненного цикла; освоение современных средств автоматизации разработки программного обеспечения.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; лабораторные работы — 18 часов; самостоятельная работа — 144 часа. Дисциплина занимает второй семестр.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: жизненный цикл программ, оценку качества программных продуктов, технологии разработки программных комплексов, CASE-средства; методы и алгоритмы объектно-ориентированного программирования;

уметь: разрабатывать алгоритмы программ; создавать программный код на одном из универсальных языков программирования высокого уровня; использовать современные средства автоматизации проектирования ПО;

владеть: навыками использования средств быстрой разработки приложений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Проблемы разработки сложных программ. Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) и технологических процессов разработки ПО. Организация жизненного цикла ПО, набор стандартов, регулирующих процессы разработки ПО. Техническое задание, эскизный и рабочий проекты. Методология быстрой разработки приложений (RAD), методологии унифицированного процесса разработки Rational (RUP) и экстремального программирования (XP). Структурное программирование. Диаграммы "сущность-связь" (ERD), диаграммы потоков данных (DFD), SADT-модели (стандарт IDEF0). Архитектура ПО. Унифицированный язык моделирования UML. Диаграммы прецедентов, диаграммы классов, диаграммы взаимодействий, диаграммы последовательности действий, диаграммы состояний, компонентные диаграммы. Классификация CASE-систем. Современная программная инженерия. Тестирование ПО. Документирование и анализ ошибок.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом и курсовым проектом.

Аннотация дисциплины
«Современные проблемы информатики
и вычислительной техники»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часа).

Цель изучения дисциплины: формирование компетенций, необходимых для понимания современных проблем информатики и вычислительной техники в их взаимосвязи с учётом информатизации производства, проектирования и всех сторон жизни общества.

Задачи дисциплины: изучение истории развития и современного состояния основных разделов информатики и вычислительной техники; выявление специфических проблем и нерешённых задач в области информатики и вычислительной техники; знакомство с существующими тенденциями в развитии информатики и вычислительной техники.

Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; лабораторные занятия — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа, экзамен — 36 часов. Дисциплина занимает второй семестр.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: методики, языки и стандарты поддержки жизненного цикла изделий (CALS-технологий) на различных этапах жизненного цикла; информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании; современные тенденции развития информатики и вычислительной техники;

уметь: оценивать возможность системного применения средств информатики и вычислительной техники для решения различных задач информатизации;

владеть: навыками выбора средств решения отдельных задач информатизации.

Основные дидактические единицы (разделы):

Математические проблемы информатики; теория алгоритмов и связанные с ней проблемы; развитие языков, методов и технологий программирования; современные архитектуры вычислительных систем, параллельные системы, вычислительные системы с массовым параллелизмом; развитие вычислительных сетей, сетевых сервисов и телекоммуникаций; новые принципы и модели вычислений; новые парадигмы программирования; верификация программ; системы компьютерной алгебры; синергетика и информатика; системы искусственного интеллекта; онтологические системы, новые технологии извлечения знаний из больших баз данных; задачи, модели и проблемы человеко-машинного взаимодействия; тенденции и перспективы развития информатики и вычислительной техники;

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

«САПР технологических процессов реализуемых на станках с ЧПУ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины

сформировать у студента умение проектирования технологических процессов.

Задачи изучения дисциплины является:

освоение основ программирования станков с ЧПУ;

формирование умения работать со станками, имеющих ЧПУ;

формирование умения проектировать и оптимизировать управляющие программы для станков с ЧПУ.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч, лабораторные занятия – 18 ч, экзамен – 36 ч., самостоятельная работа – 72 ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

Преимущества станков ЧПУ перед универсальными станками

Краткое описание типичных задач

Способы создания управляющих программ

Промежуточный код CLDATA

Современные стратегии обработки

Проектирование и оптимизация процесса обработки для станков с ЧПУ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

технологию разработки управляющих программ

уметь:

разрабатывать технологию обработки и управляющие программы

владеть:

программными модулями автоматизированного проектирования технологических процессов.

Виды учебной работы: лекционные занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Аннотация дисциплины

«Информационные системы поддержки инженерных решений»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Цели и задачи дисциплины

получение студентами знаний о современных средствах информационной интеграции и информационной поддержки этапов жизненного цикла изделий, а также системах автоматизированного проектирования, обеспечивающих поддержку различных этапов жизненного цикла.

Задачи:

1. Ознакомление с жизненным циклом изделий машиностроения, их функциональным назначением и качеством;

2. Ознакомление с современными системами информационной поддержки различных стадий жизненного цикла изделий;

3. Проектирование информационной системы поддержки инженерных решений с использованием современных СУБД и средств их интеграции.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 36 ч, лабораторные занятия – 36 ч, самостоятельная работа – 144 ч., экзамен – 36 ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основы САПР. Структура процессов проектирования машиностроительного изделия.

2. Интегрированные производственные системы.

3. Создание систем автоматизированной поддержки информационных решений.

4. Технологии и стандарты в области CALSтехнологий.

5. Проектирование интегрированных производственных систем поддержки инженерных решений.

6. Экономическая эффективность интегрированных производственных систем.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: системное проектирование информационных систем поддержки инженерных решений, виды обеспечения информационных систем поддержки жизненного цикла машиностроительного предприятия.

уметь: проектировать информационные системы поддержки инженерных решений.

владеть: средствами автоматизации процессов проектирования и подготовки производства машиностроительных изделий с использованием систем управления базами данных.

Виды учебной работы: аудиторная, самостоятельная

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

«Подготовка производства в единой информационной среде»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

получение теоретических знаний и практических навыков работы с использованием компьютерно-интегрированных производственных систем (КИПС) в машиностроении.

Задачи:

1. Обзор существующих программно аппаратных средств направленных на создание единой информационной среды промышленного предприятия;

2. Изучение современных информационных технологий в образовании, технические средства и методы обеспечения; методы и средства хранения и защиты компьютерной информации;

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные- 126 ч., самостоятельная работа - 198 ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Введение. Что такое CALS-технологии.

2. Жизненный цикл промышленных изделий и автоматизация его этапов

3. Автоматизация конструирования в машиностроении. Уровни программного обеспечения.

4. Оформление конструкторской документации.

5. Инженерный анализ средствами САПР в машиностроении.

6. Стандарты IDEF

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

на уровне разработчика жизненный цикл промышленных изделий и автоматизацию его этапов.

уметь:

проектировать машиностроительные изделия в единой информационной среде.

владеть:

средствами автоматизации процессов проектирования и подготовки производства машиностроительных изделий с использованием CALSсистем.

Виды учебной работы: аудиторная, самостоятельная

Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом, зачетом и КП.

Аннотация дисциплины

"Программирование проектно-конструкторских задач"

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы.

Целью изучения дисциплины

Ознакомление студентов с базовыми понятиями алгоритмизации и программирования и формирование следующих профессиональных компетенций:

– способность ставить и решать прикладные инженерные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

– способность применять к решению прикладных инженерных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы;

– способность эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.

Задача изучения дисциплины: освоение языка программирования высокого уровня изучение основных методов разработки программных приложений для решения проектно-конструкторских задач .

В ходе изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • принципы организации проектирования и содержание этапов процесса разработки Windows-приложений;

  • современные методы и средства разработки алгоритмов и программ на языках высокого уровня;

  • синтаксис и семантику основных конструкций языка высокого уровня;

  • способы организации сложных структур данных (массивы, структуры, списки, деревья), основные методы представления и алгоритмы обработки этих данных;

  • особенности работы с файлами в языке высокого уровня;

уметь:

  • принимать участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления, отладки и документирования программ;

  • разрабатывать модульные программы на языках высокого уровня с использованием базовых типов данных и массивов и сложных иерархических типов данных и переменных;

  • разрабатывать собственные программы с использованием стандартных фрагментов алгоритмов;

  • применять динамическую память при обработке данных заранее неизвестного объема и размерности,

владеть навыками:

  • использования современных технологий программирования, разработки программ, использующих данные в произвольном формате, а также использующих массивы указателей и списки для хранения, упорядочения и поиска данных;

  • проектирования программ, использующих двоичные файлы для размещения различных структур данных с полной и поэлементной их загрузкой в память.

  • тестирования и документирования Windows-приложений;

  • работы в интегрированных средах программирования и с использованием библиотек.

Основные дидактические единицы

Основные этапы решения задач на ЭВМ; критерии качества программы; жизненный цикл программы; постановка задачи и спецификация программы; способы записи алгоритма; программа на языке высокого уровня; стандартные типы данных; представление основных управляющих структур программирования; теорема структуры и структурное программирование; анализ программ; утверждения о программах; корректность программ; правила вывода для основных структур программирования; инвариантные утверждения; процедуры и функции; массивы; утверждения о массивах; записи; файлы; индуктивные функции на последовательностях (файлах, массивах); динамические структуры данных; линейные списки: основные виды и способы реализации; линейный список как абстрактный тип данных; модульные программы; рекурсивные определения и алгоритмы; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования и верификации программ.

Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.

Дисциплина заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

«PDM/PLM-системы»

Целями освоения дисциплины

формирование у студентов обобщенного представления о возможном заимствовании информационных технологий для познания окружающего мира; о роли систем электронного документооборота в построении инфраструктуры, необходимой для перехода к работе с документами в электронном виде, формирования информационного общества, контроля над движением и исполнением документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

многообразие систем электронного документооборота, их функциональные возможности и сферы применения; задачи предметной области и методы их решения; правила оформления организационно-распорядительной документации; правила организации электронного документооборота на предприятии и порядок прохождения документов; подходы к построению систем обработки документов и место этих систем в информационной системе предприятия; перспективы развития информационных технологий в системах электронного документооборота; современные информационные технологии в области электронного делопроизводства и документооборота; основные тенденции развития информационных систем в области делопроизводства и документооборота.

уметь:

устанавливать программные продукты для построения приложений автоматизации управленческих и документных процессов, устанавливать дополнительное программное обеспечение, упрощающие рутинные задачи администратора баз данных; использовать в работе с документами современные системы управления базами данных и системы электронного документооборота; работать с информацией и документами; управлять этапами жизненного цикла документа и бизнес-процессами электронного документооборота; организовывать электронную систему документооборота на базе современных программных продуктов; выполнить анализ современных систем электронного документооборота; выполнять работы по сопровождению информационных систем, ориентированных на работу с электронными документами: иметь представление об использовании электронной цифровой подписи.

владеть:

организацией контроля исполнения электронных документов; современными информационными технологиями в области электронного делопроизводства и .документооборота; правилами работы с электронными документами в соответствии со стандартами; бизнес-процессами электронного документооборота; моделированием информационных процессов в области электронного документооборота; проектированием информационных систем, ориентированных на работу с электронными документами; методами анализа современных систем электронного документооборота; методами сопровождения информационных систем, ориентированных на работу с электронными документами .

Аннотация учебной программы дисциплины

«Управление жизненным циклом программного обеспечения»

Цель дисциплины изучение методов и средств информационной поддержки панов жизненного цикла промышленных изделий (ИПИ).

Задачами дисциплины является изучение систем управления проектными данными РОМ, технологий информационного обмена в промышленных автоматизированных системах на основе стандартов, методов и средств логистического анализа и создания интерактивных - электронных технических руководств (ИЭТР).

Студент должен знать назначение систем управления жизненным циклом изделий, состав и функции систем автоматизированного проектирования и управления предприятиями.

Дисциплина является предшествующей для выполнения магистерской диссертации.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

  • разработка и реализация планов информатизации предприятий и их подразделений на основе WEB- и CALS-технологий:

  • выбор методов и разработка алгоритмов решения задач управления и проектирования объектов автоматизации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

функции систем РDМ, основные стандарты в области САLS-технологий. основные прикладные протоколы SТЕР, иметь представление об электронных спецификациях и моделях изделий;

уметь:

разрабатывать фрагменты ИЭТР;

владеть:

навыками описания моделей изделий и процессов на языке Exprеss.

Аннотация дисциплины

«ERP-системы

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

получение студентами навыков практической разработки и применения моделей и методов управления производственным предприятием при информационной поддержке этапа производства продукции;

освоение способов решения задач управления производственными предприятиями на технологическом, производственном и административно-хозяйственном уровнях с помощью современных автоматизированных систем управления предприятием.

Основные дидактические единицы (разделы):

Уровни управления предприятием. Административно-хозяйственный (верхний) уровень управления предприятием, его стратегические задачи. Производственный (средний) уровень управления, задачи оперативного управления процессом производства. Технологический (низший) уровень управления, классические задачи управления технологическими процессами.

Информационная поддержка этапа производства продукции в рамках информационной структуры производственного предприятия. Автоматизированные системы управления предприятием (ERP-системы), автоматизированные системы управления производством (MES–системы) автоматизированные системы управления технологическими процессами (SCADA -системы), системы календарного планирования.

Модели и методы управления предприятиями на разных уровнях управления. Стандарт MRP II как основа современных информационных систем поддержки производственных процессов. Характеристика стратегий позиционирования продукта. Характеристика стратегий позиционирования производственного процесса. Управление данными о продукте. Планирование производства и закупок в MRP II. Управление запасами. Управление закупками Оперативное управление исполнением плана производства Управление заказами на продажу Математическое описание методов оперативного управления производством.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

методы и механизмы управления производственными процессами на предприятиях; принципы функционирования современных автоматизированных систем управления производственными предприятиями на разных уровнях управлении;

уметь:

выбирать и модернизировать математическое и программное обеспечение информационных систем поддержки производственных процессов на оперативном уровне управления; применять методологию управления производственными процессами на основе автоматизированных систем управления предприятием;

владеть:

опытом применения типовых профессиональных программных продуктов, ориентированных на решение задач управления производственным предприятием; опытом разработки и использования математических моделей и методов управления производственными процессами.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация дисциплины (4)

    Документ
    Электрическая цепь как модель реального устройства. Классификация электрических цепей: с сосредоточенными или распределёнными параметрами; линейные или нелинейные; с постоянными или изменяющимися параметрами.
  2. Аннотация дисциплины (8)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления о достижениях мировой цивилизации и способности научного анализа социально-значимых проблем и процессов;
  3. Аннотация дисциплины (10)

    Документ
    Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического
  4. Аннотация дисциплины (17)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  5. Аннотация дисциплины (30)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  6. Аннотация дисциплины (12)

    Документ
    Задачей изучения дисциплины является: Овладение идеями и методами полевого подхода к описанию физических явлений на примере электромагнитного взаимодействия.

Другие похожие документы..