Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая учебная программа'
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...полностью>>
'Книга'
Аналитическая психология: Прошлое и настоящее /К.Г. Юнг, Э.Сэмюэлс, В. Одайник, Дж. Хаббэк; Сост. В. В. Зеленский, А. М. Руткевич. – М.: Мартис, 1995...полностью>>
'Документ'
Изучение ревизских сказок - материалов 6-й (1811 года) и 7-й (1816 года) ревизий, хранящихся в Центральном историческом архиве г. Москвы (ЦИАМ), дало...полностью>>
'Документ'
Подвиг Геракла. Гомер «Илиада», «Одиссея» А.С. Пушкин «Повести Белкина», «Дубровский» И....полностью>>

Тематическое планирование 8 класс. Биология. Человек. Н. И. Сонин. М. Р. Сапин.(68 часов). Место человека в системе органического мира (2 часа)

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематическое планирование 8 класс. Биология. Человек. Н. И. Сонин .М. Р. Сапин.(68 часов).

Место человека в системе органического мира (2 часа).

1.Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Стр.3-5

2.Сходство и различие человека и человекообразных обезьян. Стр.6-9.

Происхождение человека (3 часа).

1.Биологические и социальные факторы антропогенеза.Стр.9-10

2.Этапы и факторы становления человека.Стр.10-15.

3. Расы человека, их происхождение и единство.Стр.16-18

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (2 часа).

1.Анатомия, физиология, гигиена.

2.Великие анатомы физиологи: Гиппократ, К. Гален, А. Везалий.

Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа).

1.Клеточное строение организма. Лабораторная работа «Строение клетки». Стр.28-31

2.Ткани и органы. Стр.32-37.

3.Органы и системы органов.Стр.38-41.

4.Обобщающий урок по теме «Клетка».

Координация и регуляция (10 часов).

1.Гуморальная регуляция. Гормоны и их роль в обменных процессах. Стр.44-49.

2.Строение и значение нервной системы. Стр.50-51.

3.Центральная и периферическая нервная система. Стр. 52-53

4. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Стр.54-55.

5. Строение и функции спинного мозга.Стр.56-59.

6.Строение и функции головного мозга.Стр.60-65.

7.Большие полушария головного мозга.Стр.66-71.

8.Анализаторы. Строение и функции глаза.Стр.72-79.

9. Анализаторы слуха и равновесия.Стр.80-85

10. Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.Стр.86-89.

Опора и движение (8 часов).

1.Кости скелета. Состав, строение и рост костей. Стр. 92-94.

2.Типы соединения костей.Стр.95-97.

3.Строение скелета человека. Осевой скелет.Стр.98-99.

4.Добавочный скелет.Стр.100-105.

5.Мышечная система. Строение и развитие мышц.Стр.106-107.

6.Основные группы мышц,. их функции.Стр.108-111.

7.Работа мышц. Лабораторная работа «Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных костей и мышц».Стр.112-113.

8.Значение физической культуры и режима труда в формировании опорно- двигательной системы. Стр.113-115.

Внутренняя среда организма (3 часа)

1.Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Состав крови. Стр.Лабораторная работа «Изучение строения клеток крови под микроскопом». Стр.116-118.

2.Свёртывание крови. Группы крови. Стр.119-121.

3.Иммунитет.Стр.122-125.

Транспорт веществ (4 часа).

1.Органы кровообращения. Круги кровообращения.Стр.126-129.

2.Работа сердца. Лабораторная работа « Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений». Стр.130-133.

3.Движение крови и лимфы по сосудам. Лабораторная работа «Проведение инструментальных анализов и функцоинальных проб. Измерение артериального давления».Стр.134-136.

4.Заболевания органов кровообращения и их предупреждение. Лабораторная работа « Оказание первой помощи при артериальных и венозных кровотечениях».Стр.136.

Дыхание (5 часов)

1.Строение органов дыхания.Стр.138-141.

2.Газообмен в лёгких и тканях.Стр.142-143.

3.Регуляция дыхания. Голосовой аппарат. Лабораторная работа «Дыхательные упражнения для формирования дикции».Стр.144-147.

4.Лабораторные работа «Проведение функциональных проб с задержкой дыхания до и после физической нагрузки.

5.Лабораторная работа « Гигиеническая оценка микроклимата помещений (измерение температуры, влажности и скорости проветриваемости помещения».

Пищеварение (5 часов).

1.Питательные вещества и пищевые продукты. Лабораторная работа «Качественное определение белков, жиров и углеводов в пищевых продуктах».Стр.148-151.

2.Пищеварение в ротовой полости.стр.152-155.

3.Пищеварение в желудке. Лабораторная работа «Воздействие желудочного сока на белки».Стр.156

4. Пищеварение в кишечнике.Стр.157-158.

5.Заболевания органов пищеварения и их предупреждение.Стр.159-161.

Обмен веществ и энергии (2 часа).

1.Пластический и энергетический обмен Стр.162-165.

2.Витамины.Стр.166-169.

Выделение ( 2 часа).

1.Органы выделения. Почки, их строение и функции.Стр.170-173.

2. Роль кожи в терморегуляции организма. Болезни органов выделения, их предупреждение.стр.178.

Покровы тела (3 часа).

1.Строение и функции кожи.Стр.174-177

2.Закаливание.Стр 179.

3.Профилактика и первая помощь при тепловом, солнечном ударах, обморожении, электрошоке.

Размножение и развитие организма (3 часа).

1.Система органов размножения.Стр.182-183.

2.Внутриутробное развитие.Стр.184-187.

3.Рост и развитие ребёнка.Стр.188-191.

Высшая нервная деятельность (5 часов).

1.Рефлекс- основа нервной деятельности. Виды рефлексов.Стр.193-195

2..И.П.Павлов и изучение высшей нервной деятельности.Стр.196-199.

3.Сон и сновидения.Стр.200-205.

4.Особенности высшей нервной деятельности человека.Стр.206-209.

5.Типы нервной системы.Стр.210-213.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование уроков биологии в 6-11 классах на 2008-2009 учебный год

    Тематическое планирование
    Обучение биологии ведётся в соответствии с типовой программой, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  2. Васильева Галина Алексеевна высшая квалификационная категория ( Ф. И. О., категория) Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № от 2010г учебно-тематическое планирование

    Учебно-тематическое планирование
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  3. Календарно тематическое планирование уроков биологии Класс

    Тематическое планирование
    Таблицы, демонстрирующие скелет и млекопитающих животных внутреннее и внешнее строение и развитие; рисунки учебника; схема «Система органического мира».
  4. Постановлением Администрации Алтайского края №551 от 14. 12. 10 г утверждена ведомственная целевая программа

    Программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  5. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная

Другие похожие документы..