Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Наступал вечер 26 ноября 1922 года. Английский архе­олог Говард Картер и его спонсор лорд Карнарвон вошли в гробницу юного фараона XVIII династии, ко...полностью>>
'Реферат'
Здавна для виготовлення свого одягу людина користалася природними волокнами, одержуваними з бавовни, льна, вовни деяких тварин, з ниток, выпрядених г...полностью>>
'Документ'
Шлях європейської та світової інтеграції, обраний Україною, зумовлює необхідність змін у багатьох сферах життя нашої держави. Саме тому останніми рок...полностью>>
'Документ'
Сахарный диабет характеризуется синдромом хронической гипергликемией, которая приводит к нарушению всех видов обмена веществ, влияя непосредственно и...полностью>>

Методические материалы по проведению уроков естественнонаучного цикла Сборник подготовлен при поддержке

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические материалы по проведению уроков естественнонаучного цикла

Сборник подготовлен при поддержке

Центра инвестиций в окружающую среду

(Keskkonnainvesteringute Keskus)

в ходе курсов для учителей школ с русским языком обучения,

состоявшихся в Юго-Западной и Южной Эстонии летом 2007 года

.

Таллинн 2007

Составитель: Сирье Ахер

Языковая редакция: Марина Янссен

Авторы: Ингрид Аро, Татьяна Волошина, Алла Вьюгова, Любовь Джургенова, Елена Егорова, Инна Иванова, Рима Измайлова, Яна Кернер, Ирина Крюкова , Марина Куули, Елена Перова, Татьяна Седова, Людмила Симашко, Наталья Хрипунова, Наталья Шишкова

Оглавление

Методические материалы для 1-6 классов 5

Экскурсия в Пярну 5

Любовь Джургенова 5

Лесные животные 6

Любовь Джургенова 6

Жизнь водоёма 7

Елена Егорова 7

Сравнение сосны и ели 11

Яна Кернер, Инна Иванова 11

Сравнительная характеристика двух озёр (на примере озёр Валгеярв и Мустярв) 15

Яна Кернер, Инна Иванова 15

Организмы и места обитания. Разнообразие мест обитания Наталья Шишкова 18

Экскурсия в Пярнумаа. Организмы и места обитания 20

Наталья Шишкова 20

Лиственные деревья Южной Эстонии 23

Волошина Татьяна 23

Работа в классе 26

Хвойные деревья 26

Ингрид Аро 26

Урок изучения нового материала по теме «Птицы» 27

Марина Куули 27

Урок-игра «Растения и животные на монетах стран Балтии» Джургенова Л., Куули М., Шишкова Н. 29

Методические материалы для (6) 7-9 классов 30

Учебный поход в ландшафтный заповедник ЛУЙТЕМАА 30

(LUITEMAA MAASTIKUKAITSEALA). Елена Перова. 30

Охрана видов и сообществ 30

Пярну – зеленый город (урок-экскурсия) 34

Измайлова Рима 34

Приложение 3 39

Рабочий лист ученика № 2 39

Задание 1: Отметить на карте растения, которые растут на аллеях, парках, скверах города Пярну. См. рабочий лист ученика № 1 39

Задание 2: Отметить на карте пунктирными линиями места, которые посетили в городе 39

Экскурсия по Пярну 42

Наталья Хрипунова 42

Работа в классе 42

Экологические факторы 42

Хрипунова Наталья
42

Особенности растений на торфяном болоте 44

Елена Перова. 44

Шляпочные грибы 49

Крюкова Ирина 49

Живая и неживая природа на монетах. 51

Измайлова Рима 51

Символы живой и неживой природы на монетах Мира 55

Хрипунова Наталья, Крюкова Ирина 55

Методические материалы для (9) 10-12 классов 56

Экскурсия: «Взаимоотношения организмов в природных сообществах Южной Эстонии» (кратер Илуметса, озера Мустярв и Валгеярв, Соловьиная долина) 56

Татьяна Седова 56

Экология. Абиотические факторы и их влияние на живые организмы. Продуценты, консументы, редуценты экосистемы болото. Экскурсия. 59

Людмила Симашко 59

Лоция «Динамика береговой зоны» 69

Алла Вьюгова 69

Работа в классе 72

Эстония, Германия, Россия и источники загрязнения Балтийского моря. 73

Измайлова Рима. 73

Введение

В июне и августе 2007 года учителя школ с русским языком обучения участвовали в курсах, проведенных в Юго-Западной и Юго-Восточной Эстонии при поддержке Центра инвестиций в окружающую среду (KIK).

На основе экскурсий и другой учебной деятельности в ходе курсов участниками была подготовлена домашняя работа - конспекты уроков и руководства по проведению экскурсий, которые представлены в настоящем сборнике.

Желаем всем учителям радости открытий и творческого использования в своей школе хороших идей, представленных здесь.

Авторы и Учебно-консультационный центр HARED

Методические материалы для 1-6 классов

Экскурсии

Экскурсия в Пярну

Любовь Джургенова

Класс:1.

Тема: Мой родной край в Эстонии.

Цель:

Учащиеся:

Знают: что экскурсия служит источником информации;

Умеют: активизировать все свои чувства для получения информации;

Ценят: возможность сотрудничества

Рабочий лист

- Из слияния каких древних городов возник Пярну?

- Какие объекты сохранились от средневекового Пярну?

- Какие знаменитости прошлого века жили и работали в Пярну?

Лесные животные

Любовь Джургенова

Класс: 2

Предмет:Природоведение.

Цель:

Учащиеся

Знают: как дикие животные готовятся к зиме;

Умеют: последовательно изложить сведения, связанные с темой урока;

Ценят: уважительное, бережное отношение к природе

I. Детям предлагается отгадать загадки о диких животных (еж, медведь, волк, бобер, белка).

После отгадывания ученикам предлагаются плакаты с изображением названных животных.

-Какие из этих животных обитают в Пярнумаа?

II. Просмотр диафильма «Кто как готовится к зиме?»

III. Дидактическая игра в подгруппах по 5 человек.

Дети, надев полумаски ежа, медведя, волка, бобра рассказывают от имени персонажа диафильма о подготовке к зиме.

III. Ученики прикрепляют маски к таблицам

впадает в спячку


делает запасы


не делает запасы


IV. Подведение итогов урока

Жизнь водоёма

Елена Егорова

Класс: 2

Предмет: природоведение

Тема и подтема: Обобщающий урок по теме «Водоем». Растения и животные водоема.

Место проведения: Ботанический сад г.Тарту

Цель: - систематизировать знания учащихся о растениях и животных водоема;

- развивать наблюдательность детей, умение устанавливать взаимосвязи в природе;

  • воспитывать эстетическое восприятие природы, бережное отношение к ней.

Результат:

Учащиеся

Знают: - изученные виды растений, места их обитания;

- животных водоема;

- проявления жизнедеятельности, образ жизни и места обитания изученных

биологических видов.

Умеют: - проводить простейшие наблюдения в природе;

- фиксировать свои наблюдения, делать выводы;

- работать в группе;

Ценят: - красоту и значимость природы.

Методы, форма урока: Урок-экскурсия, наблюдение, обобщение.

Ход занятия:

  1. Введение. Общая бзорная прогулка по Ботаническому саду, визуальное ознакомление.

  2. Сообщение темы и целей экскурсии.

  3. Инструктаж по выполнению заданий рабочего листа, по правилам поведения у водоема с целью безопасности.

  4. Самостоятельная работа в группах на территории Ботанического сада. Дети ведут наблюдения, выполняют задания на рабочих листах.

  5. Подведение итогов наблюдений, обобщение знаний. Рассказы учащихся о работе в своей группе.

  6. Домашнее задание. Оформить результаты своих наблюдений в виде рисунков, фотографий, заметок.

Рабочий лист

Имя/фамилия участников

  1. .......................................

  2. .......................................

  3. .......................................

  4. .......................................

  1. Рассмотрите водоем. Какие растения вы видите? Запишите их названия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Впишите пропущенные слова.

Водные растения растут, питаются и размножаются (где?)....................................... .

Водные растения вырабатывают в воде (что?)............................................................ .

3. Найдите в водоеме эти растения, напишите их названия и опишите их.

Рабочий лист

Имя/фамилия участников

  1. .......................................

  2. .......................................

  3. .......................................

  4. .......................................

1. Рассмотрите водоем. Каких животных вы видите? Запишите их названия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Впиши пропущенные слова.

У стрекозы ……………………………………………. глаза.

У стрекозы ………………………………………………… крылышка.

Стрекозы питаются……………………………………………………………………. .

Улитки питаются …………………………………………… .

На поверхности воды живут.................................................................. .

3. Найдите в водоеме этих животных, напишите их названия и опишите их.

Рабочий лист

Имя/фамилия участников

  1. .......................................

  2. .......................................

  3. .......................................

  4. .......................................

1. Рассмотрите водоем. Каких рыб вы видите? Запишите их названия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Нарисуйте рыбу и подпишите части тела (хвост, плавники, голова, туловище)

3. Впиши пропущенные слова.

Чешуя покрывает……………………………………………………рыбы.

Тело рыбы имеет (какую?).............................................................форму .

Плавают рыбы с помощью…………………и…………………………... .

Рыбы питаются…………………………………………………………… .

Сравнение сосны и ели

Яна Кернер, Инна Иванова

Класс: 2

Предмет: природоведение

Тема и подтема: сравнение сосны и ели

Цель/результат:

Учащиеся

Знают: различия между елью и сосной

Умеют: работать в группе, различать деревья в природе

Ценят: разнообразие и красоту растительного мира

Ход урока

  1. Организационный момент

а. Объяснение целей урока

б. Деление на группы

в. Раздача рабочих листов

г. Инструктаж

  1. Работа в группах

  2. Подведение итогов. Выводы

Рабочий лист

Имя/фамилия участников

1…………………………………………..

2…………………………………………..

3…………………………………………..

4…………………………………………..

Задание 1

Найди в лесу сосну и ель. Внимательно посмотри на деревья. Какой ствол у дерева?

Как располагаются ветки? Зарисуй

СОСНА

ЕЛЬ

Задание 2

Найди веточки ели и сосны. Внимательно рассмотри их.

Какого цвета хвоя? Напиши

СОСНА

ЕЛЬ

Как хвоинки крепятся к ветке? Напиши и зарисуй

СОСНА

ЕЛЬ

Какой длины хвоинки? Напиши

СОСНА

ЕЛЬ

Задание 3

Найдите шишки под деревьями. Сравни цвет, форму. Запиши и зарисуй

СОСНА

ЕЛЬ

Задание 4.

Посмотри вокруг деревьев. Что ещё интересного вы заметили?

Растения……………………………………………………………………………………………

Насекомые…………………………………………………………………………………………

Птицы………………………………………………………………………………………………

Грибы………………………………………………………………………………………………

Почва………………………………………………………………………………………………

Задание 5

Придумай загадку про ель и сосну

СОСНА

ЕЛЬ

Подведение итогов урока

Попробуй выполнить задания (вычеркни ненужное)

Сосна и ель – лиственные/хвойные деревья

На стволе ели ветки растут густо/редко

На стволе сосны ветки растут густо/редко

Сосновые иголки расположены поодиночке/попарно

Еловые иголки расположены поодиночке/попарно

Сосновая шишка круглая/продолговатая

Еловая шишка круглая/продолговатая

Сравнительная характеристика двух озёр (на примере озёр Валгеярв и Мустярв)

Яна Кернер, Инна Иванова

Класс: 6

Предмет: природоведение

Тема и подтема:

Цель/результат:

Учащиеся

Знают: типы озёр, растения, обитателей

Умеют: работать в группах, проводить исследования

Ценят: красоту родного края

Ход урока (описание занятий в хронологической последовательности)

  1. Организационный момент

а. Объяснение целей урока

б. Деление на группы

в. Раздача рабочих листов

г. Инструктаж

  1. Работа в группах

  2. Подведение итогов. Выводы

Справка для учителя

В Пылваском уезде находятся два совершенно непохожих друг на друга озера. Валгеярв (Белое озеро) считается в Эстонии озером с самой чистой водой. Летом прозрачность его воды достигает 8 метров. Находящееся же рядом Мустъярв (Чёрное озеро) – одно из наиболее темноводных озёр Эстонии

Рабочий лист

Имя/фамилия участников

1…………………………………………..

2…………………………………………..

3…………………………………………..

4…………………………………………..

Название и местонахождение озер……………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

Задание 1

Сравни внешние характеристики озер и запиши результаты в таблицу (площадь поверхности и глубину посмотри в справочнике)

Валгеярв

Мустярв

Температура воды

Площадь поверхности (примерно)

Глубина

Берег

крутой/пологий песчаный/илистый/торфяной

лесистый/травянистый

Дно

ил/ песок/глина/торф/камни

Озеро

сточное/бессточное/проточное

Прозрачность озера

Задание 2

Внимательно рассмотри растения озёр. Запиши знакомые тебе растения, а незнакомые зарисуй (сфотографируй) и узнай их название по справочнику-определителю

Валгеярв

Мустярв

Береговые

Прибрежного мелководья

Растения с плавучими листьями

Подводные растения (если видны)

Задание 3

Рассмотри обитателей мелководья. Запиши названия знакомых тебе

Валгеярв

Мустярв

Найди на стенде информацию о том, какие рыбы обитают в озере

……………………………………………………………………………………………………

Задание 4

Следы обитания каких птиц и животных ты обнаружил? Запиши

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Выводы

Чем похожи озёра Валгеярв и Мустъярв?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Чем озёра отличаются друг от друга?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Как ты думаешь, почему озёра имеют такие названия?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по использованию инновационного оборудования для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего

    Методические рекомендации
    ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  2. Программы учебных дисциплин Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методических материалов по направлению «050700 Педагогика»

    Документ
    П 44 Подготовка магистра в сфере дошкольного и начального образования (программы учебных дисциплин). В 3-х ч. Часть 2./ Под ред. Г.И.Вергелес, М.И.Калинина, Л.
  3. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (2)

    Программа
    Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса.
  4. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (3)

    Программа
    Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса.
  5. Методические рекомендации к проведению педагогического совета в образовательных учреждениях Северного округа города Москвы Общие вопросы по подготовке и проведению педагогического совета

    Методические рекомендации
    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

Другие похожие документы..