Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Элективный курс'
'Программа'
На сегодняшний день конкурентная борьба в строительной отрасли становится все более жесткой. Присутствие на рынке огромного количества строительных о...полностью>>
'Документ'
Я обращаюсь к вам, народу Казахстана, со своим видением будущего нашего общества и миссии нашего государства. Я хочу представить вам стратегию, с помо...полностью>>
'Реферат'
«Маленькие прелюдии», написанные И.С. Бахом со скромной целью - быть упражнениями для учеников, тем не менее отразили всю мощь баховского гения. Они ...полностью>>

Рабочая программа по спецкурсу меры уголовно-процессуального принуждения для студентов сокращенной и заочной формы обучения

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права

Утверждена на заседании кафедры уголовного права и процесса

(протокол № 1 от 29 августа 2011 г.)

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по спецкурсу

МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

для студентов сокращенной и заочной формы обучения

Составитель: к.ю.н., доцент Васильева Е.Г.

УФА

2011

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость введения настоящего спецкурса в учебный процесс Института права Башкирского государственного университета объясняется рядом причин. Движение к правовому государству неразрывно связано и с кардинальным укреплением законности и правопорядка, усилением контроля над преступностью, обеспечением неотвратимости ответственности за правонарушения и полным использованием в этом деле всей силы законов, чтобы ни один преступник не ушел от заслуженного наказания. Для государства и общества одинаково важны как успешная борьба с преступными посягательствами, так и успешная защита прав и свобод человека. Здесь недопустимы противопоставление и конкуренция между публичным и личными интересами. В политико-правовых документах последних лет ставится задача именно по усилению, с одной стороны, борьбы с преступностью, а с другой, – защиты прав и свобод граждан (Постановление Съезда народных депутатов РФ от 14 декабря 1992г. «О состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией» // Рос. газета. 1992. 17 декабря; Заключение по парламентским слушаниям «Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в РФ» одобренное Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 апреля 1994г. // Рос. газета. 1994. 19 апреля; Заключение по результатам парламентских слушаний «О состоянии борьбы с преступностью и об укреплении правопорядка в РФ в современных условиях», одобренное Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 сентября 1997г. // Рос. газета. 1997. 19 апреля и др.).

Такой подход обозначен также в международных актах, связывающих социальный прогресс и развитие с достижением в равной мере их главных целей, в числе которых указывается проведение мероприятий в области социальной защиты и борьбы с преступностью. В Венской декларации и Программе действий, принятых 25 июня 1993 г. Всемирной конференцией по правам человека, государствам предлагается искоренить все нарушения прав человека и вызывающие их причины, а также устранить препятствия на пути осуществления этих прав. Как подчеркивается в Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в редакции Указа Президента РФ от 10 декабря 2000 г.), для решения этих задач требуется выработка комплексной системы мер обеспечения эффективной правоохранительной деятельности. Очевидно, что одним из подобных средств должно явиться усиление специализированного обучения студентов-юристов по вопросам охраны и защиты прав личности, а также законного и обоснованного их ограничения. На обеспечение решения этой задачи и направлен спецкурс «Меры уголовно-процессуального принуждения».

Потребность решительной и бескомпромиссной борьбы с преступностью для блага общества, невозможность ведения этой борьбы без принудительных мер, необходимость преодоления противодействия расследованию, а также важность обеспечения неотвратимости ответственности за преступление – все это свидетельствует о том, что в основе комплексного обособленного изучения мер уголовно-процессуального принуждения как спецкурса лежат не только социально-политические, но и правовые предпосылки.

Изучение спецкурса будет осуществляться в форме лекций, практических занятий, а также самостоятельной работы студентов.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(СФО)

Вид учебной работы

Всего часов

1

Общая трудоемкость дисциплины (ОТ)

32

2

Аудиторные занятия

16

3

Лекции (ЛК)

10

4

Практические занятия (ПЗ)

6

5

Самостоятельная работа (СР)

16

7

Вид итогового контроля

Зачет

НАЗВАНИЯ ТЕМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБЪЕМ ЗАНЯТИЙ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ЧАСАХ

(СФО)

Тема

ЛК

ПЗ

СР

Всего

1

Социальные предпосылки института мер уголовно-процессуального принуждения

1

1

1

3

2

Система мер уголовно-процессуального

принуждения и субъекты их применения

1

1

1

3

3

Правовые источники регулирования принуждения в уголовном процессе

1

1

1

3

4

Задержание

1

1

1

3

5

Меры уголовно-процессуального пресечения

1

1

1

3

6

Иные меры уголовно-процессуального принуждения

1

1

1

3

7

Эффективность мер уголовно-процессуального принуждения

1

2

3

8

Задачи и сущность судебного контроля за применением мер процессуального принуждения

1

-

2

3

9

Виды судебного контроля при применении мер уголовно-процессуального принуждения

1

-

2

3

10

Применение мер уголовно-процессуального принуждения при особом порядке уголовного судопроизводства

1

-

2

3

11

Принудительные меры, применяемые в международном сотрудничестве в сфере уголовного судопроизводства

-

-

2

2

ВСЕГО

10

16

16

32

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(ЗО)

Вид учебной работы

Всего часов

1

Общая трудоемкость дисциплины (ОТ)

40

2

Аудиторные занятия

20

3

Лекции (ЛК)

10

4

Практические занятия (ПЗ)

10

5

Самостоятельная работа (СР)

20

7

Вид итогового контроля

Зачет

НАЗВАНИЯ ТЕМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБЪЕМ ЗАНЯТИЙ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ЧАСАХ

(ЗО)

Тема

ЛК

ПЗ

СР

Всего

1

Социальные предпосылки института мер уголовно-процессуального принуждения

1

1

2

4

2

Система мер уголовно-процессуального

принуждения и субъекты их применения

1

1

2

4

3

Правовые источники регулирования принуждения в уголовном процессе

1

1

2

4

4

Задержание

1

1

2

4

5

Меры уголовно-процессуального пресечения

1

1

2

4

6

Иные меры уголовно-процессуального принуждения

1

1

2

4

7

Эффективность мер уголовно-процессуального принуждения

1

1

2

4

8

Задачи и сущность судебного контроля за применением мер процессуального принуждения

1

1

2

4

9

Виды судебного контроля при применении мер уголовно-процессуального принуждения

1

1

2

4

10

Применение мер уголовно-процессуального принуждения при особом порядке уголовного судопроизводства

1

1

1

3

11

Принудительные меры, применяемые в международном сотрудничестве в сфере уголовного судопроизводства

-

-

1

1

ВСЕГО

10

10

20

40

ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Социальные предпосылки института мер уголовно-процессуального принуждения

Студент должен:

иметь представление о правовой природе и социальной обусловленности государственного принуждения

знать: понятие уголовно-процессуального принуждения, виды государственного принуждения, формы государственного принуждения.

План лекций:

Ограничение общей свободы личности как фактор, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность общества. Убеждение, принуждение и ответственность в механизме уголовного преследования. Физическое процессуальное принуждение. Психическое воздействие на личность при применении иных мер принуждения в уголовном процессе. Меры принуждения в системе средств борьбы с преступностью. Понятие, сущность и функции мер уголовно-процессуального принуждения. Основные критерии правомерности ограничения прав граждан при применении принудительных мер. Роль мер уголовно-процессуального принуждения в установлении преступления, ограждении расследования от противодействия раскрытию преступления, обеспечении исполнения процессуальных обязанностей и достижении неотвратимости ответственности.

План практических занятий:

  1. Социальная обусловленность государственного принуждения.

  2. Правовая природа уголовно-процессуального принуждения.

  3. Уголовно-процессуальное принуждение в механизме уголовно-процессуального регулирования.

  4. Физическое принуждение в уголовном процессе.

  5. Психическое воздействие на личность при применении иных мер принуждения в уголовном процессе.

  6. Основные критерии правомерности ограничения прав граждан при применении принудительных мер.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью»

    Рабочая программа
    5.3. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим и компьютерным средствам.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения)

    Учебно-методический комплекс
    обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства,
  3. Методические материалы для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета (1)

    Документ
    Предназначаются для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета, обучающихся по специальности «Юриспруденция» на базе высшего образования.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 Юриспруденция очной и заочной форм обучения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Он включает в себя программу курса, планы семинарских и практических занятий, задания для выполнения
  5. Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Актуальные проблемы уголовного права» печатается по решению кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» иубиП от 30 сентября 2010 года протокол №

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс по курсу «Актуальные проблемы уголовного права» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.

Другие похожие документы..