Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
отмечая актуальность задачи приобщения наших современников к духовному наследию Патриарха Московского и Всероссийского Тихона, руководившего Русской П...полностью>>
'Урок'
Развивающая: создать условия для развития навыки работы с текстом учебника и историческими источниками, формировать логичность мышления, способности в...полностью>>
'Конкурс'
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, цел...полностью>>
'Лабораторная работа'
Цель: изучить созвездия, наблюдаемые в данной местности; пронаблюдать созвездия невидимые в определенное время на какой-либо географической широте; в...полностью>>

Краевая целевая программа "совершенствование управления финансово бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской системы исполнения бюджета ставропольского края на 2003 2005 годы"

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

постановлением Губернатора

Ставропольского края

от 30 декабря 2002 г. N 631

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО – БЮДЖЕТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование Программы

краевая целевая программа "Совершенствование управления финансово - бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской системы исполнения бюджета Ставропольского края на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки

Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года";

распоряжение Губернатора Ставропольского края от 30 октября 2002 г. N 678-р

Государственный заказчик - координатор

министерство финансов Ставропольского

края

Разработчик Программы

министерство финансов Ставропольского

края

Основные исполнители Программы

министерство финансов Ставропольского края;

финансовые управления министерства финансов Ставропольского края;

территориальные, районные государственные администрации Ставропольского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); организации, определяемые на конкурсной основе (по согласованию)

Цель Программы

повышение качества управления финансовыми ресурсами Ставропольского края

Основные задачи Программы

построение эффективной вертикали управления бюджетными средствами; внедрение автоматизированных технологий управления бюджетными ресурсами и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;

усиление предварительного, текущего и последующего контроля за расходованием бюджетных средств

Основные направления Программы и сроки реализации Программы

внедрение казначейской системы исполнения бюджета - 2003 - 2004 годы;

автоматизация бюджетного процесса - 2003 - 2005 годы;

совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края - 2003 - 2005 годы

Объемы, источники финансирования

всего: - 172,8 млн рублей за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет)

Контроль исполнения Программы

министерство финансов Ставропольского края и в установленном порядке министерство экономического развития и торговли Ставропольского края

Ожидаемые результаты реализации Программы

реализация Программы должна обеспечить:

улучшение качества взаимодействия всех участников бюджетного процесса; увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет ускорения оборачиваемости бюджетных средств; повышение обоснованности и реалистичности планирования бюджетных расходов; кардинальное улучшение уровня автоматизации процесса составления и исполнения краевого и местных бюджетов; прозрачность краевого и местных бюджетов; более высокий уровень управления бюджетными средствами в интересах населения Ставропольского края при максимально эффективном использовании средств, как на краевом, так и на муниципальном уровне; качество и достоверность бюджетного учета

Основное содержание

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Необходимость повышения качества управления финансовыми ресурсами Ставропольского края обусловлена наличием ряда проблем:

ограниченностью доходной части консолидированного бюджета Ставропольского края и невозможностью удовлетворения в полном объеме всех получателей бюджетных средств в бюджетных средствах;

наличием недоимки по платежам во все уровни бюджетов. Так, недоимка по консолидированному бюджету Ставропольского края в 1997 году составляла 538 млн рублей, в 1998 году - 657 млн рублей, в 1999 году - 940 млн рублей, в 2000 году - 1292 млн рублей, в 2001 году - 693 млн рублей;

существованием задолженности краевого и местных бюджетов по выплате трансфертов населению, по оплате за коммунальные услуги и другим обязательствам. В 1997 году задолженность по консолидированному бюджету Ставропольского края по данным выплатам сложилась в объеме 667 млн рублей, в 1998 году - 1471 млн рублей, в 1999 году - 1708 млн рублей, в 2000 году - 1370 млн рублей, в 2001 году - 958 млн рублей;

различным уровнем социально - экономического развития, налогового потенциала и бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

низким уровнем программно - технического оснащения.

Кроме того, совершенствование управления финансово - бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейского исполнения бюджета Ставропольского края обусловлено требованиями следующих нормативных правовых актов:

1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 1 января 2000 года и устанавливающего казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;

2. Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584 и определяющей завершение перехода до 2005 года региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение;

3. Законов Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", определяющих особое бюджетное устройство ввиду значительного количества муниципальных образований, организованных по поселенческому типу. При таком бюджетном устройстве возникают проблемы по межбюджетным отношениям между органами государственной власти и органами местного самоуправления из-за отсутствия исходной базы для перераспределения налогово - бюджетных полномочий;

4. Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2003 году", определяющего дальнейшее совершенствование казначейских технологий исполнения бюджета и межбюджетных отношений.

Исходя из анализа сложившейся ситуации решение обозначенных проблем возможно путем создания эффективной системы координации мероприятий правового, организационного, технического, технологического характера в условиях ограниченного срока.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является повышение эффективности управления бюджетными средствами Ставропольского края за счет осуществления следующих задач:

улучшение качества планирования бюджетных расходов;

совершенствование межбюджетных отношений;

изменение системы исполнения краевого и местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала края и обеспечения целевой направленности использования бюджетных средств;

формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования бюджетных средств;

техническое оснащение всех участников бюджетного процесса.

Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами Ставропольского края, создание единого информационного пространства Ставропольского края и заложить основы для решения задач социально - экономического развития Ставропольского края.

В этом аспекте цели Программы определены в две группы: социальные и экономические.

Социальные:

обеспечение информирования населения, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края об исполнении краевого и местных бюджетов в режиме реального времени (в том числе с использованием Интернет - технологий);

выравнивание доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным общественным услугам и социальным гарантиям;

подготовка местных кадров в области высоких технологий.

Экономические:

ускорение оборачиваемости бюджетных средств;

увеличение платежей в краевой бюджет;

обеспечение своевременного финансирования всех бюджетных обязательств;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области государственных и муниципальных закупок;

выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Реализация Программы рассчитана на 3 года:

Этапы реализации

Основные направления Программы

I этап - 2003 год

Внедрение казначейской системы исполнения бюджета;

Автоматизация бюджетного процесса;

Совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края

II этап - 2004 год

Внедрение казначейской системы исполнения бюджета; Автоматизация бюджетного процесса; Совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края

III этап - 2005 год

Автоматизация бюджетного процесса;

Совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края

План основных мероприятий Программы приведен в приложении.

3. Система программных мероприятий

В рамках реализации Программы основные мероприятия определены по следующим направлениям:

управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета;

внедрение современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;

совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

По управлению финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета предусматриваются:

структурные изменения финансовых органов и выделение в их составе казначейских подразделений;

инвентаризация получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов;

отработка технологии и регламента взаимодействия при казначейской системе исполнения краевого и местных бюджетов между всеми участниками бюджетного процесса;

поэтапное закрытие текущих бюджетных счетов в банках и открытие лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям (далее - распорядителям) и получателям бюджетных средств в органе, исполняющем бюджет;

обучение персонала министерства финансов Ставропольского края, финансовых управлений министерства финансов Ставропольского края, финансовых органов муниципальных образований Ставропольского края (далее - финансовых органов) и других участников бюджетного процесса технологии казначейского исполнения бюджета;

внедрение системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по датам в течение месяца;

полный учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, работ, услуг;

утверждение и введение в действие нормативных и методических документов по казначейской системе исполнения бюджета, а также тиражирование технологии казначейского исполнения по органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

перевод на казначейскую систему исполнения бюджета всех распорядителей и получателей бюджетных средств краевого и местных бюджетов;

разработка и внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом по казначейской системе исполнения для местных бюджетов.

По внедрению современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формированию единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматривается:

приобретение технических средств для финансовых органов, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей;

приобретение сетевого оборудования для финансовых органов и распорядителей бюджетных средств;

приобретение общесистемного и специального программного обеспечения, установка, сопровождение.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Разработка Программы вызвана необходимостью создания эффективной системы управления бюджетным процессом в рамках реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

Реализация Программы обеспечивается за счет кадрового потенциала министерства финансов Ставропольского края, финансовых управлений министерства финансов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Материально - техническое обеспечение Программы основывается на имеющейся технической базе (локальных - вычислительных сетях, серверном оборудовании, компьютерной технике) и дополнительного материально - технического оснащения в рамках реализации данной Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице.

(млн руб.)

Источник финансирования

Прогнозируемые объемы финансирования

2003 – 2005 годы

в том числе

2003 год

2004 год

2005 год

Всего, за счет краевого бюджета

172,8

56,6

59,6

56,6

Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.

5. Оценка эффективности, социально - экономических и

экологических последствий от реализации Программы

Реализация данной Программы должна обеспечить:

осуществление обоснованного планирования доходов и расходов краевого и местных бюджетов;

прозрачность бюджетного процесса в Ставропольском крае;

улучшение качества взаимодействия между всеми участниками бюджетного процесса за счет автоматизации;

мобилизацию в краевой и местные бюджеты дополнительных ресурсов за счет ускорения оборота денежных средств и сокращения их нецелевого использования;

повышение качества управления бюджетными ресурсами за счет централизации средств на едином счете и оперативно получаемой информации о потребностях в расходах;

социальную справедливость через выравнивание доступа граждан к основным общественным услугам и социальным гарантиям;

эффективную вертикаль управления бюджетными средствами Ставропольского края.

Затраты, связанные с реализацией Программы, окупаются в течение одного года.

6. Механизм реализации Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком Программы является министерство финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края координирует деятельность организаций, участвующих в реализации Программы. По отдельным мероприятиям Программы министерством финансов Ставропольского края разрабатываются конкретные планы действия, заключаются договоры, соглашения.

Выборочный контроль за ходом выполнения Программы вправе производить министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.

Контроль за целевым расходованием выделенных по Программе средств осуществляется министерством финансов Ставропольского края и иными уполномоченными органами.

Приложение

План основных мероприятий программы

(млн рублей)

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Основной исполнитель

Источник финансирования

Срок исполнкения

Прогнозируемые объемы финансирования

Результатаы реализации программы

2003-2005 годы

В том числе

2003 год

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Внедрение казначейской системы исполнения бюджета

11,7

6,0

5,7

установка специального программного обеспечения органам, исполняющим бюджет, главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств местных бюджетов; внедрение современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формирование единой системы информационного обеспечения участников бюджетного процесса

1.1

Установка специального программного обеспечения "Автоматизированная система управления бюджетным процессом" (далее АСУ БП) проведение опытной эксплуатации в муниципальных образованиях Ставропольского края, в финансовых управлениях министерства финансов Ставропольского края

министерство финансов Ставропольского края (далее - финансовые органы), территориальные, районные, государственные администрации Ставропольского края, организация - победитель конкурса

министерство финансов Ставропольского края, финансовые управления министерства финансов Ставропольского края

бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)

2003 год

6,0

6,0

-

-

-"-

1.2

Установка специального программного обеспечения, проведение опытной эксплуатации по консолидированному бюджету. Проведение приемочных испытаний и приемка АСУ БП в промышленную эксплуатацию

министерство финансов Ставропольского края

-"-

краевой бюджет

2004 год

5,7

-

5,7

-

-"-

2.

Автоматизация бюджетного процесса

150,4 <*>

47,0

50,4

53,0

-"-

2.1

Приобретение сетевого, программного и технического обеспечения, соответствующих требованию АСУ БП для финансовых органов, министерств, управлений, комитетов Ставропольского края и подведомственных им бюджетных учреждений

министерство финансов Ставропольского края

министерство финансов Ставропольского края, организация - победитель конкурса

краевой бюджет

2003 - 2005 годы

123,7

36,9

42,5

44,3

-"-

2.2

Сопровождение и внедрение АСУ БП

министерство финансов Ставропольского края

финансовые органы, территориальные, районные государственные администрации, организация - победитель конкурса

краевой бюджет

2003 - 2005 годы

11,8

3,5

3,5

4,8

-"-

2.3

Приобретение и установка программного продукта, обеспечивающего автоматизацию бюджетного учета смет расходов

министерство финансов Ставропольского края

финансовые органы, организация- победитель конкурса

краевой бюджет

2003 год

2,0

2,0

-

-

-"-

2.4

Обучение сотрудников министерств, управлений, комитетов Ставропольского края и подведомственных им бюджетных учреждений, повышение квалификации, участие в семинарах специалистов финансовых органов

министерство финансов Ставропольского края

финансовые органы, образовательные учреждения

краевой бюджет

2003 - 2005 годы

3,2

1,2

1,0

1,0

2.5

Организация технического обеспечения (связь, расходные материалы и прочие)

министерство финансов Ставропольского края

финансовые органы

краевой бюджет

2003 - 2005 годы

9,7

3,4

3,4

2,9

3.

Совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края

министерство финансов Ставропольского края

финансовые органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организация - победитель конкурса

краевой бюджет

2003 - 2005 годы

10,7 <*>

3,6

3,5

3,6

приобретение и установка программного обеспечения для использования методики распределения финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края

Всего за счет краевого бюджета

172,8

56,6

59,6

56,6

<*> Приведенные значения стоимости являются прогнозируемыми. Конкретные значения стоимости будут уточнены в процессе технического проектирования АСУ БП и проведения закупок оборудования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство финансов Ставропольского края

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Ставропольского края на 2007-2009 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006
  2. I. Основные итоги деятельности асдг в 2002 году

    Публичный отчет
    Деятельность АСДГ в 2002 г. основывалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2002 г.», принятых на XVIII Общем Собрании АСДГ 17 мая 2002 г.
  3. Программа реформирования муниципальных финансов арзгирского муниципального района ставропольского края на 2009 2011 годы

    Программа
    2.1.1. Выполнение требований федерального законодательства Российской Федерации. Формирование среднесрочного финансового плана (до 3-х лет). Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов
  4. Рабочая программа по дисциплине (практике) Бюджет и Бюджетная система РФ

    Рабочая программа
    Бюджет является основным инструментом государственного регулирования воспроизводственных процессов, централизованным денежным фондом государства, создаваемым с целью удовлетворения его потребностей.
  5. Российский комплекс жкх: проблемы и решения (по материалам сми) Москва

    Документ
    Жилищно-коммунальный комплекс - один из самых больших секторов экономики Российской Федерации. Доля основных фондов ЖКХ составляет более 26% от общего объема основных фондов страны.

Другие похожие документы..