Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Одной из главных работ на уроках письма в коррекционной школе является словарная работа, которая способствует развитию лексической стороны речи учащи...полностью>>
'Документ'
Відповідно до Плану роботи Головного управління освіти і науки Харківської обласної державної адміністрації (розділ 5.2, п. 75, с. 105), з метою пошу...полностью>>
'Документ'
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.07.2011 года № 904-ПП «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего о...полностью>>
'Урок'
Обучающая: Развитие навыков анализа литературного произведения; способствовать обогащению словаря учащихся путем лексической работы со словами - обра...полностью>>

Кодексу российской федерации (1)

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КОММЕНТАРИЙ

К ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Под редакцией

заместителя Генерального прокурора РФ,

государственного советника юстиции 1 класса,

заслуженного юриста РФ, кандидата юридических наук

Е.Л. ЗАБАРЧУКА

Авторский коллектив:

Андрианов О.М.

Гришин И.П., кандидат юридических наук, профессор;

Гришина И.И., кандидат юридических наук;

Забарчук Е.Л., кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ;

Ковалева В.В.

Коршунов Н.М., доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ;

Олейник С.Д.

Петрунин Ю.Ф.

14 ноября 2002 года N 138-ФЗ


ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.06.2004 N 46-ФЗ,

от 28.07.2004 N 94-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 29.12.2004 N 194-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,

от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ,

от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.12.2007 N 330-ФЗ,

от 11.06.2008 N 85-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ,

от 22.07.2008 N 147-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 18.07.2003 N 13-П, от 27.01.2004 N 1-П,

от 25.02.2004 N 4-П, от 26.12.2005 N 14-П,

Определением Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О,

Постановлением Конституционного Суда РФ

от 12.07.2007 N 10-П)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о гражданском судопроизводстве

Комментарий к статье 1

Комментарий к части 1.

§ 1. В соответствии с п. "о" ст. 71 Конституции РФ гражданское процессуальное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации, в связи с чем субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут принимать акты, содержащие нормы процессуального права. В противном случае принятые акты не должны применяться судами как противоречащие Конституции РФ и подлежат отмене.

§ 2. Исходя из положений ст. 1 ГПК РФ и ст. ст. 1, 2 и 6 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 137-ФЗ порядок гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции с 1 февраля 2003 г. должен определяться в соответствии с ГПК РФ, а по делам, по которым до 1 февраля 2003 г. были принесены кассационные или частные протесты прокурорами, указанными в ст. 282 ГПК РСФСР, и протесты в порядке надзора должностными лицами судов и прокуратуры, указанными в ст. 320 ГПК РСФСР, - соответственно в порядке, установленном гл. 34 и 35 и гл. 36 ГПК РСФСР. Производство по этим делам должно осуществляться в сроки, установленные соответственно ч. 1 ст. 284.1 и ч. 2 ст. 328 ГПК РСФСР, а если разбирательство дела откладывалось за пределы этих сроков, оно должно быть окончено не позднее 1 июля 2003 г.

С 1 февраля 2003 г. принесение кассационных протестов и протестов в порядке надзора должностными лицами, указанными в ст. ст. 282 и 320 ГПК РСФСР, не допускается (п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").

Комментарий к части 2.

§ 3. Под международным договором Российской Федерации надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.) (п. "а" ст. 2 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").

§ 4. Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты (ч. 3 ст. 5 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").

§ 5. При рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. ч. 1, 3 ст. 5 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", ч. 2 ст. 7 ГК РФ).

§ 6. Решая вопрос о возможности применения договорных норм международного права, суды должны исходить из того, что международный договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвовавших в переговорах государств на обязательность для них договора (ст. 24 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.).

Судам надлежит иметь в виду, что международный договор подлежит применению, если Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выразила согласие на обязательность для нее международного договора посредством одного из действий, перечисленных в ст. 6 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" (путем подписания договора; обмена документами, его образующими; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; любым иным способом, о котором условились договаривающиеся стороны), а также при условии, что указанный договор вступил в силу для Российской Федерации (например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод была ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ, а вступила в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 г. - в день передачи ратификационной грамоты на хранение Генеральному секретарю Совета Европы согласно ст. 59 этой Конвенции).

Исходя из смысла ч. ч. 3 и 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" судами непосредственно могут применяться те вступившие в силу международные договоры, которые были официально опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации или в Бюллетене международных договоров в порядке, установленном ст. 30 указанного Федерального закона. Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

Международные договоры СССР, обязательные для Российской Федерации как государства - продолжателя Союза ССР, опубликованы в официальных изданиях Верховного Совета СССР, Совета Министров (Кабинета Министров) СССР. Тексты указанных договоров публиковались также в сборниках международных договоров СССР, но эта публикация не являлась официальной (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации").

§ 7. Согласие на обязательность международного договора для Российской Федерации должно быть выражено в форме федерального закона, если указанным договором установлены иные правила, чем федеральным законом (абзац второй п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации").

§ 8. Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении законов Российской Федерации.

Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор (ч. 4 ст. 15, ст. ст. 90, 113 Конституции Российской Федерации) (п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации").

Комментарий к части 3.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания.

§ 9. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы (ст. 1 ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Официальное опубликование.

§ 10. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации (ст. 3 ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

§ 11. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или Собрании законодательства Российской Федерации (ст. 4 ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Комментарий к части 4.

§ 12. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 5 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и ч. 2 ст. 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу. При установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении дела, судам также необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в Постановлениях от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" и от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".

1. В ходе рассмотрения заявления гражданина Ю.Н. Миронова, обжаловавшего действия администрации Советского района города Брянска, администрации города Брянска и МУП "РКЦ ЖКХ города Брянска", Советский районный суд города Брянска установил наличие спора о праве и, руководствуясь ч. 4 ст. 1 ГПК Российской Федерации, применил по аналогии ч. 3 ст. 263 ГПК Российской Федерации и оставил заявление без рассмотрения.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Ю.Н. Миронов оспаривает конституционность ч. 4 ст. 1 ГПК Российской Федерации, допускающей, по его мнению, произвольное применение закона судом и тем самым нарушающей его право на судебную защиту, закрепленное ст. 46 (ч. 1) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке ч. 2 ст. 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Согласно ч. 4 ст. 1 ГПК Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникающие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют, исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Применение аналогии закона обусловлено необходимостью восполнения пробелов в правовом регулировании тех или иных отношений. Закрепление подобного права в ч. 4 ст. 1 ГПК Российской Федерации вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, поскольку невозможность применения норм права по аналогии при наличии неурегулированных отношений привела бы к невозможности защиты прав граждан и в конечном итоге к ограничению их конституционных прав. При применении такого рода аналогии суд не подменяет законодателя и не создает новые правовые нормы, действуя в рамках закона.

Кроме того, вынесение судом определения об оставлении заявления без рассмотрения вследствие установления наличия спора о праве не препятствует заявителю обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд с соответствующим заявлением по правилам искового производства.

Таким образом, норма ч. 4 ст. 1 ГПК Российской Федерации, направленная на реализацию задач гражданского судопроизводства по правильному и своевременному рассмотрению и разрешению гражданских дел (ст. 2 ГПК Российской Федерации), не может рассматриваться как нарушающая конституционное право заявителя на судебную защиту (Определение КС РФ от 16 марта 2006 г. N 76-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Миронова Юрия Николаевича на нарушение его конституционных прав ч. 4 ст. 1 ГПК РФ").

Статья 2. Задачи гражданского судопроизводства

Комментарий к статье 2

§ 1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

§ 2. Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел (п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия").

Статья 3. Право на обращение в суд

Комментарий к статье 3

Комментарий к части 1.

§ 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ).

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ).

Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ).

§ 2. Решение квалификационной коллегии судей о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке лишь тем лицом, в отношении которого оно принято.

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РСФСР всякое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

Согласно ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РСФСР суд приступает к рассмотрению гражданского дела по заявлению лишь тех лиц, которые обращаются за защитой своего права или охраняемого законом интереса.

Между тем заявителем С. подана жалоба на решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, не затрагивающее его прав и охраняемых законом интересов, а принятое в отношении заместителя председателя федерального арбитражного суда округа.

Исходя из смысла содержания п. п. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от 14 марта 2002 г. "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке лишь тем лицом, в отношении которого оно принято.

Поэтому жалоба С. на решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя председателя федерального арбитражного суда округа не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (Постановление Президиума ВС РФ от 4 декабря 2002 г. "Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за третий квартал 2002 г.". Определение от 6 мая 2002 г. N ГКПИ2002-482).

Статья 4. Возбуждение гражданского дела в суде

Комментарий к статье 4

Комментарий к части 1.

§ 1. По общему правилу граждане и организации в силу ст. ст. 3 и 4 ГПК РФ вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов (исключение составляют случаи, когда граждане или организации вправе в соответствии с федеральным законом обращаться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц).

Исходя из этого заявления граждан и организаций, оспаривающих нормативные правовые акты, не затрагивающие их права, то есть не регулирующие отношения с их участием (например, заявления граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием организаций и индивидуальных предпринимателей), не должны приниматься к производству судом. В принятии таких заявлений как не подлежащих рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства следует отказывать на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспаривается акт, не затрагивающий права, свободы или законные интересы заявителя (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").

§ 2. Решение квалификационной коллегии судей о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке лишь тем лицом, в отношении которого оно принято.

В соответствии со ст. 3 ГПК РСФСР всякое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

Как следует из содержания ст. 4 ГПК РСФСР, суд приступает к рассмотрению гражданского дела по заявлению лишь тех лиц, которые обращаются за защитой своего права или охраняемого законом интереса.

Между тем заявителем С. подана жалоба на решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, не затрагивающее его прав и охраняемых законом интересов, а принятое в отношении заместителя председателя федерального арбитражного суда округа.

По смыслу п. п. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке лишь тем лицом, в отношении которого оно принято.

Поэтому жалоба С. на решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя председателя федерального арбитражного суда округа не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (Постановление Президиума ВС РФ от 12 марта 2003 г. "Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за третий квартал 2002 г.". Определение от 6 мая 2002 г. N ГКПИ2002-482).

Статья 5. Осуществление правосудия только судами

Комментарий к статье 5

§ 1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ).

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается (ч. 3 ст. 118 Конституции РФ).

Судебная власть.

§ 2. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия (п. 1 ст. 1 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти (п. 2 ст. 1 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (п. 3 ст. 1 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").

Законодательство о судебной системе.

§ 3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ".

Суды в Российской Федерации.

§ 4. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается (п. 1 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации (п. 2 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").

К федеральным судам относятся:

- Конституционный Суд Российской Федерации;

- Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов (п. 3 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ").



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кодекс Российской Федерации (12)

    Кодекс
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(с изменениями и дополнениями от 30 июня 2003 г. №86-ФЗ)Выписка в части вопросов защиты информации
  2. Российская федерация федеральный закон о введении в действие лесного кодекса российской федерации

    Закон
    1. Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет, выданные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются действительными до истечения срока их действия.
  3. Российская федерация земельный кодекс российской федерации (2)

    Кодекс
    1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте,
  4. Российская федерация трудовой кодекс российской федерации *О

    Кодекс
    Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
  5. Российская федерация федеральный закон бюджетный кодекс российской федерации

    Закон
    Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 n 195-фз (ред от 21. 07. 2011) "

    Кодекс
    "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.

Другие похожие документы..