Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная акад...полностью>>
'Документ'
Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы) мирового хозяйства включает: энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (р...полностью>>
'Исследование'
Целью проекта было проведение исследований клинико-иммунологической эффективности и безопасности ТФ Кардио и ТФ у лиц с ишемической болезнью сердца....полностью>>
'Документ'
Фото. Н. Кузнецов (в центре) с друзьями по техникуму. Слева (?) Ф.А.Белоусов (оставил воспоминания о Кузнецове, работал в Министерстве лесной промышле...полностью>>

Урок-викторина по теме Животные. Класс рыбы

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок-викторина по теме

Животные. Класс рыбы.

Цель урока:

  • повторить и обобщить полученные знания о классе Рыбы,

  • развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы,

  • тренировать память,

  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока.

  1. Орг. момент. (1-2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний.

У.: На прошлом уроке мы закончили изучение двух больших разделов: класс Хрящевые рыбы и класс Костные рыбы.

Сегодня на уроке мы проверим усвоенные вами знания по этим темам, проведя викторину.

Но сначала ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Какие подтипы Хордовых вы знаете? (тип Бесчерепные и тип Черепные (Позвоночные)).

  2. Почему такое название получили эти систематические группы?

  3. Расскажите кратко о внешнем строении кл. Хрящевые рыбы и кл. Костные рыбы.

  1. Викторина Животные. Класс Рыбы.

Учащиеся делятся на две команды, придумывают им название.

За каждый ответ игроки получают карточки различной стоимости и цвета в зависимости от сложности полученного задания:

Желтая - 1 балл, Синяя – 2 балла, Зеленая – 5 баллов.

I конкурс Анаграммы (10 баллов)

Необходимо составить из буквенных сочетаний термины по теме ”Класс Рыбы”.

  1. Хрящевые.

  2. Чешуя.

  3. Боковая линия.

  4. Осетрообразные.

  5. Окунеобразные.

  6. Латимерия.

  7. Хвост.

  8. Плавник.

  9. Карпообразные.

  10. Жабры.

I I конкурс ”Верно – неверно”(10 баллов).

За каждый правильный ответ учащиеся получают синюю карточку = 2 балла.

  1. Рыбы являются многоклеточными организмами? (Да.)

  2. Абсолютно все рыбы достигают больших размеров? (Нет. Некоторые рыбы всего несколько сантиметров.)

  3. Акулы относят к классу Костных рыб. (Нет. Это хрящевые рыбы.)

  4. Рыбы дышат растворенным в воде кислородом? (Да.)

  5. Среди рыб встречаются хищники? (Да.)

I I I конкурс ”Вопрос – ответ”. (125 баллов)

За каждый правильный ответ ученики получают 5 баллов.

  1. Для каких целей служит у рыб хвост? (руль)

  2. Какая рыба может ударить током? (электрический скат)

  3. К какой группе рыб относят Лепидосирена и Рогозуба? ( двоякодышащие)

  4. Какую рыбу из отряда карпообразные чаще всего запекают с соусом? (карпа)

  5. Какая рыба из отряда Осетрообразные изображена на гербе Саратовской области? (стерлядь)

  6. Сколько икринок выметывает тропическая рыба-луна? (300 000 000 икринок)

  7. Вряд ли кто-нибудь из россиян может похвастаться, что съел черта. А вот среднему европейцу это удовольствие вполне доступно. Каким образом? (Речь идет о довольно вкусной рыбе – морском черте или европейском удильщике.)

  8. Назовите рыбу, которая меняет свою окраску в зависимости от цвета дна? (Камбала)

  9. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка трехиглая)

  10. Могут ли рыбы летать? (да)

  11. Сколько лет могут жить Белуга и Калуга из отряда Осетровых? ( до 100 лет)

  12. Назовите ископаемую кистеперую рыбу, дожившую до современной эпохи? (Латимерия или целакант)

  13. Назовите пресноводную хищную рыбу, поджидающую свою добычу в зарослях водных растений? (Щука)

  14. Известно, что икра не растет на деревьях, однако жители Аляски регулярно собирают сельдяную икру с древесных ветвей. Как это объяснить? ( Сельдь крепит свою икру к веткам, опущенным в воду, которые потом вынимают.)

  15. Какая рыба охотится с молотком?(рыба-молот или акула-молот.)

  16. Где можно встретить ангелов, клоунов и попугаев? (Морские ангелы, клоуны и попугаи- тропические рыбы, живущие в коралловых рифах, например-Большой барьерный риф.)

  17. У какой рыбы на голове фонарь? (На дне океанов всегда темно, некоторые рыбы сами вырабатывают свет для привлечения добычи. Так охотится морской черт или удильщик)

  18. Какая рыба самая большая? (Китовая акула весит 40 тонн, в 6 раз превышает рост человека, а весит как 6 взрослых слонов.)

  19. Назовите самую длинную в мире рыбу? (Сельдяной король в 4 раза длиннее байдарки, его длина около 40 метров)

  20. Какая рыба плавает со скоростью автомобиля? (Рыба-парусник развивает скорость до 100 км в час.)

  21. Назовите самого плохого пловца из рыб, который является отличным папашей вынашивающий своих деток в сумке на животе.(Морской конек)

  22. Из неё делали знаменитую шагреневую кожу. (Акула)

  23. Эта рыбка-король маскировки, заметить ее в морской траве практически не возможно. (Морской конек-тряпичник)

  24. Мелкая промысловая рыба семейства Сельдевых? (Килька)

  25. Самая известная рыбка, героиня русской сказки, исполнительница желаний. (или Золотая рыбка, или Щука)

I V Подведение итогов викторины.

Проводится подсчет баллов, заработанных командами. Самые активные ученики, набравшие большее количество баллов (карточек) получают грамоты (за 1, 2 и 3 место)

У.: Итак, подведем итоги.

На доске записывают классификацию рыб

Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные Подтип Черепные или Позвоночные

Класс Ланцетники

Надкласс Рыбы кл. Земноводные кл. Пресмыкающиеся

Кл. Птицы кл. Млекопитающие

? ?

- Ответьте на вопросы:

1) как размножаются рыбы?

2) как и чем дышат рыбы?

3) назовите внешние признаки рыб, отличающие их от других животных?

4) назовите представителей рыб отряда:

А) осетрообразных

Б) Лососеобразных

В) сельдеобразных

Г) Карпообразных

Д) Окунеобразных

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

По итогам урока выставляются оценки учащимся, активно работавшим во время всего урока.

Д/З: Написать сообщение на тему ”Многообразие рыб” – рассказать о тех рыбах, о которых нет информации в учебнике.

- Урок окончен, большое спасибо всем учащимся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уроке географии по теме "Литосфера"

    Урок
    1."Восхождение"(На доске висит плакат) Я знаю - где-то есть заветная гора.Я верю, что придет прекрасная пора. И, может быть, не раз придется отступать - Я должен там когда-то побывать.
  2. Урок викторина + презентация литературного чтения в 3 классе на тему: Сказки А. С. Пушкина

    Урок
    Урок - викторина + презентация литературного чтения в 3 классе на тему: Сказки А.С.Пушкина. («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане,
  3. «Класс Рыбы»

    Презентация
    Воспитательные: 1)привлечь внимание учащихся к проблемам, поднятым В. П. Астафьевым : отношение человека и природы, ответственности человека за свои поступки, проблемное состояние души человека.
  4. Урока по географии в 8 классе по теме: «Что в имени твоем Байкал?»

    Урок
    За несколько уроков до конференции была организованна экспедиция из отрядов: гидрологи, историки, климатологи, сейсмологи, зоологи, экологи, которые самостоятельно собрали материал.
  5. Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

    Викторина
    Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1 ? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием.

Другие похожие документы..