Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ультразвук — это звук с частотой более 2  колебаний в секунду (или 20 кГц). Скорость, с которой ультразвук распространяется в среде, зависит от свойс...полностью>>
'Документ'
1 место на IV Международной научно-практической конференции учащихся и студентов 2011 год. Призер международных интеллектуальных игр «Золотое руно», «...полностью>>
'Документ'
Довольно часто родители отдают своего ребёнка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для ...полностью>>
'Документ'
Прыгин Г.С. Введение в психодиагностику: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики. (Уч. пособие для студентов психол. факультетов). - ...полностью>>

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301 «Народное художественное творчество»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств

и социальных технологий»

Утверждаю

Проректор
по учебной работе
_______________И.Г. Фомичёва

«___» _______________ 2009 г.

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)

071301 «Народное художественное творчество»

Квалификация – Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель

Тюмень 2009.

1 Общие положения

1.1 Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности) 071301 «Народное художественное творчество», утвержденным Министерством образования Российской Федерации от 13 февраля 2003 г. (регистрационный № 567 иск/СП) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) государственного экзамена специалиста,

б) защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух разделов: практической и теоретической.

1.2 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.

1.2.1 Виды деятельности выпускников:

Основной образовательной программой по направлению (специальности)

071301 «Народное художественное творчество» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) художественно-творческая

б) педагогическая

в) научно-методическая

г) организационно-управленческая

д) экспертно-консультационная

е) научно-исследовательская

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции):

художественно-эстетическое воспитание детей, подростков и других групп населения, формирование и развитие у них художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций;

изучение, сохранение, развитие и трансляция в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов традиционного и современного художественного творчества народов России;

реализация педагогического потенциала народного художественного творчества, повышение его роли в социализации, социально-культурной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности детей, подростков и других групп населения;

повышение роли традиций художественной культуры народов России в преодолении межнациональных конфликтов, а также в развитии межнационального и международного культурного сотрудничества;

разработка, апробация и внедрение новых моделей, программ и методик этнохудожественного и этнокультурного образования в преемственной системе «Дошкольные учреждения – школы - учреждения дополнительного образования - средние и высшие специальные учебные заведения - система переподготовки и повышения квалификации специалистов культуры и образования»;

участие в разработке и внедрении региональных, федеральных и международных программах изучения, сохранения и развития традиций народной художественной культуры;

создание информационных банков данных о самобытных явлениях народной художественной культуры России, о народных мастерах как национальном достоянии, о коллективах народного художественного творчества;

патриотическое воспитание, формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов граждан России на основе творческого освоения ими лучших традиций отечественной художественной культуры.

Эти задачи отражены в Федеральной Концепции художественного образования в России, утверждённой Министерством образования Российской Федерации и Министерством культуры РФ в 2002 г. Они связаны с возрождением самосознания россиян.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций.

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

осуществлять руководство художественно-творческим коллективом (в соответствии с квалификацией), студией или центром;

выявлять и анализировать различные формы и направления развития народного художественного творчества;

участвовать в подготовке и проведении праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок народного художественного творчества;

разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества;

участвовать в организации и проведении семинаров и курсов повышения квалификации руководителей коллективов народного художественного творчества;

анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов народного художественного творчества;

создавать базу данных о коллективах, руководителях и участниках коллективов народного художественного творчества, о народных мастерах;

выявлять с помощью эмпирических методов потребности и интересы различных групп населения в области народной художественной культуры;

анализировать государственные проекты и программы сохранения и развития народной художественной культуры;

разрабатывать структуру и основное содержание локальных национально-культурных проектов и программ;

разрабатывать проекты и программы деятельности различных социально-культурных и образовательных учреждений по сохранению и развитию традиций народной художественной культуры;

анализировать современные направления, методики и передовой опыт преподавания народного художественного творчества;

проводить учебные занятия, осуществлять различные формы контроля знаний учащихся и студентов по этнохудожественным дисциплинам;

грамотно и логично оформлять результаты своего интеллектуального труда;

устанавливать деловые контакты с партнёрами, владеть навыками межличностного общения;

использовать в своей профессиональной деятельности современные источники, каналы и средства информации;

использовать в сфере народной художественной культуры и этнохудожественного образования основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи;

уметь работать с научной и учебной литературой по специальности, периодическими изданиями.

2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

Государственный экзамен по специальности «Народное художественное творчество» определяет уровень теоретической подготовки выпускников, составляющей основу самостоятельной профессиональной деятельности будущих специалистов; умение мыслить научными категориями, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Выпускники сдают экзамен по предмету «Теория и история народной художественной культуры».

Экзамен представляет собой междисциплинарный экзамен, включающий три раздела. Первый раздел посвящён проблемам теории и истории народной художественной культуры, методам её исследования, проблеме сохранения и передачи будущим поколениям этнохудожественных традиций. Второй раздел касается вопросов педагогики, методики преподавания народного художественного творчества в современных условиях, а также педагогического руководства художественным коллективом. Третий раздел включает вопросы по специальности.

Модуль 1: Теория и история народной художественной культуры

Перечень вопросов:

  1. Народный земледельческий календарь как специфическое явление русской традиционной культуры

  2. Общее понятие о видах и формах народной художественной культуры

  3. Формирование научных основ изучения фольклора в западной и отечественной науке

  4. Историческая динамика развития в русской народной песенной культуре

  5. Народное декоративно-прикладное художественное творчество, ремёсла и промыслы. Народное зодчество.

  6. Празднично-обрядовая культура как феномен народного художественного творчества

  7. Народная карнавально-смеховая культура

  8. Мифологические корни народной художественной культуры

  9. Определение понятия «фольклор». Его специфические признаки

  10. Русские скоморохи

  11. Народные игрушки

  12. Народный костюм

  13. Жанры словесного фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки др.)

  14. Словесно-песенные жанры народного творчества (эпос, былины, исторические протяжные песни, частушки и т.д.)

  15. Фольклорный театр (вертеп, петрушки, народная драма т.п.)

Модуль 2: Педагогика, методика преподавания народного художественного творчества и руководства художественным коллективом

Перечень вопросов:

  1. Методология и методы научно-педагогического исследования.

  2. Понятие об образовательных стандартах, учебных планах, программах. Учебно-методическое обеспечение дисциплин НХТ.

  3. Принципы и правила обучения. Использование их в практической деятельности преподавателя НХТ.

  4. Методы и средства обучения, их классификация и характеристика.

  5. Традиционные методы обучения и новые альтернативные технологии.

  6. Основные формы организации учебного процесса, особенности их использования в преподавании НХТ.

  7. Досуговая воспитательно-образовательная работа. Планирование, методика подготовки и проведения досуговых занятий.

  8. Нравственное воспитание. Нравственное воспитание средствами искусства.

  9. Эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание средствами искусства.

  10. Проблема воспитания творческого коллектива и личности в коллективе.

  11. Методы воспитания.

  12. Способы фиксации и формы отражения материалов педагогического исследования.

  13. Деятельность педагога в учебном процессе как руководство познавательной деятельности учащихся.

  14. Понятие «педагогические технологии».

  15. Роль науки и педагогической практики в разработке технологий и их освоении.

Модуль 3: Специальность (художественный текстиль, художественная керамика, живопись и рисунок)

Перечень вопросов:

Художественный текстиль:

  1. Особенности тюменского ковроткачества.

  2. Народная вышивка.

  3. Текстильные промыслы России.

  4. Художественная роспись ткани.

  5. Принципы художественного оформления текстильных изделий.

  6. Семантика текстильного народного орнамента.

  7. Гобеленовые техники ткачества (технологические и композиционные

особенности).

  1. Русское ремизное узорное ткачество.

  2. Орнаментация народного костюма.

  3. Традиции поясного ткачества.

  4. Принципы построения многоцветных орнаментальных композиций.

  5. Текстильные изделия в интерьере.

  6. Раппортная композиция, общие принципы построения.

  7. Монокомпозиция, общие принципы построения.

  8. История развития жаккардового ткачества.

Художественная керамика:

  1. Сырьё, применяемое в керамическом производстве.

  2. Приготовление формовочной массы и шликера.

  3. Литьё гипсовых и рабочих форм.

  4. Дымковская, Филимоновская игрушка.

  5. Скопинская керамика.

  6. Гжельская керамика.

  7. Производственное оборудование.

  8. Каргопольская, Абашевская игрушка.

  9. Методы изготовления керамики.

  10. Фарфор.

  11. Производство капселей.

  12. Глазури и красители.

  13. Виды брака в изделии и их устранение (глазури).

  14. История возникновения и развития керамики.

  15. Способы декорирования керамических изделий.

Живопись и рисунок:

  1. Методы преподавания рисунка в Древней Греции (Аполодор Афинский, 5 век до нашей эры).

  2. Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Египте.

  3. Обучение изобразительному искусству в эпоху Возрождения (художники и педагоги Ренессанса).

  4. Метод обобщения (А.Дюрер: «обрубовка»).

  5. Бумага. Сорта. Свойства. Материалы акварели и гуашной живописи.

  6. П.Рубенс – художник-педагог.

  7. Воздушная перспектива на картинной плоскости (какими средствами достигается пространство: привести примеры).

  8. Школа братьев Каррачи.

  9. Становление академической системы художественного образования в России.

  10. Школа А. Ашбе и П.П. Чистякова: основная методика, различия и особенности.

  11. Композиция в живописи: виды, законы, правила, средства.

  12. Закон пропорциональных отношений в живописи.

  13. Цветовое единство и гармония колорита.

  14. Методика преподавания изобразительного искусства в настоящее время (на примере рисунка головы человека).

  15. Живопись рубежа 19-20 века, Михаил Врубель.

Содержание вопросов соответствует трём дидактическим единицам, по одной из каждого модуля.

2.2 Критерии выставления оценок на государственном экзамене

ОТЛИЧНО – оценивается ответ, когда в билете освещены все три дидактические единицы по следующим критериям:

  • каждый из вопросов изложен максимально подробно с чётко прослеживаемой логичностью изложения;

  • выявлены причинно-следственные связи;

  • теоретический материал сопоставлен с прикладными знаниями;

  • теоретические выводы подкреплены конкретными примерами;

  • выпускник владеет профессиональной терминологией;

  • продемонстрировано неформальное и научное мышление;

  • выпускник умеет вести профессиональную дискуссию и полемику;

  • владеет убедительной фразеологией и эмоциональностью общения;

  • профессионально аргументируется собственная позиция.

ХОРОШО - оценивается ответ, когда все дидактические единицы освещены по следующим критериям:

  • каждый из вопросов хорошо освещён, прослеживается логичность изложения;

  • выявлены причинно-следственные связи;

  • теоретический материал сопоставлен с прикладными знаниями;

  • выпускник владеет профессиональной терминологией.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - оценивается ответ, когда выпускник неполно освещает две дидактические единицы, нечетко формулирует выводы, в ответе имеются фактические и логические неточности, ошибки во владении терминологией.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – не получены ответы на поставленные вопросы в изложении теории и практики.

2.3 Порядок проведения экзамена

2.3.1. Государственный экзамен проводится в форме письменно - устного ответа, когда экзаменующийся готовит письменный (при желании) ответ на предложенные ему вопросы из утверждённого списка и далее защищает свой ответ перед экзаменационной комиссией устно.

2.3.2. Кафедра живописи и декоративно-прикладного искусства обеспечивает студентам установочные лекции к экзамену и программу междисциплинарного государственного экзамена («Теория и история народной художественной культуры»), программы дисциплин по рисунку и живописи, истории искусств.

2.3.3. При сдаче государственного экзамена студентам разрешается пользоваться программой междисциплинарного государственного экзамена («Теория и история народной художественной культуры»).

3 Требования к выпускной квалификационной работе

3.1. Выпускная квалификационная работа выполняется на заключительном этапе обучения, имеет целью систематизацию, расширение и углубление теоретико-методических знаний по специальности, а также практического мастерства по выбранной специальности.

Вид выпускной квалификационной работы – дипломная работа, состоящая из практической и теоретической частей.

3.2 Примерная тематика и сроки утверждения тем выпускных квалификационных работ.

3.2.1. Примерная тематика выпускных квалификационных работ:

  1. Вдохновение: психологические основы художественного творчества;

  2. Влияние цвета на эмоциональное состояние личности в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного творчества;

  3. Гендерные предпочтения в современном дизайне домашнего интерьера;

  4. Народное и декоративно-прикладное творчество регионального уровня как средство эффективной профессионально-педагогической подготовки студентов;

  5. Объективное и субъективное в творческой деятельности художника;

  6. Основные функции искусства;

  7. Педагогический опыт мастеров изобразительного искусства;

  8. Портретная живопись, как средство эстетического воспитания;

  9. Праздник и его нравственно-эстетическое значение;

  10. Праздник как разновидность традиционной формы культуры;

  11. Праздничный русский народный костюм крестьянки Тюменского уезда 17-19 веков;

  12. Проблема воспитания подростка в современных условиях;

  13. Роль декоративно-прикладного творчества в организации традиционных свадебных обрядов и праздников;

  14. Роль костюма в культурно-этическом воспитании личности на территории Руси в эпоху раннего средневековья;

  15. Роль художника-педагога в формировании и развитии творческих способностей у детей;

  16. Специфические особенности творческой деятельности художника;

  17. Творческая индивидуальность (своеобразие личности конкретного художника);

  18. Тема материнства в художественно-изобразительном искусстве

  19. Методическое обеспечение занятий по предмету «изобразительное искусство» в эстетических центрах г. Тюмени

  20. Терапевтические возможности декоративно-прикладного искусства;

  21. Традиции и новаторство в русском узорном ткачестве;

  22. Формирование профессиональной направленности художника в процессе вузовского обучения;

  23. Формирование эмоционально-эстетического отношения средствами искусства;

  24. Формирование этнокультурной компетентности учащихся средствами народного костюма;

  25. Художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

  26. Эстетические аспекты в создании натюрморта.

Студентам предлагается выбрать тему выпускной квалификационной работы либо из тематики, рекомендуемой кафедрой, либо предложить собственную тему, обосновав необходимость ее изучения, либо продолжить разработку темы одной из их курсовых работ, выполненных в процессе изучения специальных дисциплин. Возможно выполнение выпускной квалификационной работы на тему, в получении которой заинтересована конкретная организация.

Избранная тема дипломной работы утверждается на заседании кафедры не позднее, чем за 6 месяцев до защиты дипломной работы; студенту назначаются научные руководители по теоретической и практическим частям. Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы и научных руководителей оформляется протоколом заседания кафедры.

Возможны последующие уточнения формулировок тем или изменений теоретической и практической частей, которые затем оформляются протоколом заседания кафедры, но не позднее, чем за 3 месяца до защиты дипломной работы.

Руководитель выпускной квалификационной работы оказывает студенту помощь:

  • в разработке календарного графика выполнения работы. Календарный график студентов составляется с учетом возможности каждого лично общаться с научным руководителем;

  • в подборе литературы, справочных материалов и других источников по теме;

  • в осмыслении сложных вопросов исследования. Научные руководители теоретической и практической частей содействует студенту советами и предложениями найти более правильные пути изучения и выполнения поставленной проблемы, решения намеченных задач, поэтапного и окончательного решения дипломной работы; осуществляют систематическое руководство и контроль за ходом выполнения дипломной работы, отвечая за своевременность ее завершения. Научные руководители имеют право выносить вопросы о ходе работы студента над дипломной работой, ее концепции и выводах на обсуждение предметной комиссии или кафедры.

3.3 График выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы (из карты дипломника)

Выпускная квалификационная работа студентами выполняется в течение 10-го семестра и защищается после окончания выполнения преддипломной практики, состоящей из 8 недель. Выполнение выпускной квалификационной работы предполагает теоретическую разработку изучаемой проблемы практической части дипломной работы, т.е. представляет собой обоснование практической части, раскрывающее собой аспекты истории, теории и методики педагогического руководства народным художественным коллективом.

Студенты работают над дипломными проектами в соответствии с графиком и заданием, своевременно предоставляя разделы дипломного проекта научным руководителям в соответствии с картой дипломника.

Научные руководители несут ответственность за качество и своевременность выполнения дипломного проекта.

В случае неявки студентов в контрольные даты явки по карте дипломника, научные руководители своевременно информируют заведующего кафедрой.

Законченная выпускная квалификационная работа вместе с письменным отзывом научного руководителя, представляются на кафедру в сроки, определенные графиком и расписанием государственной аттестации выпускников.

Заведующий кафедрой на основании этих материалов назначает предзащиту работы, которая проводится с участием дипломанта и научных руководителей теоретической и практической частей. По практической части представляется рецензия искусствоведа на законченное художественное произведение. Допуск работы к защите подтверждается подписью заведующего кафедрой на титульном листе теоретической части.

3.4 Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, представление ее в государственную аттестационную комиссию (вид, количество экземпляров, рецензии и т.д.)

Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе.

3.4.1. В структуре дипломной работы теоретической части должны быть:

ОГЛАВЛЕНИЕ с указанием страниц начала глав и параграфов;

ВВЕДЕНИЕ, включающее:

  • обоснование темы, определение проблемы, целей, задач исследования,

  • анализ источников и степени изученности или разработки проблемы конкретной темы, предшествующего опыта в теоретическом, методическом и практическом аспектах,

  • разработку путей решения вопросов изучения, программы, методик и механизмов их использования в данной работе,

  • связь теоретической части с практической, то есть с выполненной работой в материале (обоснование).

Вводная часть дипломной работы (теоретической части) может включать и другие вопросы (постановочные, объясняющие, вводящие в курс), диктуемые ее темой, авторской концепцией решения задач, логическим ходом исследования и изложения его результатов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ дипломной работы включает в себя изложения хода и результатов последовательных подходов и методов решения задач, ответов на вопросы, вытекающих из поставленной задачи.

Основная часть подразделяется на главы, количество и название которых зависит от темы и материалов исследования, концепции автора и прочее. Так, например, при исследовании исторической художественной тематики преимущественным при определении структуры основной части диплома может быть комплексный подход к выполнению практической части. Преимущественным признаком структурного оформления основной части дипломной работы по теоретическим вопросам следует проблемный аспект.

Автору дипломной работы, посвященной одной из проблем декоративно-прикладного творчества, целесообразно в основу ее структурного построения положить методический и проектный аспекты изучения наследия и опыта, созданного предыдущими поколениями мастеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ включает в себя:

  • обобщающие выводы и рекомендации по результатам исследования в области народного творчества;

  • соображения дипломанта о путях дальнейшей разработки темы: новых проблем, вытекающих из изучения материалов темы, сроков и места возможного практического применения творческих предложений.

Список используемой литературы, подразделяющийся на источники, опыт мастеров в творчестве. Литература в нем располагается в алфавитном порядке, библиографическое описание должно соответствовать установленным правилам.

ПРИЛОЖЕНИЯ: методика выполнения практической части работы, последовательное выполнение произведения народного творчества.

3.4.2. Оформление дипломной работы.

Объем дипломной работы теоретической части не регламентируется, но отражение в ней темы должно быть полным.

Внешне работа должна иметь строгий академический вид. На странице работы вверху указывается номер страницы, слева справа, сверху и снизу оставляются поля по стандарту (30 мм слева, 20-25 мм сверху и снизу, 15 мм справа). При наборе на компьютере текст печатается через полтора интервала, размер шрифта – 14. Пишется работа на одной стороне листа и только на форматных листах белой писчей бумаги.

Обложка должна содержать полное наименование министерства, вуза, название темы дипломного проекта, наименование места и год выполнения. На титульном листе помещаются полное наименование министерства, учебного заведения, института, кафедры; полное название темы работы и, если требуется, то и подтемы, уточняющей тему; ниже в правой половине листа указывается фамилия, инициалы автора, курс и название специальности; здесь же ниже фамилия, инициалы и научный статус руководителя (например, кандидат педагогических наук, доцент). Внизу листа, посередине, указывается город, где выполнена работа, и год исполнения.

Введение, главы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце.

Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст работы распечатывается в двух экземплярах и переплетается.

3.4.3. Выпускная практическая часть квалификационной работы, допущенная к защите, обеспечивается рецензией. Состав рецензентов утверждается кафедрой из числа практиков музейного и искусствоведческого знания, а также преподавателей высших учебных заведений. Подпись рецензента заверяется в соответствующем порядке.

Выполненное выпускником произведение выявляет уровень профессиональной подготовки студента и представляет собой законченное в материале художественное произведение.

Выпускные квалификационные работы, не допущенные к защите, возвращаются на доработку, а затем вопрос об их допуске к защите в рабочем порядке решает заведующий кафедрой.

3.4.4. Защита выпускных квалификационных работ проводится публично перед государственной аттестационной комиссией в присутствии дипломантов, руководителей, желательно рецензентов в следующем порядке:

а) доклад дипломанта по теоретической части – до 7 минут;

б) показ выполненной работы декоративно-прикладного творчества – 7 мин.;

в) ответы дипломанта на вопросы членов государственной аттестационной комиссии и присутствующих;

г) отзывы научных и творческих руководителей;

д) отзыв рецензентов;

е) ответы дипломанта на замечания научного руководителя, ре­цензента;

ж) устные выступления присутствующих, при их желании;

з) заключительное слово дипломанта.

В случае отсутствия на защите руководителя, рецензента отзыв зачитывает председатель государственной аттестационной комиссии (или его заместитель). Все решения государственной аттестационной комиссии и порядок защиты диплома заносятся в книгу протоколов секретарём ГАК.

3.4.5. По завершении защиты работ, государственная комиссия в узком составе без участия дипломантов и других лиц обсуждает итоги этой защиты и выносит оценку каждой работе, объявляя ее затем студентам и присутствующим на защите.

3.4.6. После защиты выпускная квалификационная работа остается для хранения на выпускающей кафедре.

3.5 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО) на основе выполнения и защиты им квалификационной работы

3.5.1. На «отлично» оценивается:

  • работа, посвященная практически значимой, актуальной, мало исследованной или неисследованной, чётко сформулированной теме, а также выполненное на высоком художественном уровне художественное произведение, за которое проголосовало большинство членов комиссии;

  • работа, содержащая во введении ясно сформулированные цели и задачи, в практической части отвечающая новизной художественного мышления;

  • дипломная работа, выполненная на основе широкого, по возможности полного изучения источников опыта народных мастеров и имеющейся литературы.

3.5.2. На «хорошо» оценивается работа:

безупречная с научной точки зрения, но имеющая огрехи в ссылках, списке литературы и источников в теоретической части, практическая часть – вызывает неординарную оценку художественной части диплома (композиция, колорит, мастерство выполнения).

3.5.3. На «удовлетворительно» оценивается работа, посвященная практически значимой, актуальной теме, написанная на основе широкого круга источников и литературы, но

  • с нечеткой постановкой проблемы, неясно выраженными целями и задачами;

  • с поверхностным анализом источников и литературы или вообще без анализа;

  • с плохо сформулированными поверхностными выводами;

  • практическая часть работы не закончена, имеет огрехи в мастерстве выполнения, плохо раскрывает тему произведения.

3.5.3. Не аттестуется работа:

- когда она не является художественным произведением;

- методически описательная или компилятивная.

Примерное оформление титульного листа теоретической части выпускной квалификационной работы (Приложение № 1).

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ЖИВОПИСИ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

_______________С.А. Струнников

Профессор

«__»________________2010 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Иванов Иван Иванович

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор: ____________

И.И. Иванов, студент 5 курса, очной формы обучения, специальности 071301 «Народное художественное творчество»

Научный руководитель: _____________

Е.Н. Васильева, д.с.н., профессор

_____________

С.А. Струнников, профессор кафедры

Рецензенты: _____________

С.С. Важенина, старший преподаватель

_____________

Л.Ф. Лосева, заместитель директора государственного автономного учреждения культуры Тюменской области Дворца национальных культур «Строитель»

Тюмень, 2010

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ЖИВОПИСИ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Карта дипломника

Ф.И.О.

Группа

Тема выпускной квалификационной работы:

Утверждена распоряжением по институту от:

Научный руководитель

Рецензент

Фамилия, имя, отечество, учёная степень, звание, должность, место работы

Срок сдачи студентом законченного проекта:

Сроки консультаций


п/п

Дата
консультации

Замечания и рекомендации научного руководителя

Представление первого варианта (дата)

Замечания и рекомендации научного руководителя

Представление вторичной информации (дата)

Замечания и рекомендации научного руководителя

Апробация (предзащита на кафедре)

Основные замечания и рекомендации

Доработка дипломной работы, её оформление

Представление работы в законченном виде

Зав. кафедрой С.А. Струнников

Адрес дипломника, телефон:

Адрес родителей:

Подпись преподавателя Подпись студента

________________________ _______________________

Дата оформления карты ____________________________

Составители: заведующий кафедрой живописи С.А. Струнников

и декоративно-прикладного искусства

Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии Н.В.Шестакова

(от 14.12.2009, протокол № 2)

Директор института В.И. Семёнова

изобразительных искусств и дизайна

Начальник учебно-методического управления Н.Н. Алямкина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические материалы к государственной аттестации для студентов специальности 071301 «Народное художественное творчество» по предмету «Теория и история народной художественной культуры»

    Документ
    В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности № 071301 «Народное художественное творчество» итоговая государственная аттестация специалиста включает защиту выпускной
  2. Государственный образовательный (8)

    Документ
    1.2.Квалификации выпускников по специальности 071301 (053 ) - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы
  3. Учебно-методический комплекс по специальности: 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация выпускника

    Учебно-методический комплекс
    Историческое развитие сценического оформлении танцевальных произведений в России. Оборудование сцены. Создание художественной среды для танца, сценического костюма, простейших декораций, сценического освещения, реквизита и элементарных
  4. Учебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» Тюмень, 2010 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Место и роль народно-сценического танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания народно-сценического танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченной
  5. Учебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» Тюмень, 2010

    Учебно-методический комплекс
    Место и роль эстрадного танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания эстрадного танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченных композиций)

Другие похожие документы..