Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Уникальный проект «Морское братство» предлагает погрузиться в Мир Настоящего Приключения. Здесь каждому найдется занятие по душе - от  освоения языка...полностью>>
'Документ'
Науковий керівник науково-дослідної роботи: заступник директора з наукової роботи та міжнародної діяльності Харківського інституту банківської справи...полностью>>
'Пояснительная записка'
 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...полностью>>
'Документ'
Вед.2. Прошло 66 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов и сёл, выросли новые поко...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (7)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

__Ф__│__Р__│_­­­­_В____ _______________________________________________________ ___108___________

(наименование) кол-во часов (общее)

для студентов образовательной профессиональной программы

_________________________________________________ с дополнительной специальностью ___________________

по очной форме обучения

«Древнерусская литература». (108 часов)

для студентов образовательной профессиональной программы по специальности 032900 (050301.65) «Русский язык и литература с дополнительной специальностью (журналистика, реклама, корректура текста)» очной формы обучения.

Модуль

Трудоемкость

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

В кредитах

В часах

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Лабораторно-практические

Содержание

Часы

Содержание (или номера заданий)

Часы

№1

Раздел 1: Литература 11—первой трети 12 вв.

Тема 1: Введение в древнерусскую литературу.

Тема 2:Специфика древнерусской литературы.

Предмет, содержание, задачи курса. Основные этапы развития.

Особенности средневековой литературы.

Система жанров и периодизация древнерусской литературы. Соотношение переводной и оригинальной литературы.

2

2

1.Составление конспекта лекции и ответы на вопросы для оценки первоначальных знаний по др.лите-ре.

2

1. Контроль присутствия на лекции.

2. Проверка ответов по менеджменту знаний.

№1

Тема 3:

Древнерусская литература 11—нач.12 веков. История русского летописания.

Тема 4:Становление жанров ораторской прозы.

Тема 5:Национальное своеобразие агиографической литературы Киевской Руси.

Тема 6:

Поэтическое своеобразие и основные проблемы в изучении «Слова о полку Игореве».

Раздел 2: Литература периода феодальной раздробленности.

Тема 7: Развитие культуры и литературы в13-14 веках.

История ранних русских летописных сводов.«Повесть временных лет» как литературный памятник начала 12 века. Композиция, жанровый состав летописи.«Поучение» Владимира Мономаха в сост аве летописи.

«Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона. Личность и судьба Иллариона. Композиция, ритмическая организация, религиозное начало памятника.

Формирование житийного жанра в литературе Киевской Руси. Виды жития. «Житие Бориса и Глеба» - тип княжеского жития.

«Житие Феодосия Печерского».Фор-мирование жанра «хождения», «Хождение игумена Даниила».

История открытия и публикации памятника. Сюжет и композиция. Гипотезы об авторе «Слова».

Переводы «Слова» в 19-20 вв.

Развитие культуры русских княжеств. История создания и редакции «Киево-Печерского патерика». «Моление» Даниила Заточника. Повести о татарском нашествии: «Слово о погибели русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Композиция «Жития А.Невского».

4

2

2

2

2

2

4

4

2

Примеры инд.сообщений: 1.Проблема жанра «Слова».2.Историческая основа и герои «Слова».

Примеры индивид.сообщений:1.Гипотезы о происхождении «Слова о погибели русской земли».2.Своеобразие «Жития А.Невского».

1.Конспект статьи Алешковского о «Пов.вр.лет».

2.Знакомство с содержанием учебной статьи о переводной литера-ре11-13вв.Сделать дополнение по этому материалу в лекционной тетради.

3.Подготовка к практ зан.№1-2.

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Подготовка к практ. занятию № 3.

1. Конспект статьи Лихачева Д.С. о «Золотое слове...».

2.Заучивание наизусть»Плача Ярославны».

3.Подготовка к аудит-й контр.работе по изуч.материалу.

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Подготовка к практ.занятию.

4

4

8

8

1.Проверка тетради с конспектом.

2.Проверка лекционных тетрадей.

3.Ответы на пр.зан.

1.Проверка чит.дневников.

2.Ответы на практ.зан.

1.Проверка тетрадей с конспектами.

2.Ответцы наизусть.

3.Проверка тетрадей с сам.работами

1.Проверка чит.дневников.2.Прослушивание на лекции сообщений по темам.

№ 2

2

Модуль 2:

Раздел 3:Литература конца 14-15 вв.

Тема 8:Жанр воинской повести. Повести Куликовского цикла.

Тема 9: Основные жанры литературы 15 века.

Исторические условия существования Руси. Развитие жанра воинской повести в произведениях Куликовского цикла: «Сказание о Мамаевом побоище»,

«Повести о битве на реке Калке»,«Задонщина».

Историческая и культурная обстановка в стране в 15 веке.

Ведущие жанры литературы:

жития, хождения, беллетрическая повесть. «Хождение за три моря «Афанасия Никитина Повесть о Дракуле. Создание стиля «плетения словес». Творчество Епифания Премудрого.

4

2

4

№1-2

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Подготовка к практическому занятию.

Подготовка к сам.работе (аудиторная) по темам: Житие С.Радонежского; особенности воинской повести; творчество М.Грека.

6

1.Проверка чит. дневников.

2.Контроль присутствия на лекции и практическом занятии.

Проверка тетрадей с сам.работами.

№ 2

2

Раздел 4:Литература 16 в.-периода укрепления русского централизованного государства.

Тема 10:Основные жанры литературы 16 в.

Культурно-экономические условия развития литературы в 16 веке. Полемика «стяжателей» и «нестяжателей».

Возникновение теории «Москва-третий Рим», ее литературное выражение. Светская публицистика 16 века. Переписка Ивана грозного и Андрея Курбского. Особенности стиля Ивана Грозного. Развитие разных жанров литературы в 16 веке: «Домострой», «Великие Четьи-Минеи», «Повесть о Петре и Февронии».

2

Примеры инд.сообщений:1.Литературная деятельность М.Грека.2.Степенная книга.

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Подготовка к практическому занятию.

3. Подготовка к предварительному тестированию.

6

1.Контроль присутствия на лекции. 2.Проверка конспектов и чит.дневников.3.Предварительное тестирование.

№ 3

2

Модуль 3.

Раздел 5: Литература первой пол.17 века.

Тема 11:Особенности литературы «смутного времени».

Раздел 6: Литература втор.пол.17 века.

Тема 12:Литература эпохи раскола русской церкви. Эволюция жанра «жития».

Тема13:Бытовая и сатирическая повесть17 в.

Тема 15:Возникновение русского придворного театра и силлабического стихосложения. Вопрос о русском барокко.

Литература первой половины 17 века: рост демократических элементов, начало процесса обмирщения литературы. Особенности литературы о «Смуте».Публицистика смутного времени. Книжное стихотворство.

Церковная реформа XVII в. и связанный с ней раскол. «Житие протопопа Аввакума им самим написанное» как отражение раскола.

Возникновение сатирической литературы. – Тематика и формы повестей. Проблематика бытовых повестей XVII в. «Повесть о Горе-Злосчастии». Система образов, стилистика и стих произведения. Беллетристические повести. Переводная литература.

Литературная деятельность Симеона Полоцкого. Появление драматургии. Вопрос о русском барокко.

2

4

2

4

2

4

2

№ 3-4

Инд.сообщения:1.Поэзия С.Медведева.2.Поэзия К.Истомина.

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Заполение чит.дневников.

1.Подготовка к практическому занятию.2.Составление конспекта по творчеству протопопа Аввакума.

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Подготовка к практическому занятию.

3.Составление конспекта по бытовым и сатирическим повестям 17 века.

1.Чтение текстов, предусмотренных программой.

2.Подготовка к написанию итоговых тестов.

6

4

6

8

1. Контроль присутствия на лекции.

2. Проверка конспектов лекций.

3. Опрос.

1.Проверка конспектов.2.Ответы на практическом занятии.

1.Проверка конспектов.2.Ответы на практическом занятии

Итоговое тестирование.

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Древнерусская литература

_____Ф__│__Р__│___В___ _____032900 (050301.65) _________________________________________________________ ________108______

(наименование) кол-во часов (общее)

для студентов образовательной профессиональной программы

(наименование, шифр)

по _______очной___________________________форме

(форма обучения)

Модуль

Номер раздела, темы

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Содержание работы, формы работы

Сроки выполнения

Общая трудоемкость

1

1-2;темы:1-7.

Конспекты работ Лихачева Д.С., Алешковского М.Х. по «Повести временных лет» и «Слову о полку Игореве».

Написание домашних самост. работ по темам: «Слово о Законе и Благодати», «Житие Бориса и Глеба».

Заучивание наизусть отрывка из «Слова...».

Чтение текстов, предусмотренных программой.

Подготовка к практическим занятиям № 1,2,3,4.

Февраль-март

12

Проверка конспектов.

Проверка тетрадей с сам.работами.

Опрос наизусть.

Проверка чит. дневников.

Ответы на практическом занятии.

2

3-4;темы:8-10.

Написание домашних самост. работ по темам:1.Житие Сергия Радонежского.2.Особенности жанра воинской повести.3.Творчество М.Грека.

апрель

3

Проверка тетрадей с сам. работами.

Проверка чит. дневников.

2

Подготовка к предварительному тестированию (после первых двух модулей). Чтение текстов, предусмотренных программой.

Подготовка к практическим занятиям № 5,6,7.

апрель

20

Предварительное тестирование.

Проверка чит. дневников.

3

5-15;темы:11-15.

Написание конспектов по сатире и бытовой повести 17 века.

май

4

Проверка конспектов.

3

Чтение текстов, предусмотренных программой

май

7

Проверка чит. дневников.

3

Подготовка к практическим занятиям № 8,9,10,11.

май

8

Ответы на практическом занятии

3

Подготовка к итоговому тестированию.

Конец мая

4

Итоговое тестирование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..