Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Интегрированный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. ...полностью>>
'Конкурс'
В целях повышения престижа педагогической профессии, распространения передового педагогического опыта, выявления и поддержки талантливых, творчески р...полностью>>
'Методические рекомендации'
Директор института государственного и муниципального управления Уральского экономического Университета, Академик Российской Академии социальных наук,...полностью>>
'Книга'
Книга открывает не только наше прошлое и настоящее, Она, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная машина времени, с помощью которой можн...полностью>>

Зуева Татьяна Сергеевна, к ю. н., доцент учебно-методический комплекс (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра международной торговли

Одобрено учебно-методическим советом

факультета МЭиТ

ИСТОРИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ТАМОЖЕННОЙ

ПОЛИТИКИ РОССИИ

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 080115 Таможенное дело

Москва 2009

Автор-составитель:

Зуева Татьяна Сергеевна, к.ю.н., доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История таможенного дела и таможенной политики России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальности 080115 «Таможенное дело».

Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

3. Объем дисциплины 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

4. Содержание курса 8

5. Темы семинарских занятий 18

6.Задания для самостоятельной работы студентов 30

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 32

8. Темы рефератов и методические рекомендации по их выполнению 38

9. Вопросы для подготовки к зачету 40

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 43

10.1. Литература 43

Методическое обеспечение дисциплины 44

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 44

11. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 45

Приложение 1 46

Контрольные вопросы и задания по курсу «История таможенного дела и таможенной политики России» 46

Приложение 2 50

Хронология событий и фактов по истории таможенного дела России 50

ВВЕДЕНИЕ

Изучение специальных дисциплин составляет важную часть профессиональной и мировоззренческой подготовки специалистов в области таможенного дела, способствует интеллектуальному и профессиональному развитию личности и выработке творческого мышления.

История таможенного дела и таможенной политики России — это область знаний по истории зарождения и становления таможенной службы России на протяжении тысячелетнего периода. За это время таможенная служба в своем развитии прошла ряд этапов и сформировалась как стройная централизованная система таможенных органов РФ, способная преодолевать самые сложные проблемы в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты национальной экономики и решения фискальных задач.

Дисциплина «История таможенного дела и таможенной политики России» изучается в РГТЭУ в течение одного семестра. Основными формами занятий, предусмотренных тематическим планом, являются лекции, семинары и самостоятельная работа студентов.

При подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется обращаться к методическим разработкам, спискам литературы по обсуждаемым вопросам и выступать с научными сообщениями.

По окончании изучения дисциплины студенты сдают зачет, вопросы к которому представлены в данном учебно-методическом комплексе.

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Курс «История таможенного дела и таможенной политики России» является одной из дисциплин, формирующих профессиональную подготовку студентов специальности 080115 – Таможенное дело.

Цель курса: вооружить студентов научными знаниями истории становления, развития и осуществления таможенного дела и таможенной политики в России, содействовать формированию исторического сознания у слушателей.

Задачи курса заключаются в том, чтобы:

  • способствовать критическому осмыслению исторического опыта
    функционирования таможенной системы;

  • выработать навыки творческого применения исторического опыта на практике;

  • сформировать у студентов мировоззрение, позволяющее осмысленно и профессионально отстаивать интересы своей страны в сфере таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;

  • воспитать у студентов потребности самостоятельного изучения
    исторического наследия в области таможенного дела и таможенной политики России.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

По завершении изучения дисциплины студент должен:

  • знать понятийный аппарат, основные характеристики сущности
    содержания таможенного дела и таможенной политики, механизмов их
    осуществления;

  • освоить этапы становления и развития таможенной службы,
    таможенного дела и таможенной политики как неотъемлемого атрибута
    российской государственности;

  • уяснить роль таможенной службы в защите национальных интересов
    России;

  • изучить роль и функции таможенной службы и таможенной политики
    на современном этапе;

  • иметь представление об основных направлениях и формах международного сотрудничества России в области таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

семестра

1

4

Аудиторные занятия:

34

8

Лекции

20

8

Семинарские занятия

14

-

Самостоятельная работа

31

57

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

65

65

Формы отчетности

Рефераты

Контрольные работы

Вид итогового контроля

Зачет – 1 сем.

Зачет – 4 сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

|№ тем

Наименование темы

Виды учебных занятий

Всего

Аудиторные занятия

Самосто­ятельная работа

лекции

семинары

1.

Теоретико-методологические составляющие предмета

6

2

1

3

2.

Возникновение таможенно-пошлинных обложений на Руси (IX-ХIVвв.)

8

2

2

4

3.

Формирование таможенных обрядностей в Московском государстве. Первый таможенный тариф (ХV-вторая половина XVII вв.)

7

2

2

3

4.

Таможенное дело и таможенная политика России в первой половине XVIII в.

6

2

1

3

5.

Таможенное дело и таможенная политика России во второй половине XVIII в.

6

2

1

3

6.

Таможенно-тарифная политика России в XIX веке: противодействие протекционизма и фритредерства

7

2

2

3

7.

Протекционистская таможенная политика России на рубеже ХIХ-ХХ вв.

6

2

1

3

8.

Таможенная система в Советском государстве

(1917-1991 гг.)

6

2

1

3

9.

Создание таможенной службы Российской Федерации. Новые подходы к организации и осуществлению таможенного дела и таможенной политики РФ ( 1991 -2000 гг.)

7

2

2

3

10.

Реформа таможенной системы Российской Федерации (2000-2006 гг.)

6

2

1

3

ИТОГО:

65

20

14

31

Заочная форма обучения

|№ тем

Наименование темы

Виды учебных занятий

Всего

Аудиторные занятия

Самосто­ятельная работа

лекции

семинары

1.

Теоретико-методологические составляющие предмета

6

1

-

5

2.

Возникновение таможенно-пошлинных обложений на Руси (IX-ХIVвв.)

6

1

-

5

3.

Формирование таможенных обрядностей в Московском государстве. Первый таможенный тариф (ХV-вторая половина XVII вв.)

6

1

-

5

4.

Таможенное дело и таможенная политика России в первой половине XVIII в.

6

1

-

5

5.

Таможенное дело и таможенная политика России во второй половине XVIII в.

6

1

-

5

6.

Таможенно-тарифная политика России в XIX веке: противодействие протекционизма и фритредерства

7

1

-

6

7.

Протекционистская таможенная политика России на рубеже ХIХ-ХХ вв.

6

1

-

5

8.

Таможенная система в Советском государстве

(1917-1991 гг.)

6

1

-

5

9.

Создание таможенной службы Российской Федерации. Новые подходы к организации и осуществлению таможенного дела и таможенной политики РФ ( 1991 -2000 гг.)

8

-

-

8

10.

Реформа таможенной системы Российской Федерации (2000-2006 гг.)

8

-

-

8

ИТОГО:

65

8

-

57



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Зуева Татьяна Сергеевна, к ю. н., доцент учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальности
  2. Зуева Татьяна Сергеевна, к ю. н., доцент учебно-методический комплекс (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальностям
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (15)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины /Сост.: И.И. Иванов; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине гражданское процессуальное право для специальности прикладная информатика в юриспруденции + юриспруденция Составители

    Учебно-методический комплекс
    знать правовое положение участников гражданского процесса; исковое производство; доказывание и доказательства в гражданском процессе; стадии рассмотрения и разрешения гражданского дела; приказное производство, заочное производство,
  5. Учебный план (час.) Отклонение в гсэ

    Документ
    В таблицах 1-3 приведены результаты анализа соответствия содержания подготовки требованиям государственных образовательных стандартов на основе материалов по самообследованию кафедр, принимающих участие в обучении студентов по рассматриваемым

Другие похожие документы..