Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мир...полностью>>
'Пояснительная записка'
Научно – производственное предприятие « СТАРТ « является Открытым акционерным обществом ( ОАО «НПП СТАРТ» ) . Зарегистрировано 19.02.2003 г. по адрес...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов к дисциплине "Экономическая оценка инвестиций", изучаем...полностью>>
'Документ'
В 2004 г. 25 учителей г. Серпухова прошли обучение в Троице-Сергиевой лавре в Духовной Академии. Из нашей школы на этих курсах были четыре учителя, в...полностью>>

Н. А. Криволапова и о. ректора Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, доктор педагогических наук

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О состоянии, проблемах и перспективах развития

начального общего образования

Ю.В. Панченко, зав. каб. организаторов начального образования

Л.С. Толстых, зав. каб. учителей начальных классов

Н.Ю. Костюк, доцент кафедры педагогики ИПКиПРО

О кадровом составе и повышении квалификации. В 2009-2010 учебном году в Курганской области приступило к работе 2439 учителей начальных классов: 1884 из них – это учителя сельских, 555 – городских школ. Организацией начального образования занимаются 26 методистов МОУО, около 260 руководителей начальных, основных малокомплектных школ, около 560 заместителей директоров по УВР, курирующих начальные классы.

55% учителей начальных классов имеют высшее образование, 41% - средне-специальное образование, и 4% учителей учатся заочно. Стаж работы педагогов начального образования можно представить следующим образом:

  • до 1 года – 49 человек (2%);

  • от 1 года до 5 лет -158 человек (6,5%);

  • от 5 до 10 лет – 166 человек (6,8%);

  • от 10 до 20 лет – 657 человек (26,9%);

  • свыше 20 лет – 1256 человек (51,5%);

  • пенсионеров – 153 человека (6,3 %).

Учитывая данные показатели, можно сделать вывод о том, что большая часть учителей начальных классов – это педагоги с солидным стажем и большим опытом работы. Тем не менее, ярко обозначилась проблема недостаточного притока молодых кадров. По отношению к общему количеству учителей начальных классов педагоги высшей квалификационной категории составляют 15% (377 человек), первой – 49 % (1232 человека), второй – 6 % (409 человек). Звание «Заслуженный учитель РФ» имеют 12 человек (0,5%), знак отличника или почетного работника образования – 203 педагога (8%), 76 человек (3%) – педагоги, награжденные орденами или медалями.

За 2009-2010 учебный год курсы повышения квалификации прошли 392 педагога, руководителя ОУ и методиста МОУО, что составило 16 % от общего количества педагогов области. Наиболее востребованными оказались курсовые мероприятия по проблемам «Содержание и методика обучения по образовательной программе «Перспективная начальная школа», «Информационные технологии в начальной школе», «Проектирование контрольно-оценочной системы в начальной школе». Всего сектором начального образования было проведено за год 11 курсовых мероприятий. Обеспечивая непрерывное повышение квалификации и в зависимости от методических затруднений педагогов, методисты сектора начального образования в межкурсовой период провели 34 методических мероприятия, среди них 27 семинаров, 6 групповых консультаций,2 круглых стола, 1 педагогическую гостиную; 13 научно-методических семинаров, в которых приняло участие 1665 педагогов области и города. Наиболее востребованными темами методических и научно-методических мероприятий, проведенных по заявкам районов и по инициативе сектора начального образования в 2009-2010 учебном году, являлись «Реализация ФГОС в системе общего развития Л.В. Занкова» (совместно с издательством «Корпорация «Федоров»); «Предшкольное образование в ОП «Перспективная начальная школа» и «Организация проектно-исследовательской деятельности средствами УМК «Перспективная начальная школа» (совместно и с изд-вом «Академкнига/учебник»), «Современные подходы к реализации преемственности в ОС «Школа 2100» (с изд-вом «БАЛАСС»), «Подготовка к введению ФГОС»; «Стратегии обновления содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения»; «Анализ вариативных УМК для начальной школы», «Направление и содержание внеучебной деятельности младших школьников», «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы», «Готовность УМК «Начальная школа XXI века к реализации ФГОС нового поколения» (с издательством «Вентана-Граф»), «Разработка рабочих программ».

Реализация вариативности начального образования в Курганской области. Проблема выбора педагогами образовательных систем и УМК существовала всегда, но сейчас в свете усиления акцента на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, на системно-деятельностный подход, выбор учебников осуществляется с позиции, насколько ориентирован комплект на развитие личности ученика и создание условий для творчества и интеллектуального развития. Целостные модели начального обучения, обеспеченные комплектами учебников по всем предметам с первого по четвертый класс, позволяют учителю выбрать траекторию учебно-воспитательного процесса, соответствующую возможностям и потребностям учеников, педагога и традициям общеобразовательного учреждения.

Для ознакомления с вариативными программами сектор начального образования ИПКиПРО совместно с издательствами «Академкнига/учебник», «Ассоциация XXI века», издательским Домом «Федоров» продолжает проводить семинары, курсы, областные консультации. Так, в 2009-2010 учебном году 69 учителей были проучены на курсах повышения квалификации по проблеме «Обучение младшего школьника по образовательной программе «Перспективная начальная школа». Кроме того, 208 человек имели возможность повысить квалификацию в ходе семинаров по методике обучения по УМК «Перспективная начальная школа». Семинар по программе «Школа 2100» собрал 75 человек, по образовательной программе «Школа 21 века» - 13 человек. В течение года было проведено 3 областных семинара по проблемам реализации ФГОС в системе Занкова, в которых участвовало 152 человека.

На сегодняшний день в Курганской области реализуются образовательная программа «Школа России» - около 58 % учащихся, ОП «Школа 2100» - 25% школьников, система общего развития Л.В. Занкова удерживает стабильные позиции - 8%, «Классическая начальная школа» - 0,2 %, «Начальная школа 21 века» - 1 %, «Гармония» - 3,8 %, «Перспективная начальная школа» – 4 %. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество классов, обучающихся по ОП «Гармония», «Начальная школа 21 века» (от объединенного 1% по обеим программам в предыдущие годы до 4,8 %). Количество учителей, работающих и желающих начать обучение младших школьников по ОП «Перспективная начальная школа», также увеличилось с 2009 года в два раза.

Организация деятельности по профессиональному самоопределению учащихся начальной школы. В 2008 г. кабинетом организаторов начального образования совместно с кафедрой педагогики были разработаны и опубликованы рекомендации по организации деятельности ТШО и РМО учителей начальных классов на 2009-20010 уч.г. Была предложена единая методическая тема – «Профессиональное самоопределение младших школьников». Примерный план включал проведение занятий в различных формах по проблемам «Формирование социально-профессионального и личностного самоопределения младших школьников», «Формирование первоначальных умений и навыков общего труда и готовности к самоопределению как основная цель профориентационной работы младших школьников», «Деятельностный подход как условие профессиональной ориентации младшего школьника», «Опыт формирования навыков самоопределения младших школьников средствами профессиональной ориентации». В соответствии с данными рекомендациями в большинстве районов области была выстроена деятельность профессиональных сообществ педагогов начальной ступени школ. Отметим, что достаточно основательная работа в данном направлении была проведена в Далматовском районе. Деятельность по профессиональной ориентации учащихся начальных классов была спланирована и организована во всех общеобразовательных учреждениях района. На базе Далматовской начальной школы (далее ДНОШ) и Далматовской СОШ № 3 прошли семинары и открытые мероприятия: занятие кружка «Юный пешеход» (Горбунова Н.А.), внеклассные мероприятия: «В мире профессий» (Чемезова О.И.), «Заочная экскурсия на завод «Старт» (Усольцева Т.В.). Состоялось заседание круглого стола «Выбор наиболее эффективных средств и форм осуществления профориентационной работы с младшими школьниками». Содержание докладов учителей раскрывало систему профориентационной работы в школах, учителя были ознакомлены с «Программой курса «В мире профессий», разработанной Чемезовой О.И. В рамках Уксянского ТШО прошёл месячник открытых уроков по теме «Профессиональное самоопределение обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности». В школе работает кружок «Азбука профессий» (рук. Бояркина Е.Г.). В Широковской СОШ ведётся факультативный курс «В мире профессий». Учащиеся начальных классов пишут сочинения «Кем я хочу быть?», «Профессия моих родителей» и др., участвуют в конкурсах рисунков «Все работы хороши», «Моя будущая профессия». В Любимовской ООШ и Уральцевской СОШ прошёл школьный «Фестиваль профессий», на котором каждый класс защищал одну из профессий. В кабинетах многих школ оформлены стенды по профориентационному самоопределению. В ДНОШ составили картотеку профессий «Профессии прошлого и настоящего», «Профессии настоящего и будущего», проводятся семейные праздники по темам «Профессии моей семьи», «Профессии наших пап», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», школьники формируют «Профессиональное портфолио», куда включаются интервью с родителями, вырезки из газет и журналов, рисунки и письменные работы о различных профессиях. Приоритетными формами профессиональной ориентации младших школьников являлись классные часы, встречи с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия города (на ферму, в магазин, на почту, в пожарную часть, в д/сад, в библиотеку, в кулинарию, на элеватор, хлебозавод, почту, завод «Старт», консервный завод и др.). Активное участие учителя начальных классов и воспитатели ГПД приняли в областном конкурсе «Ребёнок в мире профессий». 24 педагога из 12 школ разработали и представили методические разработки и пособия по названной теме.

В Мокроусовском районе учителями проведены открытые занятия: «Юный экономист» (Хомякова И.М.), внеклассное мероприятие «Парад профессий», классные часы «Все профессии важны» (Шелудкова В.В.), «Любимое дело – моё счастливое будущее» (Задорина Г.И.), «Без труда ничего не даётся» (Кривошеина Ю.Ю.). Были проведены единые методические дни по теме «Особенности профессионального самоопределения на разных этапах возрастного развития ребёнка»; методическая консультация «Использование приёмов критического мышления в профессиональном самоопределении младших школьников». Выпущен сборник методических материалов «Ребёнок в мире профессий», включивший 5 публикаций учителей начальных классов.

В Катайском районе итогом проведенной за год работы в данном направлении являлась выставка, где были представлены методические материалы учителей по проблеме профессиональной ориентации учащихся (презентации, публикации, изданные на муниципальном и учрежденческом уровне брошюры учителей, материалы уроков и внеклассных мероприятий и др.).

Формированию социально-профессионального и личностного самоопределения младших школьников было посвящено заседание учителей начальных классов в День науки в г. Шатрово. В течение учебного года в школах района проводились различные мероприятия: экскурсии на предприятия своих сел, знакомство с профессиями родителей, бабушек и дедушек. На районном фестивале педагогического мастерства учитель начальных классов Мехонской СОШ Берегова Л.В. провела открытый урок по теме «Все профессии важны». На I районной конференции учебно-исследовательских работ младших школьников «Мир – вокруг нас» были представлены исследования, связанные с профессиями. В Альменевском районе прошла серия внеклассных мероприятий и уроков по профориентации в начальной школе, оформлены стенды профессионального самоопределения обучающихся. Конкурс «Портфель профессий» состоялся в Щучанском районе.

В 2009-2010 г.г. ИПКиПРО был проведен областной конкурс профессионального мастерства «Ребенок в мире профессий». Членами жюри было рассмотрено 108 работ учителей начальных классов.

О внедрении в образовательный процесс начальной школы экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. «Система образования, — подчеркивает Д.А.Медведев, — в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они должны воспитываться всем укладом школьной жизни. В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей. Таким образом, духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.

В апреле 2010 года в школах нашей области началось обучение учащихся 4 классов курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Среди педагогов, которые ведут этот курс, прошли обучение на курсах повышения квалификации около 286 учителей начальных классов. В настоящее время выбор родителями и школьниками направлений данного курса осуществился следующим образом: «Основы ислама» выбрали 1 % обучающихся, «Основы светской этики» – 64 %, «Основы православной культуры» – 20 %, «Основы мировых религиозных культур» – 15 %.

Использование средств ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Высказывание академика А.П. Семенова: «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» – должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этой задачи необходимо применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в практике работы каждого учителя начальных классов. Одно из направлений проводимой нами работы по информатизации начальной школы – оказание поддержки педагогам в повышении квалификации в области использования ИКТ. На реализацию данной задачи работают курсы «Информационные технологии в начальной школе». В прошедшем учебном году на данных курсах было обучено 64 педагога. Отметим, что пока далеко не все учителя в полной мере знакомы с многообразными возможностями применения компьютера в обучении и слабо владеют навыками эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Не всегда есть и понимание того, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь тогда, когда это целесообразно. И все же в нашей области есть учителя начальных классов, которые давно и успешно работают в этом направлении и уже могут поделиться опытом. Так, например, в школах Далматовского р-на: Далматовской НОШ, Уксянской СОШ и Кривской СОШ – в каждом кабинете имеется компьютер или интерактивная доска, и учителя систематически используют ИКТ в своей работе. В Любимовской ООШ созданы электронные портфолио педагогов школы. Далматовская начальная школа преуспевает в проведении уроков с использованием созданных учителями мультимедийных слайд-презентаций, в освоении и внедрении игровых и обучающих компьютерных программ, в проведении мастер-классов по использованию ИКТ. В 2009-2010 учебном году на базе этой школы было проведено заседание РМО учителей начальных классов, на котором был обобщен опыт работы по проблеме «Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы». Своим опытом поделились педагоги Боровых В.В. и Кузьминых И.А. По мнению учителей района, применение информационных технологий в образовательном процессе имеет преимущества перед традиционными методами обучения: делает уроки эмоционально насыщенными и интересными для учащихся; способствует повышению мотивации обучения, развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся; даёт возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями (является средством индивидуализации и дифференциации учебного процесса). В марте 2010 г. в районе прошла научно-практическая конференция по проблеме «Использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности», в которой приняли участие пятеро учителей начальных классов: Смирнова О.В. (Крутихинская СОШ), Заворницына О.В. (Любимовская ООШ); Туганова Т.А. (Кривская СОШ); Пьянкова Л.И. (Тамакульская СОШ); Чемезова О.И. (ДСОШ №3). Темы докладов были разнообразны: «Использование ИКТ во внеурочной деятельности с младшими школьниками»; «Применение ИКТ В образовательном процессе школы», «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках посредством применения ИКТ»; «Модель и методика проведения урока с использованием мультимедийных ресурсов» и др. Все материалы представлены в брошюре, изданной по итогам конференции. Педагоги района отмечают, что уже не могут сегодня обходиться без компьютера, мультимедиапроектора, сканера, принтера, интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов. Но, вместе с тем, отмечали и пока недостаточное материально-техническое оснащение школ, и отсутствие доступа к сети Интернет.

В Мокроусовском районе также прошла научно-практическая конференция по проблеме использования ИКТ. Материалы тезисов были опубликованы в брошюре «Пути достижения современного качества образования в условиях сельской школы». Кроме того, в Мокроусовской средней школе №1 была организована и работает институциональная экспериментальная площадка по проблеме: «Использование ИКТ в развитии познавательных способностей в специальном коррекционном классе YIII вида». В Притобольном районе в течение года на заседаниях РМО учителей начальных классов рассматривался вопрос «Использование ИКТ в учебной и внеучебной деятельности в начальной школе». Педагогами Терентьевой Г.А.(МОУ «Гладковская СОШ»), Комарских Т.В., Крашаковой Н.В. (МОУ «Притобольная СОШ») и Милюковой О.С. (МОУ «Раскатихинская СОШ) были проведены открытые уроки математики, ИЗО, окружающего мира, внеклассное мероприятие «День земли» с применением средств ИКТ.

Деятельность методических служб по выявлению и диссимиляции передового педагогического опыта. В аналитической статье прошлого года («О состоянии и развитии начального образования в Курганской области») указывалось на необходимость создания условий для распространения опыта работы учителей начальных классов, в том числе и победителей конкурсов, с целью свободного обмена педагогическими находками. Несмотря на явную позитивную тенденцию в этом году – активизацию деятельности методических служб, самих педагогов по диссимиляции передового педагогического опыта, все же в целом этой проблеме уделяется пока недостаточно внимания. Не всегда есть инициатива со стороны педагогов, которые, в свою очередь, далеко не всегда проинформированы администрацией образовательного учреждения или муниципальной методической службой о возможностях участия в тех или иных научно-методических мероприятиях областного уровня. О том, что педагогу, желающему участвовать в конкурсе лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование», необходимо обобщение собственного опыта на областном или федеральном уровне, спохватывается сам учитель и тот, кто непосредственно за него ходатайствует, только за месяц перед самим конкурсом. А учитель, претендующий на высшую категорию, порой не имеет опыта трансляции своих педагогических идей, достижений даже на муниципальном уровне, в то время как в каждом образовательном учреждении есть, к примеру, годовой план ИПКиПРО, предлагающий для участия широкий спектр научно-методических мероприятий по всем структурным подразделениям: семинары, педагогические чтения, конференции, в очном и заочном режиме. Тем не менее, мы уже отметили, что позитивные сдвиги в этом направлении есть. Во-первых, обобщение и трансляция опыта передовых педагогов происходит при их участии в различных конкурсах профессионального мастерства, о которых речь пойдет дальше. Во-вторых, отметим районы, которые заняли активную позицию по участию в научно-методических мероприятиях различного уровня, в ходе которых, как правило, представляли свой опыт.

Далматовский район. В областных педагогических чтениях «Новое качество образования» участвовали 13 учителей начальных классов, «Ценности православной культуры в современной школе» - 2 человека, «Формы воспитательной деятельности классного руководителя» - 4. В областном Фестивале медиауроков приняли участие 5 человек, в областном конкурсе методических разработок и пособий по теме «Памяти павших будем достойны» - 4 учителя начальных классов и 2 воспитателя ГПД; в научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности субъектов образовательного процесса» - 2 учителя и т.д. В научно-практическом журнале «Педагогическое Зауралье» № 4 / 2009 г. отражён опыт работы Боровых В.В. (ДНОШ) по теме «Методическое сопровождение деятельности РМО учителей начальных классов».

В ноябре ДНОШ (директор Шаталова Т.Ф.) приняла участие в организованном ГлавОУ и ИПКиПРО областном образовательном форуме «Инновации в образовании - 2009» и на научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения как условие повышения качества образования» представили опыт работы по проблеме «Реализация функции здоровьесбережения». На муниципальном уровне организована целая серия научно-методических мероприятий, на которых с докладами, раскрывающими опыт работы, выступили учителя начальных классов.

Мокроусовский район. В ходе прошедших за год районных научно-практических конференций «Пути достижения современного качества образования в условиях сельской школы» и «Воспитание патриотизма как условие становления и развития гражданского общества» прозвучали доклады по актуальным темам начального образования: «Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения по вариативным УМК» (Лиханова С.В.), «Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий (Петрова А.А.), «Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся в программе «Школа-2100»» (Прудникова В.Н.), «Применение ИКТ в условиях сельского образовательного учреждения в начальных классах» (Пузанова Т.В., педагог-организатор Травнинской средней школы), «Внедрение современных педагогических технологий, методов, приёмов в образовательный процесс» (Сутягина Л.А.), «Основные направления деятельности ОУ по гражданско-патриотическому воспитанию» (Бакина Н.А.). По итогам мероприятий в сборниках материалов были опубликованы тезисы педагогов. Опыт педагогической деятельности мокроусовских учителей был представлен и на областном уровне. Специалистами ИПКиПРО были созданы видеофильмы: урок «Круговорот воды в природе» учителя-«стотысячника» Трусовой М.А., представляющий систему работы учителя по формированию экологической культуры младших школьников, и «Проектно-исследовательский метод обучения по программе «Школа 2100» Важениной Т.А.

В этом году материалы учителей активно размещались методистами сектора начального образования на сайте ИПКиПРО Курганской области и на федеральном сайте Занков.ru. Кроме того, инициировалось размещение статей учителей по реализации вариативных УМК в областной газете «Новый мир».

Одной из задач ежегодного областного семинара организаторов начального образования является создание условий для диссимиляции опыта работы методистов и специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих начальную школу, и руководителей РМО, ТШО. Вопросы, которые обсуждались в этом году: «Внедрение Федеральных государственных стандартов начального образования» (Панченко Ю.В., зав. каб. организаторов начального образования ИПКиПРО), «Проблемы организации внеурочной деятельности в с условиях внедрения ФГОС начального образования» (Чернова И.И., заместитель директора по научно-методической работе ГУ ДОД «Курганский областной центр дополнительного образования детей»), «Внедрение Лего-технологий как условие развития научно-технического мышления и творчества школьников» (Воробьева В.А., заведующая научно-методической лабораторией индивидуализации и дифференциации образования ЦРО ИПКиПРО), вопросы внедрения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (Федорова Т.А., начальник отдела общего и дошкольного образования ГлавУО Курганской области), «Развитие инновационной деятельности начального образования в Курганской области» (Костюк Н.Ю., доцент кафедры педагогики ИПКиПРО) и др. А итогом данного семинара традиционно стало проведение круглого стола «Итоги методической работы за 2009-2010 уч.г.».

В этом учебном году 68,3% учителей начальных классов приняли активное участие в областных научно-методических мероприятиях: семинарах, конференциях, педагогических гостиных, педагогических чтениях, круглых столах и др.

Организация конкурсного профессионального педагогического и ученического движения. В 2010 году в связи с объявленным Президентом РФ Годом учителя особую значимость приобрели конкурсы профессионального мастерства. За 2009-2010 уч.г. достаточно активно в районах проводились различные педагогические конкурсы, фестивали, целями которых являлись выявление творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение, продвижение педагогических инноваций и трансляция лучшего опыта научно-методической и практической деятельности педагогов. В Далматово состоялся V районный Фестиваль педагогического мастерства, в котором приняли участие 18 учителей начальных классов. Победителями стали Мехонцева Л.В. (Любимовская ООШ) – I место и Юкляевских О.А. (ДНОШ) – III место. В Катайском районе V районный фестиваль педагогического мастерства проходил по 4 номинациям: «Молодой педагог-2010», «Воспитать человека» (классные руководители), «Сердце отдаю детям» (педагоги учреждений дополнительного образования), «Воспитать человека» (педагоги ДОУ). В Притобольном районе в фестивале педагогического мастерства, проведенном в марте, приняли участие 6 педагогов начальных классов. В номинации «Начало всех начал» победителем стала Гладыш О.Ю. (МОУ «Ялымская СОШ»), а в номинации «Воспитать человека» - Горбачева О.В. (МОУ «Нагорская СОШ»). В Целинном районе проведен конкурс «Учитель-мастер», первое место заняла учительница начальных классов МДОУ «Целинная средняя школа» Злоказова В.П. В Шатрово в этом году был проведен День открытых дверей лауреата премии Президента России Ларюшкиной О.А. (Шатровская НОШ). Она представила опыт работы по программе «Перспективная начальная школа».

Нужно отметить проведенную в этом году Мокроусовским методическим кабинетом работу по выявлению и распространению эффективного педагогического опыта учителей. Здесь прошли достаточно интересные и разнообразные мероприятия. Так, в рамках деятельности ТШО с целью популяризации самодеятельного художественного творчества педагогов был проведен конкурс «Вдохновение, творчество, талант». Конкурс состоял из трех этапов: «Мой лучший урок» (педагоги представляли фрагмент урока, демонстрируя методы и приемы эффективной работы, использование современных педагогических технологий), «Опыт, практика, успех» (открытое мероприятие с использованием современных воспитательных технологий), «К новым творческим вершинам» (учителя принимали участие в художественной самодеятельности). Муниципальный этап «Фестиваля педагогического мастерства -2010» был представлен двумя уже ставшими традиционными номинациями «Учитель-мастер» и «Воспитать человека». Победителем фестиваля в номинации «Учитель-мастер» стала Кривошеина Ю.Ю. Конкурс учительских династий состоялся в Шадринском районе. Участниками стали представители 7 семей. Интересно, что общий семейный стаж некоторых педагогических династий составил до 127 лет.

Нужно отметить, что педагоги начальной ступени общего образования весьма активно участвовали в различных конкурсах профессионального мастерства областного и федерального уровня в рамках национального проекта «Образование». В областном фестивале медиауроков было представлено 64 конкурсных работы учителей начальных классов. 1 место было присуждено Городецкой Н.Ф. (МОУ г. Кургана "Лицей № 12") и Копытовой Г.К. (МОУ "Белозерская СОШ), 2 место - Поздышевой Н.И. (МОУ «Большегусиновская ООШ» Петуховского района) и Степанова Н.В. (МОУ "Петуховская СОШ №2"), 3 место - Белых Л.В. (МОУ г.Кургана «Гимназия № 31»), Нарушьян Е.С. (МОУ г. Кургана «СОШ №52» и Никифоровой Н.В. (МОУ г. Шумихи «СОШ №4»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  2. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (2)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  3. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация №1 Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам. Жан Жак Руссо курган

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  4. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  5. Б. А. Куган ректор гаоу дпо ирост, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ

    Документ
    © государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»

Другие похожие документы..