Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
У брюсовского перевода «Энеиды» Вергилия — дурная слава. Когда бывает необходимо предать анафеме переводческий буквализм и когда для этого оказываютс...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре методологии криминалистики и технического обеспечения расследования преступлений Саратовской государственной академи...полностью>>
'Реферат'
СТЕШЕНКО ІВАН МАТВІЙОВИЧ (псевд., І.Сердешний, І.Степура, І.Січовик, Світленко; 24.6.1873-ЗО.7.1918)-громадсько-політичний діяч, педагог, літературоз...полностью>>
'Документ'
Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так,...полностью>>

Н. А. Криволапова и о. ректора Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, доктор педагогических наук

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ заявок об оказании консультативно-методической помощи интернатным учреждениям (всего было подано 46 заявок, уже выполнено 34) также указывает на возрастающий интерес педагогов к вопросам социальной, трудовой, морально-волевой, физической готовности воспитанников к самостоятельной жизни. В ходе семинаров (29), консультаций (35), круглых столов (5), конференций (3) анализировались проблемы выпускников детских домов, замещающих семей, факторы, препятствующие успешной социализации воспитанников, условия, способствующие подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, и показатели успешности социализации личности.

Наиболее ярко опыт подготовки воспитанников детских домов и школ-интернатов и замещающих семей к самостоятельной жизни был представлен в феврале 2010 на областной научно-практической конференции «Есть такая профессия – мама».

Серьезное внимание уделяется развитию личности детей и подростков в Катайском, Введенском, Варгашинском, Житниковском, Курганском областном детском доме №2, кадетской школе г. Шадринска, патронатных семьях Катайского, Кипельского, Курганского областного детского дома №1, приемных семьях Варгашинского, Каргапольского, Юргамышского районов. В указанных учреждениях наблюдается возрастающий уровень профессиональной компетентности патронатных воспитателей и приемных родителей. Лекции, семинарские занятия, тренинги, консультации, проводимые специалистами служб психолого-педагогического сопровождения, помогают воспитателям повысить теоретико-практический уровень знаний по эмоционально-волевой, познавательной, трудовой сферам деятельности детей и подростков, овладеть методами и приемами формирования социальных навыков воспитанников. Педагогические коллективы Катайского и Введенского детских домов успешно внедряют программы педагогического сопровождения подготовки воспитанников к семейной жизни, педагогического содействия в формировании личностного самоопределения ребенка.

Интересная и эффективная система патронирования выпускников детских домов сложилась в Катайском д/доме. За всеми выпускниками закреплены педагоги-наставники, которые в течение 3-х лет отслеживают закрепленного выпускника. Педагоги-наставники поддерживают тесную связь с воспитанниками: созваниваются; дети приезжают к ним в гости на выходные, каникулярные дни. Кроме того, педагоги-наставники тесно сотрудничают с учебными заведениями, где обучаются выпускники (звонки, личные встречи с мастерами, преподавателями, комендантом общежития и т.д.). На каждого выпускника заведена папка, которую ведёт педагог-наставник. В папке накапливаются и анализируются материалы по сопровождению воспитанника (успеваемость, посещаемость, проживание в общежитии, организация праздничных и каникулярных дней, работа по трудоустройству и определению места жительства).

Ежемесячно педагог-наставник сообщает социальному педагогу об успехах и проблемах ребёнка (телефонный звонок, личная встреча), после чего намечается дальнейший план работы.

Раз в год педагог-наставник отчитывается на совещании при директоре (семинаре, педсовете) о проделанной работе за год (проводится оценка деятельности педагога).

По окончании патронирования выпускника наставник делает анализ работы с воспитанником по всем направлениям, начиная с подготовительного этапа (до выпуска ребёнка), далее основной (после выпуска) и заключительный.

Выпускники 2009 года успешно самоопределились в окружающий социум: два человека поступили на учебу в средние специальные учебные заведения, остальные учатся в профессиональных училищах

В Варгашинском детском доме критерии социальной адаптированности воспитанников сформулированы в модели выпускника, которые отражают социальный заказ общества и, в то же время, личностное саморазвитие детей и подростков. Система методической работы детского дома (педагогические советы, семинары, круглые столы, ПМПК) направлена на овладение педагогами знаниями и практическими навыками по эффективному педагогическому взаимодействию с воспитанниками, созданию комфортных условий в детском доме, психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в их профессиональном самоопределении, методами изучения ребенка, его интересов и способностей.

По результатам диагностирования, которое проводится в начале учебного года, выявляется уровень воспитанности и сформированности житейских умений и навыков воспитанников детского дома, уровень учебной мотивации, уровень психического и физического здоровья. На основе этого формируются планы педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Психологические гостиные, арт-терапевтические занятия, психологическая неделя «Я в мире человеческих отношений», тренинги педагога-психолога направлены на приобретение воспитанниками знаний и умений, которые помогут социализироваться в обществе. Реализация программы «Становление» осуществляется через занятия в семьях детского дома (беседы, ток-шоу, экскурсии, практикумы, аукцион мнений, час открытий и др.), работу Школы дополнительного образования (клубы «Самоделкино», «Мастерица», «Очумелые ручки» – в детском доме, кружки и секции в Варгашинской средней школе и районном Доме творчества, в культурном центре «Современник»), развивает познавательные интересы и творческий потенциал ребенка, способствует успешной самореализации личности.

Успешно пропагандируется в области опыт кадетской школы г. Шадринска, которая в настоящее время является внедренческой площадкой ИПКиПРО по теме «Социализация обучающихся в условиях кадетской школы-интерната». На областных семинарах, проводимых на базе школы-интерната, педагоги области знакомятся с системой работы педагогического коллектива по успешной социализации кадетов, обеспечивающей высокий уровень социализированности кадетов в психологическом, коммуникативном, социальном направлениях. Социализации способствуют организация предпрофильной и профильной подготовки в 9-11 классах, многообразие элективных курсов, среди которых преобладает военный компонент; дополнительное образование обучающихся через занятия в кружках, клубах, секциях, занятия на базе Курганского РОСТО ДОСААФ, деятельность детского военно-патриотического объединения «Единство», краеведческая работа в школьном музее «Боевой славы»; система традиционных мероприятий школы (Дни воинской славы, встречи с ветеранами «Веков связующая нить», трудовые десанты «Нашу заботу – школьному двору», акция «Книголюб», смотры строя и песни» и др.); участие в кадетских слетах России, региона, области.

Мониторинг социализации обучающихся показывает, что 78% воспитанников школы сделали осознанный выбор профессии, 40% уверены в своих способностях в поступлении в вузы, 78% хотят создать собственную семью (данные анкетирования обучающихся 11 классов 2009 года). С каждым годом растет уровень обученности кадетов, это прослеживается по результатам итоговой аттестации выпускников, результатам ЕГЭ (56% выпускников поступили по результатам ЕГЭ в вузы на бюджетные места), по результатам активного и успешного участия кадетов в предметных олимпиадах городского и областного уровней.

В год 65-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне активизировалась деятельность педагогов детских домов и школ-интернатов по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков. Ведущей задачей в работе в этом учебном году стала помощь воспитанникам в понимании сопричастности к великим свершениям и героическим подвигам своего народа, в пробуждении национального самосознания, сохранении национального характера.

В Житниковском детском доме сложилась система работы по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков. Уже несколько лет в детском доме существует «агитпоезд», в состав которого входят и дети, и сотрудники детского дома. Составляются различные тематические концертные программы, посвящённые юбилейным и праздничным датам: юбилею области, юбилею района, дню защитника Отечества, дню Победы, с которыми педагоги и воспитанники ездят в соседние сёла, в неперспективные деревни. Каждый год 22 июня в селе проходит «Утро мирной зорьки», инициаторами которого стали воспитанники детского дома. К 65-летию Победы был организован легкоатлетический пробег на расстояние 1418 метров. Протяженность данного маршрута равнялась количеству дней Великой Отечественной войны. В пробеге принимали участие и дети, и сотрудники детского дома.

Работа по военно-патриотическому воспитанию имеет положительные результаты. Повысился интерес воспитанников детского дома к историческим событиям прошлого Родины. Возрос интерес воспитанников к художественной и научной литературе русских и советских писателей, отражающих военные события разных эпох. Дети охотнее стали участвовать в организации и проведении экскурсий в областной, районный и сельский краеведческие музеи, с большим интересом принимают участие в различных конкурсах, беседах, занятиях, посвящённых юбилею Победы. Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию Падаруевой Л.А., педагога с 20-летним стажем Житниковского детского дома, обобщен в форме сборника методических материалов «Нет выше долга – Родине служить».

Педагогами Курганского областного детского дома №2 успешно внедряется программа «Педагогическая поддержка гражданско-патриотического самоопределения воспитанников детского дома». Основные задачи программы – формирование социально-активной и ответственной личности, человека, осознающего свои поступки и свое поведение, личности, готовой к деятельности в демократическом правовом государстве. Реализация блоков программы по личностному, правовому и гражданскому самоопределению подростков осуществляется через уроки общения – «Человек и судьба», «Роль моего Я в личности человека», «Толерантность и мы», «Имена героев в наших сердцах»; знакомство с правовыми и нормативными документами, регулирующими права и обязанности граждан; написание сочинений, выпуски газет, сбор материалов для музея детского дома по темам «Я через пять лет», «Подросток и закон», «Летопись Отечества», «Пройдя по улицам родным, героев вспомним имена». Практическая направленность занятий реализуется через самостоятельное ознакомление и анализ литературы, подготовку сообщений, наблюдение за поведением, анализ собственных мыслей, отношений, действий. Это способствуют совершенствованию межличностных отношений, внутригрупповых процессов. Мониторинг реализации программы по формированию социальных навыков показал рост адекватной самооценки детей с 31% до 68%, улучшение коммуникативных навыков на 12%, наблюдается тенденция роста уровня правового самоопределения на 18%, гражданской позиции воспитанников – на 11%.

Но изучение потребностей детей-сирот из числа выпускников, опыта психолого-социальных служб сопровождения воспитанников в вопросах социально-трудовой адаптации в детских домах и школах-интернатах показывает недостаточный уровень развития социально-значимой, активной позиции воспитанников-выпускников, а также недостаточный уровень профессиональных навыков специалистов, занимающихся социализацией и постинтернатной адаптацией выпускников (данные результатов анкетирования, бесед с воспитанниками, просмотры и анализ занятий в ходе аттестации педагогических кадров, проведения семинаров, круглых столов в образовательных учреждениях). В результате проблемами в развитии личности воспитанников детских домов, школ-интернатов сегодня по-прежнему остаются:

  • неумение ставить цели, строить жизненные планы и проявлять волю в их достижении;

  • отсутствие знаний своих прав и умений отстаивать их, выполнять свои обязанности;

  • неумение ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;

  • неумение решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

  • низкий уровень самооценки детей и подростков интернатных учреждений.

Данные проблемы обусловлены отсутствием:

  • системного подхода в работе педагогов и руководителей в вопросах социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • комплексной диагностики и реабилитации детей, которая включает в себя индивидуальное формирование адаптивной готовности к жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников;

  • практико-ориентированных форм подготовки воспитанников к самостоятельной деятельности (социальные пробы, проектирование и защита жизненных планов)

Деятельность администрации детских домов и школ-интернатов по повышению успешности вхождения воспитанников в самостоятельную жизнь должна быть направлена на:

1) создание в учреждении среды, близкой семейной обстановке, предусматривающей не только внешние перемены (квартиры, разновозрастные группы), но и изменения во взаимоотношениях детей и взрослых, качественное разнообразие контактов в социальном окружении;

2) внедрение методов и форм, обеспечивающих индивидуализацию процесса воспитания.

3) внедрение здоровьесберегающих технологий в жизнедеятельность учреждений;

4) расширение социального опыта воспитанников за счет разработки и внедрения инновационных технологий жизненного самоопределения личности в современном мире;

5) создание среды трудовой подготовки как основы жизненного самоопределения;

6) разработку учреждением совместно с органами опеки и попечительства программ вхождения в самостоятельную жизнь и восстановления связей ребенка с семьей.

Руководителям и службам социально-психолого-педагогического сопровождения детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей, рекомендуется проведение постоянно действующих семинаров.

Примерная тематика семинаров

Социализация воспитанников интернатных учреждений как фактор успешного становления и развития личности.

1. Общая характеристика процесса социализации.

2. Сирота как личность в системе общественных отношений.

3. Факторы, препятствующие успешной социализации воспитанников сиротских учреждений.

4. Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на разных возрастных этапах.

5. Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Личностное и профессиональное самоопределение воспитанника детского дома, школы-интерната.

1. Понятие самоопределения. Социальное, личностное и профессиональное самоопределение.

2. Создание условий для выбора жизнедеятельности в условиях режима работы сиротского учреждения – основа самоопределения личности.

3. Алгоритм психолого-педагогического сопровождения процесса самоопределения.

4. Трудовое образование и профессиональная ориентация воспитанников в процессе внеклассной и внешкольной деятельности (знакомство с опытом работы Новомосковской школы-интерната для детей-сирот Тульской области. Ж. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №6, 2008 год).

Мониторинг социализированности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Уровни готовности выпускников сиротских учреждений к самостоятельной жизни (социальная готовность, трудовая готовность, морально-волевая готовность, физическая готовность).

2. Основные направления формирования готовности выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни и деятельности.

3. Показатели социализированности личности (психологический блок, коммуникативный блок, социальный блок, инструментальный блок).

4. Знакомство с опытом проведения мониторинга социализированности воспитанников в Варгашинском и Житниковском детских домах (материалы сайта ИПКиПРО).

Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Проблемы постинтернатного сопровождения воспитанников интернатных учреждений.

2. Модели постинтернатного сопровождения выпускников (социальная гостиная, постинтерная квартира, клубы поддержки выпускников).

3. Семейные формы поддержки выпускников в постинтернатный период.

4. Программы социальной адаптации выпускников в условиях интернатного учреждения.

5. Знакомство с опытом работы постинтернатного сопровождения воспитанников Катайского детского дома (ж. «Вестник патронатного воспитателя» №5, 2009г., ж. «Замещающая семья» №1, 2010 г.).

Новые подходы к совершенствованию

профессионального образования

Л.И. Рубцова, зав. кабинетом отдела ПО ИПКиПРО

Главной целью среднего профессионального образования сегодня является не столько формирование у студентов системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие творчески активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности.

В условиях модернизации отечественного образования расширяется самостоятельность и ответственность современного педагога, изменяются и усложняются задачи и функции, повышаются требования к его профессиональной компетентности.

Анализ практической деятельности преподавателей УCПО показал, что в условиях преобразований, обновления процесса обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с новыми ценностями образования появились новые тенденции, взгляды на содержание учебно-воспитательного процесса. Это обусловлено проникновением инновационных процессов в систему непрерывного профессионального образования педагогов, необходимостью поиска новых решений проблем обучения и развития педагогических кадров. Инновационное развитие профессионального образования подразумевает необходимость совершенствования методики преподавания в ОУ. В связи с этим сегодня актуальна проблема применения инновационных образовательных технологий.

Педагогические работники учреждений профессионального образования используют в своей педагогической практике технологию личностно-ориентированного обучения, деятельностный и здоровьесберегающий подход, методы проектов и направляющих текстов, блочно-модульное и интерактивное обучение, технологию «Портфолио» и др.

Наиболее актуальной остается проблема использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при проведении занятий и воспитательных мероприятий в учреждениях ПО. При этом важным направлением работы становится подготовка преподавателей к дидактически грамотному использованию ИКТ в образовательном процессе. В этом году в УПО активизировалась деятельность преподавателей по разработке и использованию электронных учебных пособий (Петуховский техникум электрификации и механизации сельского хозяйства, Курганский базовый медицинский колледж, Курганский техникума машиностроения и металлообработки, Шадринский медицинский колледж).

Наибольшего успеха добиваются те учреждения, где в инновационную деятельность включается весь педагогический коллектив: например, коллективы Курганского базового медицинского колледжа (руководитель Дзюк Т.И.), Шадринского государственного политехнического колледжа (руководитель Харлов М.А.), Курганского техникума машиностроения и металлообработки (руководитель Сапрыгин В.Д.).

Эффективность образовательного процесса может быть достигнута за счет высокого уровня профессионализма, глубокого знания своего предмета и методики его преподавания.

Решая эту проблему, педагогические работники названных учреждений активно работали в этом учебном году по следующим направлениям:

  • разработка учебно-методических комплексов по профессиональным образовательным программам;

  • внедрение современных педагогических и информационных технологий в образовательный процесс.

Недостаточное обеспечение (или вообще отсутствие) учебниками по некоторым дисциплинам создает серьезные трудности для организации процесса обучения и, в частности, для проведения самостоятельной работы студентов. В учреждениях ПО по многим общепрофессиональным и специальным дисциплинам не существует новых изданий, часто используется вузовский материал, не адаптированный к стандартам СПО, нет сборников обучающих заданий федерального и регионального уровней. Поэтому преподавателям приходится самим разрабатывать системы обучающих разноуровневых заданий, работать над созданием учебных пособий для студентов, формировать УМК по разделам рабочей программы.

Как показала практика, имеющийся перечень УМК не позволяет в полной мере реализовать инновационные технологии в образовательном процессе. Стратегические ориентиры модернизации образования требуют разработки новой структуры УМК, гарантирующей освоение стандартов ФГОС третьего поколения, основанных на базовых, ключевых компетентностях и развивающих учебно-познавательные и мегапрофессиональные качества студентов.

Перед педагогами стоит проблема овладения знаниями и умениями, позволяющими самостоятельно конструировать образовательный процесс на современном уровне, разрабатывать отдельные элементы УМК, способствующие реализации компетентностного и личностно-деятельностного подхода, обеспечивающие разноуровневую познавательную деятельность обучающихся, что, в свою очередь, способствует повышению качества профессиональной подготовки студентов.

Повышение управленческо-педагогической компетентности руководителей и педагогов учреждений ПО осуществляется в образовательных учреждениях через посещение курсов и методических мероприятий, организацию и проведение семинаров, практикумов, консультаций и др. За 2009-2010 учебный год свыше 300 педагогических работников УПО посетили курсы повышения квалификации (29,3 %). Областные методические мероприятия посетили более 400 педагогических работников системы ПО, что составляет 36,9%. Только по заявкам УПО специалистами ИПКиПРО проведено 45 методических мероприятий.

Кроме того, с целью формирования теоретической и методической готовности педагогов к реализации педагогических технологий через проектирование современных учебно-методических комплексов общеобразовательных и профессиональных дисциплин в УСПО кабинетом профессионального образования были организованы курсы инновационного проектирования для педагогов учреждений СПО: Шадринского государственного политехнического колледжа и Курганского техникума машиностроения и металлообработки.

В ходе практических занятий слушатели углубляли и детализировали свои знания, полученные на лекциях, совершенствовали навыки профессиональной деятельности, выполняли задания творческого и исследовательского характера.

По итогам курсов инновационного проектирования разработаны элементы УМК, методические рекомендации по их применению с целью организации разноуровневой самообразовательной работы студентов, они прошли практическую апробацию и одобрены на этапе предварительной научно-методической экспертизы.

Педагоги УСПО за время курсов инновационного проектирования успешно освоили технологию разработки разноуровневых заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, научились отбирать, конструировать разноуровневые задания, разрабатывать комплексы обучающих и контрольных заданий разноуровневого характера, разрабатывать отдельные элементы УМК в соответствии с особенностями педагогических технологий обучения в УСПО.

Повышению эффективности курсовой подготовки способствовали следующие условия:

  • высокая степень мотивации преподавателей СПО – слушателей курсов;

  • глубокая теоретическая подготовка по проблеме, полученная как на аудиторных занятиях, так и в ходе самообразовательной работы по подготовленным авторами курсов учебно-методическим материалам;

  • достаточный объем времени для работы над созданием элементов УМК;

  • интерактивное обучение педагогов-единомышленников;

  • регулярный обмен мнениями, идеями;

  • движение к цели по индивидуальным образовательным траекториям.

Еще одним приоритетным направлением организации учебного процесса в настоящее время в УСПО является использование современных педагогических и информационных технологий. Активно в этом направлении работают коллективы Курганского государственного колледжа (Скок Т.А.), Шадринского государственного политехнического колледжа (Харлов М.А.), Курганского технологического колледжа (Карачаровский В.А.), Курганского базового медицинского колледжа (Дзюк Т.И.), Куртамышского сельскохозяйственного техникума (Цибирев С.А.), Курганского педагогического колледжа (Катайцева И.А.).

На первом этапе работы в этом направлении педагогические коллективы данных ОУ знакомились с содержанием современных педагогических технологий. Из многообразия новых педагогических технологий были выделены те, которые наиболее продуктивны в ОУ СПО. По результатам апробации были проведены семинары:

  • «Внедрение в обучение современных педагогических технологий с целью повышения качества образования»;

  • «Современный урок»;

  • «Классификация методов обучения»;

  • «Личностно-ориентированный подход в обучении»;

  • «Проблемное обучение» и другие.

Преподаватели общепрофессиональных дисциплин используют направляющие тексты, технологию АСО, применяют проблемное обучение (Колотовкина Т.Л., КТММ; Немкова Е.А., КСХТ; Ковалева И.Т, КГК; Салих М.В., КПК).

Преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин выбрали метод интерактивного обучения, метод проектов, личностно-ориентированный подход в обучении: например, Ильяшенко Т.П. и Буракова Г.М.(КПК); Вениаминова И.П.(ШМК); Непомнящая О.А. (КСХТ); Бергалеева Т.С. (КТК); Руднева Н.А. и Попова Т.И. (КбМК); Онучина С.В. и Гниломедова Г.М. (ПТЭиМСХ).

Преподаватели Вахтомин А.В., Новоселова Н.П., КТММ; Немкова Е.А., КСХТ; Ковалева Н.Г., КГК; Вениаминова И.П., ШМК; Иванова Л.В., КБМК, успешно используют информационные технологии, которые позволяют студентам выполнять не только чертежные работы для курсовых и дипломных проектов, но и решать технологические задачи.

Кроме того, преподаватели УСПО разрабатывают интегрированные занятия с использованием мультимедийного оборудования (информатика – экология, Немкова Е.А. – КСХТ; информатика – история, Вахтомин А.В., Рудакова Е.М. – КТММ; иностранный язык и клинические дисциплины, Вениаминова И.П. – ШМК; иностранный язык и фармакология, Иванова Л.В. – КБМК).

Вместе с тем, проблемы обновления содержания образования диктуют необходимость усиления роли научно-методической службы учреждений СПО по внедрению в практику преподавателей современных педагогических и информационных технологий и разработке учебно-методических комплексов по профессиональным образовательным программам (с учетом новой структуры УМК).

Неприятие педагогом перемен и психологическая неготовность к ним являются главным тормозом широкого внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс УСПО. Вместе с тем, нельзя не отметить и определенную инертность отдельных руководителей учреждений среднего профессионального образования в определении дальнейшей стратегии развития, внедрении инновационных форм обучения.

Задачи совместной работы кабинета ПО с учреждениями среднего профессионального образования на 2010-2011 учебный год:

  1. укреплять творческие связи и сотрудничество ИПКиПРО с учреждениями СПО;

  2. осуществлять работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс УСПО современных управленческих, педагогических, информационных технологий;

  3. продолжить работу по расширению опытно-экспериментальной, инновационной деятельности в учреждениях СПО через создание и методическое консультирование внедренческих, пилотных и экспериментальных площадок;

  4. способствовать внедрению в учреждения СПО активных форм методической работы с целью информирования, повышения квалификации педагогических работников учреждений СПО;

  5. обучать на курсах повышения квалификации, семинарах-практикумах руководящих и инженерно-педагогических работников УСПО с целью мотивации к инновационной деятельности:

- освоению современных педагогических технологий обучения, основанных на индивидуальных маршрутах студентов;

- использованию передовых информационных технологий в преподавании дисциплин;

- организации инновационной деятельности в учреждениях СПО;

- разработке УМК по профессиональным образовательным программам;

  1. организовать курсы инновационного проектирования по проблеме «Современные требования к контрольно-оценочной деятельности в преподавании дисциплин (предметов) в системе ПО»;

  2. провести дистанционные курсовые мероприятия по проблеме «Активизация учебной деятельности студентов в процессе обучения с использованием современных педагогических технологий в системе профессионального образования».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  2. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (2)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  3. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация №1 Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам. Жан Жак Руссо курган

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  4. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  5. Б. А. Куган ректор гаоу дпо ирост, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ

    Документ
    © государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»

Другие похожие документы..