Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Главным источником правового регулирования маркетинговой деятельностью является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда име...полностью>>
'Документ'
Под таким названием мы не так еще давно с интересом смотрели прекрасную теледраму с участием великолепных талантливых актеров Александра Абдулова и п...полностью>>
'Программа дисциплины'
- Математика - разделы: Решение дифференциальных уравнений. Функции комплексных переменных. Показательные функции. Численные методы решения дифференц...полностью>>
'Закон'
 Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая ч...полностью>>

Н. А. Криволапова и о. ректора Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, доктор педагогических наук

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Посещаемость курсов ИПК педагогами СКОУ

Шумихинская

Лебяжьевская

Пионерская

Варгашинская

Введенская

Каргапольская

11

12

Красноисетская

25

8

1

16

Всего

Учителя-логопеды

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

Учителя русского языка СКОУ

1

2

1

1

2

1

1

-

2

1

1

2

2

17

Учителя СКОУ

2

-

1

2

2

5

-

1

2

1

2

3

1

22

Воспитатели СКОУ

1

3

-

2

1

-

-

1

-

-

-

1

1

10

Учителя технологии СКОУ

1

-

2

2

2

2

-

-

-

1

1

-

1

12

Молодые специалисты СКОУ

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

2

Всего

6

5

4

7

7

8

3

2

4

3

8

6

5

54

Как видно из таблицы, более востребованными являются курсы, организованные для конкретной категории педагогов, но наполняемость группы при этом не достигает 25 человек. Следовательно, если организовать в разных учреждениях курсы для одной категории специалистов даже по разным темам, то остается риск не набрать группу с нужным количеством слушателей.

В рамках курсовой подготовки были проведены два курса дистанционного обучения для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения по созданию и расширению коррекционного пространства в ОУ (научный руководитель С.А. Мусихина) и для педагогов, работающих с родителями детей с ОВЗ (научный руководитель Л.С. Яговкина). На курсы инновационного проектирования для педагогов, работающих в режиме интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, зачислено 12 человек.

Проанализировав результаты курсовой подготовки в дистанционной форме, можно констатировать, что они не пользуются спросом. В прошлом году проучилось 6 педагогов из 2 учреждений, в этом году зачислено тоже 6 педагогов. Несмотря на то, что учебник, подготовленный научным куратором Мусихиной С.А., был признан одним из лучших в 2009 году, учителя испытывали серьезные затруднения при выполнении итоговой работы. В задачи учебника входило дать знания по теме, научить писать итоговую работу. Все участники (6 чел.) отмечают, что содержание их устроило, а технологию организации коррекционной работы без наблюдения за этим процессом, без живого консультирования, без практики оказалось сложно освоить. Поэтому учителя часто общались напрямую, а не дистанционно. Несмотря на не вполне удачный опыт организации дистанционного обучения, необходимо рассмотреть в будущем другие дистанционные формы повышения квалификации, так как модернизация системы повышения квалификации предполагает внедрение модульных курсов по накопительной системе и обучение по индивидуальным программам на дому.

Курсы инновационного проектирования в 2009 году показали возрастающий уровень заинтересованности школ в инновационной деятельности педагогов. По результатам курсов были подготовлены программы двух муниципальных площадок: городская (СОШ № 39 г. Кургана) и Щучанского района (Сухоборская СОШ), Программа педагога-психолога СКОУ № 8 будет основой для обобщения ее опыта в виде издания практических материалов. Таким образом, опыт организации инновационных курсов в целом можно считать положительным. Сопровождение инновационной деятельности СКОУ должно стать приоритетным направлением в условиях модернизации ИПК.

Таким образом, проблемы повышения квалификации будут разрешены при условии активного отношения каждого учреждения к аттестации своих педагогических кадров. Как было указано выше, специальным коррекционным образовательным учреждениям необходимо изыскивать возможности для повышения квалификации своих кадров, использовать не только областные образовательные ресурсы, но и региональные и федеральные, особенно по таким специализациям, как сурдопедагогика и тифлопедагогика. Для повышения квалификации педагогов необходимо использовать и внутренний потенциал специалистов учреждения, тем более что 50% дефектологов имеют стаж работы более 25 лет.

Перспективными направлениями повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно считать следующие:

  1. организация обучения педагогов ОУ, включенных в систему интегрированного обучения детей с нарушениями интеллекта по программе школы VIII вида;

  2. разработка методических рекомендаций для учителей классов КРО и классов интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по составлению рабочих программ по предметам;

  3. организация воспитательной работы в специальных коррекционных образовательных учреждениях;

  4. подготовка кадров к работе по обучению родителей и замещающих семей приёмам и методам оказания ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни

З.Г. Фролова, зав кабинетом интернатных

общеобразовательных учреждений ИПКиПРО

На современном этапе развития общества одним из главных направлений функционирования образовательных систем является выполнение социального заказа на высокообразованную, всесторонне развитую личность, проявляющую социальную активность, целеустремленность, самостоятельность, готовую принимать решение в ситуации выбора и брать на себя ответственность за его реализацию.

Анализ проблем выпускников детских домов и школ-интернатов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Воспитанникам свойственны иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики даже в сугубо личных масштабах; трудности в общении там, где оно свободно, произвольно, где требуется строить отношения; инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы; перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Понимая всю сложность положения своих выпускников, педагоги и руководители детских домов и школ-интернатов стараются оказать им помощь и психологическую поддержку при выходе в самостоятельную жизнь.

Кадровый состав работников интернатных учреждений Курганской области позволяет успешно работать в этом направлении. За последние 3 года помолодел кадровый состав руководящих работников. Сменились директора в четырех учреждениях (Варгашинский детский дом, Введенский д/дом, Куртамышская кадетская школа, Просветская спецшкола) Сменились завучи в четырех детских домах: Варгашинском, Введенском, Житниковском, Катайском, в двух специальных школах: Далматовской санаторной и Куртамышской кадетской школах. В учреждениях работает 616 педагогов. Это на 11 % меньше, чем в 2008 году, так как закрылись Ольховский детский дом №1 и детский дом «Гренада». В связи с увеличением числа замещающих семей в Курганской области на 13 % выросло количество социальных педагогов в УГПД.

Высшее образование имеют 50% педагогов в д/домах и школах-интернатах (самое большое количество педагогов с высшим образованием в Шадринской кадетской - 88 %, в Курганской школе-интернате для детей сирот - 73%). Самые молодые кадры в Далматовском детском доме - 37%, в Просветской спецшколе - 23 %. Самое большое количество педагогов, имеющих стаж работы свыше 20 лет, в Шадринской кадетской школе (46%).

О качестве профессионализма кадрового состава говорят показатели квалификации педагогов. В детских домах и школах интернатах в среднем 21 % педагогов имеют высшую категорию. Наибольшее количество педагогов с высшей категорией в Курганской школе-интернате для детей сирот (35%), Катайском детском доме (25%), в Просветской спецшколе (35%). Анализ уровня квалификации педагогов на протяжении двух лет показывает, что увеличивается количество педагогов с первой и второй категорией, почти неизменным остается количество педагогов с высшей категорией. Уменьшается число неаттестованных педагогов. Несмотря на увеличение количества квалифицированных педагогов, есть учреждения, в которых процент неаттестованных кадров достаточно высок (Кипельский, Житниковский детские дома). Это объясняется увеличением числа патронатных воспитателей и приемных родителей, которых курирует служба сопровождения детских домов.

Вопросы организации деятельности ОУ по обеспечению защиты прав несовершеннолетних рассматриваются отдельным модулем во всех курсах повышения квалификации педагогов и руководителей детских домов и школ-интернатов. Так, в ходе курсов социальных педагогов УГПД по теме «Организация деятельности ОУ по защите прав несовершеннолетних» слушатели знакомились с новыми положениями законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в области обеспечения и охраны прав здоровья, защиты жилищных и имущественных прав, алиментных и наследственных прав, пенсионного обеспечения.

В ходе курсов «Программное обеспечение воспитательного процесса» заместители директоров по ВР и социальные педагоги УГПД познакомились с программным обеспечением воспитательного процесса, с опытом работы Каргапольской СКШИ по использованию деятельностного подхода как средства профилактики безнадзорности и правонарушений. Это помогло им выйти на проектирование программ воспитания детей и подростков, направленных на организацию педагогической поддержки воспитанников в области самопознания, формирования ценностных ориентаций, формирования здорового образа жизни, осознанного отношения к созданию собственной семьи.

В последние годы педагоги и воспитатели детских домов и школ-интернатов активно выходят на создание программ дополнительного образования, направленных на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, позволяющих ребенку преодолевать трудности социализации, расширяющих собственное пространство жизнедеятельности, способствующее самоопределению личности. В ходе курсов по теме «Педагогическое руководство самовоспитанием детей и подростков» воспитатели детских домов и школ-интернатов в теории и на практике познакомились с технологией Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности», которая ориентирует педагогов на социализацию подростка, нацеливает самого подростка на переосмысление своего поведения, помогает самовоспитанию и самосовершенствованию воспитанников.

Итоговая аттестация патронатных воспитателей и приемных родителей в ходе курсовой подготовки по теме «Социализация, интеграция и семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проведение постоянно действующих семинаров по зонам (на базе Катайского. Введенского, Варгашинского детских домов) по теме «Психолого-педагогическая подготовка родителей в замещающей семье» свидетельствуют о возрастающем уровне профессиональной компетентности патронатных и приемных родителей. Представление и защита опыта работы в ходе курсов воспитателями Катайского, Курганского областного №1, Варгашинского, Житниковского детских домов являются образцом владения и использования диагностических методик, отбора и систематизации материала по вопросам развития творческих способностей воспитанников их самовоспитания, профессиональной ориентации, связи с кровной для ребенка семьей.

Специалисты служб сопровождения Курганского областного детского дома №1 и Варгашинского детского дома показали хорошие теоретические знания и практические умения по проектированию инновационных программ на курсах «Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи». В настоящее время программы успешно реализуются на базе детских домов, опыт их внедрения транслировался через областные семинары воспитателей УГПД, методический совет ИПКиПРО.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  2. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (2)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  3. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация №1 Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам. Жан Жак Руссо курган

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  4. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  5. Б. А. Куган ректор гаоу дпо ирост, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ

    Документ
    © государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»

Другие похожие документы..