Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Научный руководитель- доцент кафедры лингвистики и лингводидактики ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», кандидат исторически...полностью>>
'Документ'
"Про прокуратуру" ( 1789-1 ), Указу Президента України "Про заходи щодо розвитку системи протидії легалізації (відмиванню) доходів, од...полностью>>
'Документ'
– Журнал "Інформаційні технології. Аналітичні матеріали". Аналітичні матеріали та блог про сучасні інформаційні технології. Основні теми: І...полностью>>
'Документ'
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Россий...полностью>>

Лекция с элементами эвристической беседы

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

История России 19 века

Россия в первой половине 19 века (18 ч.)

1

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный:

-называть характерные существенные черты внутренней политики Александра;

-объяснить понятия: либерализм, манифест, реформа.

Продуктивный:

-сопоставлять задачи государства в начале 19 века и их соответствие основным направлениям внутренней политики.

Творческий:

-давать оценку деятельности Александра 1, Негласного комитета

Личностно значимая проблема:

Всегда ли цель оправдывает средства(моральный выбор Александра 1). Негласный комитет, Либерализм, манифест, реформа, указ о вольных хлебопашцах

§1

2

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный:

-знать основные даты, показывать по карте места основных событий

Продуктивный:

-определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале 19 в.

-давать оценку международному положению России после Тильзитского мира

Творческий:

-осуществлять межпредметные связи (Новая история. Наполеоновские войны)

Сейм, коалиция

§2

3

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Лабораторная работа с документом

Парная

Продуктивный:

-знать основные положения проекта реформ Сперанского

-объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Сперанского

-анализировать исторический документ по заданному плану

Идеолог, консерматизм, инстанция

§3

4

Отечественная война 1812

1

Образное повествование

Групповая

Репродуктивный:

-показывать на карте места основных сражений

-называть основные факты, даты, личностей

Продуктивный:

-объяснять причины и последствия войны 1812

-давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы

Отечественная война, ополчение, флеши, инфантерия, заграничные походы

§4

5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825

1

Битва народов

§5

6

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.

1

Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая работа

Групповая, индивидуальная

Давать общую оценку внутренней политики Александра 1; Составлять сравнительно таблицу по заданным параметрам, делать вывод;

Сравнивать разные подходы в оценке личности и деятельности Александра 1

Реформа, ценз, конституция

§6

7

Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Называть характерные черты социально- экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.

Давать определения понятиям;

Анализировать статические данные; презентовать сделанные выводы

Экономический кризис, крепостное право, военные поселения

§7

8

Общественное движение при Александре 1

1

Урок комбинированного типа, частично поисковый метод

Индивидуальный анализ программ

Определять основные причины возникновения движений Декабристов;

Сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; Объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов

Тайные общества, масоны, программа, конституция, восстание

§8

9

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Урок комбинированного типа

Групповая

Определять основные причины возникновения движений Декабристов;

Сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; Объяснять в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов

Нет выражений

§9

10

Внутренняя политика Николая 1

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Называть основные события;

Давать характеристику личности по алгоритму

Самодержавие , жандармерия

§10

11

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальная

Выделять в тексте особенности социально- экономического развития;

Задавать параметры для сравнения экономики в начале 19 века в 20-50-е гг.

Промышленный переворот, товаро - денежные отношения

§11

12

Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Указывать основные черты внешней политики Николая 1; показывать по карте места основных сражений. Определять приоритеты внешней политики России в 20-50-е гг.

Давать оценку деятельности Николая 1

Международное положение, Геополитика

§12

13

Общественное движение в годы правления Николая 1

1

Комбинированный урок, частично поисковый метод

Групповая, индивидуальная

Называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х годов. Соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;

Объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

§13

14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны; Показать на исторической карте места военных сражений

Восточный вопрос, причины, характер войны

§14

15

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Уроки-презентации, защита компьютерных проектов

Групповая

Описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине 19 века; систематизировать материал, составлять таблицу

Образование, наука, Художественная культура, экспедиция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды

§15

16

Художественная культура

1

Уроки-презентации, защита компьютерных проектов

Групповая

Описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине 19 века; систематизировать материал, составлять таблицу

Образование, наука, Художественная культура, экспедиция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды

§15-17

17

Быт и обычаи

1

Уроки-презентации, защита компьютерных проектов

Групповая

Описывать условия и образ жизни различных слоёв российского общества в первой половине 19 века

Использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов

Грамотно презентовать работу

Образование, наука, Художественная культура, экспедиция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды

§18

18

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Разноуровневый контроль

Индивидуальная

Повторять

Повторять

Все

19

Накануне отмены крепостного права

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проекта

Политический режим, крепостное право, недоимки

§19

20

Крестьянская реформа

1

Лабораторно- практическая работа с историческим источником

Групповая, индивидуальная

Анализировать исторический источник. Сравнивать оценки результатов реформы

Крестьянская реформа, временно-обязаные отношения, мировой посредник, чересполосица, выкупная сделка

§20

21-22

Либеральные реформы 60-70-х годов

2

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая

Знать основные реформы и их положения; называть их даты принятия

Реформы, гражданское общество, конституционное правление

§21-22

23

Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная

Называть на карте места дискуссии; сравнивать положение России до и после реформ

Товарное производство, концессия, кредит, пошлина

§23

24

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма

Народное представительство, радикальный, революционный

§24

25

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Определять причины и характерные черты народничества;

Выделять различия между народниками 60-70 годов

Народники, террор, конспирация, политические требования

§25

26

Революционное народничество второй половины 60- начала 70-х годов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Определять причины и характерные черты народничества;

Выделять различия между народниками 60-70 годов

Реформа, революция

§26

27

Внешняя политика Александра 2

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Отмечать на карте дальневосточные территории, присоединённые к России

Внешняя политика, цели, основные направления

§27

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая

Выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Балканский кризис, причины, характер войны

§28

29

Внутренняя политика Александра 3

1

Лекция с элементами беседы

Групповая

Выделять причины, направления политики Александра 3;

Давать оценку исторической личности

Полицейское государство, Реакция, переселенческая политика

§29,30

30

Экономическое развитие в годы правления Александра 3

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Сравнивать политику Александра 1 и 3

Акция, биржа, винная монополия

§31

31-32

Положение основных слоёв общества

2

Ретроспективная игра

Групповая

Анализировать документы, делать выводы

Классы, пролетариат, буржуазия, меценатство, привилегии, казачество

§32-33

33

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Лекция с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Определять идеологии общественных движений

Марксизм, народничество

§34

34

Внешняя политика Александра 3

1

Лекция с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Указывать основные черты внешней политики Александра 3

Сепаратный мир, мобилизация

§35

35

Просвещение и наука

1

Уроки и презентации

Групповая

Сравнивать условия жизни слоёв общества

Науки, архитектура, мобилизация

§36

36

Изо. Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Урок с элементами лекции

Групповая, индивидуальная

Называть основные направления науки и искусства

Досуг, быт

§37-38

37

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Презентации

Групповая, индивидуальная

Использовать приобретённые знания

Урбанизация

§39

38

Повторительно-обобщающий урок

1

Игра

Групповая

Использовать знания

Повторение

Повторять

39-40

Итоговое повторение

2

Итоговый Разноуровневый контроль

Групповая

Повторять

Повторять

Повторять

41-46

Резервные часы на изучение истории родного края

6

Экскурсии в краеведческий музей

Индивидуальная

Повторять

Повторять

Повторять



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие Белово 2006 введение

    Учебное пособие
    Общение преподавателя с учащимися при решении любого типа задач обучения и воспитания оказывает управляющее воздействие на процесс усвоения не непосредственно, а преломляясь через так или иначе организованную систему переменных учебного процесса.
  2. Научно-образовательный материал (2)

    Документ
    Жукова Г.С. д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой высшей математики и информатики, профессор проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров.
  3. Программа элективного курса по русскому языку «Анализ текста»

    Программа
    В современном обществе особо остро ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, владеющих в совершенстве навыками устной и письменной речи. Однако очень часто речь выпускников и учащихся не соответствует этому требованию.
  4. Коллектив авторов Методика преподавания психологии: конспект лекций

    Конспект
    Учение в психологическом словаре определяется как процесс приобретения и закрепления или изменения наличных способов деятельности индивида. Результатом учения выступают элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыка).
  5. Рабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)

    Рабочая программа
    Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана и Государственных программ по истории.

Другие похожие документы..