Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объек...полностью>>
'Документ'
Для поклонников фентези в Великобритании – как и во всем мире – 2004 год не обещал никаких литературных сюрпризов. Главная “волшебница” Британских ос...полностью>>
'Документ'
Керуючись чинним законодавством України в сфері закупівель за державні кошти, Замовник торгів, зазначений нижче (далі – Замовник), оголошує конкурсні...полностью>>
'Лекции'
Метод перебора, как наиболее универсальный метод поиска решений. Методы ускорения перебора. Метод группового учета аргументов как представитель эволю...полностью>>

Всоответствии с Решением Общественно-консультативного совета Приволжского таможенного управления от 15. 07

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Выступление по итогам реализации проекта

«Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности» в Самарской таможне

Уважаемый Председатель!

Уважаемые члены Консультативного совета!

В соответствии с Решением Общественно-консультативного совета Приволжского таможенного управления от 15.07.2010, с ноября 2010 года в Самарской таможне стартовал проект «Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности в Самарской области». С целью реализации проекта в Самарской таможне:

-создана рабочая группа для оперативного решения вопросов, связанных с поиском путей повышения оперативности и адекватности таможенного контроля, в целях снижения непроизводственных издержек участников ВЭД;

-на постоянной основе проводятся рабочие встречи с декларантами и таможенными представителями на всех уровнях, начиная от таможенного поста и заканчивая площадкой ТПП Самарской области;

-проведено анкетирование участников ВЭД, целью которого было определение тех направлений и процедур, при которых предприятия несут наибольшие, по их мнению, непроизводственные издержки при проведении таможенных операций.

Анализ результатов анкетирования показал, что наиболее проблемными и затратными для участников ВЭД являются непроизводственные издержки, в основном связанные со сроками проведения таможенных операций как на предварительном этапе, так и на этапе декларирования товаров: затраты на временное хранение товаров на СВХ, оплата простоя транспортных средств, простой производственных мощностей, резервирование денежных средств для таможенного обеспечения.

К сожалению, вынужден констатировать, что анонимность проводимого тестирования оказала двойственное влияние на реализацию проекта. С одной стороны, проведение анонимного анкетирования предполагает более откровенные и объективные ответы на поставленные вопросы. С другой стороны, получив отдельные сигналы, мы были не в состоянии проверить их, оценить их достоверность, и принять конкретные, адресные меры.

Таким образом, усилия руководства таможни и таможенных постов были направлены на минимизацию общих для всех источников непроизводственных издержек, намеченных по результатам анкетирования.

В результате таможне удалось минимизировать сроки проведения таможенных операций. В настоящее время более 94% деклараций оформляются в течении 1 суток без учета выставленных уведомлений (требований).

По обращениям участников ВЭД (всего – более …. обращений), обеспечена работа должностных лиц таможенных постов и подразделений таможни в нерабочие дни, а также неоднократно, сверх установленного рабочего времени, продлевалось время совершения таможенных операций. Основными целями совершения таможенных операций вне рабочего времени являлись:

- отсутствие штрафных санкций за простои транспортных средств, включая водный транспорт;

- ускорение товарооборота крупных производственных предприятий и недопущение остановки производства (что особенно актуально для предприятий с непрерывным производственным циклом, использующим логистическую технологию Just In Time);

- проведение операций в отношении товаров, требующих особых условий хранения.

Кроме этого, в Самарской таможне проводились следующие мероприятия:

  1. Направление предложений по исключению добросовестных участников ВЭД из области действия отдельных профилей риска (направлены предложения об исключении ОАО «Волгабурмаш» и ОАО «АВТОВАЗ»), а также предложений по оптимизации применения отдельных форм таможенного контроля (при рисках по направлению КТС);

  2. В таможне действует порядок предоставления льгот (утвержденный приказом Самарской таможни от 31.12.2009 № 1191), при котором участники ВЭД до подачи таможенной декларации подают заявление на получение льготы по уплате таможенных платежей.

Рабочая группа, состоящая из должностных лиц, в компетенцию которых входит проверка сведений и документов, необходимых для предоставления льгот, принимает коллегиальное решение о правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей до подачи таможенной декларации.

Заключение передаётся на таможенный пост для таможенного оформления товаров с применением льгот по уплате таможенных платежей. Эффективность действия такого порядка подтверждается отсутствием неправомерного представления льгот.

Кроме этого, применение порядка позволяет инспектору на таможенном посту, при наличии заключения рабочей группы о предоставлении льгот по уплате платежей, значительно сократить время, необходимое для выпуска товаров, что, в свою очередь, ведет к уменьшению издержек участников ВЭД, связанных с таможенным декларированием.

Справочно: расчет издержек в суммарном выражении, которые могли бы понести участники ВЭД при хранении товаров на СВХ, произведен на основании базы данных ДТ выпущенных с предоставлением льгот по уплате таможенной пошлины и НДС за период с 05.08.2010 по 30.03.2011:

20208*350*3 = 21 218 400 рублей, где

20 208 тонн – вес брутто товаров, оформленных с предоставлением льгот,

350 рублей – средняя ставка за хранение 1 тонны груза в сутки,

3 – среднее количество дней, на которое сокращается время рассмотрения рабочей группой заявления участника ВЭД.

  1. В результате внедрения таможенных банковских карт, участниками ВЭД, которые используют данные карты при оплате таможенных платежей, за счет минимизации сроков, связанных с подтверждением таможенных платежей, только за один квартал достигается экономия в сумме, превышающей 270 тысяч рублей;

  1. Проведены мероприятия, направленные на сокращение непроизводственных издержек за счет снижения количества представляемых разрешительных документов, в случаях, когда представление таких документов (например, подтверждающих соответствие товаров) не требуется при соблюдении определенных условий (в соответствии с пунктом 3а Положения о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №319).

В результате, такие предприятия, как ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Авиакор – авиационный завод», ЗАО «ПЭС/СКК», ООО «Эхо-Экспорт» смогли снизить свои прямые издержки за полгода в совокупности на сумму около 2 млн. руб.

На данном направлении, издержки, исчисляемые в рублях, - не самое важное. Более значимым является тот факт, что по итогам разъяснительной работы, отдельные участники ВЭД проинформировали таможню о намерении заключения новых масштабных внешнеторговых контрактов, реализации которых ранее препятствовали именно сроки получения разрешительных документов, представление которых не требуется при соблюдении определенных условий.

Справочно:

1. Обеспечен выпуск запасных частей и комплектующих для автомобилей УАЗ, ввозимых официальным дилером ООО «Эхо-Экспорт», без представления сертификатов соответствия.

Официальное снижение только прямых издержек подтверждено письмом участника ВЭД и составляет более 30 тыс. руб. в месяц.

2. Обеспечены ввоз и таможенное декларирование ЗАО «ПЭС/СКК» комплектов для производства электрических жгутов, поставляемых на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» без представления сертификатов соответствия и писем-разъяснений ОАО «ВНИИС». Уровень снижения прямых издержек в денежном выражении ЗАО «ПЭС/СКК» официально подтверждено письмом декларанта и составляет около 100 тыс. руб. за квартал.

3. Проведена разъяснительная работа, в результате которой ввоз и таможенное оформление ОАО «Авиакор-авиационный завод» запасных частей и комплектующих для производства и ремонта авиационной техники в соответствии с Положением, производится без документов, подтверждающих соответствие. Снижение издержек на получение разрешительных документов и хранения товара также способствует выполнению контрактных обязательств в срок. Официальное снижение издержек подтверждено письмом декларанта и на данный момент составляет около 115 тыс. руб..

4. Благодаря консультированию по разъяснению норм таможенного законодательства, ОАО «АвтоВАЗ» осуществляет ввоз и таможенное декларирование отдельных категорий товаров без предоставления документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям. Уровень снижения прямых издержек в денежном выражении с 01.07.2010 по 01.03.2011 официально подтверждено письмом декларанта и составляет 1,593 млн. рублей.

  1. Произведен расчет сумм, которые могли быть потрачены участниками ВЭД – крупными производителями, при оформлении гарантийных обязательств в случаях «когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены» (Справочно: пункт 4 статьи 137 ФЗ РФ от 27.11.2010 №311).

По оформленным протоколам Комиссии Самарской таможни сумма экономии для участников ВЭД за 6 месяцев составила более 11,5 млн. рублей.

(Справочно: сумма сформирована из расчета средней процентной ставки 15% годовых при применении процедуры переработки на таможенной территории РФ из расчета трех лет, при применении процедуры временного ввоза – одного года. При выпуске товаров до подачи ДТ ОАО «АВТОВАЗ» - из расчета суммы обеспечения, удерживаемой за текущий месяц).

  1. Практически невозможно с позиции таможни оценить эффективность от таких предпринимаемых мер, как:

- проведение разъяснительной работы в рамках консультирования участников ВЭД. (справочно: разъясняются положения отдельных нормативно-правовых актов, даются рекомендации по необходимости представления комплекта документов для подтверждения классификации товаров, их таможенной стоимости);

- выдача разрешений на временное хранение на складе получателя товаров;

- применение специальных упрощений участниками ВЭД (ВДТ, склад заявителя);

- разрешение на применение особого порядка декларирования компонентов оборудования, (Справочно: поставляемого в адрес ОАО «КуйбышевАзот», ООО «ТОМЕТ»).

Все эти мероприятия, проводимые до поступления товара, ставят перед собой одну цель – оптимизацию и сокращение сроков проведения таможенных операций при таможенном декларировании. И цель эта, как было отмечено выше, нами достигнута.

По предварительным оценкам участников ВЭД и на основании проведенных расчетов, общая сумма издержек, минимизация которых осуществлялась за время реализации проекта, составила почти 68 млн. руб., а с учетом недопущения простоя производства – более 98 млн. руб.

Уважаемые участники заседания!

В соответствии со ст. 18 Федерального закона РФ от 27.11.2010 №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций является одним из основных критериев оценки таможенных органов.

По итогам реализации Проекта, результаты которого были Вам озвучены, мы коснулись основных направлений минимизации издержек, издержек, которые видны и очевидны для таможенных органов.

Позвольте отразить в Решении нашего заседания такое мероприятие, как «Направление в Самарскую таможню предложений по минимизации непроизводственных издержек при проведении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» с постоянным сроком исполнения.

Успешное взаимодействие на этом направлении выгодно и таможенным органам, как влияющее на оценку нашей деятельности, и Вам, участникам внешнеэкономической деятельности, с точки зрения ускорения, увеличения товарооборота и организации эффективного бизнеса.

Спасибо за внимание!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Указом Президента Республики Беларусь от 14. 11. 1999 №726. Всоответствии с закон

    Закон
    1. При подготовке доклада использовалась информация республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь: Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики
  2. Всоответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03

    Кодекс
    В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2011 № 124 «О Примерном положении оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения
  3. Всоответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 25. 03

    Кодекс
    В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2011 № 120 «О введении новой системы оплаты труда для работников государственных образовательных
  4. Всоответствии с Концепцией демографической политики Тульской области на период до 2025 года, утверждённой постановлением администрации Тульской области от 27. 10

    Документ
    В соответствии с Концепцией демографической политики Тульской области на период до 2025 года, утверждённой постановлением администрации Тульской области от 27.
  5. Постановлений Правительства Красноярского края от 12. 07. 2011 n 419-п, от 09. 09. 2011 n 511-п, от 10. 11. 2011 n 684-п, от 16. 04. 2012 n 155-п Всоответствии со статьей 50 Федерального закон

    Закон
    В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.

Другие похожие документы..