Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
В данном учебном пособии уделено внимание освещению экологическо-правовые институты, а также правовых идей и решений, предупреждению нанесения эколог...полностью>>
'Документ'
Они запираются в домах, куда никто не имеет нрава ступить, и лишь IBM чувствуют себя в относительной безопасности. Взломщика боятся не только потому,...полностью>>
'Доклад'
Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с...полностью>>
'Лекция'
В последнее время широкое рас­пространение получили попытки исследо­вания экономической безопасности стра­ны. Принята правительственная Концепция эко...полностью>>

Урок защита проекта по прочитанным сказкам

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное чтение по литературе в 5 классе на тему «Волшебный мир сказки»

Урок – защита проекта по прочитанным сказкам

Тинчурина Диния Исхаковна

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кобылкино

Цели:

  • раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла на примере прочитанных сказок;

  • продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

  • формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.

Эпиграф:

Лишь добро одно бессмертно.
Зло подолгу не живет.

Шота Руставели

Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выступления и презентации по проектам.

Оборудование: тексы сказок, иллюстрации к сказке, слайды, рисунки учащихся.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Слово учителя.

Учитель: С какими сказками мы познакомились на прошедших уроках?

Учитель: Что мы узнали из этих сказок, чему научились у героев?

Мы не только изучали сказки, но и работали над проектом «Волшебный мир сказки».

Учитель: Сегодня на уроке мы будем рассказывать о нашей работе, о нашем проекте.

Наш проект и нашу работу на этом уроке и на всех уроках по изучению сказки будет оценивать жюри и ваши родители.

Раздаются оценочные листы и лист самооценки.

Кроме этого, вы сами должны будете в конце урока оценить свою работу по этому проекту.

Учитель: Нам всем знакомо выражение “В сказках Добро всегда побеждает Зло”. Что же это такое – Добро и Зло?

Учитель: Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Во многих сказках авторы раскрывают тему добра и зла.

«Добро побеждает зло» - вот тема проекта 1 группы.

Проект защищает Дасаева Алсу.

Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть, как авторы народных и литературных сказок показывают добро и зло.

. 4.Этап защиты проекта.

5. Этап проверки знаний

Беседа

Учитель: В народных сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Назовите положительных героев народных сказок (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

Ученик: Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван - крестьянский сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.

Учитель: Можем ли мы так же четко разграничить положительных и отрицательных героев в остальных сказках.

(Учащиеся перечисляют героев сказки и приходят к выводу, что в сказках больше положительных героев.

Учитель: В сказках у добра всегда много помощников, а зло – одиноко.

В “Сказке о мертвой царевне” мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.

И в других народных и литературных сказках много чудесных помощников и волшебных предметов.

Учитель: «Волшебные предметы в сказках» - тема проекта 2 группы.

Давайте, ребята, отдохнем и поиграем.

Вопросы по волшебным предметам и игры по группам.

Ребята, но ведь не всегда в сказках на помощь приходят чудесные помощники или волшебные предметы. Иногда добро побеждает благодаря сплоченности, трудолюбию и взаимовыручки героев сказки.

«Труд и взаимовыручка в сказках» - тема проекта 3 группы.

В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

Подумайте, пожалуйста, чему научили вас сказки. Считаете ли вы себя добрыми?

Запишите ответ на этот вопрос.

7. Информация о домашнем задании.

Викторина по сказкам для вас и для родителей.

8. Итог.

Внеклассное чтение по литературе

в 5 классе на тему

«Волшебный мир сказки»

Урок – защита проекта по прочитанным сказкам

Тинчурина Диния Исхаковна

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кобылкино

2010 – 2011 уч.год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос (по умк «Гармония») в мбоу «Кандауровская оош» 2011 г

    Основная образовательная программа
    Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.
  2. Рабочая программа по умк «Гармония»

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов», работающего
  3. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник»

    Программа
    Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).
  4. Методика преподавания литературы Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Источник

    Учебник
    Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф.Методика преподавания литературыУчебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям
  5. Проект примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре

Другие похожие документы..