Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовате...полностью>>
'Пояснительная записка'
Предлагаемая программа реализует концепцию литературного об­разования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе федерального комп...полностью>>
'Программа'
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по сельскохозяйственным наукам (агрономии и лесному хозяйству) при участии Вс...полностью>>
'Методические рекомендации'
государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с...полностью>>

Решением единственного акционера ОАО "Нарзан" от «23» июня 2011года положение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНО

Решением единственного акционера ОАО “Нарзан” от «23» июня 2011года

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

открытого акционерного общества «Нарзан»

(новая редакция)

г. Кисловодск

2011 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящее Положение о Ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Нарзан» (далее – Общество) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Ревизионной комиссии, в том числе порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии, порядок проведения проверок, полномочия членов Ревизионной комиссии, порядок взаимодействия с органами управления Общества, а также порядок выплаты им компенсаций и вознаграждений.

1.3. Ревизионная комиссия является органом, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью Общества, его органов управления, подразделений и служб, филиалов и представительств.

1.4   В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и прочими внутренними документами Общества.

1.5.   Количественный и персональный состав Ревизионной комиссии определяется на годовом Общем собрании акционеров. Члены Ревизионной комиссии избираются сроком до следующего годового Общего собрания акционеров. Лица, избираемые в Ревизионную комиссию Общества, должны быть штатными сотрудниками Общества и могут переизбираться в данный орган неограниченное число раз.

1.6    Членом Ревизионной комиссии имеет право быть только физическое лицо, которое может являться как акционером, так и лицом, предложенным акционерами (акционером). Члены Ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами Совета директоров, Правления Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества. В состав Ревизионной комиссии не имеют права входить Генеральный директор и главный бухгалтер Общества.

1.7. Ревизионная комиссия подчиняется только Общему собранию акционеров и ежегодно отчитывается перед ним. Совет директоров, Правление и Генеральный директор Общества не являются по отношению к Ревизионной комиссии руководящими органами.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

2.1. Ревизионная комиссия Общества проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений по итогам деятельности за год, а также во всякое время по своей инициативе, решению Общего собрания акционеров, решению Совета директоров или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10 (десятью) процентами голосующих акций Общества.

2.2. При проведении проверок (ревизий) финансово - хозяйственной деятельности Общества (подразделения) Ревизионная комиссия организует работу по следующим направлениям:

  • выполнение законодательства Российской Федерации, решений Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества и предписаний, отраженных в актах по результатам предыдущих проверок (ревизий);

  • достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества Общему собранию акционеров, и иных финансовых документах Общества;

  • исполнение утвержденных Общим собранием акционеров и Советом директоров нормативных документов, регулирующих отношения внутри Общества;

  • соблюдение членами Совета директоров, Правления и должностными лицами органов управления Общества, правил, установленных Уставом Общества и другими документами Общества, включая не превышение ими своих полномочий при распоряжении имуществом Общества, проведении сделок и других финансовых операций от имени Общества;

  • проверку финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

  • правильность отнесения затрат (расходов) на себестоимость продукции (работ, услуг), формирования финансовых результатов Общества и их отражения на счете прибылей и убытков;

  • сохранность денежных средств и материальных ценностей, правомерность расходования денежных средств;

  • проверку законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статического учета существующим нормативным положениям;

  • проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;

  • анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Общества и выработку рекомендаций для органов управления Обществом;

  • проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств.

При проведении проверок (ревизий) филиалов, представительств и других обособленных подразделений Общества, Ревизионная комиссия кроме перечисленного проверяет:

  • сохранность имущества, закрепленного за подразделением, правомерность и хозяйственную целесообразность произведенных им расходов, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании средств, выделенных Обществом для деятельности подразделения;

  • правильность ведения бухгалтерского учета имущества, а также достоверность установленной отчетности, предоставляемой Обществу;

  • выполнение предписаний, отраженных в актах по результатам предыдущих проверок (ревизий).

2.3    При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется Общим собранием акционеров и законами Российской Федерации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. В процессе осуществления деятельности Ревизионная комиссия вправе:

3.1.1. Получать от органов управления Обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц, все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии, в течение пяти рабочих дней после ее письменного запроса. Члены Ревизионной комиссии имеют доступ к документам Общества, включая конфиденциальные, в любое время в пределах установленного в Обществе рабочего дня, а при необходимости, по письменному требованию и после его завершения.

3.1.2. Требовать предоставления копий финансово-хозяйственных документов Общества, заверенных надлежащим образом.

3.1.3. В случае предоставления недостоверных документов, отказа в предоставлении документов, нарушения сроков, предусмотренных пунктом 3.1.1 настоящего Положения, создания иных препятствий деятельности, Ревизионная комиссия вправе потребовать от исполнительных органов Общества принятия предусмотренных действующим законодательством мер к лицам, виновным в данном нарушении, и предоставления требуемых документов в течение 5 рабочих дней.

3.1.4. Требовать созыва заседаний Правления, Совета директоров, внеочередного Общего собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Общества требуют решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления Обществом.

3.1.5. Требовать личного объяснения от должностных лиц Общества по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии. Объяснение должно быть составлено в письменной форме и подписано соответствующим должностным лицом. Ревизионная комиссия приобщает представленные объяснения к материалам проверки.

3.1.6. Привлекать на договорной основе для решения особо сложных вопросов к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Обществе.

3.1.7. При выявлении фактов нарушений по вопросам ее компетенции ставить перед органами управления Общества вопрос о привлечении к ответственности работника (должностного лица) Общества, действие или бездействие которого привело к данному нарушению.

3.2.    Ревизионная комиссия обязана:

3.2.1. Соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций.

3.2.2. Регулярно (не реже 1 раза в год) проводить проверки (ревизии) финансово - хозяйственной деятельности Общества, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

3.2.3. По итогам проверки (ревизии) финансово - хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Общества;

  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности и ее представления, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности.

3.2.4. Своевременно доводить до сведения Общего собрания, Совета директоров, Генерального директора, результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений.

3.2.5. Требовать от Совета директоров созыва внеочередного Общего собрания в случае возникнове­ния реальной угрозы интересам Общества.

3.2.6.    Представлять Совету директоров не позднее, чем за десять дней до даты проведения годового общего собрания акционеров Общества отчет по результатам годовой проверки (ревизии) финансово - хозяйственной деятельности Общества, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений

3.2.7. При выявлении фактов злоупотребления должностными лицами предоставленными им полномочиями, растрат, хищений, недостач и незаконных трат денежных средств и материальных ценностей составлять промежуточный акт, немедленно информировать о случившемся Совет директоров.

3.2.8. Осуществлять контроль за устранением вскрытых в результате ревизий и проверок недостатков и нарушений и выполнением предложений комиссии по их устранению.

3.3. Члены Ревизионной комиссии не должны использовать возможности Общества или допускать их использование в личных целях.

3.4. Члены Ревизионной комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.

4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

4.1    Ревизионная комиссия работает по самостоятельно утвержденному плану, в котором предусматриваются порядок и сроки проведения проверок (ревизий) деятельности Общества и его филиалов, представительств и других обособленных подразделений. В случае необходимости планируются проверки отдельных участков работы Общества и выполнения филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями предложений по предыдущим проверкам (ревизиям).

4.2. План работы, порядок проведения проверок (ревизий), их сроки и программы проверок, а также предложения комиссии по результатам ревизий и проверок комиссия рассматривает на своих заседаниях. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества считается правомочным в случае присутствия на нем не менее половины от числа избранных членов Ревизионной комиссии.

4.4. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

4.5. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом заседания, подписанным председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

4.6. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной ко­миссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

4.7    Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания: организует текущую работу Ревизионной комиссии, представляет на заседаниях Совета директоров и Общего собрания Ревизионную комиссию, подписывает документы, исходящие от ее имени.

4.8 Секретарь Ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений Ревизионной комиссии, подписывает документы, исходящие от ее имени.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ

5.1. Ревизионная комиссия вправе, помимо проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам работы за год проводить внеплановые проверки в любое время в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится, если инициатором проверки выступают:

  • Общее собрание акционеров Общества;

  • Совет директоров Общества;

  • акционер (акционеры), владеющие не менее чем 10 % голосующих акций Общества;

  • сама Ревизионная комиссия Общества.

5.3. Основанием для проведения проверки по инициативе Общего собрания акционеров или Совета директоров является соответствующее решение органа управления Общества. Председатель Ревизионной комиссии должен организовать проведение внеплановой проверки (ревизии) не позднее 30 дней с момента вынесения соответствующего решения Общим собранием акционеров или Советом директоров.

5.4. Если член Ревизионной комиссии сочтет необходимым провести внеплановую проверку деятельности Общества, он обращается с соответствующим предложением к Председателю Ревизионной комиссии. Председатель Ревизионной комиссии созывает заседание Ревизионной комиссии, на котором обсуждается вопрос о необходимости и сроках проведения внеплановой проверки (ревизии). Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества по инициативе самой Ревизионной комиссии должна быть проведена, если за ее проведение проголосует большинство членов Ревизионной комиссии.

5.5. Не позднее, чем за 10 дней до начала проверки (ревизии) Председатель Ревизионной комиссии уведомляет Совет директоров Общества и Генерального директора Общества (лицо, его замещающее) о планирующейся проверке (ревизии), вопросах, подлежащих проверке (ревизии), инициаторе проверки (ревизии), предположительных сроках проверки (ревизии), необходимости привлечения к проверке (ревизии) специалистов (физических и/или юридических лиц), не входящих в состав Ревизионной комиссии и не являющихся работниками Общества, и иных существенных условиях проведения проверки (ревизии).

5.6. Для обеспечения деятельности Ревизионной комиссии Генеральным директором Общества (лицом, его замещающим) назначается группа работников Общества, ответственных за взаимодействие с Ревизионной комиссией.

5.7. Решение о необходимости привлечения специалистов (физических и/или юридических лиц), не входящих в состав Ревизионной комиссии и не являющихся работниками Общества, принимается на заседании Ревизионной комиссии. Если привлечение специалистов (физических и/или юридических лиц), не входящих в состав Ревизионной комиссии, возможно только на возмездной основе, то оно осуществляется по предварительному согласованию с Советом директоров Общества.

5.8. По результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества составляется Акт не позднее, чем через 5 рабочих дней с момента завершения проверки. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения Ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений. Акт подписывается Председателем Ревизионной комиссии и ее членами, принимавшими участие в проверке, и направляется Генеральному директору Общества (лицу, его замещающему).

5.9. На основании Акта проверки и результатов рассмотрения объяснений по Акту проверки, представленных Генеральным директором Общества (в случае представления объяснений), Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором выражает свое мнение, в том числе по вопросам достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества.

5.10. Заключение в совокупности со сведениями, которые должны содержаться в заключении Ревизионной комиссии в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона «Об акционерных обществах», должно содержать следующую информацию:

  • краткие сведения о проверяемом Обществе;

  • сведения о составе Ревизионной комиссии;

  • проверяемый период;

  • метод проведения проверки;

  • сведения о нарушениях, зафиксированных в Акте проверки, объяснениях по Акту проверки, представленных Генеральным директором Общества, и результатах рассмотрения этих объяснений;

  • выводы Ревизионной комиссии о достоверности бухгалтерской отчетности в целом, в отдельной ее части или ее недостоверности.

5.11. Заключение составляется не позднее чем через 15 рабочих дней с момента завершения проверки (ревизии). Копии заключения Ревизионной комиссии направляются в адрес Совета директоров, Генерального директора Общества, а также инициатора проведения проверки, если им был акционер Общества. В иных случаях ознакомление заинтересованных лиц с заключениями Ревизионной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 91 Закона «Об акционерных обществах».

6. КОМПЕНСАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЧЛЕНАМ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Для работы Ревизионной комиссии (в том числе, для проведения заседаний Ревизионной комиссии и на время проведения проверок) Общество предоставляет помещения, оборудованные оргтехникой (телефонами, факсами, компьютерами, принтерами и иной оргтехникой). Предоставляемые помещения должны быть расположены таким образом, чтобы не затруднять деятельность Ревизионной комиссии.

6.2. Членам Ревизионной комиссии компенсируются все подтвержденные расходы, связанные с исполнением ими обязанностей членов Ревизионной комиссии.

6.3. По решению Общего собрания акционеров Общества членам Ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения, размер которых устанавливается Общим собранием акционеров.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1    Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов. В этом случае полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются в день направления соответствующего извещения.

7.2    Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в Совет директоров, Правление, занятием должности Генерального директора и главного бухгалтера Общества.

7.3    Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания акционеров по следующим основаниям:

  • отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение 6 (шести) месяцев;

  • представление неверных заключений;

  • грубые и систематические нарушения Ревизионной комиссией сроков и формы отчетов по результатам годовой проверки;

  • совершение иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Общества последствия.

7.4    В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится меньше половины числа определенного на Общем собрании акционеров, Совет директоров обязан созвать внеочередное Общее собрание акционеров для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои полномочия до избрания нового состава Ревизионной комиссии.

7.5    В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии, полномочия нового состава Ревизионной комиссии действуют до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии очередным годовым Общим собранием акционеров.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.    Положение о Ревизионной комиссии, а также изменения и дополнения к нему утверждаются Общим собранием акционеров.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные нормы настоящего Положения вступят в противоречие с императивными нормам действующего законодательства, то указанные нормы Положения утрачивают силу и применяются нормы законодательства. Противоречащие действующему законодательству нормы Положения не влияют на юридическую действительность иных норм настоящего Положения, а Общество предпримет все необходимые меры для того, чтобы привести настоящее Положение в соответствие с нормами действующего законодательства.

8.3. В случае любого противоречия между настоящим Положением и Уставом Общества, преимущественную силу имеет Устав.

8.4. С момента утверждения настоящего Положения Положение о Ревизионной комиссии в предыдущей редакции утрачивает силу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году 6 Основные показатели производственной деятельности 6

    Задача
    В 2011 году продолжился экономический рост после кризиса конца 2008-го и 2009 годов. Максимальные предкризисные значения середины 2008 года в 2011 году были превышены по индексу промышленного производства, потребительским расходам,

Другие похожие документы..