Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проблема опухолевого роста является одной из центральных в современной медицине. Важность ее объясняется, во-первых, тем, что по данным Международног...полностью>>
'Документ'
Внимание! Стоимость тура рассчитывается индивидуально, согласно выбранной категории гостиницы и количества человек в группе. Ниже представлены некото...полностью>>
'Документ'
К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных...полностью>>
'Документ'
Сільське господарство є однієї з найважливіших галузей народного господарства. Воно виробляє продукти харчування для населення, сировину для переробн...полностью>>

Содержание I. Таможенный Союз (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

I. Таможенный Союз

  1. Таможенный союз должен стать эффективным механизмом 3-5

защиты внутреннего рынка стран-участниц

  1. Перспектива таможенного союза в информационных

технологиях 5

  1. Новости. Таможенный союз. 6-28

  1. Мнение экспертов: 28-31

Каковы итоги этого года для стран - участниц ТС,

для их экономического партнерства?

II. Экономические показатели стран Центральной Азии - июль 2011 г.

1. Казахстан 32-34

2. Кыргызстан 34-36

3. Таджикистан 36-38

4. Узбекистан 39-40

III. Новости в Центральной Азии

Казахстан

  1. База для 7-процентного роста экономики заложена в первом 40-42 полугодии

  2. Премьер признает, что в сфере развития

предпринимательства есть над чем работать 42-43

  1. Сотни российских компаний ушли в Казахстан 43-44

  2. Бензиновый ребус 44-50

Кыргызстан

  1. В чем причина последнего российского-кыргызского

энергетического конфликта? 50-52

IV. Источники информации 53

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Таможенный союз должен стать эффективным механизмом защиты внутреннего рынка стран-участниц

С момента вступления в полную силу Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси первоначальные негативные тенденции стали сменяться позитивными перспективами.

Так, возрос приток российских инвестиций в Казахстан. В разных отраслях отечественной экономики активно создаются совместные казахстанско-российские предприятия благодаря тому, что в стране более привлекательные условия ведения бизнеса по сравнению с северным соседом. В условиях ужесточения конкуренции, первоначального повышения цен Казахстан, тем не менее, сможет в ближайшее время извлечь очень серьезную выгоду из подобной экономической интеграции в части увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования современного производства и масштабного внедрения новых технологий. Таким образом, в рамках Таможенного союза открываются возможности создать базу для последующей интеграции в международное экономическое пространство.


Несмотря на то, что Таможенный союз функционирует уже около полутора лет, очень сложно оценить весь комплекс тех эффектов, которые он дает. Между тем экономисты в унисон вторят, что пока еще скептичные казахстанские предприниматели в скором будущем ощутят всю выгоду для себя и своего бизнеса от Таможенного союза с Россией и Беларусью.

Безусловно, в первую очередь отечественные бизнесмены столкнулись с жесткой конкуренцией. Но ТС, отделив зерна от плевел, станет хорошей школой для отечественных предприятий в вопросе повышения качества товаров и услуг, производимых в Казахстане, качественным стимулом для более активного развития производства, базой для разработки и внедрения новых технологий. Главное не упустить время и использовать новые возможности.

Позиция экспертов по Таможенному союзу такова: подобная экономическая интеграция увеличивает объемы рынка, упрощает процедуру экспорта наших товаров в Россию и Беларусь, налаживает процедуры по сокращению ввоза недекларированной продукции, увеличивает число российских предприятий, открывающих свои производственные базы на территории Казахстана, а также экспорт готовой продукции. Однако в последних двух аспектах казахстанские бизнесмены видят для себя угрозу. Но это только на первый взгляд.

– Выиграли все, – безапелляционно подчеркивает Виктор Жигулин, Региональный представитель Торгово-промышленной палаты России в Центральной Азии.

Согласно его данным, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано примерно 15 тысяч совместных предприятий с участием разных иностранных компаний. В общем числе предприятий с участием иностранного капитала российских компаний насчитывается примерно 5 тысяч, активно действующих – примерно 3800. Эта динамика сохранялась последние 5 лет с незначительными изменениями. Но за последние 4 месяца в Казахстане зарегистрировано 400 новых российских предприятий в самых разных отраслях. Ни одна страна, чьи предприниматели имеют доступ в Казахстан, не показала такого роста присутствия.

– С открытием таможенных границ российские предприятия встали перед необходимостью открывать свои производственные базы и работать в Казахстане. Обусловлено это тем, что на сегодняшний день в Казахстане очень либеральное законодательство для создания и развития бизнеса в сравнении с российским. Здесь в первую очередь речь идет о налогообложении. Чтобы не быть голословным, приведу такие цифры: если в России НДС составляет 18 процентов, в Казахстане НДС – 12 процентов, в России КПН – 13 процентов, в Казахстане – 10 процентов и т. д. Таким образом, российские предприятия заинтересованы производить в Казахстане и этот продукт продавать обратно в Россию или Беларусь. Для Казахстана выгода в создании новых рабочих мест, расширении производственной базы, увеличении налоговых поступлений, в притоке новых инвестиций, – пояснил Виктор Жигулин.

Но, как подчеркивает эксперт, обольщаться и расслабляться нам не стоит. После того как начался поток российских инвестиций в Казахстан, правительство России пошло на снижение налогов, чтобы удержать свои предприятия. Также руководство Российской Федерации, по примеру Казахстана, поставила задачу упростить отчетность хотя бы до 1500 документов. Таким образом, в течение следующих пяти лет Россия намерена ликвидировать все указанные минусы. За это время Казахстан должен воспользоваться ситуацией и нарастить собственные производственные мощности и сформировать квалифицированный кадровый потенциал.

На самом деле отечественным предпринимателям есть над чем работать.

– Несмотря на то что у нас весьма сильный экспортный потенциал, мы пока не можем его качественно раскрыть, – отмечает в свою очередь Сауле Ахметова, советник председателя правления АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST». – У бизнес-среды нет стимула вкладывать средства в свое развитие. Также чувствуется острая нехватка нужных знаний, есть несоответствие международным стандартам, например, не соблюдаются нормы безопасности. Кроме того, очень мало консолидированной информации о нас, о нашем производстве. Наши предприятия практически не имеют представительств на международном рынке.

Между тем нам есть что представить миру. Например, очень высокий потенциал у легкой и пищевой промышленности, у предприятий сельскохозяйственной отрасли, у металлообрабатывающей промышленности, у предприятий, занимающихся производством оборудования средней сложности. Со своей стороны государство готово стимулировать предпринимателей, выдавая различные гранты, приглашая к участию в международных выставках, вывозя наших бизнесменов на зарубежные производства.

В целом в рамках Таможенного союза перед нами открываются возможности создать базу для последующей интеграции в международное экономическое пространство, в частности для планируемого вступления в ВТО. Теперь трем государствам необходимо выработать общий интеграционный план и идею, чтобы единое экономическое пространство стало долгосрочным проектом.

Перспектива таможенного союза в информационных технологиях

В Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана нельзя будет в обозримом будущем обойтись без применения информационных технологий.

Такой вывод следует, прежде всего, исходя из самой логики развития общества, и в этот процесс информационные технологии вторгаются всё больше. Концепция создания интегрированной информационной системы взаимной торговли государств-участников Таможенного союза утверждена решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств 19 января 2010 года. Этим же решением определён уполномоченный орган по созданию национальных сегментов системы, приняты соглашения о создании и функционировании соответствующей Евразийской системы.

Большое значение для необходимого для роста товарооборота Белоруссии, России и Казахстана использования новых технологий во взаимной торговле государств-участников Таможенного союза имело однажды высказанное на одном из совещаний предложение о применении информационных технологий при обмене электронными документами взаимной торговле на таможенной территории Таможенного союза. Данный обмен, в свою очередь, сегодня позволяет избежать многих бюрократических неувязок при перемещении товара из одной страны-участницы Таможенного союза в другую. И предварительные данные, поступившие в единый центр таможенной статистики по взаимной торговле, свидетельствуют о росте данной торговли, который ускорился после формирования единой таможенной территории.

Общий объём торгового оборота как товарами собственного, так и несобственного производства государств-членов Таможенного союза, согласно данным Статкомитета СНГ менее чем за 6 месяцев 2010 года составил более 2 миллиардов долларов.

Новости.

Президиум правительства РФ рассмотрит договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы

Минэкономразвития РФ доложит на заседании президиума правительства РФ вопрос о представлении президенту РФ для внесения на ратификацию договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, говорится в материалах к заседанию

Основной задачей договора является обеспечение полноценного функционирования Таможенного союза при условии присоединения одного или нескольких его членов к Всемирной торговой организации /ВТО/. Договор также устанавливает правовые основы для обеспечения выполнения государствами-участниками Таможенного союза своих обязательств в ВТО в условиях передачи части функций по регулированию торговли на наднациональный уровень.

В соответствии с данным договором, нормы ВТО, касающиеся сферы регулирования Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. В случае если соглашением ВТО установлены иные правила, чем предусмотренные соглашениями Таможенного союза и/или решениями его органов, то применяются правила соглашения ВТО. При этом речь идет не о всех нормах ВТО, а только о тех из них, которые регулируют правоотношения, входящие в сферу ведения Таможенного союза.

Договор определяет соотношение норм и правил, установленных в ВТО и Таможенном союзе, а также порядок координации действий сторон в отношении принятия своих обязательств в ВТО, при том понимании, что первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза.

Договором предусмотрено право стороны, не являющейся членом ВТО, отступать от положений соглашения ВТО в части, в которой правовая система Таможенного союза и решения его органов не совпадают с нормами ВТО и/или если такие правоотношения автономно регулируются в рамках ее национальной правовой системы. Сторона, использующая такие отступления, должна известить Комиссию Таможенного союза о характере и объеме таких отступлений, а Комиссия Таможенного союза публикует эти извещения. После присоединения такой стороны к ВТО любое указанное отступление будет разрешено, только если оно прямо предусмотрено условиями присоединения такой стороны к ВТО.

В страну может хлынуть нежелательный импорт

Грандиозные планы России по интеграции со странами СНГ в рамках Таможенного союза (ТС), а затем и Евразийского союза чреваты серьезными рисками. Интеграция теоретически полезна, но на практике она таит в себе множество опасностей – предупреждают эксперты. Одна из главных – открытие доступа в РФ нежелательного импорта из стран вне ТС, поскольку Казахстан и Белоруссия ранее были менее щепетильными в вопросах ввозимой продукции

Не успели 1 июля открыться границы внутри Таможенного союза, как премьер-министры России, Казахстана и Белоруссии заговорили о дальнейшей интеграции стран СНГ. Сначала ТС должен разрастись в Единое экономическое пространство (ЕЭП) – к 2012 году. А к 2013 году планируется создать уже Евразийский союз – своеобразный аналог Евросоюза.

Такие планы выглядят и грандиозно, и пугающе. Эксперты «НГ» обратили внимание на то, что Россия строит далеко идущие планы и пытается реанимировать в новом, более современном формате разваленный СССР, но она упускает из вида те проблемы, которые возникают на пути интеграции уже сегодня – на первом этапе запуска ТС. Если не решить эти проблемы сейчас, то дальнейшая интеграция будет малореализуема и еще более опасна.

Федеральная таможенная служба (ФТС) относит к до сих пор не решенным проблемам «несовершенства во взаимодействии государственных органов стран, различия в правовом регулировании и приоритетах экономической политики». Эти проблемы могут быть использованы недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, что обусловливает экономические риски. Один из примеров – возможное уклонение от уплаты экспортных пошлин в отношении российских товаров в бюджет РФ. Продукция может вывозиться из России в Казахстан или Белоруссию – под видом внутренних перевозок. Но конечной целью перевозок будет экспорт в страны вне Таможенного союза.

Но это не единственные риски, которые таит в себе интеграция. Как уже ранее предупреждали предприниматели, около 80% товаров, вращающихся на рынке ТС, являются импортными. И отмена внутренних таможенных границ может сделать Россию беззащитной на пути мощного потока импорта из стран, не входящих в ТС. Импорта – уточняют эксперты, – как правило, для России нежелательного.

Казахстан и Белоруссия обычно были менее требовательны к ввозимой продукции. И теоретически создание ТС может свести на нет действие барьеров и санкций, установленных Роспотребнадзором в отношении, к примеру, вин и минеральной воды из Грузии. В рамках союза ведомство Геннадия Онищенко уже не сможет напрямую диктовать свои санитарные условия, например, США, как это случилось год назад в отношении американской хлорированной курятины. Также Россия потеряет возможность использовать санитарные барьеры в качестве инструмента политического влияния. В частности, среди экспертного сообщества было популярно мнение, что запрет на американскую курятину использовался российскими политиками, в том числе, как разменная монета в вопросах отмены пресловутой поправки Джексона–Вэника. «К числу проблем Таможенного союза относится ограничение полномочий национальных регуляторов», – поясняет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

«Теперь Роспотребнадзор не может ставить заслоны на пути импортируемых продуктов, так как все его запреты и ограничения автоматически будут распространяться и на другие таможенные службы, действующие в рамках союза. Теперь данные решения может принимать только Единая комиссия Таможенного союза», – говорит аналитик «Инвесткафе» Роберт Краснов. Роспотребнадзору придется проводить расследования, чтобы доказать, что ввоз той или иной продукции наносит серьезный ущерб экономикам и населению всех стран – участниц ТС. Условно говоря, в случае разногласий с импортерами России придется убеждать Казахстан и Белоруссию, что запрет обоснован и необходим. «Бюрократическая машина расширилась и теперь стала более неповоротливой», – заключает Краснов.

Кроме внесоюзного импорта российской экономике угрожает также импорт белорусский. «Определенные опасения внушает резкая девальвация в Беларуси. Мы изучили этот вопрос и пришли к выводу о высокой вероятности увеличения поставок белорусской продукции (машиностроение, пищепром) на горизонте до шести месяцев, после чего должно произойти естественное сглаживание ценовых уровней», – сообщил директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров. Встав на путь интеграции, Россия должна учесть уже имеющийся как позитивный, так и негативный опыт еврозоны. «Страны ТС и ЕЭП должны прийти к координации макроэкономической политики. Первые шаги к этому делаются в нормативной базе ЕЭП, одно из соглашений которого предусматривает три критерия по образцу Маастрихтских критериев Евросоюза. Это годовой дефицит госбюджета не выше 3%; госдолг не выше 50% ВВП; уровень инфляции, не превышающий более чем на 5% уровень инфляции государства-участника, имеющего наименьший рост цен», – говорит Винокуров. Если такие нормы прописываются, то необходимо обеспечить их выполнение, чтобы не ставить под угрозу существование всего пространства объединенных стран. Иначе России не избежать тех же проблем, что испытывает Евросоюз из-за Греции.

Еще больше опасений вызывает у экспертов вопрос налогового режима. По словам Винокурова, «у Таможенного союза огромное будущее, но есть и значительный конфликтный потенциал». Создание единой таможенной территории трех стран усиливает конкуренцию на всем таможенном пространстве. И, прежде всего речь идет о конкуренции между национальными юрисдикциями по привлекательности налогового режима. «В условиях общего рынка у компаний есть стимул воспользоваться более благоприятным налоговым режимом партнера по ТС. Не секрет, что налоговый режим в Казахстане мягче российского. Это проблема для России, она не может себе позволить снизить налоговые ставки до казахстанского уровня. В частности, налог на прибыль в РФ составляет 24%, а в Казахстане – 20%; налог на доходы физлиц в РФ – 13%, а в Казахстане – 10%; НДС в РФ – 18%, а в Казахстане – 12%», – перечисляет Винокуров. «Учитывая существенно более низкий НДС в Казахстане, ввозить товары через него будет выгоднее», – соглашается ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев.

Конечно, Таможенный союз несет в себе и плюсы. Один из них, по единодушному мнению экспертов, – интенсификация внутренней торговли, интеграция России со своими соседями. Однако минусы оказываются порой более существенными. 

Беларусь даже в рамках Таможенного союза не может напрямую покупать нефть у Казахстана

Для поставок казахской нефти в Беларусь все равно нужна договоренность с Россией. Об этом пожаловался на брифинге для казахских журналистов посол Беларуси в Казахстане Валерий Брылев. По его словам, для поставок казахской нефти в Беларусь необходима трехсторонняя договоренность с участием России

Несмотря на то, что сейчас нефть из Казахстана транспортируется через Беларусь в Европу, без участия России, вопрос не решить.

Брылев отметил, что ТС должен помочь решить вопрос поставок природных ресурсов, так необходимых Минску, который, к слову, заинтересован не только в готовой продукции, но и в сырой нефти из Казахстана.

В рамках Таможенного союза будет создано Агропромышленное объединение

В рамках Таможенного союза будет сформировано Агропромышленное объединение, в состав которого войдут представители всех отраслевых союзов и ассоциаций АПК России, Белоруссии и Казахстана. Такое решение было принято сегодня на учредительном собрании Агропромышленного объединения Таможенного союза, состоявшемся в Москве с участием главы Минсельхоза России Елены Скрынник, первого замминистра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Надежды Котковец и вице- министра сельского хозяйства Казахстана Сакташа Хасенова

Наблюдательный совет объединения возглавит министр сельского хозяйства России Елена Скрынник. По словам Скрынник, объединение будет решать три основные задачи - гармонизация агропромышленной политики на едином внутреннем рынке, обеспечение продовольственной безопасности и поддержание стабильности на внутреннем рынке, совместная защита общих интересов на внешних рынках. Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению взаимного товарооборота, развитию экспортного потенциала, совместной инфраструктуры агропродовольственного рынка, созданию условий для увеличения взаимных инвестиций, обеспечению недискриминационных условий для эффективного развития сельскохозяйственного производства в каждой стране и свободной торговли.

Министр сообщила, что за последние 4 года товарооборот между нашими странами устойчиво растет. Исключением стал только кризисный 2009 год. По итогам прошлого года он составил более 4 млрд долларов, в том числе 3 млрд 300 млн - товарооборот с Белоруссией.

Первый учредительный съезд объединения состоится в начале октября этого года.

Товарооборот Казахстана со странами Таможенного союза вырос более чем в 2 раза

Объем экспортно-импортных операций Казахстана с Россией и Белоруссией после начала действия Таможенного союза значительно увеличился, о чем свидетельствуют статистические данные за этот год

"Итоги работы Таможенного союза за пять месяцев текущего года показывают, что экспорт нашей продукции в Россию вырос на 59,6 процентов, в Белоруссию - в 2,3 раза. Импорт из России вырос в 2,6 раза, из Белоруссии - на 6 процентов", - сообщил сегодня на заседании правительства республики министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов.

"Товарооборот со странами Таможенного союза вырос в 2,1 раза - до 9,4 млрд. долларов, и составил 19,6 процентов от общего товарооборота Казахстана", - подчеркнул он.

Келимбетов отметил, что с 1 июля 2011 года осуществлен перенос всех видов государственного контроля /таможенного, ветеринарного, санитарного, фитосанитарного, транспортного/, кроме пограничного, с российско- казахстанской границы на внешние границы Таможенного союза. "Таким образом, практически завершена работа по созданию единой таможенной территории, объединяющей порядка 168 млн. человек", - подчеркнул министр.

Товары на 10 тысяч евро можно будет ввозить в Россию беспошлинно

Страны Таможенного союза согласовали увеличение до 10 000 евро предельной стоимости товаров, которые физические лица могут беспошлинно ввозить воздушным транспортом на территорию Таможенного союза для личного пользования. Норму веса менять не планируется

Сейчас можно ввозить товаров не более чем на 1500 евро и весом до 50 кг. Если покупки в нормы не укладываются, придется заплатить пошлину — 30% таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг.

Решение об увеличении предельной стоимости планируется принять на ближайшем заседании комиссии Таможенного союза в середине июля. Оно вступит в силу через месяц после принятия, то есть лимит может быть увеличен уже в августе.

Российские таможенники не поддерживают поблажки. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявил вчера в Совете Седерации, что "нынешние правила и так достаточно либеральные, а увеличивая возможность ввоза товаров, можно достичь негативного эффекта для отечественных производителей".

Последние ожидают наплыва челноков с китайскими товарами. "Мы и так находимся в непростом положении, а теперь станет еще сложнее, - уверена президент Российского союза обувщиков и кожевников Александра Андрунакиевич. - Мы писали письмо в правительство с просьбой не принимать подобное решение, но нас не услышали". По словам Андрунакиевич, в западных странах гражданам разрешено ввозить товаров максимум на 150-200 евро.

Противоположная позиция у представителей Минэкономразвития, Минфина и Российского союза туриндустрии. По их мнению, граждане должны видеть выгоду от создания Таможенного союза, а те, кто занимается серым импортом, ввозят товаров гораздо больше чем на 10 000 евро — и не через зеленый коридор.

"С контрабандой нужно бороться через комплекс мероприятий — мониторинг направлений, определенных групп лиц и т. д., а не созданием дополнительных проблем для добропорядочных граждан", - сказал чиновник из Минэкономразвития.

Комиссия ТС установила антидемпинговые пошлины на ввоз некоторых видов металлопродукции



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание I. Таможенный Союз (2)

    Документ
    Это определено Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 6 октября 2007 г.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза

    Кодекс
    1. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по
  3. Содержание I. Что принесло Казахстану вступление в Таможенный союз итоги

    Документ
    В истекшем году    Казахстан председательствовал в ЕврАзЭС. Именно 2010 год стал прорывным в плане интеграционных усилий в рамках ЕврАзЭС. В этом году сделаны практические шаги и осуществлен переход к качественно новому интеграционному
  4. Таможенный кодекс таможенного союза I. Общая часть раздел основные положения глава Общие положения Статья Таможенное регулирование в таможенном союзе

    Кодекс
    1. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – таможенный союз) – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по
  5. Содержание Введение Таможенное дело РФ

    Реферат
    Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс

Другие похожие документы..