Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Фізика є фундаментальною наукою, яка вивчає загальні закономірності перебігу природних явищ, закладає основи світорозуміння на різних рівнях пізнання...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс молодежных организаций города Перми (далее - Конкурс) проводится в соответствии планом реализации долгосрочной целевой программы «Молодежь го...полностью>>
'Диплом'
анализировать и прогнозировать зависимость физических свойств металлов и сплавов от микроструктуры, состава, плотности дефектов кристаллической решет...полностью>>
'Документ'
На підставі статей 6, 39 Закону України "Про місцеві державні адміністрації", з метою приведення до належного стану обліку об'єктів незавер...полностью>>

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

своевременная помощь педагогам в повышении компетентности;

  • возможность выявления передового педагогического опыта в вопросах физического воспитания дошкольников;

  • повышение качества реализации задач физического воспитания и развития детей;

  • исключение формализма в организации медико-педагогического контроля.

    Сопроводительные материалы для проведения медико-педагогического контроля:

    • методический материал по организации медико-педагогического контроля (СанПин и т. д.);

    • комплекс методик по организации и проведению закаливающих мероприятий;

    • дневник – паспорт здоровья группы;

    • графики проведения основных форм Физического воспитания дошкольников;

    • требования к организации двигательного режима;

    • графики работы кабинетов, залов, сетка занятий и т. д.

    Таким образом, предложенный опыт работы поможет руководителям дошкольных учреждений выработать оптимальную систему медико-педагогического контроля обеспечивая его действенность и эффективность.

    Приложение № 1

    • Таблица № 1. Утренняя гимнастика

      дата

      цель

      № группы.

      Кто проводит

      Кол-во детей

      Влажная уборка

      Температура

      Проветривание

      Спорт. форма

      Длительность

      Методика проведения

      Выводы, предложения, сроки повторного контроля

    • Таблица № 2. ЛФК

    Дата

    № груп

    Кто проводит

    Проверяющий

    Условия

    Настроение и утомляемость детей

    Индивидуальный дифференцирован. подход

    Взаимод.

    Взр. — реб

    Реб — реб

    Методика проведения

    Выводы, предложения, сроки повторного контроля

    Яковлева Г.В., зам. директора по УМР МОУ № 440, к.п.н.
    УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ

    Современное дошкольное образовательное учреждение является ступенью непрерывного образования. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

    Управленческая деятельность современного ДОУ должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством дошкольного образования.

    В современных условиях развития образовательной системы значительно возрастает роль управления инновациями, все чаще разворачивающимися в ДОУ. Выбор инновационных направлений определяется рядом директивных документов: Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, национальным проектом «Образование», областной целевой программой развития муниципальной образовательной системы г.Челябинска. Такими приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности современного ДОУ определены:

    • использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

    • гражданское образование;

    • экологическое образование, как средство формирования экологически целесообразного поведения ребенка в природе;

    • личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя как часть социума.

    Управлять инновационной деятельностью современного ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) инновационный процесс в соответствии с этими тенденциями и учетом объективных возможностей педагогов, с учетом их готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой, с учетом уровня их профессиональной и методической компетентности.

    Плановая деятельность в управлении инновациями заключается в отборе системы инноваций, содержания инновационных изысканий педагогов. Результатом этой деятельности становится программа инновационной деятельности ДОУ либо модель этой деятельности. В содержание данной модели включены:

    1. Обновление содержания образования: внедрение современных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий, использование парциальных программ дополнительного образования.

    2. Обновление системы методической работы: отбор инновационного содержания методической работы, использование продуктивных ее форм, мотивация творческого педагогического труда, управление процессом обновления методической работы.

    3. Обновление системы управления качеством образования: реализация групп условий (нормативно-правовых, перспективно-ориентирующих, деятельностно-стимулирующих, информационно-коммуникативных).

    В содержание программы инновационной деятельности должны войти:

    • направления инноваций;

    • ожидаемые результаты инновационной деятельности;

    • мероприятия по реализации выдвинутых приоритетных инновационных направлений.

    В целях организации инновационной деятельности ДОУ представляется необходимым создание инновационных структурных подразделений и управление их деятельностью. Такими инновационными структурными подразделениями являются творческие группы педагогов по проблемам, методические объединения педагогов, школы молодых воспитателей, школы профессионального мастерства.

    Нормативно-правовой базой для организации деятельности этих структурных подразделений являются:

    • приказ на создание структурного подразделения,

    • положение о структурном подразделении,

    • план его работы на текущий период,

    • протоколы заседаний,

    • экспертное заключение на инновационную методическую продукцию, созданную участниками структурных подразделений. Это могут быть методические разработки по отдельным направлениям дошкольного образования (экологическое, гражданское воспитание, здоровьесбережение), авторские образовательные программы, методические рекомендации, учебные пособия, сборники конспектов по приоритетным направлениям образовательной практики ДОУ, подготовленный к тиражированию позитивный педагогический опыт.

    В ходе управления инновациями в современном ДОУ организаторская функция предполагает три взаимосвязанных между собой этапа:

    I этап – разработка участниками инноваций моделей предстоящей деятельности.

    II ‘этап – перевод разработанных моделей предстоящей деятельности в различные формы управленческих решений, определение комплекса отношений между участниками инноваций.

    III этап – мобилизация усилий участников инноваций на реализацию инновационных планов и стратегий. На этом этапе важно определить и использовать стимулы активности участников инноваций.

    В чем же может проявляться функция стимулирования при управлении инновациями? Модель мотивации может включать следующие структурные составляющие:

    1. Материальное стимулирование:

    • Положение о премировании работников МОУ,

    • Положение о доплатах и надбавках в МОУ,

    • Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам МОУ,

    • Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера за участие в экспериментальной работе,

    • Положение о премировании работников МОУ.

    1. Моральное стимулирование:

    • Положение о едином методическом дне (с конкретизацией свободного рабочего времени на инновационную деятельность);

    • Положение о награждениях педагогических работников (Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РФ, грамота Министерства образования РФ);

    • назначение педагогов МОУ к руководству методическими объединениями в рамках образовательного учреждения и в рамках района;

    • выдвижение педагогов для участия в конкурсе «Педагог года»;

    • выдвижение педагога для защиты на высшую квалификационную категорию;

    • организация творческих отчетов и мастер-классов педагогов-новаторов, семинаров для воспитателей и учителей Калининского района;

    • торжественное вручение педагогам авторских методических изданий.

    Контроль в инновационной деятельности главным образом касается:

    • анализа качества и уровня образованности детей дошкольного возраста с учетов внедренных педагогических инноваций;

    • выявление влияния инноваций на профессиональную компетентность педагогов;

    • выявление влияния инноваций на соматическое и психологическое здоровье детей.

    Для организации такого рода контроля необходим адекватный инструментарий:

    • карты оценивания психологического здоровья воспитанников;

    • экспертные карты оценивания профессиональной и методической компетентности педагогов;

    • инструментальное обеспечение оценивания уровня образованности детей по инновационным направлениям.

    Таким образом, цель управления инновационными процессами в современном ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования, в повышении его качества.

    СЕКЦИЯ № 4
    «Технологии организации ОП на 1 ступени школы в контексте компетентностного подхода»

    Кравченко Е. В., учитель начальных классов, МОУ СОШ №5
    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РИТОРИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

    В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением.

    Значит, этим умениям необходимо учить. Риторика – это тот предмет основной целью которого является обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи.

    Общение – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Ежедневно ученикам приходится общаться друг с другом, учителем, родителями и т.д. От умения общаться зависит его успех во всем.

    Существует мнение, что необходимо родиться общительным. Готова поспорить с этим, поскольку уверена в золотом правиле: обучение ведет за собой развитие, научиться общаться эффективно – можно.

    Общение всегда двусторонний процесс, в котором партнеры попеременно меняются ролями, сначала один из них является говорящим, а второй слушателем, затем второй выступает в роли говорящего, а первый в роли слушателя.

    Мы учителя, должны учить, не только хорошо говорить, но и хорошо слушать. На уроках необходимо обучать не создавать «барьеры общения» самим.

    Так устроен человек, что именно первое знакомство с человеком, впечатление о нем эмоционально окрашиваются в образ, который проникая в подсознание, методом ассоциации будет возникать каждый раз при последующих встречах с собеседником.

    Фонетический барьер в общении возникает, когда один из собеседников ведет разговор небрежно с точки зрения фонетики (исключаются те случаи, когда собеседник страдает дефектом речи). Для того чтобы создать у собеседника благоприятное впечатление, необходимо использовать все богатство и разнообразие своего фонетического аппарата: говорить правильно, четко, эмоционально. 3 класс Ч. 1 стр.13 Речевая разминка Произнеси скороговорку быстро, с интонацией совета. 2. Произнеси на выдохе. 3. Конкурс: Вот вам скороговорка (кто знает больше скороговорок, кто лучше, быстрее, чище произнесет их).

    На уроках специальные тренинговые упражнения со скороговорками позволяют с успехом развивать данные умения.

    Семантический барьер в общении создается, когда собеседники «говорят на разных языках», используя лексику, непонятную друг другу.

    Учим на уроках работать со словарями (толковым, фразеологическим, фонетическим и т.д.) Риторика 3 класс Ч 2.: Впиши буквы, поставь ударение в словах. Прочитай фрагмент страницы орфоэпического словаря. Какую информацию ты получил о приведенных словах.

    Значение, каких слов тебе непонятно. Узнай их значения в толковом словаре.

    Стилистический барьер часто возникает в ситуации межнационального общения, что особенно актуально сегодня, когда учениками в силу миграций родителей могут быть представители разных национальностей. Воспитание толерантного отношения – одна из задач курса риторики.

    Логический барьер создается в общении между разными возрастными и гендерными группами (с англ. Gender – пол, род).

    Известно, что существует логика мужчины, логика женщины и логика ребенка.

    На уроках необходимо учить

    • корректировать логику изложения своей речи в общении с разными возрастными и гендерными группами;

    • способам подготовки речи, учету собеседников, цели изложения
      и т.д.;

    • средствам невербального общения (жестам, мимике и т.д.). Эти проявления всегда бессознательны, но человек способен их контролировать. Результаты проводимых тренингов позволяют констатировать их востребованность.

    На уроках риторики мы «вооружаем» учащихся практической информацией, которую можно применять как инструмент к действию.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. Для высш. учеб. заведе-ний. М: Аспект Пресс, 2001 г.

    2. Атватер И.Я. Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника: Сокр.пер. с англ. М: Экономика, 1988 г.

    3. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов на /Д: РГУ. 1986 г.

    4. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.:ЛГУ. 1990г.

    Сабурова Н. В., учитель начальных классов МОУ СОШ №5
    ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРИЕМУ КЛАССИФИКАЦИИ КАК ОДНОМУ ИЗ АСПЕКТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.

    Формирование общеучебных умений и навыков в 1 классе только начинается, но от их качества зависят учебные успехи ребенка в последующих классах. Эти умения дают ключ к саморазвитию и самообразованию школьника, обогащению его творческой самостоятельности. Общеучебные умения и навыки, которыми овладел первоклассник, представляют для него активный способ самоутверждения. Ребенок чувствует себя полноценным школьником, его не пугают учебные трудности. Он уверен в себе, своих силах, полон желания учиться. Для того чтобы каждый ученик достиг определенных результатов в формировании ОУУН, учителю необходимо соблюдать систематичность и этапность в этой кропотливой работе.

    Более подробно хочу остановиться на обучении учащихся приему классификации на уроках обучении грамоте.

    Опираясь на материал учебника Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Моя любимая Азбука», я составила задания на классификацию разных видов по темам: Раздел 1 – Говорим, рассказываем; Раздел Учим буквы- учимся читать.

    На подготовительном этапе обучения приему классификации каждое задание может усложняться или упрощаться (по усмотрению учителя) за счет увеличения или уменьшения числа объектов в группе, изменения самих объектов, появления нескольких вариантов решения, а на этапе ознакомления учащихся с приемом классификации еще и за счет увеличения или уменьшения числа групп, появления нескольких возможных вариантов деления.

    В заданиях могут использоваться реальные предметы, картинки, карточки со словами. Такие задания могут предлагаться школьникам для коллективной (в том числе и групповой) и индивидуальной работы.

    Поэтапное использование целостной системы упражнений помогает не только обучать школьников приему классификации, но и выделять разные признаки объектов, сравнивать по этим признакам, обобщать; формировать мышление, внимание, речь, сообразительность; повышать интерес учащихся к предмету. Эти задания могут быть использованы и во внеклассной работе.

    1. Подготовительный этап обучения приему классификации.

    Задания, в которых требуется дать название группе объектов, выделив их общее свойство.

    1. Как назвать одним словом?

    А) вигвам, хижину, иглу, сторожку, избу (с.10-11)-жилище;

    Б) акробата, жонглера, фокусника, дрессировщика (с. 16-17)- цирковые артисты;

    В) лопату, грабли, тяпку (с.10-11) сельскохозяйственные инструменты;

    Г) Дождь, грозу, молнию, ветер (с.14-15)- явления природы;

    Д) Золушку, Буратино, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа (с.0-1)-сказочные герои;

    1. Как назвать одним словом змею, тигра, пчелу?

    Какие звуки они издают?

    Как назвать одним словом звуки, которые они издают? (неречевые)

    Задания, в которых по названию группы нужно подобрать объекты, в нее входящие.

    1. Запишите согласные буквы, которые обозначают только мягкие звуки (твердые звуки).

    2. Найдите слова, в которых один слог (два слога и т.д.).

    Задания, в которых нужно найти и добавить несколько объектов, подходящих для данной группы.

    1. Допишите несколько слов, которые, по вашему мнению, подойдут к данной группе слов: рот, кот, но. Объясните свой выбор.

    2. Даны картинки с изображением медведя, лисы, зайца.

    Как вы думаете, какая картинка больше подходит к ним: с изображением белочки или коровы? Почему?

    Задания, в которых требуется определить объект, не подходящий в данную группу (лишний).

    1. Найдите, кто заблудился и пришел из другой сказки

    А) Буратино, Мальвина, Артемон, Колобок;

    Б) Колобок, дед, баба, лиса, мышка; и т.п.

    1. Аленушка собрала красивый букет. В нем оказались ромашки, васильки, незабудки, сыроежка. Что оказалось лишним? Почему?

    1. Этап ознакомления с приемом классификации.

    Задания на определение, по какому основанию объект уже разбит на группы.

    1. Помогите сделать надписи на коробочках. (божья коровка, оса, шмель, бабочка) (воробей, ворона, аист, ласточка).

    2. По какому признаку разделили на группы слова? (яма, якорь, ягода) (дитя, мята, вяз); (нос, шар, мед) (носик, шарик, колос); (Валя, Надя, Оля) (Валентина, Надежда, Ольга) (Валюша, Наденька, Оленька), 3 признака (сетка, метка, ветка) (куст, мост, шест).

    Деление на группы по заданному учителем основанию.

    Запишите слова в три столбика так, чтобы в каждом было одинаковое количество слогов (муха, эхо, уха, сон, ракета, кот, планета, яхта, рак, садовник).

    1. Запишите слова в два столбика так, чтобы в каждом были однокоренные слова.

    Рыба, рыбный, игра, рыбак, игрушка, игрушечный.

    2. Запишите слова в два столбика так, чтобы в первом был ударный первый слог, а во втором-второй слог.

    Маша, Саша, пирог, каша, театр, енот.

    Задания на нахождение основания и деления на группы.

    1. Помогите Незнайке разложить в конверты открытки, сделайте надписи (с. 6-7).

    Лиса, ель, коза, медведь, волк, берёза, дуб, корова, поросёнок.

    ( во-первых, открытки можно разложить в два конверта: растения и животные; во вторых , открытки можно разложить в три конверта: деревья, дикие животные, домашние животные.)

    2. Помогите героям вернуться в свои сказки. Запишите название каждой сказки, чтобы они снова не заблудились.

    Можно предложить такое задание: «На какие две группы можно разделить сказочных героев ?» (Герои – люди, герои – животные.)

    3.Разделите на две группы.

    ЕЛ, ЕМ, ЕД, ЕВ, ЕС, ЕР, ЕШЬ.

    (Можно разделить на две группы: слова и слоги.)

    4. Помогите Чебурашке разделить на группы слова.

    Лев, сетка, лес, ветка, пел, метка, весело, герои, теремок.

    (Слова можно разделить на три группы: слова, состоящие из одного слога; слова, состоящие из двух слогов; слова состоящие из трёх слогов.)

    5. Разделите слова на три равные группы.

    Сын, дуб, сынок, стол, столик, дубок.

    ( Слова можно разделить на две группы: слова, состоящие из одного слога; слова, состоящие из двух слогов; слова имеющие один корень сын-, слова имеющие корень дуб-, слова имеющие корень стол-.).

    Плотникова Е. И., учитель начальных классов МОУ СОШ №5
    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

    Литературное развитие – один из компонентов в общей системе обучения, развития и воспитания младших школьников.

    Цели литературного образования: ввести ребенка в мир культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но и созидателем духовных ценностей.

    Литературное развитие как учебный процесс предполагает развитие «способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями» и развитие собственного литературного творчества детей.

    На уроках чтения младшие школьники изучают лучшие произведения детской литературы. Программу творческого развития личности кратко сформулировал еще В. А. Жуковский (Где я? Кто я? Что я могу сделать для себя, чтобы быть полезным другим?).

    Целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка, была обоснована в 30-е годы ХХ в. выдающимся русским ученым–психологом Л. С. Выготским. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься отечественные и зарубежные ученые.

    Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умение и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

    Развитие детского творчества в первую очередь зависит от нас учителей. Поэтому перед учителем любой ступени и любого предмета стоят следующие задачи:

    — замечать любые творческие проявления учеников;

    — создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

    В этом смысле нам близка педагогическая идея К. А. Москаленко, что «нестесненное слово» ребенка, открытый диалог на уроке, свободная мысль являются непременными условиями детского творчества. Урок чтения, как никакой другой, подходит для открытого диалога.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Методические рекомендации «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»

      Методические рекомендации
      Развитие науки, ее кадровый потенциал во многом зависят от педагогических процессов, происходящих в школе. Внедрение форм учебно-поисковой, научно-исследовательской работы учащихся в образовательный процесс рассматривается в качестве
    2. Итоги IV общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

      Научно-методический сборник
      Исследовательская деятельность учащихся : от детского сада до вуза: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией к. психол. н. А.С. Обухова.
    3. Нормативно-правовая база, регулирующая научно-исследовательскую деятельность в образовательном учреждении положение

      Документ
      Научно-методический совет является структурным подразделением информационно-методической службы школы и создается в школе из числа заместителей директора всех подструктур управленческой системы, руководителей методических объединений,
    4. Проектная и научно-исследовательская деятельность Открытой (сменной) общеобразовательной школы

      Документ
      В современном здании школа существует с 1964 года. Долгие годы школа в городе была известна как «вечерка». Но более пятнадцати лет назад были открыты классы с дневной формой обучения для учащихся 5-11–х классов, что дало возможность
    5. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии в гимназии №2 г. Нелидово

      Исследование
      В соответствии с региональным положением гимназия является центром инновационных исследований, организующим поиск, разработку и внедрение нового содержания, форм, методов и технологий обучения.

    Другие похожие документы..