Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследовательская работа'
Я выбрал эту тему, потому, что мне всегда нравились камни. Когда я был маленький, я набирал их полные карманы и носил домой. Я складывал их в коробоч...полностью>>
'Документ'
Установление личности обратившегося за совершением нотариального действия. Проверка правоспособности, дееспособности, полномочий и подлинности подпис...полностью>>
'Курс лекций'
Общая тема. Знакомство с профессией сомелье, виноделием, основами производства вина, классификация французских вин, этикетка вина, основные сорта вино...полностью>>
'Доклад'
Полное наименование – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Жар – птица». Сокращенное наименование ...полностью>>

Ростовский Государственный Экономический Университет (ринх)» «Утверждаю» ректор университета Кузнецов Н. Г. 30 июня 2009 г отчет

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)»

«Утверждаю»

ректор университета

____________Кузнецов Н.Г.

30 июня 2009 г.

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ И ГОТОВНОСТИ К КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (РИНХ)

(2005-2009 гг.)

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВУЗЕ

8

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11

2.1. Основные документы Университета

11

2.2. Система управления Университета и его структура

13

2.3. Разработка и внедрение компонентов автоматизированной информационной системы управления вузом

35

2.4. Выполнение нормативов, установленных лицензией

36

Выводы по разделу 2

37

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

37

3.1. Обобщённая характеристика структуры обучения в Университете

37

3.2. Довузовское образование и приём студентов по формам обучения и ступеням подготовки

55

3.3. Выпуск специалистов

58

3.4. Программы дополнительного образования

63

Выводы по разделу 3

86

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

86

4.1. Соответствие разработанных общеобразовательных программ (ООП) и учебно-методической документации требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

86

4.2. Организация и технология учебного процесса

93

4.3. Информационное обеспечение учебного процесса

96

Выводы по разделу 4

105

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

105

5.1. Внутривузовская система управления качеством

105

5.2. Оценка уровня требований при конкурсном отборе абитуриентов

117

5.3. Анализ итогового контроля знаний студентов

118

5.4. Оценка востребованности выпускников

118

Выводы по разделу 5

120

6. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

121

6.1. Кадровое обеспечение подготовки специалистов

121

6.2. Научно-исследовательская деятельность Университета

124

6.3. Воспитательная работа

137

6.4. Международная деятельность

143

6.5. Материально-техническая база и социально-бытовые условия

151

6.6. Финансовое обеспечение образовательного учреждения

156

Выводы по разделу 6

161

7. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ (2004 г.)

161

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

164

ПРИЛОЖЕНИЕ

166

ВВЕДЕНИЕ

Самообследование деятельности Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) проведено в связи с предстоящей в ноябре 2009 года комплексной оценкой деятельности вуза.

Комплексная оценка предполагает принятие решения и выдачу документов на установленный срок:

  • Лицензии на право образовательной деятельности с указанием лицензированных образовательных программ;

  • Свидетельства о государственной аккредитации с перечнем программ, по которым РГЭУ (РИНХ) получит право выдавать своим выпускникам документы государственного образца.

Успешное прохождение университетом комплексной оценки призвано обеспечить предварительное самообследование и наличие внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов.

Цель самообследования – определение готовности Университета, направлений, специальностей к внешней экспертизе. Основными задачами самообследования являются:

- анализ системы управления вуза;

- анализ структуры подготовки специалистов;

- анализ содержания подготовки выпускников;

- оценка качества подготовки специалистов;

- анализ результатов научно-исследовательской деятельности;

- анализ работы в области внедрения системы управления качеством подготовки специалистов;

- анализ состояния внеучебной воспитательной деятельности;

- анализ результатов международного сотрудничества;

Руководствуясь решением Ученого совета университета от 24.02.09 г. протокол № 5 и приказом ректора от 10 марта 2009 г. № 49, с целью подготовки университета к процедуре комплексной оценки деятельности университета была утверждена общеуниверситетская комиссия по проведению самообследования в следующем составе:

  • Альбеков А.У. – председатель – первый проректор – проректор по учебной работе, д.э.н., профессор;

  • Маслова Н.П. – проректор по учебно-методической работе, д.э.н., профессор;

  • Усенко Л.Н. – проректор по науке, д.э.н., профессор;

  • Гиссин В.И. – проректор по работе с филиалами, д.э.н., профессор;

  • Михалин В.И. – проректор по персоналу и безопасности;

  • Максимова Г.П. – проректор по воспитательной работе и связям с общественностью – д.э.н., доцент;

  • Гуськов И.А. – министр общего и профессионального образования Ростовской области;

  • Иванова Е.А. – начальник учебно-методического управления, к.э.н., доцент;

- Костоглодов Д.Д. – декан факультета коммерции и маркетинга, д.э.н., проф.,;

- Денисов М.Ю. – декан факультета информатизации и управления, д.э.н., проф.;

- Джуха В.М. – д.э.н., проф., декан факультета национальной и мировой экономики;

- Евсюкова Т.В. – декан факультета лингвистики и журналистики, д.ф.н., проф.;

- Кочмола К.В. – декан финансового факультета, д.э.н., проф.;

-Лабынцев Н.Т. – декан учетно-экономического факультета, д.э.н., проф.;

- Рукавишникова И.В. – декан юридического факультета, д.ю.н., проф;

- Дьяченко И.В. – начальник планово-финансового управления;

- Ковалева О.В. – начальник управления бухгалтерского учета, главный бухгалтер;

- Жебровская Л.А. – начальник управления компьютеризации учебной и административной работы;

- Смирнова Л.В. – директор Центра довузовской подготовки;

- Чикулаева Е.К. – директор библиотеки;

- Наскевич Л.Ф. – председатель студенческой профсоюзной организации.

Комиссия проверила содержание, уровень и качество подготовки выпускников университета, организацию и эффективность учебно-методической и научной работы, формирование кадрового состава преподавателей, состояние и развитие материально-технической базы Университета за последние пять лет (2005-2009гг.).

Соответствующие комиссии созданы также на факультетах и в филиалах Университета.

Состав комиссии факультета Коммерции и маркетинга:

1. Костоглодов Д. Д. – председатель комиссии, зав. кафедрой маркетинга и рекламы, д.э.н.. проф.;

2. Альбеков А.У. – первый проректор – проректор по учебной работе, зав. кафедрой коммерции и логистики, д.э.н., проф.;

3. Гиссин В.И. – проректор по работе с филиалами, зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, д.э.н., проф.;

4. Таранов П.В. – зав. кафедрой международной торговли и таможенного дела, д.э.н., проф.;

5. Шагинян Г.А. – зам. зав. кафедрой экономической теории, к.э.н., проф.;

6. Палий И.Г. – зав. кафедрой философии, д.ф.н., проф.

Состав комиссии факультета Информатизации и Управления:

1. Денисов М.Ю. – председатель комиссии, д.э.н., проф.;

2. Долятовский В.А. – зав. кафедрой менеджмента, д.э.н., проф.;

3.СеденкоВ.И. – зав. кафедрой фундаментальной и прикладной математики, д.э.н., проф.;

4. Тищенко Е.Н. – зав. кафедрой информационной безопасности, д.э.н., проф.;

5. Хубаев Н.Г. – зав. кафедрой экономической информатики и автоматизации и управления, д.э.н., проф.;

6. Ефимов Е.Н. – зав. кафедрой информационных технологий, д.э.н., проф.;

7. Бугаян И.Р. – зав. кафедрой философии хозяйства, д.э.н., проф.

Состав комиссии факультета Национальной и Мировой Экономики:

1. Джуха В.М. – председатель комиссии, декан факультета, д.э.н., проф.;

2. Кузнецов В.В. – зав. кафедрой экономики и агробизнеса, д.э.н., проф.;

3.Тяглов С.Г. – зав. кафедрой региональной экономики и природопользования, д.э.н., проф.;

4. Самофалов В.И. – зав. кафедрой международных экономических отношений, д.э.н., проф.;

5. Мишурова И.В. – зав. кафедрой антикризисного и корпоративного управления, д.э.н., проф.;

6. Пузакова Е.П. – профессор кафедры международных экономических отношений;

7. Богданова P.M. – доцент кафедры региональной экономики и природопользования;

8. Шерешков В.М. – доцент кафедры региональной экономики и природопользования;

9. Григоренко О.В. – ст. преподаватель кафедры экономики и природопользования;

10. Синюк Т.Ю. – ассистент кафедры антикризисного и корпоративного управления;

11. Молчанова Н.П. – доцент кафедры региональной экономики и природопользования.

Состав комиссии факультета Лингвистики и Журналистики:

1. Евсюкова Т.В. – председатель комиссии, д.ф.н., проф.;

2. Локосова А.С. – зам. декана по учебной работе, к.п. н., доц.;

3. Барабанова И.Г. – зам. декана по заочной форме обучения, к.ф.н., доц.;

4. Агабабян С.Р. – зам. декана по науке, к.п.н., доц.;

5. Коновалова О.В. – зав. кафедрой журналистики, д.ф.н., проф.;

6. Евдокимова Н.В. – зав. кафедрой иностранных языков для гуманитарных специальностей, к.п.н., доц.;

7. Лысакова Л.А. – зав. кафедрой иностранных языков для экономических специиальностей, к.п.н., доц.

Состав комиссии Финансового факультета:

1. Кочмола К.В. – председатель комиссии, декан факультета, д.э.н., проф.;

2. Золотарёв В.С. – зав. кафедрой финансового менеджмента, д.э.н.. проф.;

3. Чубарова Г.П. – зам. декана по очной форме обучения, к.э.н., доцент кафедры банковского дела;

4. Добролежа Е.В. – зам. декана по заочной форме обучения, к.э.н., доцент кафедры банковского дела;

5. Богославцева Людмила Викторовна - зам. декана по воспитательной работе, к.э.н., доцент кафедры финансов;

6. Наливайский В.Ю. – зав. кафедрой финансово-экономического инжиниринга. д.э.н., проф.;

7. Семенюта О.Г. – зав. кафедрой банковского дела, д.э.н., проф.;

8. Романова Т.Ф. – зав. кафедрой финансов, д.э.н., проф;

9. Алифанова Е.Н. – зам. декана по научной работе, д.э.н., проф.;

10. Козлова Т.А. – секретарь комиссии.

Состав комиссии Учетно-экономического факультета:

1. Лабынцев Н.Т. – председатель комиссии, д.э.н., проф., декан факультета, зав. Кафедрой бухгалтерского учёта;

2. Макаренко Е.Н.– зам. председателя, к.э.н., доцент, зам. декана по очной форме обучения;

3. Гончарова Л.В. – к.э.н., доцент, зам. декана по науке;

4. Шурыгин А.В. – к.э.н., ст. преподаватель, зам. декана по воспитательной и профориентационной работе;

5. Житников И.В. – к.э.н., доцент, зам. декана по заочной форме обучения;

6. Усенко Л.Н. – д.э.н., проф., проректор по науке, зав. кафедрой анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования;

7. Кизилов А.Н. – д.э.н., проф., зав. кафедрой аудита;

8. Маслова Н.П. – д.э.н., проф., проректор по учебно-методической работе, зав. кафедрой социально-экономической и региональной статистики;

9. Ниворожкина Л.И. – зав. кафедрой математической статистики, эконометрики и актуарных расчётов, д.э.н., проф.

Состав комиссии Юридического факультета:

1. Рукавишникова И.В. – председатель комиссии, декан факультета, д.ю.н., проф.;

2. Науменко А.М. – зам. декана по очной форме обучения;

3. Соколова Ю.А. – зам. декана по заочной форме обучения;

4. Орлова Н.Е. – зам. декана по науке, к.ю.н.;

5. Воробьёва Е.В. – зам. декана по воспитательной и профориентационной работе, к.ю.н., доцент;

6. Мосиенко В.П. – зав. кафедрой процессуального права, к.ю.н., проф.;

7. Романенко Н.Г. – зав. кафедрой гражданского права, к.ю.н., проф.;

8. Наухацкий В.В. – зав. кафедрой исторических наук и политологии, д.и.н., проф.;

9. Напалкова И.Г. –зав. кафедрой теории и истории права и государства, д.ю.н., проф.;

10. Улезько С.И. – зав. кафедрой уголовного права и криминологии, д.ю.н., проф.;

11. Кравцова Н.И. – зав. кафедрой налогов и налогообложения, к.э.н.,проф..;

12. Востриков И.В. – зав. кафедрой конституционного и муниципального права, к.ю.н., доцент;

13. Брусенская Л.А. – зав. кафедрой теоретической и прикладной коммуникативистики, д.ф.н., проф.

Состав комиссии по самообследованию филиалов Ростовского государственного экономического университета (РИНХ):

1. Гиссин В. И. – председатель комиссии, проректор по работе с филиалами, д.э.н., проф.;

2. Гамалеева О.А. – начальник отдела по учебно-методической работе с филиалами;

3. Кабарухина И.А. - директор филиала в г. Азове;

4. Козоброд В.Н. – директор филиала в г. Волгодонске;

5. Гончарова Н.Г. – директор Гуковского института экономики и права – филиал в г. Гуково;

6. Кучмиева Т.А. – директор филиала в п. Матвеев-Курган;

7. Ковалев А.А. – директор филиала в г. Сальске;

8. Галустов В.У. – директор филиала в г. Кисловодске;

9. Чикатуева Л.А. – директор филиала в г. Черкесске;

10. Ваганова Л.Л. – директор филиала в г. Батайске;

11. Сотникова А.В. – директор филиала в г. Ейске;

12. Высоцкая Т.А. – директор филиала в г. Миллерово;

13. Ахмедов Ш.Р. – директор филиала в г. Махачкале;

14. Саховский А.М. – директор филиала в г. Георгиевске.

Подготовлен и распространён по структурным подразделениям приказ ректора № 74 «О работе по подготовке к комплексной оценке деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования – «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».

Самообследование направлений подготовки дипломированных специалистов и специальностей проводилось в соответствии с Программой Государственной инспекции Министерства образования РФ. В ходе работы был проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки студентов по профессиональным образовательным программам, дана оценка их соответствия требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Осуществлялись мероприятия по устранению замечаний и выполнению рекомендаций, отмеченных в ходе предыдущей комплексной оценки деятельности вуза.

Материалы самообследования были рассмотрены на заседании Учёного Совета 30.06.09 г., протокол № 9. Ниже предлагается утверждённый Учёным Советом университета отчёт о результатах самообследования деятельности Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВУЗЕ

Университет был создан как Ростовский-на-Дону финансово-экономический институт, который был выделен из Ростовского государственного университета (бывшего Русского Варшавского Имперского университета) в самостоятельное учебное заведение Постановлением совета Народных Комиссаров СССР от 28.02.1931, переименован в Ростовский-на-Дону институт народного хозяйства (РИНХ) приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР от 13.10.1964 № 718, преобразован в Ростовскую государственную экономическую академию приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.06.1994 № 633.

За заслуги в подготовке квалифицированных специалистов и развитии научных исследований указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 октября 1981 года Ростовский-на-Дону институт народного хозяйства награжден орденом «Знак почета».

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 1709 Ростовская государственная академия переименована в Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», и получено свидетельство о государственной аккредитации от 07.06.2000 г. № 25 – 0962. Позднее вуз переименован в ГОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)».

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Это крупный центр учебно-методической, научно-исследовательской, культурной работы на юге России. В составе университета 7 факультетов, научно-исследовательский институт, 12 филиалов и другие учебные, научные и вспомогательные подразделения.

РГЭУ (РИНХ) осуществляет образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования по 7 направлениям, включая 31 специальность, в сфере среднего профессионального образования - по 9 специальностям.

Кроме того, реализуются программы довузовской и послевузовской подготовки, осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации в сфере дополнительного образования.

За период после комплексной проверки деятельности вуза в 2004 году Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) динамично развивался.

Ректорат и весь коллектив Университета исходит из того, что ВПО в России находится на этапе глубоких перемен, что связано, прежде всего, с взятыми нашей страной обязательствами по интеграции в общеевропейское образовательное пространство. С этой целью в коллективе была разработана долгосрочная концепция развития университета в условиях кризиса, в которой были определены меры на оптимизацию использования существующих многоканальных ресурсных возможностей и повышение микроэкономической эффективности университета.

Была поставлена задача по сохранению имеющегося контингента в условиях обострения демографической проблемы. Контингент студентов за период времени, прошедший после последней комплексной проверки деятельности вуза, по всем формам обучения значительно увеличился. В настоящий момент контингент составляет вместе с филиалами (на 1.06.09 г.) 19209 чел.

Коллектив Университета считает, что главным механизмом обеспечения гарантий полноценного образования по имеющимся специальностям являются государственные образовательные стандарты.

Поэтому по всем дисциплинам учебных планов каждой специальности в Университете на основе действующих государственных образовательных стандартов разработаны и используются учебно-методические комплексы, которые являются средством повышения качества базового образования, обеспечения учета в учебном процессе современных общественных потребностей и тенденций развития мирового экономического и юридического образования. С этим тесно связано создание в Университете нового поколения учебно-методической литературы.

Новые потребности трансформации экономики невозможно удовлетворить ранее устоявшимся перечнем специальностей и специализаций. Поэтому за последние пять лет в Университете открыто 7 новых специальностей (080505 «Управление персоналом», 040104 «Организация работы с молодежью», 230203 «Информационные технологии в дизайне», 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 22501 «Управление качеством», 030502 «Судебная экспертиза», 050402 «Юриспруденция»). Образованы 2 новые кафедры.

В Университете успешно функционируют четыре совета по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Введены в строй новый учебный корпус «А» (мраморный) и корпус на ул. Горького 166, что позволило увеличить аудиторный фонд на 1000 посадочных мест. За счет внебюджетных средств построен спортивный комплекс общей площадью около 2000 кв. м.

Каждый вуз стремится занять свою нишу на рынке образовательных услуг, удовлетворяя потребности молодежи в получении желаемой специальности. При этом особое внимание уделяется созданию собственного привлекательного образа, повышению своего престижа. Образ вуза, доверие к нему, пожалуй, главная притягательная сила для абитуриента.

В создание такого образа свою лепту вносят все работники учебного заведения, начиная с преподавателей и заканчивая обслуживающим персоналом. Они являются, как сейчас принято говорить, носителями корпоративной культуры, которая представляет собой стиль поведения, нормы и правила субординации, распорядок труда и отдыха, систему ценностных ориентаций, принципов жизнедеятельности, лежащих в основе отношений внутри организации.

Учиться в РГЭУ (РИНХ) всегда было престижно именно потому, что была гарантия получения знаний из рук высококвалифицированных преподавателей и ученых. Сохранить высокий научный и педагогический потенциал в нынешних условиях нелегко, прежде всего, в силу причин социально-экономического характера. Однако, несмотря на трудности, РГЭУ (РИНХ) известен не только в Ростове-на-Дону и области, но и сохраняет позиции ведущего экономического вуза на территории Южного федерального округа.

Как показывают результаты опросов, сегодняшние студенты РГЭУ (РИНХ) предъявляют особые требования к учебе. Сегодня одним из языков общения, в том числе педагогов и учащихся, стал компьютерный. В настоящее время все подразделения Университета могут пользоваться сетью Интернет и имеют доступ к электронным базам данных. Компьютерные формы обучения - практикум на компьютере, обучающие программы, электронные учебники, интернет-консультации с преподавателями, телеконференции и т.п. – нашли сегодня в вузе широкое применение, являются не только фактором повышения эффективности учебы, но и изменили характер взаимоотношений, стиль общения учителя и ученика.

Миссия Университета состоит в том, чтобы непрерывно совершенствовать образовательную и научно-исследовательскую деятельность для удовлетворения потребности общества в квалифицированных специалистах в экономике и социальной сфере, в развитии взаимоотношений с коллегами и партнёрами, поставщиками и потребителями для обеспечения качества подготовки специалистов в соответствии с их требованиями и желаниями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе базовых кафедр за 2007 год

    Публичный отчет
    Кафедра гидробиологии и экотоксикологии. Ставропольского государственного университета при Южном научном центре РАН за 2007 год .….…66 Кафедра технологии перспективных химических и биологических материалов.
  2. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  3. Ученые записки скагс (3)

    Ученые записки
    В.И. Стрюковский, доктор философских наук, профессор: Старостин А.М. Философские инновации: Когнитивная и аксиологическая репрезентации. LAMBERT Academic Publishing (Германия), 2011.
  4. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  5. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.

Другие похожие документы..