Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
I. Общие положенияВсероссийские соревнования среди учащихся образовательных учреждений по лыжным гонкам на призы газеты «Пионерская правда» (далее - ...полностью>>
'Документ'
Програма розвитку малого підприємництва у Кіровоградській області на 2009-2010 роки (далі – Програма) розроблена на виконання Закону України “Про дер...полностью>>
'Документ'
Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Сын астронома, Архимед родился в Сиракузах. Побывал в Александрии, которая располагала известной ма...полностью>>
'Документ'
В письмах сотрудникам Елена Ивановна Рерих пишет: «Народная мудрость гласит: "От трудов праведных не наживёшь палат каменных". Именно, велик...полностью>>

Александр Щедрецов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Человек письменной культуры.

Сидяче-лежачий образ жизни.

Сама атмосфера дома несколько абажурная; хочется там бывать... хоть иногда.

Тепло, частица которого поныне согревает меня.

Когда знаменитый норвежский скрипач, похуже одевшись, вышел играть на улицу, он не заработал и 10 крон, а сторож музыкальной школы сказал: «Парень ты талантливый, только техники тебе недостаёт».

Моросящий дождик и забытый серебряный таз.

Умеющий желать не желает многого.

Седативное искусство.

В моём техпаспорте: от –15° до +25°.

Самоизможденец.

«Перепутаж» ― комическое определение жанра, данное М.Н.Муравьёвым (1757-1807) собственным стихотворениям в период ломки жанров. Элегическое «Сожаление младости» (1780), первоначально названное «епистолой», переименовывалось в «поэму», «рапсодию», «рассуждение», пока, наконец, не было определено как «разглагольствование». (Проблемы изучения русской литературы XVIII века. Л. 1983. С. 146.)

Гнилой запах тупика.

Система охлаждения (о жене).

«Не останавливайся в пути, чтобы оплакивать неверные шаги прошлого». (индийское)

Медаль «За беззаботность».

Отказываться от маленьких удовольствий ради больших.

«Ты украл у меня драгоценный час, ― да будет он вычтен из твоей жизни!» (Шиллер, «Разбойники».)

Письма вежливости.

Чему не следует быть, то и бывает.

«Снисходительно-презрительный тон по отношению к маленьким людям за то только, что они маленькие, не делает чести человеческому сердцу». (Чехов А.П. СС в 12 тт. Т. 11. Письма. М. 1956. С. 114.)

В страсти моей есть что-то наивное.

На острие жизни.

Свет клином так ни на чём и не сошёлся.

«Я читал его «Бога», одно из новейших сочинений, в котором он доказывает, что Спиноза был глубокомысленный философ и ревностный чтитель божества, от пантеизма и атеизма равно удаленный. Гердер сообщает тут и свои мысли о божестве и творении, прекрасные, утешительные для человека мысли. Чтение сей маленькой книжки усладило несколько часов в моей жизни. Я выписал из нее многие места, которые мне отменно полюбились. Постойте ― не найду ли чего-нибудь в записной книжке своей?.. Нашел одно место, которое, может быть, и вам полюбится ― и для того включу его в свое письмо. Автор говорит о смерти: «Взглянем на лилию в поле...» (Карамзин Н.М. Письма русского путешественника. М. 1983. С. 108.)

Цветаева ― культура эмоций в предельном своём выражении. Ещё шаг ― и мы в области аффектов, за пределами поэзии.

Уметь жить ― уметь радоваться жизни.

«Страсти ― это ветры, надувающие паруса корабля, ветер, правда, иной раз топит корабль, но без него корабль не мог бы плыть». (Вольтер)

Делать праздник из подручного материала.

Умей сказать себе: всё!

Когда Гюго случилось увидеть, как в грязную погоду его невеста слегка приподняла на улице подол платья, ― он пришёл в ярость и обрушился на неё письмом. А прохожего, увидевшего кончики белых чулок, едва не убил на месте. (По А.Моруа, «Письма незнакомки».)

«Общаться на уровне проектов ― черта современности». (Б.Понизовский)

Не потому, что приятно, а потому что считается, что приятно.

Есть чаинки такие... аристократки. Никак не хотят опускаться на дно.

Из воспоминаний В.П.Бетаки: «Борис Борисович (Томашевский — А.Щ.) был очень скрупулёзным редактором, обращал пристальнейшее внимание на детали, так что после него уж точно никаких явных огрехов в переводе обнаружить было нельзя. Широко образованный, был он человеком к тому же достаточно громким. Спорить обожал! <...> В 1974 году Е. Г. Эткинд опять подвергся травле со стороны властей. Когда его в один день исключили из Союза Писателей и уволили из Педагогического института, многие коллеги, хоть профессора, хоть писатели, из трусости переходили на другую сторону улицы. А Борис Борисович, который чуть ли не на всех обсуждениях был яростным оппонентом Ефима Григорьевича, пришел к Эткинду с бутылкой водки и предложил «запить это дело и плюнуть!», что и было тут же сделано».

Маленькая удача часто мешает большой.

В свободное от основного безделья время.

14-летняя скрипачка — с именем столь ослепительным, что я тут же его забыл.

Это прикосновение к ясной, устроенной жизни...

Мягче! Ещё мягче...

Женщина, ради которой я совершил бы что-нибудь большее, чем просто глупость.

Настроение творческое, и даже слишком.

Переучиваться жить.

Лезгинка на руках.

Это не входит в программу переживаний.

«Я даже когда спешу куда-то, я не спешу». (М.)

Травматолог по части душевных травм.

Кольцов редко позволял себе шутку: «Почему я не писал к вам так долго — причина простая: месяца полтора я был не в городе. Жил за 100 верст от города, в лесу, мерял сосны, рубил дрова, а вечером слушал, как волки воют. Гадкий их голос положен на ноту: нету никакой точности и весьма мало складу; беспрестанная неровность: то уж дюже много долгих выгибов, то вдруг шершевато, то длинные подъемы, то резкие остановки... Они сами, бедные, жалуются на свой недостаток и сильно винят своего прадеда, который научил их такой нескладице. Я обещался им прислать нового капельмейстера». (Письмо А.А.Краевскому от 27 декабря 1838 г.)

Я знаю одно счастье ― сознание выполненного долга.

Главное ― не расплескать себя.

Светские героини «Парижских тайн» Эжена Сю устраивают в своих домах роскошные зимние сады и украшают бальные наряды живыми цветами: «В тот вечер на маркизе было платье из белого крепа, украшенное веточкой камелии, в чашечке которой сверкали, наподобие капель росы, полускрытые в ней бриллианты; венок таких же цветов осенял ее чистый белый лоб».

«Царство божие внутри нас». Умно и красиво.

Делать первоочередное.

Во времена Данте мужчины не стеснялись слёз.

Хорошо поставленная улыбка.

Великий ум проявляет себя не столько в величине мыслей, сколько в отношении к ним. Для великого мыслителя великая мысль ― явление нормальное, где-то проходное, он не носится с нею, как средний мыслитель со своей выстраданной средней мыслью. Образец среднего мыслителя ― Стринберг.

«Почти все подвиги подозрительны». (Блок, «Записные книжки».)

Принято умиляться.

Без порядка в бумагах трудно поддерживать порядок в голове.

Зрителей чужих успехов больше, чем желающих достичь собственного успеха; болельщиков больше, чем игроков.

«У свободного, независимого духа, не желающего ничем себя связывать и ни к кому примыкать, нет на земле пристанища». (Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского. М. 1977. С. 235.)

В пол-улыбки.

Из всего, что я не умею, больше всего я не умею...

Во второй части «Фауста» — Елена. Елена ― и больше ничего.

«Силы всегда найдутся, если непрерывно хотеть. <...> Написать книгу в тысячу страниц кажется чудовищным предприятием. Но трёх страниц в день на протяжении года достаточно для достижения цели». (А.Моруа, «Письма к незнакомке».)

Кто не умеет жертвовать, тот ничего не умеет.

«Тёмные тайно и явно сражаются». (Рерих)

Ем бегом, сплю бегом.

Понимаю желающих обрести Книгу Книг. Но Книгу Книг человек должен написать сам.

Психотерапевтические заклинания.

«Есть два главных человеческих греха, из которых вытекают все прочие: нетерпение и небрежность». (Франц Кафка, «Афоризмы».)

Быть светоносным.

Дневник, сейсмограф души.

На грани подвига.

Ничто так не губит, как жалость к себе.

Извлечь себя из себя.

«От подлинного безумца меня отличало то, что я старался довести до конца всё предпринятое мной сверх моих сил». (Гёте)

Гнаться за всеми зайцами здешнего леса.

Привычка работать с большими объёмами.

То ли комната, то ли урна для мусора.

«Зернистая икра хороша именно тогда, когда её едят столовой ложкой». (Аверченко А. Юмористические рассказы. М. 1964. С. 26.)

Нельзя всякое дело превращать в дело жизни.

Аккуратно дожить.

Это не легко и не трудно. Это надо уметь.

Мир сверхзадач.

Закостенелый порядок.

Есть вещи, которые, кроме нас самих, нам никто не подарит.

Полтора зайца.

«Вы рисуете шею, когда надеваете на неё ожерелье или снимаете его». (Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М. 1981. С. 285.)

Калькуляция дня.

Два дела ― уже слишком много.

Авторучек ― как у черкеса патронов.

Паровая машина для забивания свай. С тупой размеренностью, короткими, не слишком сильными ударами, зимой и летом делает она своё дело. У меня так не получается.

Наполненность минуты. Не 30, не 40 — 60.

Деревья срублены. Осталось обрезать сучья, окорить, распилить на доски и выстроить домик. (н. м.)

«Я хочу жить и умереть в моем любезном отечестве, но после России нет для меня земли приятнее Франции...» (Карамзин Н.М. Письма русского путешественника. М. 1983. С. 401.)

Маяковский («Прощанье», 1925):

«Я хотел бы жить

и умереть в Париже,

Если б не было

такой земли ―

Москва».

Не хочу обретать в бою.

Некто Петерсен вспоминает, что во время писания Шиллер «шаркал ногами, сопел и издавал разные звуки». (Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М. 1984. С. 53.)

Дыхание стиха.

В известных случаях приходится действовать известным образом.

Жить надо по правилам, но не по всем.

Переконцентрироваться. (н. м.)

Мы преследуем разных зверей.

В роли обогревателя я бесполезен. Из восьми секций хорошо если работают две.

Раз выбрав, забыть о выборе, как если бы его не было.

Разнообразие неудобств.

Что можно не делать ― не делай. О чём можно не думать ― не думай. О чём можно молчать ― молчи. И ты увидишь, сколько у тебя свободного времени.

Экстремальная сосредоточенность.

Остаётся начать и кончить. (н. м.)

Маршрут дня.

Стихи не имеют права так вторгаться в нашу жизнь. (н. м.)

Легко сказать, не делай глупостей. Будто это от нас зависит.

Большое, особенно в начале, любит казаться маленьким, потому брать новые обязательства следует с осторожностью.

«Чувствительное сердце и просвещённый ум». (Н.М.Карамзин)

Шальная синусоида.

Контрапункт приятного с полезным.

Аскетическая проза.

«Как мы восхищаемся нашими учителями, которые уже не могут говорить, ибо у них в рот набилась земля». (Камю А. <...> С. 397.)

Золотой запас времени.

Ваше лиричество!

Хороший официант работает, как кукольник в чёрном кабинете.

Стихи должны брать за горло.

Если жизнь не улыбнулась тебе, улыбнись ты жизни.

Превыше человека дело его.

Ничего не ставить на край.

«...Беды и несчастья человек пьёт полной чашей, счастье же ему дано лишь пригубить...» (Джон Донн. По ком звонит колокол. М. 2004. С. 180.)

Садово-парковая лирика.

Тут, как в математике, важен порядок действий.

Я как воробей, склёвывающий никому не видные крохи.

Вначале было Молчание.

Мгновенные состояния души.

Не бойся делать не то, бойся ничего не делать.

Можно делать хорошо, можно не очень, но нельзя, чтобы пришлось переделывать.

Бельканто русской поэзии.

«...Только некоторая недоговорённость позволяет передать тонкие оттенки мыслей». (Налимов В.В. Вероятностная модель языка. М. 1979. С. 121.)

Верлибр требует абсолютного слуха.

Драматизировать всякий жест.

Подлавливать удачу.

Всё слоится, и в каждом слое жизнь.

Панацеин.

Ей предсказано превратиться в ведьму, и она превратилась.

Разбегающийся волнами семейный круг.

Неясное выражение неясной мысли.

Камерная поэзия предполагает не только ограниченное пространство, но и некое душевное равновесие. Пароксизмальная, на грани истерики поэзия Тушновой скорей арттерапия, чем творчество. В сущности, это поэзия женской униженности. Искренность и мужество Тушновой покоряют. Я не знаю другой поэтессы, в стихах которой мужчина был бы так недоступно прекрасен. Разве Габриэла Мистраль.

Возраст завышенных требований. (Н.)

Пойман, но не приручен.

Серьёзность бывает врождённой и приобретённой.

Загадать жизнь.

Жан-Поль называл образы воображения «отслоившимися поверхностями вещей реального мира». (Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М. 1981. С. 78.)

Трепетное отношение к быту.

В застенках одиночества.

Поэзия ― состояние души, понятное с полуслова или совсем непонятное.

Субстрат поэзии, поэтического ― неуловим.

Когда-нибудь, когда совсем уже не о чем будет рассказывать, расскажи обо мне.

Уколы воспоминаний.

Жить немножко в стороне.

Перестройка вызвала третью волну русского декаданса. Был классический (конец XIX – начало XX века), был 60-х годов, теперь перестроечный. Декадент не радуется разрушению мира, но, сознавая своё бессилие, соглашается на него. Это равнодушие к будущему, к собственной участи дарит свободу самоизъявления. Декадент свободен от вкусов эпохи, ему не нужен успех. Язык, освобождённый от культурных обязательств, становится мужественней, сильней. Но это язык человека, которому нечего терять.

«Христос воскрес!» ― маленькое стихотворение, построенное на диссонансе.

Разгадать жизнь.

Кинематический момент. (Б.Понизовский)

Проращивание рациональных зёрен.

Эпистолярный шедевр.

Начинающий литератор, взявшийся за крупную форму, напоминает первоклассника в форме старшеклассника.

Лестничный слалом.

Сюжетно не складывается.

Выйти на профессиональную сцену. (н. м.)

Равновесие рисунка и текста в лубке.

Редактор-косметолог.

Главки как ломтики. Именно они обеспечивают читательский комфорт.

Мне услышалось в этом...

Несколько ноктюрно.

По пушкиноведению прошла трещина.

Странность обыденного. (н. м.)

«Издревле сладостный союз...» (Союз писателей)

Смастерить письмо.

Злая... хуже, насмешливая асимметрия.

Пылесосов тогда не было, и в «Крошке Цахесе» Проспер Альпанус смахивает пыль с фолиантов «большой метёлкой из блестящих павлиньих перьев».

Эпичность в неторопливости. (Л.Шептаев)

«Романтическое двоемирие» ― двоящаяся жизнь художника, зарабатывающего на жизнь чем придётся. (н. м.)

Чужая рука в моём кармане.

Доводка стиха.

Нервотрепательная машина.

Административный спорт.

Получить в филологии права гражданства.

Позвольте злоупотребить Вами.

Если для извлечения меня на свет божий понадобилось кесарево сечение, значит я уже тогда о чём-то догадывался.

Письмо, написанное как бы на гербовой бумаге.

«Капризы» Гойи не сатиры, но состояние ума; кому-то оно знакомо, кому-то нет.

Как бывают чёт и нечёт, так бываю я и не я.

Геометрия мира.

То есть насколько это интересное интересно?

Смотря что называть событием.

Первый взнос в эпистолярный фонд.

Девочка-четвероклассница любит стихи и уверяет, что плохих стихов не бывает.

Музей педагогических окаменелостей.

Эхо поцелуя.

Её не надо определять, она сама определение.

Дело не в чём-то отдельном, а во всём вместе взятом.

Вялотекущая переписка.

Рембо умер от рака в 37 лет. Операция не помогла.

Из невозможного выбрать самое невозможное.

Вплести траурную ленту в письмо.

Самоотвергаться.

Лирика ― крик человека, сорвавшегося в пропасть.

Ёжик для прочистки мозгов.

Мы несвободны в выборе тех, кого любим. Кажется, не мы, а кто-то выбирает за нас.

Стихи как приложение к истории болезни.

«Tristia», или «Книга жалоб».

Жизнь. Часть вторая.

Ежовых рукавиц мало. Тут нужен дикобраз.

Как та принцесса, которая, когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, ответила: «Пускай едят бриоши». (По кн.: Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения в 3 тт. Т. III. М. 1961. С. 238.)

Ткнуть не тем пальцем не в тот предмет.

По-женски бедна.

Случаи бывают всякие, поэтому ― на всякий случай.

Мысли — как летучие мыши.

Нечто, опирающееся на культуру, но больше, чем культура.

И сколько ворон вы насчитали?

Учебная повинность.

«Древние говорили, что божественное узнаётся по особому благоуханию. По этому-то озону богов, вдыхаемому нами, мы и узнаём о близости бога и божественного». (Т.Манн. Лотта в Веймаре. М. 1957. С. 93.)

Лечебный поцелуй.

Неисчерпаемость человека.

Бумажные цепи.

Устроить мизансцену.

Математический подход: «Докажи, что любишь меня».

Бамбулатория.

Носовая течь (насморк).

Фильеры для похудения.

Урок прошёл в тёплой, дружественной обстановке.

Мой млечный завтрак.

Заболевшему тем-то и тем-то вменяется испытывать то-то и то-то.

Всё, что во мне есть христианского, — отношение к собственному телу.

Учительство ― трагедия повторений.

Был да забыл.

«Вечную Женственность» не Соловьёв изобрёл, а Гёте (Das Ewig-Weibliche).

Дать содержание чьей-то жизни.

«Как ни странно, но, хотя моя профессия и требует ежедневного выставления напоказ лица, тела, переживаний, я чувствую, что боюсь раскрыться, обнаружить себя». (Ульман Лив. Изменения. М. 1987. С. 8.)

Доставка на небеса.

Я надеюсь только на то, на что вправе надеяться.

Орфей в аду (я в ПТУ).

Женская консультация на задней парте.

«Нельзя освободить народ больше, чем он свободен изнутри». (Герцен)

Со времён Сафо и Алкея лирическая ментальность и fuga idearum состоят в ближайшем родстве

Слово скажи ― сдетонирует.

Тут нужны мужской ум и женская кропотливость.

В роли кота учёного.

Сундучок воспоминаний. (н. м.)

Договор о дружбе и сотрудничестве души и тела.

Область недопустимых значений.

Это маловероятно... Почти невероятно. Невероятно.

Героиня моих снов и бессонниц.

Один скажет одно, другой другое, девяносто седьмой девяносто седьмое.

Бумагоёмкость.

Этому нельзя научить, но можно научиться.

Каждый труд благослови зарплата!

Столик на двоих (парта).

Опыт оптом.

Библиографический подарок.

И спонсор есть у нас, и помещенье есть. Скажи лишь, как нам сесть.

Деревня Новокаиновка.

Не вывод, а выводок.

Я не вчера родился. И не позавчера.

Духовное иждивенчество. (Б.Понизовский)

«Изобретать самому прекрасно, но то, что другими найдено, знать и ценить ― меньше ли, чем создавать?» (Гёте)

От лица человечества.

Час наития.

«Вслед за гениями идут те, кто умеет ценить их». (Графиня Тереза Брунсвик, любившая Бетховена и едва не ставшая его женой.)

Помню, что хорошо, а что хорошо ― не помню.

Ничего, что зацепило бы воображение.

Вымечтать. (н. м.)

Это для тех, кто умеет читать.

Кредитоваться у великих.

«Чем выше человек, тем больше он находится под влиянием демонов». (Гёте. См.: Эккерман И.П. Разговоры с Гёте. М. 1981. С. 436.)

Цепкий глаз.

Поза отличника: загораживает левым локтем тетрадь, чтоб не списали.

Закручивание гаек не в ту сторону.

Ребёнок — весь из вопросов.

Школа светских львят.

На бескнижье.

«Кто не может выразить ощущений духа, ― тот статуя». (Я.А.Коменский. Великая дидактика. <...> С. 297.)

Сесть за стол уговоров.

Индивидуальное изнасилование.

Дети капризны, но не требовательны.

На то и пальцы, чтоб сквозь них смотреть.

Золотая пора отчётов.

«Нить разговора» может быть одноцветной, а бывает как китайское мулине.

Досадная купюра.

«Сорви-голова», он же «сорви-урок».

Деталь не от той машины.

Разносторонний, но не разбросанный. (Л.Г. о Пушкине)

Это пьют маленькими глотками.

Опыт, не имеющий сбыта.

Вымуштрованный жизнью.

«Я не могу заставить себя читать книгу, где первая, или, пускай, пятая, или пятнадцатая фраза не дадут мне почувствовать, что этот резервуар огромен. Что я плыву, а подо мной не три, а сто три метра». (А.Эфрос, «Профессия ― режиссёр».)

Нет ничего глупей глупой шутки.

Кафтан мудрости непременно дыряв.

Домашнее остроумие.

«Что касается музыки, то ею занимаются исключительно женщины, потому что она у них получается приятнее». (Кампанелла, «Город Солнца».)

Молочное зубоскальство.

Не женитесь на отличницах!

Люди-сумерки.

Лепрозорий для вшивых интеллигентов.

Из такой головы студень варить.

Гадание по лицу.

«Мы все ― переводчики друг друга». (Б.Понизовский)

Синдром разорванного сознания.

Я устал нести культуру в массы.

Редкая рыба доплывёт до середины Днепра.

Склонность к самовозгоранию.

Квалифицированно посочувствовать.

В тихом омуте чёрт знает что водится.

Создан для продолжения жизни.

«Ушла... А гиацинты ждали». Блок. Гиацинты могут до недели стоять, сохраняя свежесть.

Когда уходит любовь, уходит всё. («О доблестях, о подвигах, о славе...»)

Плохо спрятанная улыбка.

«Сочинение ― квинтэссенция всякого ума». (А.Шопенгауэр)

Хореография указательного пальца.

Фондированное время.

Сведение лирики с бухгалтерией.

Плакаться в бронежилет.

Точка успокоения.

Если думать двадцать лет подряд, до чего-нибудь додумаешься.

Не рядом, но близко.

Свежая мысль, как свежий хлеб, дразнит одним запахом.

Глубина человека.

«Все средние века едва ль мрачнее, чем

Век человеческий, дошедший до средины.

Определить его не слов, а между тем

В нём безрассудство есть и мудрость ― две вершины».

(Байрон, «Дон-Жуан», песня XII. Перевод Г.Шенгели.)

Заблудшее человечество.

Это как плакат: лес горит, рядом стоит человек, но не тушит, а пальцем показывает: «Берегите лес от пожара!»

Мысль в денежном эквиваленте.

Глупость обескрыливает.

Не детство сохранил в себе... какое детство! — но непосредственность восприятия и свежесть ума.

Виток вырождения.

Это надо вытянутыми ноздрями.

«У него был очередной инфаркт. Было совсем плохо, врачи объявили, что остаток жизни его исчисляется часами. И сам он понимал, что смерть стоит рядом.

О чем же он говорил в эти решительные мгновения, когда пульс его колотился со скоростью 220 ударов в минуту?

Он просил окружающих:

— Дайте мне, пожалуйста, карандаш и бумагу! Я хочу записать о бабочке...

Думали — бредит. Но это не было бредом.

Болезнь и на этот раз отпустила его, и дня через два он рассказывал мне о том, как мучила его тогда мысль, что он умрет, — сейчас вот, через минуту умрет, — и не успеет рассказать о многом, и прежде всего об этой вот бабочке.

— О какой бабочке?

  • Да о самой простой белой бабочке. Я ее видел в Комарове — летом — в садике у парикмахерской...

— Чем же она тебе так понравилась, эта бабочка?

— Да ничем. Самая обыкновенная, вульгарная капустница. Но, понимаешь, мне казалось, что я нашел слова, какими о ней рассказать. О том, как она летала. Ведь ты сам знаешь, как это здорово — найти нужное слово». (Воспоминания Леонида Пантелеева. В кн.: Житие сказочника. Евгений Шварц. М. 1991. С. 286.)

Кто не тянет, того не вытянем.

От таких планов в крови вырабатывается алкоголь.

Не бойся быть художником!

Сказать «Дурак!» ― как снежком отбиться.

Куда не ступала голова человека.

Стринберг. Редкий дар изобразительности. Оттеночностью напоминает Бунина.

Как просто и как хорошо. Я тоже хочу быть простым и хорошим.

Внести предположение.

Пульс работы плохо прощупывается.

Двойное удивление: что такую слабую вещь можно написать, а потом ещё и перевести.

Правое полушарие всегда право.

Верность лени.

Педагогическое Эльдорадо.

На голове маленькая вертолётная площадка.

«Это блеск молнии, а не женщина, — повторял он в себе и в то же время с гордостью прибавлял: — Она римлянка. Такая женщина могла только родиться в Риме. Я должен непременно ее увидеть. Я хочу ее видеть не с тем, чтобы любить ее, нет, — я хотел бы только смотреть на нее, смотреть на всю ее, смотреть на ее очи, смотреть на ее руки, на ее пальцы, на блистающие волосы. Не целовать ее, хотел бы только глядеть на нее. И что же? Ведь это так должно быть, это в законе природы; она не имеет права скрыть и унести красоту свою. Полная красота дана для того в мир, чтобы всякий ее увидал, чтобы идею о ней сохранял навечно в своем сердце. Если бы она была просто прекрасна, а не такое верховное совершенство, она бы имела право принадлежать одному, ее бы мог он унести в пустыню, скрыть от мира. Но красота полная должна быть видима всем. Разве великолепный храм строит архитектор в тесном переулке? Нет, он ставит его на открытой площади, чтобы человек со всех сторон мог оглянуть его и подивиться ему. Разве для того зажжен светильник, сказал божественный учитель, чтобы скрывать его и ставить под стол? Нет, светильник зажжен для того, чтобы стоять на столе, чтобы всем было видно, чтобы все двигались при его свете». (Гоголь Н.В. Сочинения в 2 томах. Т. 1. М. 1971. С. 627.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пусть волею судьбы смерть вторгнется в мою ожившую жизнь и эти страницы попадут в чужие руки такая мысль ничуть меня не страшит и не мучит

    Документ
    « Пусть волею судьбы смерть вторгнется в мою ожившую жизнь и эти страницы попадут в чужие руки — такая мысль ничуть меня не страшит и не мучит. Ибо тот, кто не изведал волшебства таких мгновений, не поймёт, — как не понял бы я сам
  2. Рекомендации по выработке рекомендаций. Знание непонятного назначения

    Документ
    «А это какой глагол?» — «Невозвратный». Какое романсное слово! «Не возвратить былых желаний » «Я встретил Вас, и всё былое » «Невозвратный » Как я раньше не замечал?
  3. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (1)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  4. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (2)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  5. Леонид Альтшулер, Тула, 31. 05

    Доклад
    Ещё один терминологический вопрос, как пришлось убедиться, не очевидный для многих, не прозвучавший в зале, зато обсуждавшийся после (всё из-за пресловутого недостатка оставшегося на это времени) – можно ли поэтическую песню называть жанром.

Другие похожие документы..