Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Быть или не быть?» – этот вопрос, никогда не возникавший ни перед одним из западноевропейских народов, с огромной простотой и неотвратимостью встава...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее положение разработано на основании отраслевого стандарта «Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесс...полностью>>
'Закон'
о реализации в рамках приоритетного национального проекта « образование » комплексного проекта модернизации в Алтайском крае на 2008 – 2009 годы, Зако...полностью>>
'Краткое содержание'
В проекте указываются имена и деятельность основных генерал-фельдмаршалов Третьего Реха. Он напрвлен на получение знаний учениками о жизни нацистских ...полностью>>

Александр Щедрецов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Каскадёр» похоже на «кошкодёр», «племянница» на «пельменница».

После последней буквы алфавита начинается жизнь алфавита. (Л.Г.)

Пустить через запятую.

Слово-деликатес.

Радищев написал прекрасную книгу, но семь лет Сибири сломали его. Сколько бы он ни провёл этнографических, экономических и минералогических наблюдений, сколько бы ни прочёл книг и газет, в Россию он вернулся умственно сдавшим и духовно разбитым человеком. Никогда Чернышевский не назвал бы себя «человеком замаранным», как Радищев в письме к графу А.Р.Воронцову от 26.11.1798. Всё, что узнаёшь о Чернышевском, прямо или косвенно, ― в его пользу.

Кватернион: четырёхлистная тетрадь.

К пиру Вальтасара. Из «Мене, текел, перес» — «текел» означает: «Ты взвешен на весах и найден очень лёгким».

Слово на букву, которой нет.

Надутые щёки. Двумя пальцами «пук!» ― и никаких щёк.

...И прости нам глупости наши, как мы прощаем тебе твои.

«...И только отцветающая роза доживала свой век в стаканчике для полосканья зубов». (Анн Филип. Одно мгновение. М., 1965. С. 48.)

Ощущения — для врача, самочувствие ― для родственников и знакомых.

Всё. Пролистнули.

Странное выражение: «объясняться в любви». «Признаться» тоже не бог весть, но хоть понятно. «Сознаться?»

Деньгами, одеждой, едой ― можно делиться. Счастьем не поделишься.

Удивительно, приятно и удивительно приятно.

Пафос семейной жизни мне недоступен.

Душеспасительная книжица.

55. Что справа налево, что слева направо.

В отместку за долгожительство.

Динамический стереотип «утро делового человека».

«Петербург» — как бы немного топорщится. Слыша «Петербург», представляю красные, обветренные, слегка надутые щёки и глиняную трубку в зубах. Уж очень немецкое слово, совершенно во вкусе Петра, это потом в него вложат поэзию. Что касается Санкт-Петербурга, это просто монстр. Для гербовой бумаги хорошо, для будничного употребления нелепо. Ленинград не умрёт, как не умирал Петербург — просто поменялись местами. Судьба Ленинграда ― стать легендой, новой Атлантидой. Мы ― из Атлантиды.

Школа толерантности.

Единственная возможность приблизиться к себе ― читать свои тексты. Читаю. Стихи, записные книжки, письма, статьи. С этим человеком я нашёл бы общий язык.

Вернувшийся в СССР Сергей Прокофьев тайно провёз в чемодане несколько романов запрещённого В.Сирина (В.Набокова).

Начальственный монолог.

«Лабиринт ― неподходящее место для свиданий». Где-то я переврал фразу, но смысл именно таков, и выужена она из фильма «Трое в лодке». У Джерома её нет, нарочно перечитал.

Радость истины и радость игры.

Струись во мне голубая кровь, я бы не знал половины того, что знаю, не понял половины того, что понял.

Куриная слепота сердца.

«Вам свитер? Вот, прямо на вас. На все случаи жизни». — «Всех случаев уже не будет». — Кажется, поняла.

С пером за пазухой.

Удивился, восхитился, влюбился, женился, обленился, отстранился, устранился. (н. м.)

Кроме рвотного рефлекса, ничего.

Всего по косточкам разобрала. Будто побывал у костоправа и думаю, как слезть со стола.

Бендер беседует с индийским философом: «На кресле с высокой и неудобной резной спинкой сидел великий философ и поэт...» и т. д. Эта «высокая и неудобная резная спинка» с детства врезалась в мою спину. Уже тогда понял: не быть мне ни мудрецом, ни философом. Так и случилось.

Мелодично поскрипывая пёрышком.

Разрушение человека.

Очередной вивисекции я не выдержу.

Три дня Гюго носил меня по морю, всяческими ужасами стращал, а когда море утихло, пробил в днище течь и утопил. Положительно после Гюго можно читать всё.

За сокрытие талантов статьи нет, и напрасно. «Аще же кто умышленно либо по прискорбному недомыслию зароет талант в землю, быти оному человеками позабытому и до конца дней совестью угнетаему».

Играть жёсткой ракеткой.

«...Умеренность во страсти есть благо..» (Радищев А.Н. Избранные сочинения. М. 1952. С. 115.)

Жизнь тащит через валки и фильеры.

Встреча «выжатого лимона» с «выжатым апельсином».

Всё, что происходит с нами, происходит в нас. Интересных событий не бывает, бывают интересные мысли по поводу этих событий.

Образцовое бюрократическое хозяйство.

Кто из нас не переписывал Британскую энциклопедию?

Думал ли Толстой, что «Семейное счастье», такое серьёзное в замысле, выпятит свою ироническую сторону?

Сказать, кому я завидую? Кто гуляет с собачкой. Идёт потихоньку в линялом плаще, собачка в кустиках шарит. Вернётся ― чайку попьёт, в окно поглядит. Как не вздохнуть?

Привязать стабилизатор к попе.

Иллюзия жизни бесконечной.

Мы мало что знаем друг о друге, ещё меньше интересуемся. На моих глазах сколько народу пропало ― то есть не то чтоб пропало, а так, не заметилось. А иной сам себя не заметил.

Так бессобытийно проходит жизнь.

Метафорические бесы искушают на улице и под одеялом. От компаративистских туманов балдеешь. Всякое «что-то» хочет сравниться с «чем-то» — с чем угодно, но не с собой.

Разбив копилку новостей, нахожу горсточку мелочи.

Есть нимбы, к которым лучше не прикасаться.

Все мы выходим из рук природы слегка перекошенными. Абсолютно правильных кристаллов не существует; какие-то грани при наложении не совпадут. Даже самой щадящей кристаллографической экспертизы мне не пройти.

Жить словом и в слове.

Интеллектуальное партнёрство.

Лёгкая напряжённость отношений.

Оксюморон: зверь, специализирующийся на заострении противоречий и частичном их разрешении. Холодно нежен, горько насмешлив и пр.

Задумчивость сердца.

Сохранил пачку писем ростом с цыплёнка; те, что с курицу — сжёг.

Флиртующее перо.

Рецидивы кокетства.

Лизу из «Дворянского гнезда» С.Степняк-Кравчинский назвал «самой русской из русских девушек». (Степняк-Кравчинский С. Сочинения в 2 томах. Т. 2. М. 1958. С. 505.)

Скомканный разговор.

Всякий удар судьбы воспринимать как упражнение на равновесие.

Нам кажется, что мы понимаем друг друга; в действительности мы понимаем абсолютное, оквадраченное скобками значение высказываний.

Готовиться издалека.

Точка, где пересекается всё.

Кружение мужчин вокруг хорошенькой женщины.

Брать на себя как можно меньше, делать как можно больше.

«Если мы слишком слабы, чтобы осуществить свою задачу, мы всё же достаточно сильны, чтобы как можно лучше поработать над ней». (Р.Роллан)

Передислокация книг.

Женских побед и одолений!

Сразу заработали крылья и подкрылки.

Раздражительный человек любит раздражаться, ищет поводов для раздражения.

На стрелке, где были теннисные столы, теперь травяной партер. Начинаю чувствовать себя человеком историческим: «А тут вот матушка-императрица с графом Алексей Григорьевичем чай пила, беседка стояла, как раз где берёзки...»

Обумаженность.

Жить прямей.

«Дальний родственник человечества». (Герцен А.И. Сочинения в 9 тт. Т. 1. М. 1955. С. 99.)

Потенциальный стрессор.

Таблица раздражимости: по убыванию.

Вроде армейской шутки, когда старшина заставляет перекидывать снег туда и обратно. Был солдатик (так говорят), который не только не раздражался, но весело перебрасывал снег: туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда... ― и, чем веселей выполнял он работу, тем гуще краснел старшина. Туда-сюда, туда-сюда... Чем кончилось? Старшина от преизбытка власти сошёл с ума, а солдатик стал героем этой истории.

Роскошь неторопливости.

Портфель надо собирать, как укладывают парашют.

Лучше «желейная леди», чем «железная». Ещё лучше — «желанная».

Синхронное чавканье.

Не от усталости и недосыпания страдает человек, а от жалости к себе.

Ни от кого, кроме как от себя.

Подражание «Бурлакам на Волге»: учителя тянут отличников ― будущих медалистов. Масло.

Неинтересного не бывает. Искусством делать неинтересное интересным владел Георгий Иванов. Говорят, «Китайские тени» враньё. Я так не считаю. Умными, чуть насмешливыми глазами взглянул он на литературный быт современников и рассказал о нём. Сам по себе этот быт ничтожен, малоинтересен, но Иванов заострил характерное в нём и сумел сказать что-то важное о жизни, о людях. Получилось интересно, значительно ― хотя и грустно.

Человек без таймера.

Мудрый порядок.

Цветок для дерева или дерево для цветка?

Утрата как перемена пути.

Дар сдержанности.

Всего удивительней в «Бедных людях», что, живя в одном дворе, переписываются. Но так бывает. Пишут друг другу письма, потом встречаются, а разговор не клеится. Так было у Горького с Роменом Ролланом, у Цветаевой с Пастернаком. Почему Татьяна пишет Онегину письмо? Потому что иначе невозможно. Иногда эпистолярная форма незаменима. Не в расстоянии дело ― в характере отношений.

Минутное стояние у окна.

Самоосвоение.

«Хорошо пахнет та женщина, которая ничем не пахнет», ― утверждал Плавт. «Дыша духами и туманами, она садится у окна», ― в отместку Плавту писал Блок. «У этой женщины, как у воды, ни цвета, ни запаха», ― острил Шоу. Кто прав?

Уменьшить долженствования в наших силах.

«...Бесчисленные ангелы ласково улыбались, приветствуя Мухаммеда, и лишь у Малика, повелителя ада, ни тени улыбки не появилось на лице. Джибрил объяснил, что Малик никогда и никому не улыбается. Малик по просьбе Мухаммеда открыл одну из отдушин ада, откуда вырвалось нестерпимое пламя, и показал ряд пыток, уготованных для грешников». (Панова В.Ф., Бахтин Ю.Б., «Пророк Мухаммед». Из Интернета.)

Подтягивание к идеалу.

Это так же просто, как положить мыло в мыльницу.

Грех самодостаточности.

Перекрасить чёрную полосу.

Не в тебе я ошибся и не в себе. В нас.

«Произведения искусства рождаются в своей единственной выразительной форме. Все экранизации, все переложения я считаю чудовищными, нелепыми, уродливыми». (Ф.Феллини. «ЛГ», 17.03.1982. стр. 15.)

Культ порядка.

Библиотека клятв.

От такой жизни у меня бы сводило скулы.

Чёрная «Волга» дорогу переехала.

Перо не повернётся такое написать!

«Правду тебе сказать, я за все русские древности не дам гроша». (К.Н.Батюшков — Н.И.Гнедичу. См.: Батюшков К.Н. Нечто о поэте и поэзии. М. 1985. С. 222.)

Сумма обязательств перед собой и другими.

Римский-Корсаков, будучи известным композитором, вдруг бросил сочинять и принялся выполнять упражнения по гармонии. Чайковский такое отступление одобрил.

Мастер дурацких вопросов.

Молчание как ресурс.

Плохо отредактированная ложь.

О Вацлаве Нижинском: «Одним из самых эксцентричных поступков было его самовольное переодевание в «Жизели» в сильно обтянутое трико по эскизу Бенуа. Что шокировало публику и вызвало смятение в царской ложе. Он был первым, кто заменил широкие штаны мужчин-танцоров на трико». (Интернет)

Помню и даже иногда вспоминаю.

На ведро макарон сосиску. (н. м.)

Человек игры.

«Милость моя берёт верх над гневом моим». (Первый хадис.)

Машинистка, переписывавшая «Иосифа и его братьев», ― Томасу Манну: «Ну, теперь знаешь, по крайней мере, как это было на самом деле». («Новый мир», 1985, №2, с. 224.)

Мода на заморских принцесс ещё не прошла.

Хранители языка.

Мысленно покачать головой.

То, что интересно тебе, интересно и мне, но на другой глубине.

Поддержим влюблённых аплодисментами! (н. м.)

Говорить, что я думаю о <…> — шёпотом, при закрытых дверях.

Письма с языковой родины.

Я ль на свете всех умнее?

Тёмный ореол.

Всякий раз, меняя постельное бельё, вспоминаю больницу.

В эту преисподнюю я давно не заглядывал.

Дорога пузырём. (н. м.)

Двести баранов и сто верблюдов!

Концы не только не сошлись с концами, но даже не сблизились.

Самсон: «Пасть порву!»

Ю.Олеша о Фете: «Он сидит на портрете, похожий на еврея, даже на раввина, с неряшливой бородой, в которой, кажется, он скребет пальцем. Странно представить себе, что это великий русский лирик». (Ю.Олеша, «Ни дня без строчки».)

Чудо протрезвления.

Если я буду жить правильно, то через день помру.

У ума совещательный голос, у глупости решающий.

Закладная доска (в день зачатия).

Хадиджа была на пятнадцать лет старше Мухаммеда. Ей было сорок, ему двадцать пять; к тому времени она похоронила двух мужей.

Если совесть моя будет просыпаться так же, как я...

Крылатость писем.

Ты ходишь по белым клеткам, я по чёрным.

Объявить благодарность господу, за то что...

«Небезынтересная подробность: хотя в остальном Пруссия по сравнению со своими соседями процветает, дороги ее еще хуже. Это объясняется хитроумным расчетом короля (Фридриха II — А.Щ.). Он хочет, чтобы чужестранцы, а их приток в страну велик, тратили как можно больше денег на дорожные издержки, вынужденные остановки в трактирах. Кроме того, он преследует и военные цели: плохие дороги задержат продвижение противника, если опять начнется война, да еще на его территории...» (Акимова А.А. Вольтер. М. 1970. С. 214.)

Женщина умеет думать, но не умеет придумывать.

Гнев Белова против аэробики, развращающей доярок. (н. м.)

Ваша неуловимость!..

Я думал, ты поднимешься в моих глазах, а ты только подпрыгнула.

Припадаю к стопам и всему остальному.

Брачные игры на задней парте.

Упаковать идеалы и положить в нижний ящик стола.

Силовые линии судьбы.

Как можно меньше чужого, как можно больше своего.

Крачковский перевёл Коран без рифм; говорят, они были, и тому есть объяснение. С рифмой легче запомнить.

Математика не учит смотреть жизни в глаза. Можно рассчитать площадь крыла ангела, но мысль о невозможности ангелов в голову не приходит.

Синтаксический эксперимент.

Неразбавленная желчь. (н. м.)

В каждой руке по синице.

Нелюбящий подобен камню пустыни. (арабское)

Бабушка дедушке сказала.

Нам любая глупость по плечу.

Шиллер был рыжий.

«Говоря о корнях, надо сказать что Го, как и многое другое, пришло в Японию из Китая. Однако по-настоящему Го развилось лишь в Японии. Искусство игры Го в Китае и сейчас, и триста лет тому назад не идет ни в какое сравнение с японским. Го выросло и углубилось благодаря Японии. Много культурных ценностей пришло к нам в древности из Китая уже в совершенном виде, но в отличие от остального, игра Го достигла совершенства только в Японии. Го развивалось уже в новое время, после того, как феодальное правительство в Эдо взяло игру под свое покровительство. А ведь играть в Го научились тысячу с лишний лет тому назад. Это означает, что и в Японии долгое время понимание Го мало развивалось. В Китае Го считали игрой небожителей и что в ней таится нечто божественное. Но вот догадка, что триста шестьдесят одно пересечение линий на доске объемлет все законы Вселенной, божественные и человеческие, такая догадка родилась лишь в Японии. Как раз история игры Го показывает, как наша страна, ввозя из-за границы какую-нибудь новинку, вдыхает в нее новую жизненную силу и превращает ее в истинно японскую вещь». (Ясунари Кавабата, «Мэйдзин».)

Типология чудес.

Приветственно поднятая правая рука и приветливо левая.

Достоевский — Страхову: Герцен был «поэт по преимуществу».

Если кто-то пожмёт плечами — пусть.

...И вот лежат передо мной два пойманных и связанных за лапки зайца, а счастливым я себя всё равно не чувствую.

У гипербол свои штампы. Хорошо, если из ста надежд оправдается хоть одна.

Фомка для хакера.

«Спасибо за поддержку!» Представил фигурное катание и благодарную партнёршу.

Сакральный секс.

Наладить отношения с богом сна.

Похороны без венка.

Всякое неприятное дело делается со вздохом или без вздоха.

Не не совсем то, а совсем не то.

Если разбить зеркало и по кусочкам собрать, это будет другое зеркало. (н. м.)

Водолазы-глубоководники одеваются быстрее.

Глиссирующий взгляд.

Вот те крест, полумесяц и всё остальное!

Читаю Толстого и удивляюсь: как можно так писать? Эффект присутствия на каждой странице. Всё можно потрогать. Вот чудо — настоящее, не придуманное.

Ты ходишь по чёрным клеткам, я по белым.

Шарль Бодлер, ОПЬЯНЯЙТЕСЬ.

«Всегда надо быть пьяным. В этом все, это единственная задача. Чтобы не чувствовать ужасной тяжести Времени, которая сокрушает ваши плечи и пригибает вас к земле, надо опьяняться без устали. Но чем же? Вином, поэзией или добродетелью, чем угодно. Но опьяняйтесь.

И если когда-нибудь, на ступенях ли дворца, на зеленой ли траве оврага, или в угрюмом одиночестве вашей комнаты, вы почувствуете, очнувшись, что ваше опьянение слабеет или уже исчезло, спросите тогда у ветра, у волны, у звезды, у птицы, у часов на башне, у всего, что бежит, у всего, что стонет, у всего, что катится, у всего, что поет, у всего, что говорит, спросите, который час; и ветер, волна, звезда, птица, часы на башне ответят вам: «Час опьянения! Чтобы не быть рабами, которых терзает Время, опьяняйтесь, опьяняйтесь непрерывно! Вином, поэзией или добродетелью, чем угодно».

Обезьяны! Я сделаю из вас людей.

Поклясться на всех библиях Англии... (Шекспир В. Комедии. Хроники. Трагедии. В 2 тт. Т. 1. М. 1989. С. 588.)

Так по ночам резвились славянские боги.

«Три пишем, два в уме». Если ум есть.

Самоуяснение.

Разминуться в веках.

«Мы действуем только потому, что мы задаемся какой-либо целью; мы ищем какую либо вещь только потому, что мы ощущаем ее отсутствие. Таким образом, наша деятельность происходит по направлению от «ничто» к «нечто», и самой ее сущностью является вышивание некоторого «нечто» по канве «ничто». (А.Бергсон)

Строй души.

Это не то из-за чего.

Ничего лучшего природа пока не придумала.

При таком ветре можно в ангела превратиться.

А если про чайник забудет и он сгорит, скажет: самосожжение.

Классика богохульства.

Там много злого, но нет недоброго.

Всё явное когда-то становится тайным.

Оптика расстояний.

Я не спасательный плотик.

На пересечении многих маленьких знаний — знаю.

Сердечно-сосудисто поздравляю...

Отмстить молчанием.

Самое умное, что я сказал: надо уметь проигрывать. Не оглядываться, не состязаться, просто работать.

Рай надо писать акварелью.

Немного викторианства.

Своё и чужое. Их важно различать и важно не различать.

— Понравится, ещё приходите.

— Не понравится — всё равно приду.

Свидетельство о самозарождении.

Количество начальников на квадратный метр.

Вкрапление пасторали в теме Ратмира («Руслан и Людмила»).

Два столба: позорный и почётный.

«Гаврилиада», «Илиада»...

Будем неугомонны!

Арифметика дней.

Винты развинтились, болты разболтались.

Обрезки от мальчика.

«Довольно» Тургенева вещь слабая, но с местами: «...плывшие мимо большие тихие лодки (на одной из них — помнишь? — стояла лошадь и задумчиво глядела на скользившую у ней под носом воду) — ребяческий лепет мелких прибрежных волн и самый лай далеких собак над гладью реки...» Какова лошадь! Просто видишь её. А что особенного в описании? Ничего. Это и есть искусство.

Быть как все — то же, что не быть.

Столетие моё будут отмечать без меня.

Так остужают вдохновенье.

Невежество как капитал.

Есть простое объяснение плотности сакральных текстов. Создавались давно, не на компьютере; каждое слово надо было выписать, каждое лишнее бросалось в глаза.

Настроиться на верхний регистр.

Всё стоит денег. Даже то, что гроша не стоит.

Пугающе много.

Освящённость вкусом.

У подножия славы.

Публика наша и впрямь невзыскательна. Было стихотворение, не помню чьё, последние строки: «Хорошо ли, плохо ли, Мы в ладоши хлопали».

Самое передовое в мире мировоззрение.

Я скорей поверю в бога, чем в людей.

Озорная мысль.

Сколько нужно случайностей, чтоб осуществилась случайность!

Брать отовсюду!

Театр, который надо поджечь.

Пособие «Учимся говорить правду».

Термин «хронотоп» — сводящий данное мгновение и данную точку пространства в единую сущность. Вся жизнь состоит из хронотопов. Хронотоп на хронотопе. Схожденье мгновений и точек.

Из чего следует, что ничего не следует.

Победа над толпой — независимость от толпы. Не быть ни первым, ни вторым, ни третьим. Быть собой

Всякий нормальный на чём-то помешан.

Доживание, дожёвывание.

Сардоническая улыбка младенца.

До встречи в Небытии.

«...Только бессмертная душа может так глядеть и такими глазами...» (Тургенев И.С., «Довольно». В кн.: ПСС и писем в 28 тт. Т. 9. М.-Л. 1965. С. 115.)

Драпироваться в небрежность. (н. м.)

Облегчительное «Фу-у-у!..» Со знаком долготы над гласной.

Вежливый уход от невежливого вопроса. (н. м.)

Надо! надо! надо!.. Из этих «надо» дом можно выстроить.

Простите, гордые мечтанья!

Осуществить я вас не мог.

И умираю я, как Бог

Средь начатого мирозданья. (А.Майков, «Три смерти»)

Андрологическая клиника «Черномор».

Муки самозарождения.

Время больших сомнений.

Смысл всякой игры не в том, чтобы разбирать, хороши ли правила, а чтобы подчиняться им. (н. м.)

В самой площадной шутке должно быть изящество.

Все съедобные грибы сорваны, поганки растоптаны.

Мыши кошек вопрошали:

Чем вам мыши помешали?

Мы же даже не шумели,

Пищу вашу мы не ели,

Мы не просим вас дружить,

Просто дайте нам пожить. (Лев Бондаревский)

Из писем Маркса: «лицо, созданное для поцелуев». Он ведь в молодости стихи писал.

Когда-нибудь вернёмся к басням. Всё чаще будет не хватать ума, чтоб самому извлечь смысл из рассказанной истории.

Адресный жест.

Глушить боль болью.

Бросок на шею.

Обмолвиться взглядом.

Цивилизация ещё мочится в пелёнки.

Слова не вдруг, но нашлись.

В большинстве своём стилизации носят шутливый характер, но есть и серьёзные. Есть, где за шуткой угадывается ностальгия. Эстетические эпохи сменяют друг друга... иногда слишком быстро, художественный ресурс не исчерпан, а пишут уже иначе. И новое манит, и старое вздыхает за дверью. Часто стилизация — способ познания, попытка понять иную ментальность, иное время. Таково «Подражание китайскому» Брюсова:

Твой ум глубок, как море,

Твой дух высок, как горы.

Заострено, и всё-таки хорошо. Противоречиво относился к стилизациям Бунин. Отвергал, а вместе стилизовал — стихи, не прозу: «К пресловутым стилизациям и схематизациям я отношусь вполне отрицательно. Это всё порождение мёртвого сердца. Когда человеку нечего сказать, то он обычно толкует об исканиях формы, прячется за стилизацию и т. д.» (Бунин И.А. СС в 9 тт. Т. 9. М. 1967. С. 542.) Между тем:

ГАЗЕЛЛА

Холодный ветер дует с Мензалэ,

Огнистым морем блещет Мензалэ,

От двери бедной хижины моей

Смотрю в мираж зеркальный Мензалэ,

На пальмы за чертой его зыбей,

Туда, где с небом слито Мензалэ.

Ах, сколько стран неведомых за ней,

За пламенною гладью Мензалэ!

Сижу один, тоскуя, у дверей,

В зеркально-красном свете Мензалэ. <1925>

Что это — «порождение это мёртвого сердца» или поэзия? Попутно из Теофиля Готье: «...Фердинанд перечислил ему приемы и «рецепты», характерные для различных стилей, как в прозе, так и в поэзии. Он научил его подделываться под возвышенный стиль мечтателя, под задушевно-интимный тон, под художника, писать «под Данте», в роковом стиле — и все это за одно утро! Мечтателю сопутствуют: челн, озеро, ива, арфа, женщина, тающая от чахотки, и несколько стихов из Библии; задушевно-интимному сопутствуют другие аксессуары: горькая нужда, ночной горшок, глухая стена, разбитое окошко, пригоревший бифштекс или любое другое, столь же острое духовное разочарование; образ же художника создается так: вы открываете наудачу первый попавшийся каталог картинной галереи и выписываете оттуда фамилии живописцев, оканчивающиеся на «и» или на «о». Особенно рекомендуется называть Тициана — Тициане, а Веронезе — Паоло Кальяри; если же вы пишете «под Данте», то употребляйте почаще «итак», «ежели», «но, се!», «следственно», «посему», а для рокового стиля каждую строчку шпигуйте восклицаниями «ох», «ах», «анафема», «проклятие!» «геенна огненная!» и так далее, пока не выдохнетесь». (Теофиль Готье, Даниэль Жовар, или обращение классика. В кн.: Искусство и художник в зарубежной новелле XIX века. Л. 1985. С. 157.)

Упорядочение беспорядка.

На перекрёстке тем.

Удача девка такая, не знаешь откуда выскочит.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пусть волею судьбы смерть вторгнется в мою ожившую жизнь и эти страницы попадут в чужие руки такая мысль ничуть меня не страшит и не мучит

    Документ
    « Пусть волею судьбы смерть вторгнется в мою ожившую жизнь и эти страницы попадут в чужие руки — такая мысль ничуть меня не страшит и не мучит. Ибо тот, кто не изведал волшебства таких мгновений, не поймёт, — как не понял бы я сам
  2. Рекомендации по выработке рекомендаций. Знание непонятного назначения

    Документ
    «А это какой глагол?» — «Невозвратный». Какое романсное слово! «Не возвратить былых желаний » «Я встретил Вас, и всё былое » «Невозвратный » Как я раньше не замечал?
  3. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (1)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  4. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (2)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  5. Леонид Альтшулер, Тула, 31. 05

    Доклад
    Ещё один терминологический вопрос, как пришлось убедиться, не очевидный для многих, не прозвучавший в зале, зато обсуждавшийся после (всё из-за пресловутого недостатка оставшегося на это времени) – можно ли поэтическую песню называть жанром.

Другие похожие документы..