Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, кото...полностью>>
'Документ'
1. 5. 1990. Сатурн в противостоянии Юпитеру. По И-Цзину на моей триграмме «Благополучное завершение» и «Крик совы». Славянский календарь обещает «Бере...полностью>>
'Статья'
1.1. Положение о стимулировании труда (далее – Положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников государственного об...полностью>>
'Документ'
Вступ. Сьогодні ми живем в період бурхливого розвитку ринкової економіки та ринкових процесів в цілому. Тому світова криза – одне з найважливіших пит...полностью>>

Александр Щедрецов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внутренне отвернуться.

Видно с закрытыми глазами. (н. м.)

«...Чем ближе человек стоит к истине, те он проще и понятнее». (Чехов А.П. СС в 12 тт. Т. 10. М. 1963. С. 410.)

Деяния остолопов.

«Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это удаётся счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным». (Моэм С. Луна и грош. Театр. Рассказы. М. 1983. С. 60.)

Зрелый мужской вкус.

Штатное семейное расписание.

Помахивая деревянной саблей.

Nil admirari — ничему не удивляться.

Печальные ели.

Налёт провинциализма.

Стихи как искусство отчаяния.

«Сотни верст пустынной, однообразной выгоревшей степи не могут нагнать такой скуки, как один человек». (Чехов А.П. СС в 12 тт. Т. 10. М. 1963. С. 468.)

Пропитаться содержанием (о книге).

Хлеб воспоминаний.

Пруст слишком пристален, чтобы быть правдоподобным.

Рубль с копейкой.

Стреляная гильза одна и осталась.

Установка на шедевр.

Погладистый.

Говоря выше...

Наконец-то из меня начал пробиваться свет. Маленький, но всё же.

Расплескать себя.

«— Почему твои песни так коротки? — спросили раз птицу. — Или у тебя не хватает дыхания?

— У меня очень много песен, и я хотела бы поведать их все».

Миниатюра Доде из «Заметок о жизни». (Доде А. СС в 7 тт. Т. 7. М. 1965. С. 548.) известна благодаря Чехову, выписавшему её в записную книжку. (Чехов А.П. СС в 12 тт. Т. 10. М. 1963. С. 490.). Доде в свою записную книжку выписал из Сенеки: «Слава всегда шагает с талантом (virtus) — она его тень». Добавив: «Но, как и наша тень, зависит от положения солнца: иногда шагает впереди нас, иногда идет позади». (Доде А. СС в 7 тт. Т. 7. М. 1965. С. 540.). Не просто переписал, но развил тему. Это перекочёвывание материала из записной книжки одного писателя в записную книжку другого следует признать явлением нормальным. Не говорю о Толстом, составившем «Мысли мудрых людей на каждый день».

Лёгкие холмы.

«Непосредственность — только пьедестал жизни человеческой, и именно отчетом поднимается человек в ту сферу, где вся мощь и доблесть его». (Герцен А.И. Сочинения в 9 тт. Т. 1. М. 1955. С. 76.)

Бестактный вопрос в тактичной форме.

Познать себя не иначе можно, как в действии.

Лирическая колея.

На каждом шагу жертвуешь собой или другими.

Будем неиссякаемы!

Стратегия ухода.

Всё настолько ясно, насколько что-то вообще может быть ясно.

Некоторые личные сайты ничего не означают, кроме: «...живёт в таком-то городе Пётр Иванович Бобчинский».

Чёрт знает что!.. А может, и чёрт не знает.

Полюбив Марию, Пьер Кюри выучил польский язык, заговорил и начал писать по-польски, а Мария выучила французский.

Ауратология.

Вежливое равнодушие.

Забираясь к Матильде по верёвочной лестнице...

Напряжение нежности. (н. м.)

«Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейших средств выразить наисложнейшее». (Платонов А.П. Государственный житель. Минск. 1990. С. 700.)

Есть такие... без вкуса, цвета и запаха.

Красивая лысина дирижёра.

Всякая точка должна стать точкой роста.

Задача — дать компактное определение, выделив конституционные признаки постмодернизма. Всё чаще вместо определений встречаешь статьи с перечислением разноуровневых признаков. Зачем оговаривать равноправие высокого и низкого, если сказано «игра»? Упоминать цитаты и реминисценции, когда задан высший уровень — аллюзивность? Говорить о течении — в которое неизбежно выливается общественное умонастроение? То есть говорить можно и нужно, но в статьях, книгах — не в определениях. <...>

Постмодернизм не даёт покоя — не название, в котором с трудом угадывается смысл, но ситуация, прямо выводящая на содержание образования и паритет персональных культур. Без паритета — какая игра? Стандарты знания, при условии их обдуманности и обширности, — основа художественного общения.

<...>

Постмодернизм надо понимать не буквально — как то, что следует за модернизмом, а как кризис модернизма, его мировоззренческую несостоятельность, тупик. И в философской, и в художественной мысли принципиально нового сказать нельзя. Что кажется новым, или забытое старое, или новая его огласовка, или углубление. Мы вошли в эпоху игр и углублений. Темы обозначены, но не исчерпаны. Новых гуманитарных парадигм я не предвижу. Долго ли продлится эпоха игр, сказать трудно. Сегодня она радует; что будет завтра, неизвестно.

<...>

Главное — общение. Есть простое общение и есть игровое. Оба нужны. Простое — от важности и серьёзности жизни, игровое — от радости.

<...>

ПОСТМОДЕРНИЗМ — сложившееся к середине XX века скептическое и вместе игровое умонастроение, вызванное пониманием, что ни в философии, ни в религии, ни в искусстве ничего принципиального нового сказать уже нельзя, отсюда глобализация как новая парадигма художественного мышления — сведение разрозненных фактов культуры в единое художественное пространство и обращение к аллюзивности как системообразующему элементу художественной мысли.

<...>

Я расширил определение, указав время появления (это надо было сделать сразу), оговорив парадигмальность, уточнив стратегию и масштаб. Недостаток определения — абстрактность слова «единое». Это не какое-то единство вообще, но сцепление всего со всем, множественность взаимоотражений, органичность системы, целостность культуры.

<...>

Интереса к постмодернизму у меня не было, но, когда слышишь слово, хочется понять, что оно значит. Заглянул туда-сюда и понял, что оно перекликается с тем, что важно для меня — проблемой содержания образования, образованностью не как множеством разрозненных знаний, а их единством, взаимосвязанностью. Всякая континуальность обеспечивается потенциальными и актуальными связями — в этом её смысл и красота. Заставить работать машину культуры так, чтобы все составляющие были на низком старте и при первой возможности срывались вперёд в поисках связей — вот пафос и практика постмодернизма. Связи эти были всегда, но только в XX веке такого рода мышление стало парадигмой. Сам по себе термин «постмодернизм» неудачен, неговорящ — так же, как «модернизм». Приходится уточнять.

Реестр предсмертных желаний — на выбор.

Сложноначинённое предложение.

Подросток ещё подрос.

Обилие речей, подлинная страсть к монологу, чувственное удовлетворение от публичного говорения, ораторства — неотъемлемые характеристики фашистских лидеров. В мемуарах близких к Гитлеру людей — Альберта Шпеера, Отто Дитриха и других — отмечается как одна из важнейших, «структурообразующих» черт личности Гитлера «речевой эгоизм» (Redeegoismus). Как свидетельствует Отто Дитрих в книге «12 лет с Гитлером» (Мюнхен, 1955): «Гитлер был неистощим в речах: говорение было стихией его существования»; «его приверженность к коллективным застольям была выражением его неутолимой жажды к принудительным проповедям». (цит.: Фрадкин И. М. Гитлер: Словесный автопортрет// Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. — М., 1993.)

Из вер самая трудная верить в себя.

Чувство прожитой жизни.

Пока есть что транжирить — транжирь!

Пустяки перестают быть пустяками, когда задумаешься о них.

Молитва как прошение на высочайшее имя.

На столбе: «Меняю двоеточие на тире».

В поэзии для детей мы наблюдаем засилье весёлых текстов. Чтобы растворилась душа ребёнка, нужны тексты лирические. Весёлые тоже нужны, но без лирических нельзя. Мы до сих пор кормимся XIX веком: Некрасовым, Дрожжиным, Суриковым, Полонским, Майковым. Я имею в виду хрестоматийные тексты, среди них есть замечательные, но современному ребёнку трудно войти в этот мир, даже мне, знавшему бедное детство, проще это сделать. Нужна не только лирическая поэзия, но и лирические рассказы — умные, добрые. Смотришь на современных детей, и становится их жаль: эмоциональный опыт их беден — даже у лучших, а ведь он должен перерасти в духовный опыт. Я разговаривал с учительницей начальных классов, она говорит, что дети уже и воспринимать лирическое не хотят — говорят, скучно. Комиксы, боевики, ужастики — вот круг их интересов.

Минуты, когда всё всё равно.

Откуда ты знаешь? Может, я заколдованный принц.

Остаточная серьёзность.

Всё и немного больше.

«Известное количество грехов так же необходимо человеку, как известное количество воздуха, чтобы жить. Зачем люди точно привязаны к земле? Тяжесть, лежащая у них на совести, притягивает их к земле! Если бы совесть их была чиста, они были бы слишком легки и понеслись бы в небеса... как красные воздушные шары». (Дневники Марии Башкирцевой, 1876 г., Рим.)

Объявление: «Потусторонним вход воспрещён!»

Продажа гробовых досок для виндсерфинга.

Выручательные свойства.

Переливать из пустого в порожнее, пока пустое не кончится.

Одни рождаются под созвездием Лиры, другие Весов.

Резолюция: «В любви отказать!»

Половинка яблока, нашедшая свою половинку арбуза.

Кормозаготовитель (член семьи, отряжаемый в магазин).

...Вот возвращается из школы очаровательная троечница. Она мудрей своих учителей и знает, что сумма квадратов двух чисел в точности равняется сумме их кубов.

Отношение окружности головы к окружности бёдер.

Свобода — клетка, запирающаяся изнутри.

Верит ли Бог в людей?

«Рассказы о прошлом и настоящем порождают иллюзию, что будущее возможно». (Най Р. Странствие «Судьбы». М. 1986. С. 69.)

Детобоязнь.

Женщина из рук в руки ― как переходящий приз.

Встретились — в тех же декорациях.

«Подробности счастья». (Бунин)

Беретами их не закидаешь.

45°-ный поклон (в письме).

«Кого соединила любовь, не разлучат люди». (Надпись на кольце из эрмитажной коллекции.)

Вылезти из-под одеяла ― как курок спустить.

История с предысторией.

Женщин люблю. Выборочно.

Обычно это получается с третьего раза. Если очень повезёт ― со второго.

Опыт приходит с опытом.

Ожог сердца первой степени.

Принудительное кормление. (Л.Г.)

Великие цели открываются по их достижении; величайшие не достигаются никогда — только угадываются.

Четырёхлапое существо.

«Уста не умаляются от поцелуев». (Боккаччо)

Скажи «дурак» ― обидится, не скажи ― знать не будет.

Исключительный глагол.

Летние подруги. (н. м.)

И то у нас не так, и это. И есть люди, которые не то чтоб совсем напрямки, а таким выскажутся манером, что и дураку понятно.

«Душа вопрошающая». (В.Ф.Одоевский)

Репортаж с женой на шее.

«Русские всегда женятся, не доехав до последней станции». (Сенковский О.И. Сочинения барона Брамбеуса. М. 1989. С. 140.)

У Христа было тринадцать учеников и одна параллель.

Плановая боль.

С мистическим отливом.

Посвящается всем, кому не надо.

Предпоследний штрих.

В жизни только и есть место подвигу.

Под этой инструкцией я не подписывался.

Знал и раньше, понял теперь.

В этом месте надо громко смеяться.

Многие далеки от культуры не потому, что она им чужда, а потому что не знают о ней. Не сказали, не научили.

Анабиотическое ожидание.

Поликлиника, работающая по методу «будь здоров!»

Даже хамелеон порою краснеет.

«Воспитание других включается в воспитание себя, и другого ничего не нужно». (Толстой Л.Н. СС в 22 тт. Т. XIX-XX. М. 1984. С. 347.)

Диета: хлебать не солоно.

Если сон не идёт к Магомету, значит Магомет примет снотворное.

Примадон.

Поговорить в воздух.

Не жена, а Василиса Премудрая.

«Ум тогда быстрее развивается, когда сам предлагает себе великий и поэтический вопрос». (Гоголь Н.В. СС в 6 т. Т. 6. М. 1937. С. 45.)

Какой-то процент удовольствия потерян.

Жил под каблуком, как под эпиграфом.

Перевыполнить обещание.

Молочная река, кисельные берега... Санаторий для язвенников. (Н.)

Её всеприсутствие.

Смысл иных обещаний в искренности, с которой они даются.

Руки Золушки.

«Я почти страшился ехать в Верону; я боялся, как бы эта поездка не развеяла очарования пленительных образов Ромео и Джульетты. Но едва я оказался на Старом рынке, как все мои опасения бесследно исчезли. Эта площадь так своеобразна и живописна, окружена такими причудливыми — каждое на свой лад — строениями, что ничего лучшего нельзя придумать даже для этого романтичного города — места действия одной из самых романтичных и прекрасных повестей.

Вполне естественно, что прямо с Рыночной площади я направился к дому Капулетти, претерпевшему величайшее унижение и превратившемуся теперь в убогую гостиницу. Шумные веттурино и ломовые телеги теснились во дворе, где была непролазная грязь и ходил выводок забрызганных ею гусей; тут же был устрашающего вида пес, злобно рычавший в дверях, — если бы он существовал тогда на свете и был спущен с цепи, он не преминул бы вцепиться Ромео в ногу, когда тот перекинул ее через забор. Плодовый сад перешел в руки других владельцев и уже давно отделен от всего остального, а раньше он был при доме, или мог бы быть, и над воротами, что ведут во двор с улицы, еще сохранилось изображение шляпы (capello) — старинного герба этой семьи, высеченное на камне. Гуси, ломовые телеги, их возницы и пес, надо признаться, несколько мешали: гораздо приятнее было бы найти дом совершенно пустым и иметь возможность пройтись по его нежилым комнатам. Но шляпа все же доставляла невыразимое утешение, и место, где полагалось быть саду, едва ли меньшее. Да и сам дом, хоть он был весьма скромных размеров, казался таким настороженным, таким недоверчивым, что с этой стороны все было в полном порядке». (Ч.Диккенс, «Картины Италии». В кн.: Диккенс Ч. СС в 30 тт. Т.9. М. 1958. С. 407-408.)

Понять и принять.

Юношеский экспрессионизм.

«Если больного джина пожалели, он от этого сразу выздоравливает». (Из фильма «Старик Хоттабыч»; у Лагина этого нет.)

Реликтовый характер.

Есть люди, которые, как хлеб, не приедаются.

Глубина отношений.

Чек с надрывом.

«Я не принадлежу к породе людей ликующих, но понимаю, что в ликовании толпы заключается своего рода обаяние. Когда передо мною мечется и плещет руками толпа, я знаю, что она находится под тяготением могущественного инстинкта, который даст ей силу нечто совершить. Очень возможно, что это — инстинкт неясный и даже неверный, но он может заключать в себе зерно самоотверженности, может развиться в подвиг, и этого одного достаточно, чтоб не относиться к нему легко. Толпа имеет право даже заблуждаться в своих увлечениях, потому что она же несет на своих плечах и все последствия этих увлечений». (Салтыков-Щедрин М.Е. СС в 20 тт. Т. 12. М. 1971. С. 157-158.)

Может, хорошо, когда нельзя сказать главного.

Читал о Вольтере. Что за пёстрая жизнь! Я бы не выдержал.

Нежная припухлость лица.

«Красная строка» (название швейной фабрики).

Не будем преувеличивать Томаса Манна, это честный и добросовестный писатель, но, кроме «Лотты в Веймаре» и «Феликса Круля», ничего стоящего не написал.

Судорожные встречи.

История одного умопомрачения.

Память ― альбом акварелей.

Счастливое смущение.

Если К. Гамлет, то Щигровского уезда.

«Её не было видно, но он знал, что она там». (н. м.)

«Сколь многие надежды человечества подобны искрам в ночи: они освещают лишь самих себя. И все же есть что-то бесконечно успокоительное в самом существовании света». (Ф.Геббель. Избранное в 2 тт. Т. 2. М. 1978. С. 443.)

Угрюмое добродушие.

Корректирующая сила воспоминаний.

Два лица, сияющие навстречу друг другу.

Раскисшим голосом.

«Как бы мне влюбиться,

Чтоб не ошибиться». (н. м.)

Раздача обещаний.

Немного больше, чем много.

Вдвойне согласные (двойные согласные).

«...Духовная жизнь каждого человека есть тайна этого человека с богом, и требовать от него ничего другим людям нельзя». (Толстой Л.Н. СС в 22 тт. Т. XIX-XX. М. 1984. С. 720.)

Агония старости.

«Революции в спальнях». (О.И.Сенковский)

В результате ещё более тщательных исследований...

«Лет сорок с ключницей бранился

И в Летний сад гулять ходил». (Н.)

Вкусно, как треска в томате.

Досрочное завершение дел земных.

«Книжный магазин сообщил мне, что задержка вышла из-за того, что никак нельзя было достать книгу Valery. Из снобизма книги Valery печатаются — можешь ты себе это представить — в пятидесяти или ста экземплярах, — делает он это для того, чтобы «чернь» не читала. Но поэт, все говорят, изумительный». (Бабель И. Собрание сочинений в двух томах. Т. 2. М. 2002. С. 417.)

Когда поэты не привирали?

Это не та история, конец которой можно увидеть на календаре.

Вялый абзац. (н. м.)

Судьба, благословившая меня целью.

Где-то когда-то я прочёл: выше женщины прекрасной женщина милая. Мудрый человек это сказал.

Приходная книга болезней.

— У вас есть красный матрас в белую полоску?

— К сожалению, проданы. Остались белые в красную.

День примирения всех святых.

Эта прилипала всё-таки женила на себе кита!

Я — из другой жизни.

Крокодильский юмор (ж. «Крокодил»).

«...Прекрасное моей жизни не от мира сего». (Станкевич Н.В. Избранное. М. 1982. С. 92.)

Запредельное понимание.

И старцы предрекли ему славу.

Это не для продажи. Это для изучения покупательского спроса.

Судьба, подразнившая меня тобой.

Жертва благоразумия.

Здесь был алфавитный порядок.

Бронтозавры, плезиозавры и прочие завры.

Паскудий (монашеское имя).

Цены оплеушат.

Светиться нежностью к покупателю.

Прекрасный недуг. (н. м.)

«Охотник, охотник, зачем ты тогда не схватил её за копытца!» (М.Пришвин, «Жень-Шень».)

Еврейская фамилия: Кронштейн.

Взгляд на мир через обручальное кольцо.

В ученики не набиваюсь, но чувствую себя учеником.

Я понимаю только простое и очень простое.

Хоть бы ошибся по-новому!

Пята уязвимая.

Свою переписку с Кларой Шуман Брамс утопил в Рейне.

Выбор между утратами. (н. м.)

«Гордым насекомым» назвал человека Радищев. («Дневник одной недели»)

Больница. Хождение в народ.

Это признак поэзии великой, она притягивает и отталкивает одновременно, возвращая нас к опыту собственной жизни. В этом зеркальность поэзии и её искусство.

«...У иного сердце, как у Александра Македонского, а у другого, как у собачки Фидельки». (Достоевский Ф.М. братья Карамазовы. Части 1 и 2. М. 1972. С. 86.)

Озвучить себя.

Позволю себе непозволительное.

Не в то ухо сказал.

Жаргон среднего медперсонала: «описанный мужчина» (мужчина, которого осмотрели в приёмном покое, заболевание которого описано в истории болезни).

Пытка жизнью.

Бесшумный человек.

Лирическая конституция и ортодоксальная нравственность несовместимы.

Погружение в фольклор.

Временно здоров.

Ниточная фабрика имени Ариадны.

Вполкивка.

«Если вам посчастливилось однажды испытать сильную любовь, всю свою жизнь вы будете снова и снова искать этот жар и свет». (А.Камю)

Мужская карьера.

Ранний Лермонтов ― постоянное выяснение отношений с женщинами. Какой уж тут успех.

Радиоуправляемые (30-е годы).

«...Не надо во всякой девочке, оказавшей к тебе склонность и понравившейся тебе, видеть половину души...» (Станкевич Н.В. Избранное. М. 1982. С. 187-188.)

Общежитие.

Бесполые существа в серых халатах.

«...Я ненавижу газеты и журналы — давно их не читаю и считаю их вредными заведениями для произведения махровых цветов, никогда не дающих плода, заведениями, непроизводительно истощающими умственную и даже художественную почву. Мысль о направлении газеты или журнала мне кажется тоже самого ложною. Умственный и художественный труд есть высшее проявление духовной силы человека, и потому он направляет всю человеческую деятельность, а его направлять никто не может. Если же газета или журнал избирает своей целью интерес минуты и — практический — то такая деятельность, по-моему, отстоит на миллионы верст от настоящей умственной и художественной деятельности и относится к делу поэзии и мысли, как писание вывесок относится к живописи». (Толстой Л.Н. СС в 22 тт. Т. 17-18. М. 1984. С. 695-696.)

Ничего нельзя, и всего хочется.

Жизнь попутала.

Добропорядочная опухоль.

По законам баллады я не должен был выжить в третий раз.

«Мелкие новости из галантного мира». (Мольер, «Смешные жеманницы».)

Весенняя капель, шприц и кусочек ваты.

Кормят, как серийного убийцу.

Чтобы в этом разобраться, надо в это забраться.

«Нигде не сказано, что плод привлекал видом или запахом; он привлекал лишь тем, что был запретен. Самая большая свобода ограничивалась в раю самым маленьким запретом; без запрета свободой и не насладишься. Лучшее в луге — изгородь, окаймляющая его. Уберите ее, и это уже будет пустырь, каким стал и рай, когда утратил свое единственное ограничение. Библейская мысль — все скорби и грехи породила буйная гордыня, неспособная радоваться, если ей не дано право власти...» (Г.Честертон, эссе «Хорошие сюжеты, испорченные великими писателями».)

У пошлости свои клише.

Люди и тени.

Даже не другой социальный страт — другой этнос.

Абонемент на больничную койку.

Овладеть ремеслом ещё не значит стать человеком. Массу погромщиков всегда составляли мастеровые, среди них были и мастера. Общую культуру ремеслом не заменишь.

Не всё, что интересно медицине, интересно врачам.

Социальная брезгливость.

«...Цветных пылинок жизни нашей милой

я не ценил...»

(Набоков В. Пьесы. М., 1990. С. 75.)

В китайском языке «сломить ветку корицы» означает «стать знатным». Та же символика у коричного цветка.

Таблица растворимости сублингвальных таблеток.

Я уже немножко оттуда.

Если ты на стороне закона, то и закон на твоей стороне.

Как при Радищеве государство было «стозевным», так и теперь.

Расстояние испуга.

«Ваши совершенные добродетели, принцесса, достойны, как говорится, записи на бамбуковых дощечках. Таких ещё ни у кого не бывало!» (Записки о добрых деяниях и благородных сердцах. Л. 1985. С. 387.)

Эта блажь мне знакома.

Спуск на воду (о купальщике).

Аритмия всё аритмичней.

«Регулярное чтение Бальзака превращает наших друзей в тени, а наших знакомых — в тени теней. Его герои ведут горячечное существование с пламенным отблеском. Они овладевают нашим сознанием, попирая скептицизм. Одна из величайших трагедий моей жизни — смерть Люсьена де Рюбемпре. Это горе никогда не покидает меня до конца. Оно преследует меня в самые радостные моменты, и я помню о нем, смеясь». (О.Уайльд, «Упадок искусства лжи».)

Запутаться в паутине интересов.

Первый ребёнок. Опытный образец.

Чтобы расчувствоваться от этой песни, надо здорово напиться.

Как божья коровка, ползти по линиям чьей-то судьбы.

На нет и суда нет, и туда нет.

Девичья фамилия её была Бирман. Под каким флагом она курсирует ныне, и курсирует ли, и где ― этого я не знаю.

Власяница (волосатая грудь).

На три счёта не получится.

Есть только две истории: история культуры и история бескультурья, то есть варварства.

Расчистить место для поцелуя.

«Дошед до краев возможности, вольномыслие возвратится вспять. Сия перемена в образе мыслей предстоит нашему времени. Не дошли еще до последнего края беспрепятственного вольномыслия, но многие уже начинают обращаться к суеверию. Разверни новейшие таинственные творения, возмнишь быта во времена схоластики и словопрений, когда о речениях заботился разум человеческий, не мысля о том, был ли в речении смысл; когда задачею любомудрия почиталося и на решение исследователей истины отдавали вопрос, сколько на игольном острии может уместиться душ». (Радищев А.Н. Избранные сочинения. М. 1952. С. 90.)

Большому «люблю» большое плаванье.

Легко убедить, кто хочет, чтоб его убедили.

Любовь устраняет незаполненное пространство, неловкость протянуть руки друг другу.

Замороженная улыбка.

Сексапильная Снегурочка.

Моя внеконфессиональность.

«Я думаю, что большая часть портретов потому не удаётся, что человека берут без всякой обстановки, совсем отдельно; а это неестественно и невозможно. <...> Самый похожий портрет — это в той обстановке, в которой человек привык жить в самые лучшие, самые серьёзные минуты жизни». (Огарёв Н.П. О литературе и искусстве. М. 1988. С. 237.)

Едва ли эту мозаику кто-то сумеет собрать.

Печать ординарности.

Удавшихся стихотворений у Лермонтова не более 40.

Живём как на вибростенде.

Административные посиделки.

Стыдно, но недостаточно, потому вдвойне стыдно.

Не попадайся на ерунде, попадайся на крупном.

Латинское щегольство.

Буквоед-гурман.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пусть волею судьбы смерть вторгнется в мою ожившую жизнь и эти страницы попадут в чужие руки такая мысль ничуть меня не страшит и не мучит

    Документ
    « Пусть волею судьбы смерть вторгнется в мою ожившую жизнь и эти страницы попадут в чужие руки — такая мысль ничуть меня не страшит и не мучит. Ибо тот, кто не изведал волшебства таких мгновений, не поймёт, — как не понял бы я сам
  2. Рекомендации по выработке рекомендаций. Знание непонятного назначения

    Документ
    «А это какой глагол?» — «Невозвратный». Какое романсное слово! «Не возвратить былых желаний » «Я встретил Вас, и всё былое » «Невозвратный » Как я раньше не замечал?
  3. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (1)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  4. Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва 2009 © Влх. Велеслав, 2009 Вашему вниманию представляется новая книга (2)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  5. Леонид Альтшулер, Тула, 31. 05

    Доклад
    Ещё один терминологический вопрос, как пришлось убедиться, не очевидный для многих, не прозвучавший в зале, зато обсуждавшийся после (всё из-за пресловутого недостатка оставшегося на это времени) – можно ли поэтическую песню называть жанром.

Другие похожие документы..