Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Баки, моллюски, мертвые президенты, тесто, костяшки, чеддер, жабы, капуста, скрилла, мула, картоха, зеленые спинки, вашингтоны, джефферсоны, линкольн...полностью>>
'Документ'
Рентгенівські промені поглинаються в тій чи іншій мірі всіма речовинами через які вони проходять . Величина поглиненої енергії залежить від довжини х...полностью>>
'Документ'
23 февраля — это день воинской славы России. История отечественной армии, её блестящие победы, традиции солдатской доблести и офицерской чести служил...полностью>>
'Пояснительная записка'
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10 классов (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента гос...полностью>>

Тест «Светофор» Для членистоногих характерно размножение: к половое

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЭНТОМОС» (7 класс)

Цель работы: 1. Обобщить и расширить знания о строении, жизнедеятельности и многообразии насекомых.

  1. Воспитание экологического мировоззрения.

  2. Развитие навыков работы с таблицами, тестами, терминами.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Оборудование: таблица «Майский жук», карта путешествия, магнитофон, тесты.

Эпиграф: «Запомните!

...... от еле видно тли до звезд

Исполнен мир загадок».

ХОД УРОКА:

Стрекот и жужжание, писк и легкий шорох крыльев - эти звуки можно услышать на планете Энтомос, куда мы с вами отправляемся в путешествие. На карте звездного неба вам эту планету не найти, но в мире нашего воображения она есть. Облик ее обитателей загадочен и интересен. Буйство красок, разнообразие форм все им присуще. Население этой планеты очень древнее, оно появилось около 350 млн. лет назад и очень многочисленно, хотя размеры их не так уж велики. Но....

«Ничтожных в мире нет существ,

Коль труд познанья сладок.

Везде и всюду волшебство

И тайный скрыт порядок.

От еле видной тли до звезд

Исполнен мир загадок»

Перед полетом, как и положено космонавтам, мы проверим готовность к полету.

Задание 1. Тест « Светофор»

1. Для членистоногих характерно размножение:

К) половое;

Ж) бесполое;

З) половое и бесполое.

2.Хитиновый покров:

К) служит наружным скелетом;

Ж) не защищает мягкие части тела;

З) помогает процессу линьки.

3. Кровеносная система:

К) замкнутая;

Ж) незамкнутая;

З ) имеет сердце на брюшной части тела.

4. Нервная система состоит из нервов и:

К) брюшной нервной цепочки;

З) брюшной нервной цепочки с окологлоточным нервным кольцом;

Ж) нервных клеток разбросанных по всему телу.

5. Членистоногие произошли от :

К) моллюсков;

З) плоских червей;

Ж) многощетинковых кольчатых червей.

6.Для какой группы беспозвоночных характерны следующие признаки: на теле хитиновый покров, неоднородные членики тела объединены в отделы, конечности членистые?

К) Для всех членистоногих;

З) только для паукообразных;

Ж) только для ракообразных.

Хорошо, с заданием мы справились, а теперь в путь (отрывок из песни группы «Земляне»).

И вот перед нами планета и первая остановка - космодром «Анатом».

Для всех насекомых схема одна:

Вот мягкое брюшко, вот голова.

К груди животного прикреплены

Крылья и лапки различной длины.

Задание 2. а) Используя таблицу, расскажите о внешнем строении насекомых.

б) Каковы особенности пищеварительной системы насекомых?

в) Какова роль сердца в кровеносной системе насекомых?

г) и перед тем как продолжить свой путь, выполним биологический диктант.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

  1. Насекомые имеют .......................... покров.

  2. Обычно у насекомых............... крыльев.

  3. Насекомые имеют отделы тела ....................

  4. Развитие у насекомых может быть с ............................... превращением.

  5. Кровеносная система насекомых .......................

  6. Нервная система насекомых состоит из ..................................

  7. Выделительная система насекомых состоит из ......................

  8. Половая система состоит из .......................................у самок.

  9. ........................................................ у самцов.

У нас на пути лежит море Ларва, так на латыни называют личинку насекомого.

И опять планета со своим населением ставит перед нами загадку.

Задание 3.

Вот портрет существа неизвестного

Может ли кто рассказать нам о нем?

Кто он, откуда?

Как развивался, какие ест блюда?

(Личинка майского жука)

б) Героиня вам известной сказки «Алиса в стране чудес» пожаловалась гусенице, что случившиеся с ней волшебные превращения привели ее в замешательство. Гусеница же ответила, что нечего удивительного здесь нет. Так что же за удивительные превращения происходят с личинками насекомых?

в) Из предложенных табличек сложите схемы развития насекомых вместе с примерами. (1 вариант - полный метаморфоз, 2 вариант - неполный метаморфоз).

г) Как вы думаете, группа насекомых с каким типом развития самая многочисленная и почему?

Задание 4. Цветущий луг самое прекрасное место планеты, ведь здесь есть даже живые цветы.

( На столе цветок астры с искусственной бабочкой.)

Кто соткал твой узор, кумир мой,

Породнивший тебя с мечтой.

О, поклонник, иного мира,

Нареченного Красотой?

Разве в стих это чудо вылить?

Замерев слежу, не дыша,

Как трепещет в тончайших крыльях

Самой Жизни душа.

а) Расскажите об особенностях этого отряда.

б) Когда в цирке выходит фокусник и выносит черный ящик, все ждут чудо.

А как это чудо увязать с нашим уроком? ( Черный ящик с кочаном капусты)

в) Расскажите о капустнице.

Задание 5. После цветущего луга путь наш лежит через горы Шелколаи.

Не может не понравится

Мохнатая красавица.

Гусеничка завернулась в шелковый наряд,

Бабочкою станет непарный .......... (шелкопряд)

Что это за бабочка, чем она примечательна?

Задание 6. Селение Мушино свое задание нам припасло.

Выполните задание «Узнай насекомое»

Из предложенных признаков, выберите те, что характерны для А - капустной белянки, Б - домовой мухи, В - майский жук..

  1. Членистоногое.

  2. Развитие с полным превращением.

  3. Развитие с неполным превращением.

  4. Ротовой аппарат - сосущий.

  5. Ротовой аппарат - лижущий.

  6. Ротовой аппарат - грызущий.

  7. Крылья чешуйчатые.

  8. Имеются жужжальца.

  9. Имеются жесткие надкрылья.

  10. Личинки вредители крестоцветных.

  11. Личинки безголовые.

  12. Личинка объедает корни растений.

  13. В течение лета развиваются 5-10 поколений.

  14. Полное развитие проходит за 4 года.

  15. Отряд жесткокрылые.

  16. Отряд двукрылые.

  17. Отряд чешуекрылые.

Задание 7.

С узенькой талией, крошечным телом

Рыльце в меду, а в жале яд, -

Сквозь ветки ив, подобно стрелам,

В поля за нектаром летят.

В дупле дерева, в лесу, поселились пчелы, чтобы мимо нам пройти надо ответить на вопросы. (На макетиках пчел вопросы, на которые дается краткий ответ)

1.Какие насекомые называются общественными?

  1. Из каких групп насекомых состоит пчелиная семья?

  2. Велика ли пчелиная семья?

  3. Какова роль матки?

  4. Что такое роение?

  5. Собирают ли трутни мед?

  6. Какую работу выполняет рабочая пчела?

  7. «Разговаривают» ли между собой пчелы?

  8. Что происходит с рабочей пчелой после того, как она ужалит?

  9. Каково значение пчел?

И вот снова мы на космодроме, но просто с планеты нам не улететь.

Задание 8. А) Игра «Третий лишний»

а) пчела, шмель, колорадский жук.

б) наездник, трихограмма, слепень.

в) вошь, блоха, майский жук.

Б) Кроссворд « Насекомые»

По вертикали:

1. Мелкие скачущие паразиты.

  1. Прекрасные летающие насекомые.

  2. Коровий кровосос

  3. Крупное прыгающее насекомое.

По горизонтали:

  1. Бывает постельным.

  2. Мелкий летающий кровосос.

  3. Жалящее насекомое.

  4. Крупноглазое насекомое - вертолетик.

  5. Медосборщик

1

2

6

3

5

4

7

8

В) Какова же роль насекомых в природе и жизни человека.

Вот и кончилось наше путешествие.

Но жители этой планеты всегда рядом с нами.

Запрокиньте голову в летний день и посмотрите, как несется в голубой бесконечной выси голубая стрекоза, понаблюдайте в траве за шустрым кузнечиком, загляните под любой лист, в любой цветок и вы увидите.... Жизнь! Кто, как, зачем, почему??? И если вам удастся ответить на один из этих вопросов, вы ощутите ни с чем несравненную радость - радость познания. Не можем, не должны мы проходить мимо этих замечательных существ, у которых мы уже чему-то научились, кое-что взяли, а можем взять несравнимо больше. Ведь все в нашем мире взаимосвязано.

Настанет день, и мой забвенный прах

Вернется в лоно зарослей и речек.

Заснет мой ум, но в квантовых мира

Откроет крылья маленький кузнечик.

Над ним, пересекая небосвод,

Мельчайших звезд возникнут очертанья,

И он, расправив крылья, запоет

Свой первый гимн во славу мирозданья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  2. Анатолий Павлович Кондрашов Большая книга

    Книга
    Книга, предлагаемая вашему вниманию, – не справочник и не учебник, и главная ее задача – не столько проинформировать вас о самых разнообразных фактах, сколько вызвать интерес к той или иной области знания и человеческой деятельности.
  3. Петровский А. В. Общая психология. М., 1976

    Реферат
    Курсом общей психологии начинается изучение цикла психологических дисциплин в педагогических институтах - курс предваряет изучение возрастной и педагогической психологии, различные виды психолого-педагогической практики, спецкурсы,
  4. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  5. И с неспокойной совестью. Создавая лучший мир, невозможно не держать в голове, что перед лицом подлинной реальности утопия

    Утопия
    В современном мире написание утопии всегда сопряжено с ответственностью и с неспокойной совестью. Создавая лучший мир, невозможно не держать в голове, что перед лицом подлинной реальности утопия выглядит хрупкой и неправдоподобной,

Другие похожие документы..