Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Место и роль МЭО в развитии национальных экономик. Тенденции и основные факторы развития МЭО. Международные экономические отношения как составляющая ...полностью>>
'Рабочая программа'
формирование математической культуры студента, фундаментальная подготовка по ряду основных разделов теории интеллектуальных систем, овладение совреме...полностью>>
'Программа'
Анализ осуществляемой работы с одаренными и талантливыми школьниками по информатике в школе свидетельствует о необходимости и открывающихся возможнос...полностью>>
'Книга'
кандидата технических наук, полковника В. В. Шумова за идеи и материалы, профессора Ю. А. Абрамова, заведующего кафедрой экономической теории МГТУ им....полностью>>

Департамент образования города Москвы (3)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для изменения сложившейся ситуации Минфином была предложена модель формирования бюджета на основе нефтегазового баланса. Данная модель предусматривает раздельный учет нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов. Отделение нефтегазовых доходов от общих доходов бюджета необходимо для изучения динамики зависимости экономики от сырьевых доходов.

Также, Минфин России стал разрабатывать вместо однолетнего бюджета трехлетний (на очередной финансовый год и на плановый период).

Структура доходов бюджета позволяет сделать вывод, что главные риски сбалансированности бюджетной системы связаны с падением нефтегазовых доходов. Поэтому важнейшими целями бюджетной политики на ближайшие годы должны стать последовательное снижение размеров нефтегазового дефицита и ограничение использования нефтегазовых доходов.

Модуль 2. Принципы и механизмы налогообложения

5. Федеральные налоги и сборы.

5.1. Косвенные налоги: НДС и акцизы.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) впервые был разработан и введен во Франции в 1954 г. Этот налог оказался настолько значимым и работоспособным, что в настоящее время применяется почти в 40 странах мира. Важность НДС объясняется тем, что благодаря регулярности поступления в бюджет и универсальности он является эффективным фискальным инструментом, так как объект налогообложения возникает в результате осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия независимо от эффективности этой деятельности.

В Российской Федерации НДС введен в 1992 г. Налог на добавленную стоимость – один из основных федеральных налогов.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

С 1 января 2006 г. для всех предприятий принят единый метод исчисления налога – по отгрузке. Такие изменения в гл. 21 НК РФ внес Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ.

Плательщики НДС. Согласно ст. 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации;

  • индивидуальные предприниматели;

  • лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели:

  • получившие освобождение от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ);

  • перешедшие на упрощенную систему налогообложения (ст.346.11 НК РФ);

  • переведенные на уплату единого налога на вмененный доход (ст. 346.26 НК РФ).

Однако даже эти организации должны платить НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Если организация имеет обособленные подразделения (филиалы, представительства), уплата НДС производится централизованно по местонахождению головного подразделения.

Объекты обложения НДС (ст. 146 НК РФ) – операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;

  1. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

  1. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

  2. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;. НК РФ)

  3. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговый период. Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

Налоговые ставки. Ставки установлены ст. 164 НК РФ в размере 0, 10 и 18%.

В перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, включаются товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта, а также товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренные ст. 165 НК РФ.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации товаров и продуктов питания, согласно представленному в п.2 ст. 164 НК РФ перечню.

В остальных случаях применяется ставка 18%.

Порядок исчисления НДС. Ст. 166 НК РФ определен следующий порядок исчисления НДС.

1. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно.

2. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

3. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%, исчисляется отдельно по каждой операции в соответствии с установленным порядком.

4. Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, так называемые налоговые вычеты.

Раздельный учет. Налогоплательщики, осуществляющие производство и реализацию продукции, подлежащей налогообложению и освобождаемой от него, ведут раздельный учет стоимости приобретаемых товаров и используемых при реализации продукции (работ, услуг), подлежащих и не подлежащих налогообложению, а также определяют сумму НДС как частное от деления общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг), на общий объем выручки. При отсутствии раздельного учета в пределах применяемых ставок, а также товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых налогом, налог исчисляется по максимальной ставке.

Налоговый период по НДС и сроки уплаты налога.

Уплата налога налогоплательщиками производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Возмещение НДС при экспорте продукции. В случае, если налогоплательщик осуществляет экспорт товаров (работ, услуг) за пределы РФ, государство возмещает сумму НДС, уплаченную экспортером поставщикам товаров (работ, услуг). В этом случае необходимо соблюсти условие фактического пересечения товара (работ, услуг) через таможенную границу РФ и представить комплект документов в налоговый орган по месту учета согласно п. 1 ст. 165.

Нулевая ставка НДС предполагает особые правила для исчисления «исходящего» и «входящего» НДС, которые существенно отличаются от правил для внутренней реализации.

  • «исходящий» НДС по экспорту возникает в момент подтверждения или неподтверждения экспорта (а не в момент отгрузки или оплаты, как по обычным операциам);

  • «входящий» НДС по экспорту не может быть предъявлен к вычету до подтверждения либо неподтверждения экспорта.

Порядок исчисления НДС. Ст. 166 НК РФ определен порядок исчисления НДС.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки, передачи товаров (работ, услуг) имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передача имущественных прав.

Порядок оформления счетов-фактур, книг продаж и книг покупок. Все налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, включая операции, не подлежащие налогообложению, а также при получении авансов и в других случаях обязаны по установленным формам:

  • составить счет-фактуру;

  • вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

  • вести книги покупок и книги продаж.

При реализации товаров в розничной торговле требования по выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж устанавливается Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 02.12.2001 г. № 914 с изменениями и дополнениями от 15.03.2001 г., от 27.07.2002 г., от 16.02.2004 г.).

Книга продаж – предназначена для регистрации счетов-фактур и составления продавцом при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС, для определения суммы НДС.

Отражение счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации товаров (работ, услуг) или получения предоплаты (аванса) в том налоговом периоде, в котором возникла обязанность по уплате налога. Получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется продавцом составлением счетов-фактур и соответствующими записями в книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства, счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.

Книга покупок – предназначена для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами для определения суммы НДС, подлежащей зачету (возмещению), и ведется покупателем. Суммы НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) принимаются к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счетов-фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, и соответствующих записей в книге покупок. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и прихода на склад приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Счет-фактура – один из важных финансовых налоговых документов, на основании которых налоговые органы осуществляют контроль за облагаемым оборотом и за правильностью исчисления НДС. Он должен быть выставлен покупателю не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению, а также при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика, счет-фактура выставляется без выделения соответствующих сумм налога, или делается запись «Без НДС». В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

С 2010 г. внедрены электронные счета-фактуры. Оборот электронных счетов-фактур между поставщиком и покупателем, а также между налогоплательщиком и инспекцией будет происходить через спецоператоров связи.

Акцизы

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются вторым по величине косвенным налогом после НДС.

Вместе с тем указанный налог, в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему РФ, действует только относительно оговоренных в законе товаров, называемых подакцизными. Достаточно высокие ставки обложения акцизы играют существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакцизную продукцию. Акцизами облагаются подакцизные товары, произведенные на территории РФ, а также ввозимые в РФ через таможенную границу.

Законодательная база. Налоговый кодекс РФ, ч. 2, гл. 22.

Плательщики. Плательщиками акцизов по подакцизным товарам являются производящие и (или) реализующие их (ст.179):

  • организации;

  • индивидуальные предприниматели;

  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Подакцизные товары (ст.181):

    1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

    2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с большей долей этилового спирта более 9%;

    3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

    4. пиво;

    5. табачная продукция;

    6. автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

    7. автомобильный бензин;

    8. дизельное топливо;

    9. моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

    10. прямогонный бензин.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения признаются следующие операции на территории РФ:

  1. реализация лицами произведенных ими подакцизных товаров;

  2. ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

  3. передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

  4. передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

  5. получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина;

  6. при реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходит к ее право приемнику.

Налоговая ставка (ст.193)

Налогообложение подакцизных товаров производится по единым на всей территории России налоговым ставкам, которые могут пересматриваться только путем внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Необходимо отметить, что ставки акцизов установлены в НК РФ (последние изменения установлены до 31.12.2011г.)

Налоговые льготы

Акцизы являются единственным налогом в налоговой системе РФ, по которым федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо льгот налогоплательщикам.

Особенности уплаты акциза при продаже акцизных марок

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. №1008 была введена маркировка на спирт пищевой, 50ино-водочные изделия, табак и табачную продукцию.

Маркировка продукции осуществляется марками акцизного сбора, которые имеют степень защиты, исключающие возможность их подделки.

Марки акцизного сбора являются свидетельством внесения авансового платежа по акцизам конкретным налогоплательщиком. Они должны быть наклеены на подакцизные товары и не могут быть переданы другим лицам. Сумма авансового платежа по акцизам (цена марок акцизного сбора) относится на себестоимость продукции.

5.2. Прямые налоги: налог на доходы физических лиц

Экономическое содержание. В соответствии с действующим законодательством все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы в пользу граждан, обязаны удерживать налог на доходы физических лиц. Таковы требования ч. 2 НК РФ, гл. 23 «Налог на доходы физических лиц».

Данный налог является прямым федеральным налогом. Само налогообложение доходов физических лиц базируется на ряде принципов:

1) равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной другой принадлежности. Ставки налога едины для всех налогоплательщиков, получивших доход определенного вида;

2) объект налогообложения согласно Налоговому кодексу РФ -совокупный годовой доход физического лица;

3) возложение на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам. Этот принцип можно было бы назвать принципом первичного взимания налога у источника получения доходов. Вытекающий отсюда принцип - недопущение уплаты этого налога за плательщика, т.е. налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и уплачиваться ими за счет этого дохода. Предприятия в данном случае выступают налоговыми агентами;

4) предоставление в определенных случаях декларации о совокупном годовом доходе;

5) установление не облагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма дохода, называемого стандартным налоговым вычетом;

6) предоставление отдельным категориям налогоплательщиков целевых налоговых льгот (в форме доходов, не подлежащих налогообложению), направленных на решение важнейших социальных задач. В Налоговом кодексе РФ этот принцип представлен стандартными, социальными, профессиональными и имущественными вычетами;

7) важнейшим принципом является, прежде всего, то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.

Примерно на таких же принципах основана система подоходного обложения физических лиц в большинстве стран с развитой рыночной экономикой.

Законодательная база. Налоговый кодекс РФ, ч. 2, гл. 23.

Плательщики налога. Плательщиками налога с доходов физических лиц являются исключительно физические лица как резиденты, так и нерезиденты Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом краткосрочные (менее 6 месяцев) периоды выезда за рубеж для лечения или обучения не прерывают времени нахождения физического лица в РФ.

Что же касается нерезидентов, то они определяются методом "от противного" - это физические лица (в том числе и граждане Российской Федерации), проживающие в России менее полугода в течение следующих подряд 12 месяцев.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения налогом с доходов физических лиц у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами. Для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ устанавливает перечень доходов, подлежащих налогообложению. К ним относятся:

• вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершенные действия;

• дивиденды и проценты;

• страховые выплаты при наступлении страхового случая;

• доходы, полученные от предоставления в аренду, реализации и от иного использования имущества, находящегося на российской территории, от использования прав на объекты интеллектуальной собственности;

• суммы, полученные от реализации ценных бумаг, прав требований, движимого и недвижимого имущества, находящегося как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

• доходы, полученные от использования любых транспортных средств.

Следует отметить, что основным объектом обложения является вознаграждение за выполнение трудовых или других обязанностей, за выполненные работы, оказанные услуги и за совершение действия и бездействия.

Необходимо подчеркнуть, что понятия «доход» и «налоговая база» вовсе не одно и то же.

Налоговая база. При определении налоговой базы должны учитываться не только все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и в натуральной формах, но также доходы в виде материальной выгоды. При этом следует подчеркнуть следующее: если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или других органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания не уменьшают налоговую базу данного налогоплательщика.

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, налоговое законодательство относит оплату в интересах налогоплательщика работ, услуг, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха. К этой же форме доходов относятся полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в его интересах услуги на безвозмездной основе, а также оплата труда в натуральной форме.

Для определения налоговой базы налогоплательщика эти товары, работы или услуги должны быть оценены исходя из их рыночных цен или тарифов, действовавших на день получения такого дохода. В стоимость товаров, работ или услуг, полученных в натуральной форме, должны также включаться соответствующие суммы НДС и акцизов.

Доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды, российское налоговое законодательство определяет в форме финансовых ресурсов, полученных от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, от приобретения товаров, работ или услуг у физических лиц, у организаций, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику.

В случае получения налогоплательщиком материальной выгоды от экономии на процентах налоговая база определяется в зависимости от того, в какой валюте им был получен кредит или ссуда и на каких условиях. В частности, при пользовании заемными средствами, выраженными в рублях, материальная выгода возникает как превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. При получении заемных средств в иностранной валюте материальная выгода составит превышение суммы процентов за их пользование, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Пример. Работнику организации 20 сентября 2011г. выдан рублевый заем в сумме 50 тыс. руб. на 3 месяца. Процентная ставка за пользование заемными средствами по договору определена в размере 5% годовых. Заем возвращен с процентами 21 декабря. Уплачено процентов 616 руб. (50 000 руб. × 0,05× (90 дней : 365 дней)).

Организация, признаваемая на основании доверенности налогоплательщика его уполномоченным представителем в отношениях по уплате налога с суммы материальной выгоды по заемным средствам, производит определение налоговой базы, а также исчисляет, удерживает и перечисляет причитающуюся сумму налога.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату выдачи заемных средств была установлена в размере 8,25%. 3/4 ставки рефинансирования составляют 6,1875%. Сумма процентов за период пользования заемными средствами исходя из 6,1875% определена в размере 763 руб. (50 000 руб. ×0, 61875 × (90 дней : 365 дней)).

Сумма материальной выгоды, полученная от экономии на процентах, составила 147 руб. (763 руб. – 616 руб.).

Сумма налога, исчисленная по ставке 35%, составляет 51,45 руб. (147× 0,35). Удержание налога произведено 10 января при выдаче заработанной платы за декабрь месяц.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города москвы (9)

    Документ
    Средняя общеобразовательная школа № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева реализовывала программу «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».
  2. Департамент образования города Москвы (13)

    Документ
    1.Костриков Константин Николаевич (Советник ректора по вопросам культуры, декан факультета искусств и социокультурной деятельности, заведующий кафедрой искусств и художественного творчества, доктор философских наук, профессор, руководитель проекта).
  3. Департамент образования города Москвы (4)

    Документ
    по мероприятию «Проведение цикла занятий по математике для учащихся средних школ г. Москвы направленных на повышение качества подготовки с учетом требований образовательных стандартов».
  4. Департамент образования города Москвы (5)

    Документ
    Курс научно-популярных лекций "Квантовая механика. Гармония, на которой держится мир" разрабатывался для повышения заинтересованности наиболее способных выпускников школ г.
  5. Департамент образования города Москвы (6)

    Программа
    Программа повышения квалификации «Моделирование технологических процессов наноэлектроники» имеет своей целью формирование знаний в области математического моделирования технологических процессов наноэлектроники, позволяющих глубже

Другие похожие документы..