Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ярославна — героиня памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (XII в.). Ярославна — реальное историческое лицо, жена князя Игоря Свя...полностью>>
'Реферат'
Русская культура в XVIII веке переживает примечательные изменения. Если до этого времени происходило накопление научных знаний, то теперь они превращ...полностью>>
'Монография'
В монографии рассмотрены некоторые дискуссионные аспекты проблемы труда руководителя: обязанности; функции; требования, предъявляемые к руководителю в...полностью>>
'Лекции'
3) особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи с практическим о...полностью>>

Учебная программа для студентов дневного и заочного отделения специальности: 053000, 071301 «Народное художественное творчество»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятие 3. Дошкольный уровень этнохудожественного образования

  1. Психологические особенности художественного восприятия и художественно – творческой деятельности дошкольников.

  2. Отечественный и зарубежный опыт художественного образования дошкольников на основе национально – культурных традиций.

  3. Специфика организации этнохудожественного образования и воспитания в разновозрастных группах.

  4. Игра как основа этнохудожественного образования дошкольников.

  5. Роль устного народного творчества в развитии речи и художественно – образного мышления дошкольников.

  6. Место авторских программ по народному художественному творчеству в дошкольных учреждениях.

  7. Преемственность как один из основополагающих принципов этнохудожественного образования. Традиции народной художественной культуры как основа содержания базовых учебных дисциплин в начальных классах.

Литература:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб., 2001.

  2. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 2000.

  3. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.

  4. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб., 2000.

Занятие 4. Этнохудожественное образование в средней школе

  1. Психологические особенности подросткового возраста.

  2. Особенности организации этнохудожественного образования на основе взаимодействия общеобразовательных школ с музыкальными школами и школами искусств, библиотеками, театрами и другими учреждениями культуры.

  3. Организация внеклассной работы по народному художественному творчеству в средней школе:

– музеи народного творчества;

- школьные музыкальные и литературно – поэтические салоны;

- мастерские народных художественных промыслов и ремесел;

- этнографические театры и др.

4. Формы и методы проведения интегрированных уроков по народному художественному творчеству в средней школе.

5. Обзор изданных программ и учебных пособий по народной по народной художественной культуре для средней школы.

6. Роль материалов по народному художественному творчеству в программах по истории, литературе, другим учебным дисциплинам в средней школе.

Литература:

  1. Бакланова Т.И. Народная художественная культура в универсальной образовательной системе// Культурология: новые подходы: Альманах – ежегодник. – Вып. 1. – М., 1995.

  2. Бакланова Т.И. Система этнохудожественного образования «Русская традиционная художественная культура»// Начальное образование в России: инновации и практика. – М., 1995.

  3. Метелягин А.С. Нравственное воспитание школьников на традициях русской культуры. – Псков, 1995.

  4. Полунина В.Н. Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. – М., 1989.

Занятие 5. Методика разработки авторской программы

  1. Понятие «авторская программа».

  2. Роль авторских программ в современном вариативном образовательном пространстве.

  3. Этапы разработки авторской программы

  4. Формы и методы апробации и внедрения авторской программы.

  5. Роль методов педагогических исследований.

Литература:

  1. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого: Учебное пособие. – М., 1998.

  2. Научно – педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996.

  3. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом/ Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

  4. Савенкова Л.Г. Декоративно – прикладное искусство и дизайн// Программы факультативных курсов по искусству для общеобразовательных школ 5 – 11 классы. – М., 1991.

  5. Шибаева М.М. Этнология: авторская программа. – М., 1997.

Занятие 6. Анализ одной из авторских программ по народному художественному творчеству

  1. Методика разработки тематического плана.

  2. Методика разработки пояснительной записки.

  3. Взаимосвязь содержания авторской программы по народному художественному творчеству с содержанием базовых учебных дисциплин.

  4. Учет при разработке авторской программы специфики конкретного образовательного учреждения (тип, состав учащихся, материально – техническая база и другие характеристики).

  5. Отражение в авторской программе особенностей социокультурной среды, национально – культурных и культурно – исторических традиций народа.

Литература:

  1. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого: Учебное пособие. – М., 1998.

  2. Научно – педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996.

  3. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом/ Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

  4. Савенкова Л.Г. Декоративно – прикладное искусство и дизайн// Программы факультативных курсов по искусству для общеобразовательных школ 5 – 11 классы. – М., 1991.

  5. Шибаева М.М. Этнология: авторская программа. – М., 1997.

Занятие 7. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для дошкольных учреждений

  1. Психологические особенности художественного восприятия и художественно – творческой деятельности дошкольников.

  2. Отечественный и зарубежный опыт художественного образования дошкольников на основе национально – культурных традиций.

  3. Специфика организации этнохудожественного образования и воспитания в разновозрастных группах.

  4. Игра как основа этнохудожественного образования дошкольников.

  5. Роль устного народного творчества в развитии речи и художественно – образного мышления дошкольников.

  6. Место авторских программ по народному художественному творчеству в дошкольных учреждениях.

Литература:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб., 2001.

  2. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 2000.

  3. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.

  4. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб., 2000.

Занятие 8. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании

  1. Характеристика основных видов детского изобразительного и декоративно – прикладного творчества: рисование, аппликация, лепка, бумажная пластика, вышивка, кружевоплетение, роспись, плетение из бересты, бисероплетение и др.

2. Роль освоения детьми народных художественных промыслов.

3. Графические методы психодиагностики и их использование при работе с детьми.

Литература:

1. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М., 1993.

2. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992.

3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., 1998.

Занятие 9. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом

  1. Психологические особенности художественного восприятия и художественно – творческой деятельности детей младшего школьного возраста.

  2. Методика разработки и внедрения авторской программы по народной художественной культуре для начальной школы.

  3. Особенности преподавания народной художественной культуры младшим школьникам в условиях экспериментальных образовательных учреждений.

  4. Обзор изданных программ и учебных пособий по народной художественной культуре для средней школы.

  5. Методика разработки и внедрения авторских программ по народной художественной культуре для средней школы.

  6. Особенности организации этнохудожественного образования на основе взаимодействия общеобразовательных школ с музыкальными школами и школами искусств, с музеями, библиотеками, театрами и другими учреждениями культуры.

Литература:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб., 2001.

  2. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 2000.

  3. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом/ Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

Занятие 10. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ

  1. Требования к авторской программе по народной художественной культуре.

  2. Специфика отбора содержания для программ по народной художественной культуре для дошкольников.

  3. Специфика отбора содержания для программ по народной художественной культуре для начальной школы.

  4. Специфика отбора содержания для программ по народной художественной культуре для учащихся 5 – 11 классов.

  5. Требование соответствия содержания авторских программ Государственным образовательным стандартам.

Литература:

  1. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого: Учебное пособие. – М., 1998.

  2. Научно – педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996.

  3. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом/ Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

  4. Савенкова Л.Г. Декоративно – прикладное искусство и дизайн// Программы факультативных курсов по искусству для общеобразовательных школ 5 – 11 классы. – М., 1991.

  5. Шибаева М.М. Этнология: авторская программа. – М., 1997.

Занятие 11. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования

  1. Структура и содержание деятельности детских этнопедагогических и этноэстетических центров.

  2. Роль и место традиционной народной художественной культуры в содержании работы центров детского и юношеского творчества.

  3. Экспериментальные программы по народной художественной культуре для центров детского и юношеского творчества.

  4. Специфика организации и деятельности школ народных ремесел (на примере программ, разработанных в Архангельской областной школе народных ремесел).

  5. Экспериментальные программы по различным видам народных художественных промыслов и ремесел, разработанные в Архангельской областной школе народных ремесел, и другие.

Литература:

  1. Евладова Е.Б., Петракова Т.И. Путешествие к истокам. Комплексна программа воспитания дополнительного образования. – М., 1994.

  2. Морозов И., Слепцов И. Забавы вокруг печки. – М., 1994.

  3. Научно – педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996.

  4. Русская традиционная художественная культура в современном образовательном пространстве: Сб. материалов. – М., 1996.

  5. Русский фольклор. Детские музыкальные праздники. – М., 1994.

Список литературы

  1. Бакланова, Т.И. Народная художественная культура в универсальной образовательной системе / Бакланова Т.И. // Культурология: новые подходы: Альманах – ежегодник. – Вып. 1. – М., 1995.

  2. Бакланова, Т.И. Система этнохудожественного образования «Русская традиционная художественная культура» / Бакланова Т.И. // Начальное образование в России: инновации и практика. – М., 1995.

  3. Бакланова, Т.И. Эксперимент на московских окраинах / Бакланова Т.И. // Народное творчество. – 1997. - №4.

  4. Барская, Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи/ Барская Н.А. – М., 1993.

  5. Галактионова, Н.А. Этнопедагогика / Галактионова Н.А. - Тюмень, 2005.

  6. Гончаров, И.Ф. Новая школа России: Какой ей быть? / Гончаров И.Ф. // Воспитание школьников. – 1997. - №1 – 2.

  7. Евладова, Е.Б., Петракова, Т.И. Путешествие к истокам. Комплексная программа воспитания дополнительного образования / Евладова Е.Б., Петракова Т.И. – М., 1994.

  8. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб., 2001.

  9. Леднев, В.С. Содержание образования / Леднев В.С. – М., 1989.

  10. Метелягин, А.С. Нравственное воспитание школьников на традициях русской культуры / Метелягин А.С. – Псков, 1995.

  11. Морозов, И., Слепцов, И. Забавы вокруг печки / Морозов И, Слепцов И. – М., 1994.

  12. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий / Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 2000.

  13. Научно – педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996.

  14. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого: Учебное пособие. – М., 1998.

  15. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.

  16. Полунина, В.Н. Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством / Полунина В.Н. – М., 1989.

  17. Романова, Е.С., Потемкина, О.Ф. Графические методы в психологической диагностике / Романова Е.С., Потемкина О.Ф. – М., 1992.

  18. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Ростовцев Н.Н. – М., 1998.

  19. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

  20. Русская традиционная культура в современном образовательном процессе: Сб. материалов. – М., 1996.

  21. Русский фольклор. Детские музыкальные праздники. – М., 1994.

  22. Савенкова, Л.Г. Декоративно – прикладное искусство и дизайн / Савенкова Л.Г. // Программы факультативных курсов по искусству для общеобразовательных школ 5 – 11 классы. – М., 1991.

  23. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под. ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1986.

  24. Тихонова, М.В., Смирнова, Н.С. Красна изба… знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада / Тихонова М.В., Смирнова Н.С. – СПб., 2000.

  25. Ушинский К. Д. и русская школа. – М., 1996.

  26. Шибаева, М.М. Этнология: авторская программа / Шибаева М.М. – М., 1997.

Вопросы к зачету для студентов ОДО

1. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования»

2. Понятие «методики преподавания» и «этнохудожественного образования».

3. Цели и задачи этнохудожественного образования в России в современных условиях.

4. Воспитательная роль народного художественного творчества, его сюжетов в русской педагогической мысли (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

5. Структура и содержание Государственного стандарта общего образования по предметной области «Искусство».

6. Роль и место этнохудожественных дисциплин в учебных планах образовательных учреждений.

7. Дошкольный уровень этнохудожественного образования.

8. Этнохудожественное образование в средней школе.

9. Методы и методики преподавания народного художественного творчества.

10. Авторская программа. Методика разработки (анализ одной из авторских программ).

11. Требования к структуре и содержанию программ по народному художественному творчеству.

12. Интеграция и межпредметные связи в преподавании этнохудожественных дисцилин.

13. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании.

14. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении.

Вопросы к экзамену для студентов ОДО

1. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования»

2. Понятие «методики преподавания» и «этнохудожественного образования».

3. Цели и задачи этнохудожественного образования в России в современных условиях.

4. Воспитательная роль народного художественного творчества, его сюжетов в русской педагогической мысли (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

5. Структура и содержание Государственного стандарта общего образования по предметной области «Искусство».

6. Роль и место этнохудожественных дисциплин в учебных планах образовательных учреждений.

7. Дошкольный уровень этнохудожественного образования.

8. Этнохудожественное образование в средней школе.

9. Методы и методики преподавания народного художественного творчества.

10. Авторская программа. Методика разработки (анализ одной из авторских программ).

11. Требования к структуре и содержанию программ по народному художественному творчеству.

12. Интеграция и межпредметные связи в преподавании этнохудожественных дисцилин.

13. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании.

14. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении.

15. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом.

16. Современные концепции и модели образования на основе традиционной народной художественной культуры.

17. Роль и место народной художественной культуры в содержании современного общего гуманитарного образования.

18. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ.

19. Методика подготовки и проведения урока и внеклассных мероприятий по традиционной художественной культуре народов России и зарубежных стран,
20. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования.

21. Методика разработки авторской программы по народному художественному творчеству для учреждений дополнительного образования.

22. Методика подготовки и проведения учебного занятия по народному художественному творчеству в учреждении дополнительного образования.

23. Организация демонстраций художественно – творческих достижений детей.

24. Становление и развитие специальности «Народное художественное творчество» в вузах России.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО

Тематический план курса

«Теория и методика этнохудожественного образования» ОЗО

Наименование тем курса

Количество часов

В том числе

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1. Понятия «методика преподавания» и «этнохудожественное образование»

2

2. Становление и развитие в России преемственной системы этнохудожественного образования «Дошкольные учреждения – школы – учреждения дополнительного образования – средние и высшие специальные учебные заведения – система послевузовского образования»

4

3. Методика разработки авторской программы

2

4. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для дошкольных учреждений. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении

2

5. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом

2

6. Народная художественная культура как основа содержания современных программ и учебников по мировой художественной культуре для общеобразовательных школ. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ

2

8. Методика подготовки и проведения урока и внеклассных мероприятий по традиционной художественной культуре народов России и зарубежных стран

2

9. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования. Методика разработки авторской программы и подготовки и проведение учебного занятия по народному художественному творчеству для учреждений дополнительного образования

2

11. Становление и развитие специальности «Народное художественное творчество» в вузах России

2

Всего: 20 часов

12

8

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов специальности

071301 «Народное художественное творчество»

специализаций: «Режиссер любительского театра, преподаватель», «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель спортивных и эстрадных танцев», «Художественный руководитель музыкально – инструментального коллектива, преподаватель», «Художественный руководитель вокально – хорового коллектива, преподаватель»

ОЗО

Занятие 1. Становление и развитие в России преемственной системы этнохудожественного образования «Дошкольные учреждения – школы – учреждения дополнительного образования – средние и высшие специальные учебные заведения – система послевузовского образования»

  1. Истоки этнохудожественного образования.

  2. Роль семейно – бытовых традиций в воспитании и формировании этнической художественно – образной картины мира.

  3. Роль русского народного творчества в педагогических системах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и других выдающихся деятелей отечественной педагогики.

  4. Место русских национальных традиций в общем и специальном художественном образовании.

  5. Становление и развитие системы подготовки педагогических кадров для общего и специального этнохудожественного образования.

  6. Актуальные проблемы и перспективы дальнейшего развития этнохудожественного образования в России.

Литература:

  1. Бакланова Т.И. Народная художественная культура в универсальной образовательной системе// Культурология: новые подходы: Альманах – ежегодник. – Вып. 1. – М., 1995.

  2. Бакланова Т.И. Система этнохудожественного образования «Русская традиционная художественная культура»// Начальное образование в России: инновации и практика. – М., 1995.

  3. Бакланова Т.И. Эксперимент на московских окраинах// Народное творчество. – 1997. - №4.

  4. Гончаров И.Ф. Новая школа России: Какой ей быть?// Воспитание школьников. – 1997. - №1 – 2.

  5. Русская традиционная культура в современном образовательном процессе: Сб. материалов. – М., 1996.

  6. К.Д. Ушинский и русская школа. – М., 1996.

Занятие 2. Методика разработки авторской программы

  1. Понятие «авторская программа».

  2. Роль авторских программ в современном вариативном образовательном пространстве.

  3. Этапы разработки авторской программы

  4. Формы и методы апробации и внедрения авторской программы.

  5. Роль методов педагогических исследований.

Литература:

  1. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого: Учебное пособие. – М., 1998.

  2. Научно – педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996.

  3. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом/ Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

  4. Савенкова Л.Г. Декоративно – прикладное искусство и дизайн// Программы факультативных курсов по искусству для общеобразовательных школ 5 – 11 классы. – М., 1991.

  5. Шибаева М.М. Этнология: авторская программа. – М., 1997.

Занятие 3. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом

  1. Психологические особенности художественного восприятия и художественно – творческой деятельности детей младшего школьного возраста.

  2. Методика разработки и внедрения авторской программы по народной художественной культуре для начальной школы.

  3. Особенности преподавания народной художественной культуры младшим школьникам в условиях экспериментальных образовательных учреждений.

  4. Обзор изданных программ и учебных пособий по народной художественной культуре для средней школы.

  5. Методика разработки и внедрения авторских программ по народной художественной культуре для средней школы.

  6. Особенности организации этнохудожественного образования на основе взаимодействия общеобразовательных школ с музыкальными школами и школами искусств, с музеями, библиотеками, театрами и другими учреждениями культуры.

Литература:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб., 2001.

  2. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 2000.

  3. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом/ Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М., 1998.

Темы контрольных работ для студентов ОЗО

1. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования»

2. Понятие «методики преподавания» и «этнохудожественного образования».

3. Цели и задачи этнохудожественного образования в России в современных условиях.

4. Воспитательная роль народного художественного творчества, его сюжетов в русской педагогической мысли (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

5. Структура и содержание Государственного стандарта общего образования по предметной области «Искусство».

6. Роль и место этнохудожественных дисциплин в учебных планах образовательных учреждений.

7. Дошкольный уровень этнохудожественного образования.

8. Этнохудожественное образование в средней школе.

9. Методы и методики преподавания народного художественного творчества.

10.Авторская программа. Методика разработки (анализ одной из авторских программ).

11. Требования к структуре и содержанию программ по народному художественному творчеству.

12. Интеграция и межпредметные связи в преподавании этнохудожественных дисцилин.

13. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании.

14. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении.

15. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом.

16. Современные концепции и модели образования на основе традиционной народной художественной культуры.

17. Роль и место народной художественной культуры в содержании современного общего гуманитарного образования.

18. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ.

19. Методика подготовки и проведения урока и внеклассных мероприятий по традиционной художественной культуре народов России и зарубежных стран.

20. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования.

21. Методика разработки авторской программы по народному художественному творчеству для учреждений дополнительного образования.

22. Методика подготовки и проведения учебного занятия по народному художественному творчеству в учреждении дополнительного образования.

23. Организация демонстраций художественно – творческих достижений детей.

24. Становление и развитие специальности «Народное художественное творчество» в вузах России.

Методические указания

по написанию контрольных работ для студентов ОЗО

Тематика контрольных работ, предлагаемая в данном пособии, составлена в соответствии с программой курса по теории и методике этнохудожественного образования.

Контрольная работа по теории и методике этнохудожественного образования – специфический вид учебной деятельности студентов-заочников в межсессионный период. Для ее выполнения необходимо самостоятельное овладение теоретическим материалом по одному из разделов курса, ознакомление с современными исследованиями, изучение опыта работы профессионалов в сфере этнохудожественного образования, использование собственного опыта, и в ряде случаев, проведение эксперимента.

Поскольку успешное выполнение контрольной работы во многом определяется правильным выбором темы, нужно учитывать следующее: отвечает ли тема вашим интересам? Располагаете ли Вы достаточным количеством необходимой литературы?

По согласованию с преподавателем тему можно видоизменить.

Работу над темой следует начинать с изучения соответствующих глав новейших учебных пособий по теории и методике этнохудожественного образования. Это позволит составить предварительный план. Последующая проработка возможна по мере ознакомления с рекомендованной дополнительной литературой, анализа собственного профессионального опыта, анализа монографий выдающихся исследователей, периодики.

Важный этап работы – осмысление и анализ явлений, которые предстоит описать. Каждое явление имеет свое содержание, форму проявления и причины возникновения и развития. Эти основные компоненты анализа должны быть отражены в контрольной работе.

Когда содержательный материал подготовлен, задача состоит в том, чтобы изложить его четко, логично, обоснованно. Четкость изложения во многом зависит от правильного использования терминологии, логичность – от такой последовательности рассмотрения вопросов, при которой одно положение вытекает из другого, причинно обуславливает его или является следствием, а в целом они составляют систему, обоснованность достигается подтверждением основных положений убедительными аргументами. В качестве аргументов можно использовать принятые в современной науке теоретические положения, факты из личного опыта, данные собственного исследования.

Внимания заслуживает порядок оформления контрольной работы. После названия работы следует дать ее развернутый план. Содержание работы должно ему соответствовать. В процессе написания нередко приходится делать ссылки на литературные источники. Источники должны быть указаны в сноске на той же странице: автор, название, место издания, издательство, год издания, страница.

В конце работы обязателен список используемой литературы. Работа должна иметь сплошную нумерацию страниц и поля для замечаний рецензента.

Вопросы к зачету для студентов ОЗО

1. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования».

2. Понятие «методики преподавания» и «этнохудожественного образования».

3. Цели и задачи этнохудожественного образования в России в современных условиях.

4. Воспитательная роль народного художественного творчества, его сюжетов в русской педагогической мысли (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

5. Структура и содержание Государственного стандарта общего образования по предметной области «Искусство».

6. Роль и место этнохудожественных дисциплин в учебных планах образовательных учреждений.

7. Дошкольный уровень этнохудожественного образования.

8. Этнохудожественное образование в средней школе.

9. Методы и методики преподавания народного художественного творчества.

10. Авторская программа. Методика разработки (анализ одной из авторских программ).

11. Требования к структуре и содержанию программ по народному художественному творчеству.

12. Интеграция и межпредметные связи в преподавании этнохудожественных дисцилин.

13. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании.

14. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении.

Вопросы к экзамену для студентов ОЗО

1. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования»

2. Понятие «методики преподавания» и «этнохудожественного образования».

3. Цели и задачи этнохудожественного образования в России в современных условиях.

4. Воспитательная роль народного художественного творчества, его сюжетов в русской педагогической мысли (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

5. Структура и содержание Государственного стандарта общего образования по предметной области «Искусство».

6. Роль и место этнохудожественных дисциплин в учебных планах образовательных учреждений.

7. Дошкольный уровень этнохудожественного образования.

8. Этнохудожественное образование в средней школе.

9. Методы и методики преподавания народного художественного творчества.

10. Авторская программа. Методика разработки (анализ одной из авторских программ).

11. Требования к структуре и содержанию программ по народному художественному творчеству.

12. Интеграция и межпредметные связи в преподавании этнохудожественных дисцилин.

13. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании.

14. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении.

15. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом.

16. Современные концепции и модели образования на основе традиционной народной художественной культуры.

17. Роль и место народной художественной культуры в содержании современного общего гуманитарного образования.

18. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ.

19. Методика подготовки и проведения урока и внеклассных мероприятий по традиционной художественной культуре народов России и зарубежных стран,
20. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования.

21. Методика разработки авторской программы по народному художественному творчеству для учреждений дополнительного образования.

22. Методика подготовки и проведения учебного занятия по народному художественному творчеству в учреждении дополнительного образования.

23. Организация демонстраций художественно – творческих достижений детей.

24. Становление и развитие специальности «Народное художественное творчество» в вузах России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 «Дирижирование»

    Учебно-методический комплекс
    История современной отечественной музыки: Уч.-метод. комплекс для студентов факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 (051100) «Дирижирование»; 071301 (053 ) "Народное художественное творчество" направлению

Другие похожие документы..