Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Развивающая – продолжать развивать кругозор учащихся, формировать научное представление об устройстве материального мира; развивать речь учащихся, мыш...полностью>>
'Документ'
Методика ознакомления с окружающим миром учащихся начальныхклассов. В учебный план I-IV классов (программа четырехлетней начальной школы) введен новый...полностью>>
'Документ'
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Министерство обороны Российской Федерации, Фе...полностью>>
'Документ'
Термин «химия окружающей среды» не имеет четкого определения. Для разных людей он означает разное. Специалисты по химии окружающей среды принимают уч...полностью>>

Развитие малого бизнеса

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

стр.

Введение: 4

  1. Социально-экономическое положение Добринского муниципального района 5

    1. Общее географическое положение 5

    2. Резервы, особенности развития Добринского района 7

  2. Проблемы социально-экономического развития Добринского района 8

    1. Экономические структурные проблемы 8

    2. Социальные проблемы 10

    3. Экологические проблемы 10

    4. Инфраструктурные проблемы 11

    5. Проблемы управления территориальным развитием 11

  3. Стратегический анализ развития Добринского района 12

    1. Социальные проблемы 13

    2. Здравоохранение 15

    3. Образование 15

    4. Строительство 17

    5. Промышленность 19

    6. Сельское хозяйство 20

    7. Торговля, бытовое обслуживание населения 23

    8. Транспорт 24

    9. Жилищно-коммунальное хозяйство 24

    10. Правопорядок 26

    11. Финансы 27

    12. Местное самоуправление 29

    13. Развитие малого бизнеса………………………………………………………............................................29

  4. Стратегия социально-экономического развития Добринского муниципального района 31

    1. Анализ развития промышленности 31

    2. Анализ развития пищевой и перерабатывающей промышленности 32

    3. Анализ развития сельскохозяйственного комплекса 34

    4. Анализ развития строительства 36

Социальная политика

    1. Анализ демографического развития 37

    2. Анализ развития трудовых ресурсов 40

    3. Анализ развития социальной защиты населения 41

    4. Анализ развития здравоохранения 43

    5. Анализ развития образования 45

    6. Анализ развития культуры 47

    7. Анализ развития физической культуры и спорта 49

    8. Анализ развития жилищно-коммунального хозяйства 51

    9. Анализ развития отдельных видов и отраслей деятельности 54

    10. Анализ развития потребительского рынка 56

    11. Анализ развития малого бизнеса 58

    12. Анализ развития собственной доходной базы 61

    13. Анализ развития правоохранительной деятельности 62

    14. Анализ развития окружающей среды и природопользования 63

    15. Анализ развития территориального развития 64

    16. Анализа молодежной политики 66

  1. Основные результаты стратегического анализа 69

    1. Сильные и слабые стороны внутренней среды 69

    2. Возможности и угрозы 71

    3. Использование преимуществ Добринского муниципального района для реализации возможностей 72

    4. Точка роста – «Крупный сбалансированный АПК» 74

  2. Миссия и главная цель развития Добринского муниципального района

до 2020 года 75

6.1. Цель1. : Создание условий для повышения качества жизни населения 75

6.1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения 75

6.1.2. Обеспечение улучшения здоровья населения 75

6.1.3. Повышение доступности качественного образования 75

6.1.4. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем 76

6.1.5. Обеспечение экологической безопасности человека 76

6.1.6.Улучшение социально-политического здоровья общества 76

6.2. Цель2 : Улучшение демографической ситуации 76

6.2.6. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса 76

6.3. Цель3: Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций 77

6.3.1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий 77

6.3.2. Увеличение объемов жилищного строительства 77

6.3.3. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания 77

6.3.4. Развитие малого и среднего предпринимательства 77

6.4. Цель 4: Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности 78

6.4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в муниципальном районе 78

6.4.2. Внедрение программно-целевого бюджетирования 78

6.4.3. Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития 78

Индикаторы реализации стратегических целей 79

  1. Направления развития Добринского муниципального района до 2020 года 86

    1. Стратегические направления развития Добринского района до 2020 года 86

      1. Развитие сельского хозяйства 86

      2. Развитие промышленности 91

      3. Развитие малого бизнеса 95

    2. Приоритетные направления развития Добринского района до 2020 года 97

      1. Потребительский рынок 97

      2. Строительство и архитектура 99

      3. Транспорт 100

      4. Связь 101

    1. Приоритетные направления повышения качества жизни населения Добринского района до 2020 года 101

      1. Социальная защита населения 101

      2. Молодежная политика .104

      3. Здравоохранение 108

      4. Образование 112

      5. Физическая культура и спорт .115

      6. Культура и искусство 116

      7. Жилищно-коммунальное хозяйство 119

      8. Экология 120

      9. Сфера ГО и ЧС 121

    2. Развитие производственных сил 122

    3. Муниципальная собственность 126

    4. Недвижимое имущество 127

  1. Механизм реализации стратегии 128

  2. Мониторинг стратегического плана 129

Приложение №1

Перечень территориальных, региональных программ, реализуемых на территории района.

Приложение №2

Схемы территориального планирования Добринского муниципального района.

Приложение №3

Потенциал Добринского района

Приложение №4

Развитие заготовительной деятельности в Добринском районе

Приложение №5

Развитие производственных сил Добринского района

Приложение №6,№7

Потенциал Добринского района

Стратегия социально-экономического развития Добринского района на период до 2020 года (далее Стратегия) основывается на следующих положениях:

  • Социальная ориентация, определяющая главной целью Стратегии повышения уровня и качества жизни населения Добринского района

  • Устойчивое развитие Добринского района как необходимая система динамики социально-экономических процессов, их сбалансированность и экологическая безопасность (в широком смысле этого понятия)

  • Взаимодействие с государственными, корпоративными организациями, предприятиями, осмысление, понимание и непосредственное участие граждан, как создание условий на вовлечение в принятие решений руководителей, специалистов, работников предприятий и организаций, учреждений всех форм собственности, широкого круга населения, а значит, и их реализацию.

Перед муниципальным районом встала задача по определению перспектив развития территории сельских поселений. В период разграничения полномочий между уровнями власти и реформирования межбюджетных отношений в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы развития территорий сельских поселений становятся особенно актуальными.

Сегодня многое в решении местных социально-экономических проблем зависит непосредственно от самих сельских поселений, которые при условии отказа от иждивенческих настроений, развитии собственной инициативы и предприимчивости в состоянии добиться динамичных положительных результатов. Важнейшее место в процессе всех преобразований должно по праву занять стратегическое планирование сельских поселений, с помощью которого будет реализована главная цель – достижение стабильности экономического развития.

Увеличение числа видов деятельности и, следовательно, расширение налогооблагаемой базы сельских поселений и района в целом, способствует динамичному развитию экономики, позволяет местным властям предлагать жителям больше услуг без повышения налогов или снижать стоимость предоставляемых услуг в расчете на душу населения, что в итоге приводит к общему росту благосостояния жителей. Создание большого количества рабочих мест способствует активизации движения наличных денег на территории района. В этом отношении экономические успехи и благосостояние района связаны напрямую. Следовательно, экономическое развитие является основой и средством для достижения положительного результата. Достигнутые районом в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий дальнейших позитивных изменений.

На схеме показаны документы, определяющие развитие Добринского_района.

Стратегия разработана под руководством главы администрации Добринского района В.В.Тонких.

Обобщение материалов Стратегии проводилось комитетом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Добринского района, совместно с заведующим кафедрой «Прикладной информатики и математики» к.т.н. доцентом Воронежского экономико-правового института Соломахиным Александром Николаевичем

Добринский район – муниципальное образование, представляющее собой часть территории Липецкой области Российской Федерации и являющееся самоуправляемой административно-территориальной единицей Липецкой области Российской Федерации, находится в пределах Окско-Донской низменности Центрального Черноземья и расположен в юго-восточной части Липецкой области. Климат умеренно-континентальный. На западе граничит с Усманским районом, на северо-востоке с Грязинским районом, на востоке с Тамбовской областью, на юге с Воронежской областью. Площадь района составляет 1667,3 квадратных километра - 7% от территории области. Население 39,3 тыс. человек. Плотность населения – 23 человека на 1 кв. километр. Делится на 20 сельсоветов, в состав которых входит 116 населенных пунктов. Центр района – поселок Добринка с населением 9990 человек. Добринка – железнодорожная станция Юго-Восточной железной дороги на линии Грязи-Борисоглебск (Поворино). Расстояние до г.Москва – 525 км., до г.Липецк – 90 км. Первое упоминание о Добринке относится к 1802 году. 18 декабря 1869 года через станция Добринка прошел первый поезд.

Добринский район образован в 1928 году, с 1931 года начала издаваться районная газета.

С 6 января 1954 года Добринский район вошел в состав Липецкой области, в 1960 году путем расширения произошло его окончательное территориальное формирование. Значительный природно-ресурсный потенциал является определяющим фактором его социально-экономического развития.

Добринский район – один из крупнейших районов Липецкой области, с устойчивыми темпами роста по большинству макроэкономических показателей. Территория района располагает благоприятными условиями для развития промышленного и сельскохозяйственного производства. Особый подъем в экономике район достиг в конце 90-х годов. К концу 1990 года население района достигло 42,6 тыс. человек, в сельской местности его проживало 32,6 тыс. человек.

Работали два промышленных предприятия: «Швейная фабрика» и «Райпромкомбинат», восемь предприятий переработки: «Добринский сахарный завод», Пушкинский и Плавицкий спиртзаводы, Добринский завод сухого обезжиренного молока, Хворостянский маслозавод, Талицкий мясокомбинат, пищекомбинат и хлебозавод Добринского райпотребсоюза. Для приемки и хранения зерна в п. Добринка был построен Элеватор. Сельское хозяйство района представляли 17 колхозов и 9 совхозов. Посевные площади сельскохозяйственных культур составляли 116,4 тыс.Га, свыше 14 тыс.Га – пастбища, сенокосы, в отрасли животноводства в сельскохозяйственных предприятиях имелось – 46,9 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе коров – 16,7 тыс. голов, свиней – 53,1 тыс. голов, в том числе на крупных свиноводческих комплексах: к-зы «Красный Октябрь», имени Фрунзе, совхозе Сафоновский – 37 тыс. голов, в племенных совхозах: «Петровский», «Отрада» - 10,5 тыс. голов свиней, поголовья овец в колхозах имелось – 25,4 тыс. голов, в том числе на овцеводческом комплексе «Дружба» - 12 тыс. голов. На территории района имелась «Птицефабрика» по выращиванию и переработке мяса птицы, насчитывающая 800,9 тыс. голов птицы. Урожайность зерновых составляла 31 цен. с 1 Га, сахарной свеклы 250, подсолнечника 13,2, на одну условную голову заготавливалось кормов 30 цен. кормовых единиц, надои молока от одной фуражной коровы составляли 2858 кг., среднесуточные привесы КРС 372 грамма, свиней 242 грамма. Убыточных хозяйств не было, прибыль по результатам года составила свыше 30 млн. рублей, в том числе в растениеводстве – 13,7 млн.руб. Значительную помощь сельхозтоваропроизводители получали в виде государственных дотаций на продукцию, в основном животноводства, в среднем она составляла около 30% от выручки.

Значительная сырьевая база позволила полностью обеспечить потребности предприятий переработки.

Район производил:

  • Масла животного 1600 тонн

  • Цельно-молочной продукции 612 тонн

  • Сахара 46726 тонн

  • Колбасных изделий 350 тонн

  • Хлеба и хлебобулочных изделий 6001 тонна

  • Спирта 757 тыс. декал.

  • Мяса птицы 3821 тонна

Строительство объектов народного хозяйства в районе осуществляли две строительные организации КГСО №1 и КГСО №2.

В полном объеме финансировалась социальная сфера района. Население района обеспечивалось услугами: торговли, бытовых, связи, транспорта, ЖКХ.

Достигнутые результаты в экономике района в 90-е годы, наглядно показывают о наличии значительных ресурсов дальнейшего развития экономики.

В социально-экономическом развитии района можно выделить 5 групп основных проблем: экономические структурные, социальные, экологические, инфраструктурные и проблемы, связанные с недостаточной эффективностью управления территориальным развитием.

Основная проблема в числе экономических структур – зависимость территориального бюджета от стабильности работы предприятий промышленности.

Потеря рынков сбыта спирта на ОГУП «Пушкинский» и ОАО «Плавицкий » спиртовых заводах и как следствие, недополучение значительной суммы акцизного сбора, в значительной степени повлияло и на снижение удельного веса налоговых платежей в местный бюджет предприятий промышленности. Физический и моральный износ основных фондов 50 и 60% соответственно.

Снижение спроса и конкурентоспособности ряда предприятий, особенно в спиртовой, молочной и мясной промышленности привело к низкому использованию производственных мощностей (от 35 до 65%) и как следствие к снижению объемов производства, индекс физического объема в промышленности составил:

Важнейшим сектором экономики Добринского района является сельское хозяйство. В настоящее время, в результате реализации различных правительственных программ, в отрасли отмечается рост деловой активности. Однако, дальнейшее развитие сельского хозяйства в настоящее время существенно осложнено. Основные причины несбалансированности отраслей растениеводства и животноводства кроются в нарушении технологии производства сельскохозяйственных культур и выращивания животных. Увеличение посевной площади зерновых и технических культур, за счет кормовой группы, неизбежно ведет к сокращению поголовья скота, и несмотря на рост продуктивности полей и ферм производство продукции, особенно животноводства, снизилось.

Производство сельскохозяйственной продукции по Добринскому району

Наименование с/х продукции

Годы

1990

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2007г. в % к 1990г.

Зерно

198

152

163

148

195

167

174

88

Сахарная свекла

265

255

403

351

416

649

608

2,3 раз

Молоко

53

27

26

23

22

20

18,5

35

Мясо (без мяса птицы)

16,4

2,1

2,5

2,2

2

1,7

3,4

21

Таким образом, для развития сельского хозяйства, не все проблемы решены. Не меняется ценовая политика, отсутствует комплексная нормативно-правовая база, регулирующая экономические отношения в сельском хозяйстве.

Из-за роста цен на энергоресурсы, минеральные удобрения, гербициды, низкой цены на сельскохозяйственную продукцию, присутствия на рынке дорогостоящей импортной техники (производство отечественной техники не развивается) сельскохозяйственные предприятия несут потери в финансовых ресурсах. Снижается рентабельность производства продукции.

Финансовое состояние предприятий неудовлетворительное. Из-за отсутствия залоговой базы затрудняется доступ к кредитным ресурсам. Для решения проблем необходимо развитие:

  1. Отечественного семеноводства, особенно пивоваренных сортов ячменя, неполегающего гороха, высокоурожайных гибридов сахарной свеклы, семян подсолнечника;

  2. Производство современной российской техники и инвентаря;

  3. Производство российских гербицидов, соответствующих по эффективности мировым стандартам;

  4. Главное – нет государственных заказов на сельскохозяйственную продукцию по фиксированным ценам;

  5. Строительство кормоцехов по производству сбалансированных комбикормов;

  6. Строительство современных животноводческих ферм с современными технологиями производства;

  7. Привлечение и обучение кадров для работы в современных условиях работы;

  8. В условиях существующего диспаритета цен между материально-техническими ресурсами и закупочными рыночными ценами на продукцию сельского хозяйства, с целью выравнивания ситуации необходимы дотации;

  9. Отсутствие понимания важности, сущности, роли и места государственного управления рисками при реализации инвестиционных программ в АПК. Следствием этого явления дезинтеграции участников технологической цепи по производству и переработке сельскохозяйственного сырья, приводящая к снижению использования производственных мощностей сельхозпредприятий, удорожанию готовой продукции и снижению ее потребительской привлекательности.

В этой связи актуальной является разработка стратегии развития агропромышленного комплекса.

В результате социально-ориентированной политики органов местного самоуправления района, реализации целого комплекса мер, удалось несколько улучшить демографическую ситуацию (увеличение числа родившихся на 16%, рост средней продолжительности жизни до 68 лет).

Однако сокращение численности населения вследствие естественной убыли 8,2 на 1000 человек продолжается. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на улучшение демографической ситуации, и лишь частично компенсируют естественные потери населения. На демографическую ситуацию в районе, как в целом по стране, продолжают сказываться последствия системных кризисов. На уровне рождаемости отражается влияние рыночной экономики, а также нового типа репродуктивного поведения, при котором главным определяющим фактором стало внутрисемейное регулирование деторождения. Коэффициент рождаемости соответственно 1,2 рождений на одну женщину.

Практически необратимым стало старение населения. Доля населения в возрасте 65 лет и старше составляет по району 18%. Прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения трудоспособного возраста.

Вместе с тем, снижается трудовой потенциал, остро ощущается дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.

Усугубляется дифференциация населения по уровню доходов. Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения увеличилось с 9 раз в 2000 году до 11,5 раз в 2007 году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развитие малого бизнеса основа стабильности экономики государства

    Документ
    Неотъемлемой частью социально-экономической системы страны является малый бизнес. Он играет в экономике любой страны довольно большую роль: обеспечивает стабильность рыночных отношений (открывая новые рабочие места для граждан, путем
  2. Бизнес-инкубирование с помощью Фондов поддержки малого предпринимательства как эффективное средство развития малого бизнеса в промышленно развитых городах Кузбасса

    Документ
    Бизнес-инкубирование с помощью Фондов поддержки малого предпринимательства как эффективное средство развития малого бизнеса в промышленно развитых городах Кузбасса
  3. «Развитие малого бизнеса – ключ к эффективной реформе местного самоуправления и экономическому росту в регионах России» Борис Михайлович Ремнев

    Документ
    Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни базирующееся на иных принципах организации дела.
  4. Большие вызовы развитию малого бизнеса в казахстане алматы, 2004 содержание

    Реферат
    Уинстон Черчилль сказал: « что, несмотря на довольно длительную историю развития предпринимательства в западном обществе, люди по-прежнему так и не могут прийти к единству во взглядах на его социально-экономическую роль.
  5. Бизнес-инкубаторы в системе поддержки малого бизнеса: российский и зарубежный опыт Москва

    Документ
    Предлагаемый вниманию читателей сборник состоит из трех частей. Первая часть содержит ряд методологических статей о роли и организации процесса бизнес-инкубирования; вторая включает материалы состоявшейся 20-21 сентября 2001 г.

Другие похожие документы..