Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Договорная, стоимость определяется на основании сложности финансовой отчетности ( Например: кол-ва лизинговых операций, расчета отложенного налога и т...полностью>>
'Доклад'
В этом номере мы продолжаем публикацию материалов научного семинара «Отражение образного мышления и интуиции специалиста в системах искусственного инт...полностью>>
'Документ'
Информируйте заранее. Очевидно, что не все люди в организации с радостью воспримут нововведения. Даже если изменения не столь значительны, скорее все...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «29» мая 2012 г. в 10.00 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.316.01 по специальности 10.02.02 – языки нар...полностью>>

Задачи: Развитие творческих способностей учащихся. Анализ результатов обучения информатике. Отслеживание практической направленности знаний по информатике

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цели урока: (слайд №2,3)

  • закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на занятиях;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.

  2. Анализ результатов обучения информатике.

  3. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Конкурсы турнира: (слайд№4).

  1. И в шутку, и всерьёз.

    • Разминка (шуточные вопросы); (12 баллов)

  2. Турнир смекалистых.

    • конкурс знатоков; (тест, 20 баллов)

    • разгадывание кроссворда; (15 баллов)

    • конкурс «Презентация» (20 баллов)

    • конкурс «Клавиатурные гонки» (5 баллов)

    • разгадывание ребусов; (20 баллов

    • конкурс «Найди слова» (15 баллов)

    • конкурс «Замени букву» (90 баллов)

  3. Итоги турнира.

Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, и проведём разминку.

И в шутку, и всерьёз.

Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника. (слайд №5).

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).

  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).

  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).

  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Подводятся итоги разминки.

И так немного размялись, теперь проверим, насколько серьёзно вы относитесь к изучению информатики.

Турнир смекалистых

Конкурс знатоков

Из предложенных ответов выбрать правильные: (Тест на ЭВМ) Отвечают по 3 участника команд. Баллы выдаются компьютером. Затем суммируются для каждой команды, и находится средний балл (слайд №5-20).

Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

  • а) 19 битов;

  • б) 19 мегабайтов;

  • в) 152 бита

  • г) 1килобайт.

Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

  • а) слово "десять";

  • б) число 22;

  • в) Слово "укроп";

  • г) число 777.

Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти?

  • а) Целое число;

  • б) цвет точки черно-белого изображения.

  • в) строка символов из 10 слов;

  • г) вещественное число;

Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

  • а) высказывание;

  • б) силлогизм;

  • в) понятие;

  • г) логика.

Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

  • а) дизъюнкция;

  • б) эквиваленция;

  • в) импликация;

  • г) конъюнкция.

Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...

  • а) программой;

  • б) исполнителем;

  • в) алгоритмом;

  • г) правилом.

Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это...

  • а) понятность;

  • б) дискретность;

  • в) однозначность;

  • г) массовость.

Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...

  • а) рисунок;

  • б) запись на естественном языке;

  • в) алгоритмический язык;

  • г) блок-схема;

В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

  • а) 16 битов;

  • б) 8 битов;

  • в) 4 байта;

  • г) 4 бита;

Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно

  • а) 1,5 Кбайт.

  • 1536 Кбайт;

  • б) 1,5 Мбайт;

  • в) 1,536 Кбайт;

  • г) 1536 Кбайт;

Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

  • а) принтера;

  • б) сканера;

  • в) компьютера;

  • г) факса.

Во время выполнения программа хранится в:

  • а) клавиатуре;

  • б) оперативной памяти;

  • в) процессоре;

  • г) мониторе.

Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из

  • а) меди;

  • б) кремния

  • в); железа;

  • г) марганца;

Назовите первую ЭВМ:

  • а) ЮНИВАК;

  • б) Машина Паскаля;

  • в) ЭНИАК;

  • г) Машина Лейбница

Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?

  • а) электронная лампа

  • б) интегральная схема

  • в) датчик

  • г) транзистор

Разгадывание кроссворда

Остальные участники команд во время тестирования разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.(слайд № 22-23)

  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.

  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

  7. Единица измерения информации.

  8. Элементарная единица информации.

  9. Жёсткий диск.

  10. Название системы управления базами данных.

  11. Программа для подготовки текста.

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Подведение итогов двух конкурсов.

Ведущий:

Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда - "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они не применялись.

Конкурс « Презентация»

Выбираются 2 человека от команды, которые в течение 20 минут будут делать компьютерную презентацию своей команды, а затем защищать презентацию.

Максимальная оценка – 10 (5+5) баллов. Жюри оценивает скорость, сложность, содержание, эстетическое оформление.(слайд № 24)

Темы:

  1. Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда).

  • Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями;

  • Слайды членов семьи: фотография, сведения о нем;

  • Фотоальбом.

  1. Мой любимый город (страна).

  • Слайд-оглавление: структурные единицы (фотографии, история, люди и т.п.);

  • Слайды с информацией.

  • Фотоальбом.

Конкурс «Клавиатурные гонки» (слайд №25)

Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место за компьютером. Предлагается в текстовом редакторе набрать слова, вставив пропущенные. На это задание дается 5 минут. Победитель приносит баллы своей команде, с учетом правильно написанных слов. Максимальная оценка – 5 баллов.

1

А(К,КК)ОМП…НИАТОР

(КАК)БУДТО

(ВО)(ЧТО)(БЫ)(ТО)(НИ)(СТАЛО)

ЯНВАР…СКИЙ

Ц…ЛИНДРИЧЕСКИЙ

ТРУЖЕ(Н,НН)ИК

ТРЕХБА(Л,ЛЛ)ЬНЫЙ

СТЕКОЛ…ЩИК

СТЕ(Л,ЛЛ)АЖ

СЕРЕБРЯ(Н,НН)ЫЙ

ПРИК…СНОВЕНИЕ

ПОТОМУ(ЧТО)

ПЕРЕБЕ…ЧИК

ПЕН…ЩИЙСЯ

П…ТРИОТ

П…Л…САДНИК

О(П,ПП)ОНЕНТ

НАСЛ…ЖДЕНИЕ

КУМАЧ…ВЫЙ

КОС…НОЯЗЫЧНЫЙ

КАМЕН…ЩИК

К…РИДОР

ИСКУС…НЫЙ

ДЕШ…ВЫЙ

ГОСТИ(Н,НН)АЯ

ГА(Л,ЛЛ)ЕРЕЯ

ВЕТРЕ(Н,НН)ЫЙ

БОР…ЩИЙСЯ

БЫЗЫ(С,СС)КУ(С,СС)ТВЕННЫЙ

Б…(Л,ЛЛ)ЕТРИСТИКА

2

СЕРЕБРЯ(Н,НН)ЫЙ

ПРИК…СНОВЕНИЕ

ПОТОМУ(ЧТО)

ПЕРЕБЕ…ЧИК

ПЕН…ЩИЙСЯ

П…ТРИОТ

П…Л…САДНИК

О(П,ПП)ОНЕНТ

НАСЛ…ЖДЕНИЕ

КУМАЧ…ВЫЙ

КОС…НОЯЗЫЧНЫЙ

КАМЕН…ЩИК

К…РИДОР

ИСКУС…НЫЙ

ДЕШ…ВЫЙ

ГОСТИ(Н,НН)АЯ

ГА(Л,ЛЛ)ЕРЕЯ

ВЕТРЕ(Н,НН)ЫЙ

БОР…ЩИЙСЯ

БЫЗЫ(С,СС)КУ(С,СС)ТВЕННЫЙ

Б…(Л,ЛЛ)ЕТРИСТИКА

А(К,КК)ОМП…НИАТОР

(КАК)БУДТО

(ВО)(ЧТО)(БЫ)(ТО)(НИ)(СТАЛО)

ЯНВАР…СКИЙ

Ц…ЛИНДРИЧЕСКИЙ

ТРУЖЕ(Н,НН)ИК

ТРЕХБА(Л,ЛЛ)ЬНЫЙ

СТЕКОЛ…ЩИК

СТЕ(Л,ЛЛ)А

ОТВЕТЫ

БОРЮЩИЙСЯ

БЫЗЫСКУССТВЕННЫЙ

БЕЛЛЕТРИСТИКА

АККОМПОНИАТОР

КАК БУДТО

ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО

СТЕЛЛАЖ

СЕРЕБРЯНЫЙ

ПРИКОСНОВЕНИЕ

ПОТОМУ ЧТО

ПЕРЕБЕЖЧИК

ПЕНЯЩИЙСЯ

ПАТРИОТ

ПАЛИСАДНИК

ОППОНЕНТ

НАСЛАЖДЕНИЕ

КУМАЧОВЫЙ

КОСНОЯЗЫЧНЫЙ

КАМЕНЩИК

КОРИДОР

ИСКУСНЫЙ

ДЕШЕВЫЙ

ГОСТИНАЯ

ГАЛЕРЕЯ

ВЕТРЕНЫЙ

ЯНВАРСКИЙ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ

ТРУЖЕНИК

ТРЕХБАЛЛЬНЫЙ

СТЕКОЛЬЩИК

Конкурс «Ребус»

(слайд № 26-28)

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ответы

накопитель

винчестер

информатика

компьютер

Конкурс «Найди слова»

(слайд № 29)

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» — их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

Таблица 1

С

СП

П

О

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

Таблица 2

И

С

Е

М

А

Н

Т

К

Е

Т

Ь

Т

П

И

Ь

Л

Е

Л

О

А

К

Н

О

Ф

А

К

С

С

А

Р

О

К

А

Н

Е

Р

Т

Р

О

Д

Е

Л

О

П

И

М

Я

Р

Ь

В таблице 1 записаны:

  • единицы измерения информации — 3 слова;

  • языки программирования — 3 слова;

  • отблеск света на экране монитора;

  • название части персонального компьютера, исполь­зуемое со словом «системный» ;

  • единица измерения скорости передачи информа­ции;

  • участок магнитного диска в виде двух концентри­ческих окружностей, образуемый при разметке диска;

  • число в системе условных обозначений символов;

  • один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма;

  • изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа — точку и тире;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • непрерывная последовательность данных;

  • название клавиши;

  • совокупность правил, регламентирующих формат
    и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

  • машина с человекоподобными действиями, управ­ляемая по программе;

  • web-страница;

  • перечень чего-либо, а также структура данных в виде совокупности элементов, каждый из которых со­держит указатель на следующий элемент;

  • носитель данных или его часть, обрабатываемые как единое целое (а также отдельная книга из собрания сочинений писателя).

В таблице 2 записаны:

  • языки программирования — 5 слов;

  • цифры десятичной системы счисления — 2 слова;

  • виды связи — 2 слова;

  • характеристика файла или переменной величины;

  • жаргонное название системной платы персональ­ного компьютера;

  • объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • минимальный элемент изображения на экране монитора персонального компьютера;

  • точка подключения внешних устройств персональ­ного компьютера к внутренней шине микропроцессора;

  • смысл конструкции языка программирования;

  • несколько соединенных между собой компьюте­ров;

  • устройство для ввода информации в персональный компьютер;

  • структура данных, в которых применен принцип «первым пришел — последним вышел»;

  • часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);

  • характеристика величины, определяющая множе­ство ее допустимых значений и применимых к ней опе­раций;

  • задний план, на котором изображается символ на экран

Ответы: 1 команды

Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, по­ток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.

Ответы: 2 команды

Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пик­сель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.

Конкурс «Замени букву»

(слайд №30)

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

  1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть

  2. Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус

  3. Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение

  4. Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль

  5. Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь

  6. Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток

  7. Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа

  8. Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа

  9. Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка

  1. Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть

  2. Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть

  3. Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина

  4. Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка

  5. Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод

  6. Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик

  7. Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза

  8. Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот

  9. Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота

  10. Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка

  11. Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар

  12. Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт

  13. Злак 45. Палка 68. Село

  14. Ива 46. Персия 69. Сетка

Подводятся итоги последнего конкурса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков" (11 класс)

    Внеклассное мероприятие
    Оборудование: Презентация с ребусами, табло для внесения результатов конкурса, распечатки сценки (4 экземпляра), текст криминалистической задачи (10 экземпляров), подсказки к решению задачи (2 экземпляра), текст частушек (2 экземпляра),
  2. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечивающий уровень усвоения стандарта образования. Создана обновлённая структура методической службы

    Документ
    Для решения главной задачи МОУ «СОШ № 15» , заключенной в программе развития «Создание условий для эффективного развития школы, где приоритет будет отдан опыту, компетентности, субъективности.
  3. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    В 2009-2010 учебном году в начальной, основной и средней школе был открыт 21 класс, в которых на начало года обучались 524 учащихся. В течение учебного года выбыли 44 учащихся, прибыли 5 чел.
  4. Анализ результатов работы моу джогинская сош за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    «Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня образования и занятий дополнительного образования, активизация воспитывающей среды»
  5. Анализа учебно-воспитательной работы моу «сош с. Иваниха перелюбского муниципального района саратовской области» за 2008-2009 учебный год

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области» в организации образовательной деятельности руководствуется Конституцией и Законами

Другие похожие документы..