Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Систематизация информации, полученной в результате исследовательской деятельности учащихся (Интернет, дополнительные источники) и в существующих учеб...полностью>>
'Документ'
1. Цей Порядок визначає процедуру проведення розслідування та ведення обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій, що сталися з праців...полностью>>
'Документ'
Беспокойных людей, которые решались поднять свой голос против произвола и тирании, осмеливались выступать за свободу и права человека, чаще всего зап...полностью>>
'Публичный отчет'
С экономической точки зрения начало 2006 года было одним из самых слабых за все предыдущие периоды, говорят аналитики, о практически полном насыщении...полностью>>

М. К. Аммосова Институт физической культуры и спорта рабочая программа (5)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Якутский государственный университет имени М.К.Аммосова

Институт физической культуры и спорта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Для учреждений высшего профессионального образования по специальности 022300 «Физическая культура и спорт»

Якутск 2004 г.

Составители: ст. преподаватели кафедры спортивных игр

Сабарайкин Семен Васильевич и Тарасов Ариан Егорович

Рабочая программ утверждена на заседании кафедры

спортивных игр ИФК и С

«____» ____________ 2004 г. протокол №

Зав. кафедрой ___________________________ А.А. Федоров

Рабочая программ утверждена на заседании

научно-методического совета ИФК и С

«_____»_________________ 2004 г. протокол №

Председатель научно-методического совета ИФК и С

_______________________________ М.Г. Колодезникова

Рабочая программ утверждена на заседании

научно-методического совета ЯГУ

«_____»_________________ 2004 г. протокол №

Председатель научно-методического совета ЯГУ _______________________________ А.А. Григорьева

1. Выписка из учебного плана

Специальность – 022300 «Физическая культура и спорт»

Институт физической культуры и спорта.

Специализации:

- (ТСП) - Спортивные игры:.(баскетбол) III курс; (волейбол) IV курс.

- (БЖ) Спортивные игры (баскетбол) III курс

Курс III (БЖ)

Семестр 5,6

Всего: 180 час.

Лекций 5 сем.- 36 час. 6 сем. – 28час. Всего – 64 час.

Практ. 5 сем.-18 час. 6 сем. – 14 час. Всего – 32 час.

Аудиторных: 5 сем. – 54 час. 6 сем. – 42 час. Всего – 96 час.

СРС – 5 сем. – 42 час. 6 сем. – 42 час. Всего – 84 час.

Итоговый контроль: 5 сем. – зачет

6 сем. - экзамен

Курс III (ТСП,БЖ)

Семестр 5,6

Всего: 150 час.

Лекций 5 сем.- 12 час. 6 сем. – 8час. Всего –20 час.

Практ. 5 сем.- 36 час. 6 сем. – 26час. Всего –62 час.

Аудиторных: 5 сем. – 54 час. 6 сем. – 28 час. Всего –82час.

СРС – 5 сем. – 34 час. 6 сем. – 34 час. Всего – 68 час.

Итоговый контроль: 5 сем. – зачет

6 сем. - зачет

IV курс (ТСП)

Лекций 7 сем. – 12 час; 8сем. – 8 час; всего – 20 час.

Практ.: 7 сем. – 24 час; 8 сем. – 37 час.; всего – 61 час.

Аудиторных – 81 час.

СРС: 7 сем. – 34 час.; 8 сем. – 34 час. Всего – 68 час.

Итоговый контроль: 7 семестр – зачет; 8 семестр – экзамен

Всего- 149 час.

.

2. Принципы программы.

    1. Принципы построения курса.

2.1.1. Данный курс разработан для студентов I, III курсов в соответствии с государственным образовательным стандартом академии физической культуры.

2.1.2. В целях более рационального использования аудиторного времени студента на практических занятиях более конкретно изучается материал, который рассматривается на лекциях.

2.1.3. На практических занятиях подробно рассматриваются разделы техники и тактики игры, методики обучения техники и тактики игры. Организации практических занятий по подвижным играм и по баскетболу и волейболу в различных возрастных диапазонах на трех этапах обучения.

2.1.4. В курсе использованы авторские лекции по разделу «Методика обучения баскетболу, волейболу».

  1. Требования стандарта.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки и специалиста по направлению 022300 – «Физическая культура и спорт» (второй уровень высшего профессионального образования).

профессиональной деятельности;

В области специальных дисциплин.

3.1. Специалист по физической культуре и спорту должен знать:

3.1.1. содержание формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся;

3.1.2. историю, теорию и методику избранной физкультурно-спортивной специализации;

3.1.3. принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений и оборудования и правила их эксплуатации;

3.1.4. технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельности;

3.2. Специалист по физической культуры и спорту должен уметь:

3.2.1. Планировать уроки, учебно-тренировочные занятия, другие формы занятий с учетом медико-биологических. Санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной, рекреационной деятельности, а также возрастных, половых и других особенностей занимающихся.

3.2.2. организовывать и проводить физкультурно-спортивные занятия с различными контингентами занимающихся от новичков до квалифицированных спортсменов и физкультурников;

3.2.3. использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциональных и индивидуально-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;

3.2.4. оценивать эффективность используемых средств и методов тренировки;

3.2.5. использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно- спортивных занятий;

3.2.6. уметь применять комплекс методов и средств для формирования у обучающихся представлений и потребности здоровом образе жизни, навыков соблюдения личной гигиене, профилактике и контроля за состоянием своего организма;

3.2.7. организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

4. Цели, задачи дисциплины.

4.1. Цели курса «спортивные игры»

4.1. После изучения курса по теории и практике волейбола и баскетбола студент должен знать:

4.1.1. основы проведения подвижных игр;

4.1.2. основы техники и тактики игры;

4.1.3. основы методики обучения;

4.1.4. основы методики тренировки;

4.1.5. основы организации и проведения соревнований;

4.1.6. основы планирования и проведения тренировочного процесса;

4.1.7. принципы подбора нагрузки в баскетболе, адекватной способности занимающихся;

4.1.8. периодические издания научно-методического характера, освещающие вопросы интегральной подготовки спортивных играх и пользоваться дополнительной литературой, учебными и справочными материалами.

4..2. Уметь:

4.2.1. применять на практике систему знаний о принципах, методах, средствах, организационных формах интегральной подготовки в спортивных играх.

4..2..2. методически рационально построить структуру обучения техническим элементам баскетбола и волейбола в общеобразовательных заведениях;

4..2.3. сознательно применять логические приемы мышления;

4..2.4. анализировать разнообразные графики, кинограммы;

4..2.5. решать нестандартные задачи;

4..2..6. строить простые модели реальных явлений, ставить и решать педагогические задачи.

5. Содержание курса подвижных игр, баскетбола.

Лекционные занятия.

Практические занятия.

модули

Количество часов

содержание

бж

I семестр

1. Введение

лекций

4

1.1.История развития баскетбола; правила игры, судейство;

1.2. Правила игры (б/б).

2. Методика обучения в технике игры.

лекций

32

2.1. Обучение, совершенствование.

2.2. Техника игры, нападения, защита

2.2.1.Техника перемещений.

2.2.2. Ведение мяча.

2.2.3. Передача и ловля мяча

2.2.4. Броски в кольцо.

2.2.5. Выбивание.

2.2.6. Вырывание.

2.2.7. Накрывание.

2.2.8. Перехват и финты..

2.2.9. Борьба за отскок и подбор мяча.

2.2.10. развитие физических качеств в баскетболе.

практ

18

II семестр

3. Методика обучения в тактике игры.

лекций

28

3.1. Обучение, совершенствование.

3.2. Тактика нападения, защита.

3.2.1. Индивидуальные действия.

3.2.2. Групповые действия.

3.2.3. Командные действия.

3.2.4. Быстрый прорыв.

3.2.5. Позиционное нападение.

3.2.6. Личная защита.

3.2.7. Зонная защита.

3.2.8. Смешанная защита.

практ

14

Всего: лекций –64 часа

Практических 32 часа

Кол-во часов

Содержание плана

Соот-е целям и треб-м ГОС

бж

I семестр

План 1 Введение

лекций

4

История развития баскетбола. Правила игры. Размеры площадки, полоса линий, жесты, судейство.

Гос: 3.1.2.

Цели 4.1.8.

План 2 Методика обучения в технике игры.

лекций

4

Техника перемещений, стойка баскетболиста, ускорение по прямой, с изменением направления.

Гос: 3.2.2.

Цели 4.1.3. 4.1.2.

Практ.

2

лекций

4

Ведение мяча, левой, правой, в движении, низкое, высокое ведение, с изменением скорости, ведение без зрительного контроля. Спиной вперед.

Гос: 3.2.3. Цели 4.1.3. 4.1.2.

Практ.

2

лекций

4

Передача и ловля мяча. Все виды передач, в разных расстояниях, с отскоком, в движении.

Гос. 3.4.1. 3.4.2.Цели 4.2.2. Цели 4.2.2.

Практ

2

лекций

4

Броски в кольцо. С места. В прыжке. В движении (на 2 шага). После ведения, передачи, броски в кольцо, 3-хочковые броски.

Гос: 3.2.1.

Цели 4.2.3. 4.1.2.

Практ.

4

лекций

4

Выбивание с пассивным соперником, захват мяча одной рукой сверху, снизу. Резкое движение на себя.

Гос: 3.2.1.

Цели 4.1.2.

Практ.

2

Вырывание. На месте в парах, с пассивным соперником, после передачи, после остановки соперника.

Гос: 3.2.4.

Цели 4.1.2. 4.1.3.

лекций

4

Накрывание. Применяется при противодействии броску в корзину. Выполнение когда защитник расположен спереди или сзади нападающего.

Гос: 3.2.4.

Цели 4.2.2. 4.1.7.

Практ.

2

Лекций

4

Перехват и финты. При выполнении этого приема необходимо внимательно следить за действиями передающих мяч. Предугадывать направление полета мяча.

Гос: 3.2.4. 3.2.6.

Цели 4.2.3. 4.1.7.

Практ.

2

лекций

4

Борьба за отскок. Цель-не пропустить нападающих в наиболее вероятную зону отскока. Образование треугольника.

Гос: 3.2.4. 3.2.6.

Цели 4.2.3.

4.2.5.

Практ.

2

II семестр

План 3

Методика обучения тактике игры.

лекций

7

Индивидуальные действия. Действие без мяча, ,с мячом. Передачи и ловля мяча ведение мяча. Броски в кольцо. Финты с мячом.

Гос: 3.1.1.

Цели. 4.1.2.

Практ.

4

лекций

7

Групповые действия. Заслон. Постановка заслона во время бросков в кольцо, во время подбора.

Гос:3.2.1.

Цели 4.1.2.

Практ.

4

лекций

7

Командные действия. Быстрый прорыв. Позиционное направление. Нападение через центровых.

Гос:.3.2.1.

.Цели 4.1.2.

Практ.

4

лекций

7

Личная, зонная смешанная защита. Использование во время учебных игр.

Гос: 3.2.1.

Цели 4.1.4.

Практ.

2

Всего: лекций – 64 часа

Практических 32 часа

Всего: 96 часов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. К. Аммосова Институт физической культуры и спорта рабочая программа (15)

    Рабочая программа
    2.1.2. В целях более рационального использования аудиторного времени студента на практических занятиях более конкретно изучается материал, который рассматривается на лекциях.
  2. М. К. Аммосова институт физической культуры и спорта рабочая программа (19)

    Рабочая программа
    Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.
  3. М. К. Аммосова Институт физической культуры и спорта рабочая программа (7)

    Рабочая программа
    Данный курс разработан для студентов ИФК в соответствии с Государственным образовательным стандартом на основе программы курса «Физиология» для педагогических университетов и институтов по специальности 022300 – физическая культура
  4. М. К. Аммосова Институт физической культуры и спорта рабочая программа (9)

    Рабочая программа
    Специалист в результате освоения курса «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта» должен быть подготовлен к решению следующих организационно-управленческих задач:
  5. М. К. Аммосова Институт физической культуры и спорта Рабочая программа (14)

    Рабочая программа
    Высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура и спорт» со специализациями «Обучение безопасности жизнедеятельности», «Технология спортивной подготовки»,

Другие похожие документы..