Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На території Сумської області за 10 місяців поточного року виникло 2857 надзвичайних подій, в наслідок яких загинуло 212 осіб та травмована 1081. Від...полностью>>
'Курс лекций'
Итак, что такое сайт. Это набор страниц в формате HTML, которые лежат на Web-сервере. Web-сервер - это постоянно подключенный к Интернету компьютер, к...полностью>>
'Задача'
Для улучшения условий труда на производстве всегда ставится задача – установить причины и закономерности появления несчастных случаев и профессиональн...полностью>>
'Документ'
Выполнение курсовой работы по дисциплине "Экономика предприятия": методические указания – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2009....полностью>>

Артемова Любовь Александровна старший преподаватель Управление офисом: Учеб методический комплекс / Авт и сост.: Л. А. Артемова. Омск , 2010. 49 с учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Омский институт (филиал)

Кафедра «Менеджмент и право»

Одобрено УМС

Омского института (филиала)

РГТЭУ

Артемова Л.А.

«УПРАВЛЕНИЕ ОФИСОМ»

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальности: 080507 «Менеджмент организации»

Согласовано с учебным

отделом Омского института

(филиала) РГТЭУ

Рекомендовано кафедрой

«Менеджмент и право»

Омск 2010

ББК 65.05

У 66

Автор-составитель:

Артемова Любовь Александровна

старший преподаватель

Управление офисом: Учеб.-методический комплекс / Авт. и сост.:Л.А. Артемова. – Омск « », 2010. – 49 с.

Учебно-методический комплекс по управлению офисом составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программой по дисциплине по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Омского института (филиала) РГТЭУ

ББК 65.05

© Омский институт (филиал)

РГТЭУ, 2010

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цели, задачи и предмет дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

3. Объем дисциплины 8

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 8

3.2. Распределение часов по темам и видам 9

учебной работы 9

4. Содержание курса 16

5.Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр 26

6.Лабораторные работы 29

(лабораторный практикум) 29

7.Задания для самостоятельной работы студентов 29

8.Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 31

9. Вопросы для подготовки к зачету 32

(для групп всех форм обучения) 32

10. Учебно-методическое обеспечение 34

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 37

10.3. Материально-техническое и 39

информационное обеспечение дисциплины 39

1. Цели, задачи и предмет дисциплины

Программа дисциплины «Управление офисом» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 061100 (080507) «Менеджмент организации».

В современных условиях для повышения эффективности управления назрела необходимость совершенствования управленческой работы. В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90 часов своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с обработкой информации. От того, насколько слаженно и гармонично будут работать службы офиса, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений, организация и культура труда, а также благополучие фирмы в целом.

Цель курса: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области управленческого труда, при этом используя накопленный потенциал знаний, полученных при изучении соответствующих разделов менеджмента.

Задачи курса:

  • сформировать у студентов четкое представление о сущности и роли администрирования;

  • обеспечить глубокое усвоение знаний студентами функций офиса, руководство им и его отдельными подразделениями;

  • обучить студентов практике организации офиса и владению основами служебного документирования и делопроизводства;

  • привить студентам практические навыки делового общения в офисе;

  • ознакомить студентов с перспективами развития офиса.

Изучение структуры офиса включает в себя следующие основные вопросы: роль офиса в современной структуре управления; документирование управленческой деятельности (подготовка и оформление основных видов документов, документирование трудовых правоотношений, формирование и ведение личных дел, техническая обработка документов); деловое общение в офисе, эргономика и перспективы развития офиса.

В процессе изучения каждой темы для закрепления материала предполагаются практические занятия, т.к. данная программа предусматривает не только сообщение студентам новых знаний, но и формирование у них навыков практической деятельности.

Форма организации учебного процесса по данной дисциплине, предусматривает также сочетание лекционных и практических занятий с самостоятельной работой студентов.

Самостоятельная работа студентов имеет целью более глубокую проработку актуальных вопросов включенных в тематический план по данной дисциплине при подготовке к семинарским занятиям.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение курса невозможно отделить от таких специальных дисциплин, как:

  • правоведение;

  • управление персоналом;

  • управленческие решения;

  • этика бизнеса и т.д.

Только во взаимосвязи с другими дисциплинами можно подготовить всесторонне развитого квалифицированного специалиста, будущего руководителя, конкурентоспособного на рынке труда.

Учитывая это, студенты должны знать:

  • роль офиса в современной системе управления;

  • специфику административной службы;

  • организацию рабочих мест в офисе;

  • документирование управленческой деятельности предприятия;

  • состав и реквизиты управленческих документов;

  • требования к оформлению, содержанию, структуре и стилю изложения документов;

  • подготовку и оформление организационно-справочных документов, документов переговорной и совещательной деятельности;

  • документирование трудовых правоотношений;

  • правила делового общения в офисе.

Общая продолжительность курса: 34 часа лекций и 20 часов практических занятий.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной

работы

Очная

ФУП

Заочная

№ семестра

6

4

6

Лекции

34

6

10

Практические и семинарские занятия

20

2

4

Тематические дискуссии и деловые игры

_

_

_

Лабораторные работы

_

_

_

Самостоятельная работа

66

112

106

Всего часов на дисциплину

120

120

120

Формы отчетности:

- контрольные работы,

- рефераты

Контр.раб. №1 –

6 сем. ;

реферат –

6 сем.

Контр. раб.№1 –

4 сем.

Контр. раб.№1 –

6 сем.

Лабораторные работы

(кол-во, № семестра)

_

_

_

Курсовая работа

(№ семестра)

_

_

_

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- № семестра

Зачет - 6

Зачет - 4

Зачет - 6

3.2. Распределение часов по темам и видам

учебной работы

Для студентов 3 курса очной формы обучения

п/п

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Практическая работа

Самостоятельная работа студентов

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

Понятие о дисциплине. Цели, задачи. История возникновения и развития

6

2

-

4

2

Административная служба и роль офиса. Службы офиса.

8

2

-

6

3

Организация труда и эргономика офиса.

8

2

-

6

4

Документирование управленческой деятельности :

4.1.Состав и реквизиты управленческих документов

    1. Требования к оформлению, содержанию, структуре и стилю изложения документов

8

2

2

4

5

5.Подготовка и оформление основных видов документов:

5.1.Организационно-правовые

5.1.1.Правила внутреннего распорядка

5.1.2.Должностные инструкции

5.1.3.Штатное расписание

5.2.Распорядительные

5.2.1.Приказы, распоряжения по основной деятельности

5.2.2.Резолюции на документах

5.3. Информационно-справочные

5.3.1.Докладная записка

5.3.2.Объяснительная записка

5.3.3.Письма, телефонограммы

5.4. Документы переговорной и совещательной деятельности

5.4.1.Протоколы

5.4.2.Доклады

52

16

10

26

5.5.Работа с документами, содержащую коммерческую тайну

6

6.Документирование трудовых правоотношений

6.1.Первичные документы трудоустройства

6.2.Трудовой договор

6.3.Издание приказов по личному составу

6.4.Заявление по личному составу

8

2

2

4

7

Формирование и ведение личных дел, их хранение.

7.1.Личное дело

7.2.Оформление ведение трудовой книжки

7.3.Составление рекомендательных писем, резюме

8

2

2

4

8

Технология работы с документами

8.1.Организация документооборота на предприятии

8.2.Регистрация документов

8.3.Систематизация документов

8.4.Подготовка документов к архивному хранению

8.5.Порядок списания и уничтожения документов

7

2

1

4

9

Деловое общение в офисе

9.1.Подготовка и проведение совещаний, заседаний

9.2.Виды совещаний

9.3.Организаций работы с посетителями

7

2

1

4

10

Перспективы развития офиса

10.1.Автоматизация деловых процессов

10.2.Стратегия внедрения электронного офиса

8

2

2

4

Итого

120

34

20

66

Для студентов 2 курса заочной

сокращенной формы обучения

п/п

Тема

Всего часов

Лекции

Практическая работа

Самостоятельная работа студентов

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

Понятие о дисциплине. Цели, задачи. История возникновения и развития

12

-

-

12

2

Административная служба и роль офиса. Службы офиса.

10

-

-

10

3

Организация труда и эргономика офиса.

10

-

-

10

4

Документирование управленческой деятельности предприятия:

4.1.Состав и реквизиты управленческих документов

4.2.Требования к оформлению, содержанию, структуре и стилю изложения документов

10

-

-

10

5

Подготовка и оформление основных видов документов:

5.1.Организационно-правовые

5.1.1.Правила внутреннего распорядка

5.1.2.Должностные инструкции

5.1.3.Штатное расписание

26

4

2

20

5.2.Распорядительные

5.2.1.Приказы, распоряжения по основной деятельности

5.2.2.Резолюции на документах

5.3.Информационно-справочные

5.3.1.Докладная записка

5.3.2.Объяснительная записка

5.3.3.Письма, телефонограммы

1

2

3

4

5

6

5.4. Документы переговорной и совещательной деятельности

5.4.1.Протоколы

5.4.2.Доклады

    1. работа с документами, содержащую коммерческую тайну

6

Документирование трудовых правоотношений

6.1.первичные документы трудоустройства

6.2.трудовой договор

6.3.издание приказов по личному составу

6.4.заявление по личному составу

11

1

-

10

7

Формирование и ведение личных дел, их хранение

7.1.Личное дело

7.2.Оформление и ведение трудовой книжки

7.3.Составление рекомендательных писем, резюме

10

-

-

10

8

Технология работы с документами

8.1.Организация документооборота на предприятии

8.2.Регистрация документов

8.3.Систематизация документов

8.4.Подготовка документов к архивному хранению

8.5.Порядок списания и уничтожения документов

10

-

-

10

9

Деловое общение в офисе

9.1.Подготовка и проведение совещаний, заседаний

9.2.Виды совещаний

9.3.Организаций работы с посетителями

11

1

-

10

10

Перспективы развития офиса

10.1.Автоматизация деловых процессов

10.2.Стратегия внедрения электронного офиса

10

-

-

10

Итого

120

6

2

112

Для студентов 4 курса заочной формы обучения

п/п

Тема

Всего часов

Лекции

Практическая работа

Самостоятельная работа студентов

1

2

3

4

5

6

1

1.Введение.

Понятие о дисциплине. Цели, задачи. История возникновения и развития

10

-

-

10

2

2.Административная служба и роль офиса. Службы офиса.

10

-

-

10

3

3.Организация труда и эргономика офиса.

11

1

-

10

4

4.Документирование управленческой деятельности предприятия:

4.1.Состав и реквизиты управленческих документов

4.2.Требования к оформлению, содержанию, структуре и стилю изложения документов

11

1

-

10

5

5.Подготовка и оформление основных видов документов:

5.1.Организационно-правовые

5.1.1.Правила внутреннего распорядка

5.1.2.Должностные инструкции

5.1.3.Штатное расписание

28

5

3

20

5.2.Распорядительные

5.2.1.Приказы, распоряжения по основной деятельности

5.2.2.Резолюции на документах

5.3.Информационно-справочные

5.3.1.Докладная записка

5.3.2.Объяснительная записка

5.3.3.Письма, телефонограммы

5.4. Документы переговорной и совещательной деятельности

5.4.1.Протоколы

5.4.2.Доклады

1

2

3

4

5

6

5.5.Работа с документами, содержащую коммерческую тайну

6

6.Документирование трудовых правоотношений

6.1.Первичные документы трудоустройства

6.2.Трудовой договор

6.3.Издание приказов по личному составу

6.4.Заявление по личному составу

10

1

-

9

7

7.Формирование и ведение личных дел, их хранение

7.1.Личное дело

7.2.Оформление и ведение трудовой книжки

7.3.Составление рекомендательных писем, резюме

9

-

-

9

8

8.Технология работы с документами

8.1.Организация документооборота на предприятии

8.2.Регистрация документов

8.3.Систематизация документов

8.4.Подготовка документов к архивному хранению

8.5.Порядок списания и уничтожения документов

10

1

-

9

9

9.Деловое общение в офисе

9.1.Подготовка и проведение совещаний, заседаний

9.2.Виды совещаний

9.3.Организаций работы с посетителями

12

1

1

10

10

10.Перспективы развития офиса

10.1.Автоматизация деловых процессов

10.2.Стратегия внедрения электронного офиса

9

-

-

9

Итого

120

10

4

106



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Арустамов Эдуард Александрович Экологические основы природопользования: учебник

    Учебник
    Знак вопроса. Вып. 2: "Эль-Нино" - связь с сейсмичностью? ; Парадоксы "ледниковой теории"? ; Нострдамус предсказывал на 100 лет вперед? ; Потомки Ноя на Таймыре? ; Национальная идея - в культуре, экономике, экологии,
  2. Каталог выставки «арт пермь – 2009» Специально приглашённые участники

    Документ
    Галерея «2 feel» (Москва) существует с начала 2008 года. Нашей задачей является обратить внимание каждого в первую очередь на себя. Раскопать, разгрести, увидеть и понять собственные желания, стремления, смыслы.
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (70)

    Документ
    "ПРОСМОТРЕВ "СИМПСОНОВ", ЭКСПЕРТЫ СДЕЛАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЧТО МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРОСТО НАПИЧКАНЫ ЭПИЗОДАМИ НАСИЛИЯ И АГРЕССИИ , ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВА, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ (ЛДПР), ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ НЕДОВОЛЬНЫ ЕЩЕ И НЕКОТОРЫМИ МУЛЬТФИЛЬМАМИ.

Другие похожие документы..