Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной оса...полностью>>
'Документ'
Российская ассоциация исследователей женской истории (РАИЖИ), Российский национальный комитет «Международной федерации исследователей женской истории...полностью>>
'Курс лекций'
не-наивная работа с источником (внимание не только к тому, что само бросается в глаза, и не только к тому, что отвечает на заранее поставленный вопро...полностью>>

Акт проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и эффективности использования областной государственной собственности огу «Аварийно-спасательная служба Иркутской области»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю

Министр имущественных отношений

Иркутской области

______________________М.Н. Карасев

«______» __________________2010

АКТ

проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и эффективности использования областной государственной собственности

ОГУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области»

г. Иркутск 24.12.2010

В соответствии с поручением министра имущественных отношений Иркутской области о проведении проверки ОГУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области» (далее Учреждение) мною, Фоминой Б.И., ведущим советником отдела проверки эффективности использования государственной собственности Иркутской области, проведена проверка Учреждения за 2009 г.

Проверка проводилась в присутствии начальника Учреждения Степанова Александра Ильича и главного бухгалтера Балюра Елены Николаевны.

В ходе проверки установлено:

   В проверяемый период обязанности главного бухгалтера Учреждения исполняла Яновская Вера Алексеевна.

Общие положения

Учреждение создано с 23.07.2001 на основании постановления Губернатора Иркутской области от 23.07.2001 №376-п.

Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств является министерство имущественных отношений Иркутской области (приложение №1 на 5 листах).

Учреждение обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Учреждение входит в состав территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие виды деятельности (п.2.2 Устава):

- проведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых она аттестована;

- организация взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-восстановительными и службами общественной безопасности;

- организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;

- действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов;

- деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи;

- организация взаимодействия с органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Учреждению разрешено заниматься следующими видами экономической деятельности:

Код по ОКВЭД

Вид деятельности

Наименование вида деятельности

1.

75.25.2

основной

Прочая деятельность по обеспечению

безопасности в чрезвычайных ситуациях

2.

45.24.4

дополнительный

Производство подводных работ, включая водолазные

3.

45.25

дополнительный

Производство прочих строительных работ

4.

74.84

дополнительный

Предоставление прочих услуг

Согласно п.2.3 Устава Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность:

- предоставление специализированных услуг, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

- предоставление справочно-информационных, сервисных услуг и работ по оказанию помощи физическим и юридическим лицам;

- проведение высотных, водолазных работ и работ в подземных коммуникациях;

- промышленный альпинизм;

- ремонт технологического оборудования, в т.ч.: очистка резервуаров, емкостей от остатков промышленных отходов, работы в агрессивных средах;

- предупредительные и аварийно-спасательные работы в зоне снежных заносов и паводков;

- ликвидация ледовых заторов;

- производство взрывных работ;

- ликвидация последствий аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте;

- аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов, техники, имущества;

- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, специалистов, штатных и общественных спасателей;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по поддержанию высокой работоспособности спасателей при ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение реабилитационных мероприятий.

В соответствии с п.3.1 Устава имущество Учреждения является собственностью Иркутской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.

В Уставе Учреждения имеются положения, противоречащие друг другу и Бюджетному Кодексу Российской Федерации:

1. согласно п.3.5. Устава одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются кредиты банков, согласно п.4.2. Устава Учреждение имеет право в установленном порядке приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства в т.ч. за счет получаемых для этих целей ссуд и кредитов, тогда как согласно п.3.11. Устава Учреждение не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.

В соответствии с п.4 ст.161 БК РФ бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы), из чего следует, что п.п.3.5. и 4.2. Устава противоречат п.3.11. Устава и БК РФ.

2. согласно п.3.6. Устава доходы Учреждения, получаемые от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Согласно ст.57 БК РФ доходы от платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджета.

С 01.01.2008 утратил силу пункт 6 ст.161 БК РФ, регламентирующий самостоятельность бюджетных учреждений в распоряжении доходами, полученными из внебюджетных источников.

Т.о., п.3.6. Устава противоречит БК РФ.

В нарушении п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика в Учреждении разработана и утверждена несвоевременно: приказ от 26.05.2009 №198 (приложение №2 на 3 листах).

В соответствии со ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или другими правовыми актами.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемой. В соответствии с вышеназванным законом лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

С момента создания Учреждения с 23.07.2001 до 27.02.2010 в Учреждении отсутствовала лицензия на медицинскую деятельность (приложение №3 на 3 листах) в связи с тем, что начальником Учреждения Степановым А.И. в нарушение постановления Правительства РФ от 04.07.2002 №499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» не были соблюдены обязательные лицензионные требования по наличию у руководителя лицензиата стажа работы по лицензируемой деятельности не менее 5 лет.

Середкин В.В. был принят на работу в Учреждение с 01.11.2002 на должность старшего врача-специалиста на правах начальника медицинского отдела (приложение №4 на 2 листах).

В квалификационные требования к должности старшего врача-специалиста, разработанные в Учреждении, входит наличие высшего медицинского образования и стаж работы врачом не менее 5 лет.

Согласно данным диплома МВ №209626 Середкин В.В. закончил Иркутский медицинский институт в 1985 г. по специальности «Гигиена, санитария и эпидемиология» с присвоением квалификации врача-гигиениста-эпидемиолога. При поступлении на работу у Середкина В.В. был сертификат от 05.02.2000 А №0963071 по специальности «Мануальная терапия». Сертификат А №2112761 по специальности «Скорая медицинская помощь» был выдан Середкину В.В. 06.12.2003, т.е. через год после его трудоустройства (приложение №5 на 7 листах).

Из всего вышесказанного следует, что:

- начальником Учреждения Степановым А.И. был незаконно принят на работу в Учреждение на должность старшего врача-специалиста Середкин В.В., т.к. у последнего на момент приема на работу отсутствовали сертификат по специальности «Скорая медицинская помощь» и стаж работы по данному виду деятельности не менее 5 лет;

- квалификационные требования к должности старшего врача-специалиста были составлены в Учреждении под конкретного работника, без учета обязательных лицензионных требований к этой должности.

В состав медицинского отдела в 2009 г. входили 6 врачей. Сертификаты имелись у всех врачей Учреждения (приложение №6 на 6 листах).

Учреждение в соответствии с п.2.2 Устава оказывает населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинскую помощь.

Осуществление лицензируемой деятельности без лицензии является незаконной.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются расходы при отсутствии соответствующей лицензии на осуществление вида деятельности.

Из всего вышесказанного следует, что расходы областного бюджета на медицинскую деятельность с момента создания Учреждения до момента выдачи лицензии на медицинскую деятельность 27.02.2010 являются нецелевыми.

В 2009 году нецелевые расходы областного бюджета на медицинскую деятельность составили 2 736 593,00 руб., в т.ч. по кодам:

- «211» зарплата 2 098 273,00 руб.;

- «213» ЕСН 549 748,00 руб.;

- «310» основные средства 28 609,00 руб.;

- «340» материальные запасы:

- медикаменты 13 200,00 руб.;

- продукты 46 763,00 руб. (приложение №7 на 1 листе).

С момента создания в Учреждении действовали 3 свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях:

- с 11.03.2004 до 25.10.2006 №000299;

- с 18.10.2006 до 18.10.2009 №002156;

- с 04.05.2009 до 04.05.2012 №006569 (приложение №8 на 3 листах).

В приложении к свидетельству от 11.03.2004 №000299 к основным видам проводимых Учреждением работ относилась ликвидация (локализация) на территориях розливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ.

В последующих свидетельствах этот вид работ был исключен, при этом, «Аварийно-спасательная служба Иркутской области» является единственным государственным учреждением, специализирующимся на ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, финансируемым за счет средств области, на территории которой расположено огромное количество экологически опасных производств, связанных с нефтью, нефтепродуктами и химическими веществами.

Кроме того, необходимо сказать, что данное решение привело к многомиллионным потерям областного бюджета (в Иркутской области 804 объекта, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов), связанным с отказом Учреждения от заключения абонентских договоров по обслуживанию предприятий, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

Необходимо отметить, что уже после исключения из свидетельства права ведения Учреждением ликвидации (локализации) на территориях розливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ за счет средств областного бюджета:

1) Учреждением в 2006-2008 г.г. было приобретено оборудование для данного вида работ на общую сумму 1 582 797,75 руб.

Согласно данным отчетов самого Учреждения в 2007-2009 г.г. отряды не участвовали в ликвидации розливов нефти (приложение №9 на 3 листах).

Т.о., вышеуказанное оборудование с момента приобретения в работе Учреждения не используется, находится на складе, что является неэффективным использованием областной государственной собственности;

2) Учреждением в 2006-2007 г.г. за счет средств бюджета было произведено обучение 16 спасателей по данной специальности, в т.ч. начальника Учреждения Степанова А.И. (приложение №10 на 2 листах).

Всего в Учреждении к 2008 г. данной специальности было обучено 30 спасателей.

С учетом того, что уже после приобретения оборудования и проведения обучения спасателей:

- с 04.05.2009 Учреждением было получено третье (по счету) свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ, в котором отсутствует вид проводимых Учреждением работ: ликвидация на территориях розливов нефти;

- по данным ФНС России в области успешно действуют частные аварийно-спасательные организации (приложение №11 на 12 листах).

По информации 713 территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб (приложение №12 на 41 листе) данные организации получили свидетельства на право ведения работ по ликвидации на территориях розливов нефти в то время, когда Учреждение его лишилось, и соответственно получают доходы от заключения договоров по обслуживанию предприятий, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, в т.ч.:

Организация

Учредитель

Генеральный директор/председатель

Срок действия свидетельства

ООО «Иркутскспас»

Степанов А.И. Ильичев В.В.

Борисова Л.В.

17.07.07-17.07.10

ООО «Лига спасения 919»

перерегистрировано в ООО «Пожарно-спасательный центр»

Степанов А.И.

Егоров А.Н.

Файзрахманов Г.П.

Смолин Б.А.

11.10.06-11.10.09

14.03.08-14.03.11

ООО «СибТехноСпас»

Кузнецов В.В.

Борисова Л.В.

09.10.09-09.10.12

Иркутский филиал ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» ЭкоСпас

Степанов А.И.

20.12.05-20.12.08-20.12.11

Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей"

Степанов А.И.

Жигулин М.В.

Ивановский Б.В.

Леонов В.М.

Матвеев А.Г.

Минаев Э.А.

Павлов А.В.

Подымахин С.И.

Степанов А.И.

04.05.09-04.05.12

одновременно с Учреждением

Расходы на приобретение оборудования в размере 1 582 797,75 руб. и обучение спасателей являются нецелевым использованием средств областного бюджета.

Необходимо отметить, что:

- заместителем председателя 713 территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей при администрации Иркутской области является Степанов А.И.;

- организации, за исключением Иркутского филиала ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», были аттестованы 713 территориальной комиссией;

- большая часть сотрудников Учреждения проходят в ведомостях укомплектованности личным составом других аварийно-спасательных организаций:

ФИО

ОГУ

«Аварийно-

спасательная служба Иркутской области»

ООО

«Сиб

ТехноСпас»

ООО «Иркутск

спас»

Иркутский филиал ОАО «Центр аварийно- спасательных и экологических операций»

ООО «Пожар

но-спасате-

льный центр»

«Российский союз спасателей»

Борисова Л.В.

зам.гл. бухгалтера

ген. директор

ген. директор

гл. бухгалтер

Степанов А.И.

начальник

зам. директора по аварийно-спас. работам

зам. директора по оперативной работе

директор

начальник АСФ

Лабутин С.А.

первый зам. начальника

зам. директора по аварийно-спас. работам

зам. начальника по оперативной работе

Подымахин С.И.

зам. начальника

начальник ОЭР

зам. начальника по АСР

Купо О.В.

зам. начальника по ПСР

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

зам. ген. директора по ПСР

начальник ОЭР

Измайлов Л.Д.

главный специалист

диспетчерская служба

оператив

ный диспетчер

Ивановский Б.В.

инженер по эксплуатации зданий и сооружений

группа МТО

Клысак А.А.

начальник ОЭР

начальник ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Яковлев А.Ю.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

Титов Ю.Ю.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Золотуев И.Г.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

Дерунов С.В.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Власов С.В.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

Белянский Н.В.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель

спасатель ОЭР

Лебедев С.И.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Литвинцев А.Я.

спасатель ОЭР

спасатель

Мишин Д.Ю.

спасатель отряда быстрого реагирова

ния

спасатель ОЭР

Шитиков Ф.А.

ст. группы ПСР на водных акваториях

спасатель

Верюжский А.Н.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

Красильни-

ков О.И.

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Карма-

данов А.Г.

зам. начальника ОЭР

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Людвиг А.И.

спасатель ОЭР

спасатель ОЭР

Ларин С.М.

ст. группы ПСР в природной среде

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель

спасатель ОЭР

Максими-

шин Е.С.

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель ОЭР

Самочко В.М.

спасатель ОЭР

спасатель отряда быстрого реагирования

главный механик

Сафьянни-

ков Д.И.

механик по АСО и ГСС

механик

Галушко А.И.

механик по ремонту автомобилей

водитель

Ощепков А.А.

водитель

водитель

Махлай В.Г.

нач. отряда Ю-З ПСО

диспетчерская служба

начальник отряда АСР г. Ангарск

Кочнев А.В.

инженер

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель отряда АСР г. Ангарск

Котов И.А.

спасатель Юго-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Ангарск

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель отряда АСР г. Ангарск

Салахов Р.Р.

спасатель Юго-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Ангарск

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель отряда АСР г. Ангарск

Федоров А.В.

зам. нач. отряда Ю-З ПСО

спасатель АСФ г. Ангарск

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель отряда АСР г. Ангарск

Моргунов О.А.

спасатель Юго-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Ангарск

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель отряда АСР г. Ангарск

Кашко Ю.Н.

начальник отряда Северного ПСО

спасатель АСФ г. Киренск

спасатель отряда быстрого реагирования

начальник отряда АСР г. Киренск

Трифонов С.В.

спасатель

Северного ПСО

спасатель АСФ г. Киренск

спасатель отряда быстрого реагирования

спасатель отряда АСР г. Киренск

Щербинин А.В.

спасатель

Северного ПСО

спасатель отряда АСР г. Киренск

Рукавишни-

ков В.В.

спасатель

Северного ПСО

спасатель отряда АСР г. Киренск

Кустов А.В.

водитель Северного ПСО

спасатель отряда АСР г. Киренск

Ткачев А.В.

спасатель

Северного ПСО

спасатель АСФ г. Киренск

Сафронов А.Г.

спасатель

Северного ПСО

спасатель АСФ г. Киренск

спасатель отряда АСР г. Киренск

Змановский А.Б.

начальник отряда Северо-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Братск

спасатель отряда быстрого реагирования

начальник отряда АСР г. Братск

Журавлев С.Н.

зам. нач. отряда Северо-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Братск

Поскребы-

шев А.Г.

спасатель Северо-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Братск

спасатель отряда АСР г. Братск

Прянишев Д.Б.

спасатель Северо-Западного ПСО

спасатель АСФ г. Братск

спасатель отряда АСР г. Братск

Кузнецов С.А.

спасатель Северо-Западного ПСО

спасатель отряда АСР г. Братск

Михеев И.В.

спасатель Северо-Западного ПСО

спасатель отряда АСР г. Братск

Купряков Е.Ф.

спасатель Северо-Западного ПСО

спасатель отряда АСР г. Братск

Демин В.М.

начальник отряда Южного ПСО

диспетчерская служба

начальник отряда АСР г. Слюдянка

Рахимов Г.Н.

зам. нач. отряда Южного ПСО

спасатель отряда АСР г. Слюдянка

Чалых Л.Ю.

спасатель Южного ПСО

спасатель отряда АСР г. Слюдянка

Колодяж-

ный Ф.В.

спасатель Южного ПСО

спасатель отряда АСР г. Слюдянка



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодёжь иркутской области (1)

    Доклад
    Круть Семён Викторович – заместитель Губернатора Иркутской области – директор департамента социальной защиты населения Иркутской области, руководитель рабочей группы;
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 15 апреля 2011

    Руководство
    В.Путин 15 апреля проведет второе заседание попечительского совета Русского географического общества (Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», 14.
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 22 декабря 2011 г

    Руководство
    Единый номер экстренных служб "112" заработает в 2012 году ряде регионов России - Шойгу (Информационное агентство «РИА "Новости" - Единая лента», 21.
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 24 января 2012 г

    Руководство
    Создание Корпорации развития Восточной Сибири и Дальнего Востока предотвратит отток населения с этих территорий - губернатор Мезенцев (Информационное агентство «Итар-Тасс», 23.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 25 февраля 2011 г

    Руководство
    Паром "Святой Стефан" из-за непогоды находится в порту Бари, МЧС прорабатывает другой способ эвакуации россиян (Информационное агентство «Интерфакс», 24.

Другие похожие документы..