Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в отделе гражданского, арбитражного и административного процесса Государственного образовательного учреждения высшего профессиональн...полностью>>
'Доклад'
Открытый информационный доклад, представляемый МОУ средней общеобразовательной школой № 1 с углубленным изучением отдельных предметов поможет Вам поз...полностью>>
'Рассказ'
Мы познакомились в ханойском госпитале в феврале 1966 г. Во время прогулки во внутреннем дворике лечебного корпуса ко мне подошел худощавый, среднего...полностью>>
'Доклад'
Слайд 2 В последнее время много говорится, что будущее России определяется не сырьевыми запасами и природными ресурсами. Интеллектуальный потенциал, ...полностью>>

Акт проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и эффективности использования областной государственной собственности огу «Аварийно-спасательная служба Иркутской области»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

в связи с чем необходимо проверить, кто из сотрудников Учреждения действительно работал и в каких организациях, а кто только числился;

- в организациях: ООО «СибТехноСпас», ООО «Иркутскспас», Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» отсутствует собственная материально-техническая база, о чем свидетельствуют паспорта АСФ и договоры аренды;

- место дислокации организаций: ООО «СибТехноСпас», ООО «Иркутскспас», Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», Иркутский филиал ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»: г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295, т.е. в месте расположения Учреждения, однако в ходе проведения проверки их наличие по указанному адресу не было установлено;

- в паспортах поисково-спасательных (аварийно-спасательных) формирований, регистрационном реестре аварийно-спасательных формирований, аттестованных на право ведения работ по ликвидации розливов нефти, и договорах на оказание услуг вышеперечисленных организаций в качестве контактных телефонов заявлены телефоны оперативного дежурного Учреждения и зам. главного бухгалтера Учреждения Борисовой Л.В.

Необходимо провести проверку этих организаций, что позволит сделать обоснованный вывод о фиктивности работы вышеназванных организаций.

Местом дислокации организаций: ООО «СибТехноСпас», ООО «Иркутскспас», Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», Иркутский филиал ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» указано место расположения Учреждения г. Иркутск, ул. Байкальская, 295. Из чего следует вывод о имеющих (имевших) место фактах незаконной сдачи помещений областного государственного учреждения в аренду.

Кроме того, начальником Учреждения Степановым А.И. заключены соглашения с ООО «СибТехноСпас», ООО «Иркутскспас», Иркутским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», ООО «Пожарно-спасательный центр» о предоставлении учебно-материальной базы Учреждения (учебный класс, спортзал, учебный полигон) для учебной подготовки личного состава вышеназванных организаций.

В соответствии со статьей 296 ГК РФ «Право оперативного управления» учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Статьей 298 ГК РФ «Распоряжение имуществом учреждения» установлено, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.

По данным отдела аренды министерства имущественных отношений Иркутской области данные помещения в реестре договоров аренды не числятся, из чего следует, что:

- т.к. указанные помещения являются собственностью Иркутской области, у начальника Учреждения Степанова А.И. отсутствуют полномочия по распоряжению не принадлежащим Учреждению имуществом;

- вышеназванные помещения незаконно находятся в скрытой аренде;

- данные сделки являются недействительными.

Из всего вышесказанного следует, что:

областной бюджет потерял доходы в связи с фактами скрытой начальником областного бюджетного учреждения Степановым А.И. аренды помещений сторонними организациями;

коммунальные и эксплуатационные расходы областного бюджета по содержанию вышеназванных организаций являются нецелевыми.

Учреждением (Исполнитель) был заключен договор от 10.06.2010 №ЧС(Н)С-460-10 с ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (Заказчик) для организации и проведению аварийно-спасательных, аварийно-технических работ силами Учреждения по ликвидации розливов нефти на объектах ОАО «ЦАСЭО» (приложение №13 на 45 листах).

Данный договор был предъявлен Учреждением после проведения выборочной инвентаризации основных средств, в ходе которой установлено наличие в гаражно-складском помещении №7 основных средств, предназначенных для сбора нефти и нефтепродуктов и не принадлежащих Учреждению (см. раздел акта «Эффективность использования областной государственной собственности»).

Необходимо отметить, что начальником Учреждения и руководителем Иркутского филиала ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» является одно и тоже лицо - Степанов А.И.

При анализе положений данного договора были выявлены неустранимые противоречия и нарушения бюджетного законодательства:

- согласно разделу 3 договора «Права и обязанности Исполнителя» п.3.1.5. Исполнитель обязан иметь необходимые и поддерживать в силе разрешительные документы для выполнения работ по договору, тогда как Учреждением с 18.10.2006 утрачено право ведения ликвидации (локализации) на территориях розливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ, из чего следует, что согласно ст. 49 ГК РФ у начальника Учреждения Степанова А.И отсутствовали правовые основания для заключения данного договора;

- согласно п.3.1.6 договора Исполнитель обязан своевременно проводить аттестацию и обучение (переобучение) сил своего аварийно-спасательного формирования, тогда как в отсутствии права ведения ликвидации (локализации) на территориях розливов нефти данные расходы областного бюджета будут носить нецелевой характер;

согласно п.3.1.7 Исполнитель обязан иметь резерв финансовых (!) и материально-технических ресурсов (!) для проведения первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с розливом нефти на объектах заказчика - данные расходы областного бюджета будут носить нецелевой и неэффективный характер;

- согласно п.3.1.12 Исполнитель обязан обеспечивать дальнейшее размещение и утилизацию шламов и отходов нефти и нефтепродуктов, собранных при ликвидации чрезвычайных ситуаций - данные расходы областного бюджета будут носить нецелевой характер;

- согласно приложению №1 к договору из 118 обслуживаемых Учреждением объектов потенциальной опасности:

- 32 находятся в Республике Бурятия;

- 1 находится в Читинской области,

данные расходы бюджета Иркутской области будут носить нецелевой характер.

Заключение вышеназванного договора с ОАО «ЦАСЭО» ведет к снижению готовности Учреждения к поисково-спасательным работам при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых оно аттестовано.

В соответствии с приложением №1 договора в число объектов потенциальной опасности, обслуживаемых по договору Учреждением, входят:

- эксплуатационное вагонное депо Иркутск Сортировочный ВСЖД;

- Северобайкальская автобаза ВСЖД;

- локомотивное депо Вихоревка ВСЖД;

- Тайшетская дистанция электроснабжения ВСЖД;

- локомотивное депо Новая Чара ВСЖД;

- Улан-Удэнская дистанция электроснабжения ВСЖД;

- Улан-Удэнская автобаза ВСЖД и другие крупные объекты ВСЖД.

Согласно пункту 6.2.1 заключенного договора размер ежемесячной платы за поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС (Н), в т.ч. за услуги по проведению мониторинга объектов, составляет 10% от общей суммы по заключенным Заказчиком договорам и равна 46 720,00 руб., в т.ч. НДС (18%) 7 126,78 руб., или 395,93 руб. за 1 объект в месяц (46 720,00 / 118).

Т.о., потери областного бюджета, связанные с упущенной выгодой, составят за 7 месяцев 2010 г. 2 803 200,03 руб. ((467 200,00 – 46 720,00)*6 + (311 466,70 – 31 146,67)).

Более того, на бюджет Иркутской области ляжет дополнительная финансовая нагрузка, т.к. оплата по договору не возмещает расходы областного бюджета, обусловленные исполнением условий договора:

расходы на аттестацию и обучение (переобучение) сил своего аварийно-спасательного формирования - условиями договора не предусмотрены;

- расходы по соблюдению охраны труда и техники безопасности при ликвидации ЧС (Н) – по договору предусмотрена передача 5 шт. касок строительных, 5 шт. очков защитных, 5 шт. костюмов нефтяника, 5 пар перчаток прорезиненных, что не соответствует фактической потребности в средствах индивидуальной защиты;

- расходы, связанные с временной (постоянной) утратой трудоспособности спасателей при ликвидации ЧС (Н) – условиями договора не предусмотрены;

- увеличение стоимости основных средств (выход из строя техники: как подвижного состава, так и спецоборудования по предупреждению и при ликвидации аварий) – условиями договора не предусмотрены.

Более того, согласно п.6.4.2 договора к фактическим затратам Исполнителя не относятся все возможные случаи повреждения техники и оборудования Исполнителя и компенсации причиненного вреда здоровью Исполнителя;

- резерв финансовых и материально-технических ресурсов - условиями договора не предусмотрены;

- расходы на размещение и утилизацию шламов и отходов нефти и нефтепродуктов, собранных при ликвидации чрезвычайных ситуаций – условиями договора не предусмотрены.

Согласно п.4.1.2 и приложению №3 договора Учреждению было передано оборудование, предназначенное для сбора нефти и нефтепродуктов при ликвидации чрезвычайных ситуаций на общую сумму 3 087 166,00 руб.

Отсутствует целесообразность передачи оборудования по договору в связи с тем, что в Учреждении имеется собственное оборудование, предназначенное для ликвидации розливов нефти.

В соответствии с вышесказанным данный договор:

- согласно ст.173 ГК РФ является недействительной сделкой юридического лица, выходящей за пределы его правоспособности;

- использует экономически необоснованный тариф, причиняющий убытки как самому Учреждению (ст. 15 ГК РФ), так и областному бюджету.

Необходимо отметить, что:

- согласно п.5.1 договора в течение одного рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Исполнитель оформляет и подписывает два экземпляра акта сдачи-приема выполненных работ, тогда как Учреждением:

09.08.2010 был подписан акт №58 за июнь

счет №56 от 09.08.2010 за июнь

09.08.2010 был подписан акт №59 за июль

счет №57 от 09.08.2010 за июль

31.08.2010 был подписан акт №60 за август

счет №58 от 25.08.2010 за август

30.09.2010 был подписан акт №80 за сентябрь

счет №78 от 28.09.2010 за сентябрь

за октябрь, ноябрь 2010 акты не представлены

счет №103 от 16.11.2010 за октябрь и ноябрь

- согласно приложению №1 к договору НДС составляет (18%) – 7 126,78 руб. в месяц, ни в одном акте сдачи-приема выполненных работ и ни в одном счете НДС не выделен (приложение №14 на 9 листах);

- согласно п.6.2.2 договора оплата производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Т.о., первая оплата должна пройти до 10.07.2010, тогда как первая оплата прошла 21.10.10 (приложение №15 на 1 листе).

Согласно п.12.1 в случае просрочки оплаты Исполнителю Заказчик обязан уплатить Исполнителю пени в размере 0,05% от несвоевременно оплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы задолженности. Учреждением не были предъявлены штрафные санкции Заказчику.

При трудоустройстве Степанов А.И. в заявлениях просил принять его на работу:

- от 11.09.2001 на должность начальника в Учреждение;

- от 20.09.2001 на должность начальника в Учреждение по совместительству (!) без оплаты в целях экономии фонда оплаты труда в связи с тем, что получает заработную плату в ФГУ «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России» (приложение №16 на 2 листах).

В соответствии с выпиской из приказа начальника Сибирского Регионального Центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.12.2001 №265 Степанов А.И.:

- до 01.01.2002 работал начальником Иркутской областной поисково-спасательной службы МЧС России;

- с 01.01.2002 он назначен начальником БПСО с окладом 2 445 руб. (приложение №17 на 1 листе).

Степанов А.И. был принят с 24.09.2001 в Учреждение на должность начальника по распоряжению работодателя (Учредителя) - КУГИ от 18.09.2001 №155/И. Трудовой договор был заключен КУГИ со Степановым А.И. с 01.10.2003 с оплатой в размере 3 606,50 руб. в месяц (приложение №18 на 4 листах).

По данным Учреждения Степанов А.И. до 01.01.2004 зарплату в Учреждении не получал, с 01.012004 по настоящее время получал зарплату в полном объеме (приложение №19 на 6 листах).

Согласно информации начальника БПСО Рейтера В.К. одновременно Степанов А.И. работает в Байкальском поисково-спасательном отряде:

- с 01.01.2002 по 31.08.2005 в должности начальника БПСО МЧС РФ по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями;

- с 01.09.2005 по настоящее время в должности заместителя начальника отряда (начальника центра подготовки спасателей) по совместительству 4 часа в день, 16 часов в неделю, вид договора - бессрочный с окладом по 16 разряду 3896,10 руб. (приложение №20 на 3 листах).

Из вышесказанного следует, что с 01.01.2004 по 31.08.2005 Степанов А.И. получал в полном объеме заработную плату в двух учреждениях.

С 01.09.2005 Степанов А.И. получает в БПСО 0,5 ставки как совместитель и 1 ставку в Учреждении.

Учредитель не был поставлен в известность Степановым А.И. о его работе совместителем в БПСО.

Статьей 282 Трудового кодекса РФ определено, что совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

В нарушение ст. 282 ТК РФ, в соответствии с графиками рабочего времени Учреждения и БПСО Степанов А.И. в одни и те же часы работает в двух учреждениях, расположенных на расстоянии 61 км. друг от друга.

В соответствии со статьями 129,132 ТК РФ заработная плата зависит от количества и качества затраченного труда.

Согласно ст. 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, должна производиться пропорционально отработанному времени.

Исполнение сметы доходов и расходов.

Проверка достоверности предоставляемой бюджетной отчетности

Учреждением была представлена бюджетная заявка на 2009 г. в размере 41 515 400,00 руб.

Бюджетные ассигнования для Учреждения утверждены Законом Иркутской области от 17.12.2008 №132-оз «Об областном бюджете на 2009 год» в размере 59 933 000,00 руб.

Первоначальная смета на содержание Учреждения утверждена 14.01.2009 в сумме 42 315 400,00 руб., в т.ч. поступления от оказания платных услуг 800 000,00 руб.

В течение года в соответствии с уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств от 23.04.2009, 22.06.2009, 06.08.2009, 21.10.2009, 21.12.2009 вносились изменения в сметы.

Все сметы утверждены ГРБС - министерством имущественных отношений Иркутской области.

Согласно п.6 приказа министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

В нарушение вышеназванного приказа в Учреждении экономические обоснования приложены только к первоначальной бюджетной смете.

К первоначальной смете от оказания платных услуг обоснование символическое.

Трудно назвать расчет экономическим, где в качестве обоснования к смете по внебюджетной деятельности:

- кода 211 «Зарплата» используется расчет годового ФОТ по штатному расписанию, тогда как должен быть расчет исходя из оказанных платных услуг;

- кода 290 «Прочие расходы» заложены расходы по бюджетной смете без распределения затрат по удельному весу бюджетного финансирования и доходов от внебюджетной деятельности;

- кода 310 «Увеличение стоимости основных средств» записано: предполагается(!) заключение договоров на приобретение машин и оборудования, жилых(?) и нежилых помещений(?);

- кода 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» используются договоры, заключенные Учреждением для исполнения бюджетной сметы, без распределения затрат по удельному весу бюджетного финансирования и доходов от внебюджетной деятельности.

По кодам 212 «Прочие выплаты» и 226 «Прочие услуги» экономические расчеты не произведены (приложение №21 на 6 листах).

Ко всем уточненным сметам (как по бюджету, так и по внебюджетной деятельности) экономические обоснования отсутствуют вообще.

Уточненная смета на 21.12.2009 составила по доходам в сумме 51 918 173,34 руб., в том числе поступления от оказания платных услуг 880 870,96 руб.

Исполнение бюджетной сметы по расходам представлено в таблице №1:

Наименование
показателей

КОСГУ

Утверждено на 2009 17.12.2008

Утверждено на 2009
22.12.2009

Исполнено

Неисполнен-

ные
назначения

Зарплата

211

30 956 250,00

36 597 729,04

36 597 729,04

0,00

Прочие выплаты

212

100 000,00

121 100,00

121 100,00

0,00

Начисления на выплаты
по оплате труда

213

7 664 250,00

8 723 695,81

8 723 695,81

0,00

Услуги связи

221

240 000,00

340 000,00

339 996,00

-4,00

Транспортные услуги

222

192 500,00

385 863,86

385 863,86

0,00

Коммунальные услуги

223

358 800,00

703 000,00

703 000,00

0,00

Арендная плата за
пользование имуществом

224

54 600,00

84 000,00

84 000,00

0,00

Работы, услуги по
содержанию имущества

225

117 500,00

279 500,00

278 255,55

-1 244,45

Прочие работы, услуги

226

368 750,00

654 050,00

654 050,00

0,00

Прочие расходы

290

41 250,00

60 000,00

60 000,00

0,00

Увеличение стоимости
основных средств

310

90 300,00

774 300,00

774 300,00

0,00

Увеличение стоимости
материальных запасов

340

1 331 200,00

2 314 063,67

2 314 063,63

-0,04

ИТОГО

 

41 515 400,00

51 037 302,38

51 036 053,89

-1 248,49

За 2009 г. в Учреждение поступило доходов от приносящей доход деятельности в сумме 843 011,51 руб.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодёжь иркутской области (1)

    Доклад
    Круть Семён Викторович – заместитель Губернатора Иркутской области – директор департамента социальной защиты населения Иркутской области, руководитель рабочей группы;
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 15 апреля 2011

    Руководство
    В.Путин 15 апреля проведет второе заседание попечительского совета Русского географического общества (Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», 14.
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 22 декабря 2011 г

    Руководство
    Единый номер экстренных служб "112" заработает в 2012 году ряде регионов России - Шойгу (Информационное агентство «РИА "Новости" - Единая лента», 21.
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 24 января 2012 г

    Руководство
    Создание Корпорации развития Восточной Сибири и Дальнего Востока предотвратит отток населения с этих территорий - губернатор Мезенцев (Информационное агентство «Итар-Тасс», 23.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 25 февраля 2011 г

    Руководство
    Паром "Святой Стефан" из-за непогоды находится в порту Бари, МЧС прорабатывает другой способ эвакуации россиян (Информационное агентство «Интерфакс», 24.

Другие похожие документы..