Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Решение коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
РЕШЕНИЕ
Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
О результатах оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления
в сфере образования за 2009 год.
Заслушав информацию Б.Б.Дамбаевой – заместителя руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Коллегия отмечает, что ключевыми показателями, характеризующими эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, являются:
- удовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования;
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ;
- доля детей, в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, а также на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Ежегодно к Докладам глав администраций муниципальных районов и городских округов имеется ряд замечаний по качеству и полноте представленной информации:
- несоответствие расчетов ряда показателей методическим рекомендациям;
- несоблюдение единиц измерения ряда показателей;
- непредставление значений ряда показателей;
- несоответствие данных Докладов глав в сфере образования данным государственной и ведомственной статистики.
В заключение оценки специалистами Минобразования Забайкальского края, формулируются предложения о мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере образования.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 758-р в Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), вступающего в силу с 01.01.2011, внесены показатели идентичные показателям Доклада Губернатора Забайкальского края о достигнутых значениях показателей деятельности исполнительной власти, которые определяют эффективность деятельности Министерства образования края, но относятся к полномочиям муниципальных органов власти.
На основании вышеизложенной информации Коллегия решила:
1. Информацию заместителя руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Б.Б.Дамбаевой принять к сведению.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
- представлять в Доклад главы достоверную, полную информацию по показателям результативности деятельности в сфере образования;
- принять исчерпывающие меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, в том числе по переходу к внедрению новых финансово-экономических механизмов – нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда, направленной на результативность деятельности, которые позволят завершить оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, увеличить среднюю наполняемость классов, устранить дисбаланс между численностью учителей и прочих работников, учителей и учащихся, снизить разрыв в уровне заработной платы учителей и работников, занятых в сфере экономики, модернизировать инфраструктуру общего образования;
- продолжить работу по внедрению в практику новых государственных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода, включая требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, и к условиям осуществления образовательной деятельности;
- совершенствовать механизмы контроля качества образования, обеспечения участия общественности в управлении и контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном уровне;
- проводить целенаправленную работу по внедрению систем моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, а также пополнения школ новым поколением учителей в целях повышения качества образования;
- продолжить работу по подготовке педагогических кадров к аттестации по новому Положению, их профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на Б.А.Баженова – первого заместителя руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Председатель Коллегии К.И. Карасёв
Секретарь Коллегии Т.Е. Чалова
Похожие документы:
Отчет «Об итогах работы Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края в 2011 году и основных задачах на 2012 год»
Публичный отчетЦели и задачи деятельности Министерства определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,«О реализации государственной образовательной политики в Забайкальском крае в 2011 году и задачах на 2012 год»
ЗадачаЗаслушав и обсудив доклад Министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края К.И.Карасева «Итоги, проблемы и перспективы развития образования Забайкальского края», коллегия отмечает, что в 2011 году МинобразованияЗабайкальского края (1)
ДокументВ целях развития информационно-коммуникативной культуры руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, выявления творчески работающих руководителей и педагогов,Порядок и формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в 2012 году
Документ1. Настоящий документ разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11(12) классов, в редакции приказов Министерства образования России №1022 от 16.От редактора (3)
ДокументИтоги Года учителя неоднозначны, да и сам год ещё не завершен. Не могут не радовать образовательные события уходящего Года учителя, которые могут положить основание нового отношения к учителю.