Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая ...полностью>>
'Документ'
Провести с Заказчиком индивидуальный инструктаж по мерам личной профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний в период пребывания Заказчика в ...полностью>>
'Учебное пособие'
Современный этап развития экономики характеризуется реформированием системы управления, которое коренным образом затрагивает сферу услуг. Сфера услуг ...полностью>>
'Документ'
В 1992 г., еще в дыму и грохоте разрушения, я написал книжку «Интеллигенция на пепелище России». О том, как, начиная с 60-х годов, вызревали главные ...полностью>>

Московский университет государственного управления согласовано на 2009/2010 уч год Начальник уму

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласовано на 2009/2010 уч.год

Начальник УМУ

________________С.В. Щедроткина

« » ________________ 2009 г.

Дисциплина: «Основы нейропсихологии»

Специальность: 030301 Психология

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

  1. Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А.Р.Лурия в создании отечественной нейропсихологии.

  2. Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических функциональных систем.

  3. Характеристика ВПФ как психической деятельности.

  4. Понятие «функция» в современной нейропсихологии.

  5. Отличия и сходства психоморфологического и антилокализационного направлений в нейропсихологии.

  6. Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга.

  7. Отличия луриевской нейропсихологии от других школ, ее достижения и значение.

  8. Основные функциональные блоки мозга (по А.Р.Лурия). Их взаимосвязь

Морфологические и функциональные особенности первичных, вторичных и

третичных полей задних и передних отделов мозга

  1. Блок регуляции тонуса и бодрствования:

а) отличие состояния сна от бодрствования с точки зрения нейродинамики и закона силы;

б) характеристика нисходящих и восходящих волокон РФ;

в) основные источники активации РФ, их характеристика.

10. Блок приема, переработки и хранения информации:

а) общая и частная характеристика первичных полей;

б) общая и частная характеристика вторичных полей;

в) третичные поля, их характеристика;

г) закон иерархического строения корковых зон второго блока;

д) закон убывающей специфичности зон второго блока;

е) закон прогрессивной латерализации функций.

11. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Характеристика

первичных, вторичных и третичных полей.

12. Типы межполушарной асимметрии в норме, их значение в психодиагностике.

Анатомические, физиологические и клинические доказательства функциональной асимметрии мозга (ФАМ).

13. Основные этапы развития теории ФАМ.

14. Основные положения теории ФАМ.

15. Основные направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга.

16. Роль межполушарного взаимодействия в обеспечении ВПФ.

  1. Сенсорные нарушения зрительной системы при поражении периферического, подкоркового и коркового звеньев зрительного анализатора.

18. Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий.

  1. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы при поражении спинного мозга, таламуса, первичных корковых полей и кожно-кинестетического анализатора.

  2. Тактильные агнозии. Краткая характеристика.

  3. Нарушение схемы тела.

  4. Сенсорные нарушения работы слуховой системы при поражении слухового анализатора.

  5. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.

  6. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии: классификация по А.Р. Лурия.

  7. Основные уровни организации движения по Н.А.Бернштейну и типы нарушения их работы.

  8. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Основные принципы строения. Нарушения движений при поражении пирамидной и экстрапирамидной системы.

  9. Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Классификация афазий по А.Р.Лурия

  10. Нейропсихологические синдромы нарушения памяти

  11. Нейропсихологические синдромы нарушения мыщления

  12. Нарушения внимания.

  13. Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.

  14. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

  15. Основные принципы синдромного анализа нарушений ВРФ.

  16. Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с пространственным фактором.

  17. Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с кинетическим фактором.

  18. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий

  19. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 2 от 11 сентября 2009 г.

Зам. зав. кафедрой А.А. Булков

Заведующий кафедрой Р.В. Кишиков



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Московский университет государственного управления (10)

    Документ
    Базовые категории: Девиантное поведение, гармоничное поведение, нормативное поведения, детерминация девиантного поведения, типы воспитания, социальные нормы, делинквентное поведение, зависимое поведения, феномен со-зависимости, патохарактерологический
  2. Московский университет государственного управления (6)

    Документ
    Предмет и методы психогенетики. Отношение к проблеме индивидуальности в истории психологии. Место психогенетики в системе дифференциальной психологии.
  3. Методика составления дидактических тестов по психологии. Диагностика дидактических тестов: надежность, действенность (валидность), дифференцированность

    Документ
    Базовые категории: понятие, предмет, цели и задачи методики преподавания психологии, цели и принципы преподавания психологии, педагогическая деятельность, государственный образовательный стандарт, квалификационные требования, учебные
  4. Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,
  5. Методические рекомендации по проведению первого урока 2009/2010 учебного года по теме: «это гордое слово «победа!» Москва миоо ОАО «Московские учебники» 2009 удк 373. 016: 323. 1(470+571)

    Методические рекомендации
    Авторы-составители — сотрудники МИОО: А.Э. Безносов, Л.А. Иляшенко, Е.Г. Каткова, С.И. Козленко, Т.А. Круглова, И.Ю. Силина, Г.И. Старобинская, Н.В. Щеглова и сотрудник ИСМО РАО - Т.

Другие похожие документы..