Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Монография'
академик медико-технической академии РФ, профессор кафедры патологической физиологии Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н.Бурден...полностью>>
'Документ'
Про роботу відділу розвитку інфраструктури, з питань надзвичайних ситуацій та житлово-комунального господарства районної державної адміністрації щодо...полностью>>
'Документ'
Уже традиционным стало проведение на базе Кременчугского государственного политехнического университета (КГПУ) имени Михаила Остроградского ежегодной...полностью>>
'Документ'
Уволен с работы по совместительству в Закрытом акционерном обществе "Комус" (ЗАО "Комус") по соглашению сторон, пункт 1 статьи 77...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 080111. 65 Маркетинг (М)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор РОАТ

______________

Апатцев В.И.

« » ________ 2011г.

Кафедра: «Экономическая теория»

Автор: Касымова Д.М

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы маркетинга»

для студентов специальности

080111.65 Маркетинг (М)

080504.65 Государственное и муниципальное управление– (ГМУ)

Утверждено на заседании

Учебно – методической комиссии института

Протокол №__4__

«01»__07__2011г.

Председатель УМК _____

А.В. Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__11__

«25»__06__2011 г.

Зав. кафедрой_____

Т.М.Степанян

Москва 2011г.

Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по специальности 080111.65 Маркетинг (М), 080504.65 – (ГМУ) Государственное и муниципальное управление

Составитель: Касымова Д.М.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор РОАТ

______________

Апатцев В.И.

« » ________ 2011г.

Кафедра: «Экономическая теория»

Автор: Касымова Д.М

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Основы маркетинга»

для студентов специальности

080111.65 Маркетинг (М),

080504.65 Государственное и муниципальное управление– (ГМУ)

Утверждено на заседании

Учебно – методической комиссии института

Протокол №__4__

«01»__07__2011г.

Председатель УМК _____

А.В. Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__11__

«25»__06__2011 г.

Зав. кафедрой_____

Т.М.Степанян

Москва 2011г.

Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными стандартами и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по указанным направлениям.

080111.65 - (М) Маркетинг

Курс - 3

Всего часов – 278 час.

Лекционные занятия – 24 час.

Практические (семинарские) занятия - 16 час.

Самостоятельная работа - 238час.

Защита курсовой работы

Итоговый экзамен

080504.65 – (ГМУ) Государственное и муниципальное управление

Курс - 4

Всего часов – 130 час.

Лекционные занятия – 12 час.

Практические (семинарские) занятия - 4 час.

Самостоятельная работа - 114час.

Защита контрольной работы

Итоговый экзамен

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Именно соотношение запросов рынка и возможностей фирм и предприятий должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ, оперативных и стратегических планов на микроуровне.

Студент узнает о комплексе маркетинговых мер воздействия на рынок («маркетинг микс»), товарной, ценовой политике, политике формирования каналов товародвижения, стимулирующей политике, включающей разнообразные виды и средства рекламы, «паблик рилейшнз», прямые продажи, сервисную политику и т.д.

Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет фирме повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи, в том числе и стратегические.

Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также включающая активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли организации и повышения рентабельности продаж.

Целью курса «Маркетинг» является обучение студента методологическим основам и практике маркетинга как комплексного подхода к управлению производством и реализации продукции с учетом спроса.

Задача курса — сформировать у студента четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.

Значительное место в рамках курса отводится методологии маркетинговых исследований, разработке и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, средств продвижения товаров. К каждой теме программы прилагаются котрольные вопросы и задания, а также список обязательной и дополнительной литературы. Программа содержит темы курсовых проектов по изучаемой дисциплине. Данные темы могут быть изменены в рамках программы данного курса по договоренности с преподавателем. В конце программы дан тест для проверки знаний студентов, а также примерный перечень вопросов к экзамену и зачету.

Изучив дисциплину, студент должен:

1. Знать сущность, принципы и функции маркетинга; роль маркетинга в управлении фирмой; принципы сегментации и выбора целевого рынка; специфику проведения маркетинговых исследований; содержание комплекса маркетинга, т.е. товарной, коммуникативной, сбытовой, ценовой и кадровой политики; специфику маркетинга в сфере услуг и международного маркетинга; содержание и структуру маркетинговой программы; этапы маркетингового контроля и др.

2. Владеть методами изучения рыночного спроса и требований конкретных потребителей, методами прогнозирования изменений в тенденциях рыночного спроса на мировых товарных рынках, принципами разработки комплекса маркетинга.

3. Уметь применять на практике полученные знания при анализе конкретных ситуаций.

2. ВИДЫ РАБОТ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

ГМУ

М

Всего часов

130

278

Курс

4

3

Экзамен

1

1

Зачет диф.

-

-

Контрольные работы

1

-

Курсовая работа

-

1

Лекции

12

24.

Практические занятия

4

16.

Самостояте-льная работа

114

238.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ (М) ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ

СЕМИНАР-СКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности

2

2. Общие и специфические функции маркетинга

2

3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации

1

1

4. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка

1

1

5. Изучение товара

1

1

6. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей

2

1

7. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей

1

1

8. Сегментация и выбор целевого рынка

1

1

9. Товарная политика

1

1

10. Ценовая политика

1

1

11. Сбытовая политика

1

1

12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

1

2

13. Кадровая политика

1

14. Стратегии маркетинговой деятельности

2

2

15. Маркетинговая программа

1

16. Организация маркетинговой деятельности

1

1

17. Контроль маркетинговой деятельности

1

18. Маркетинг в сфере услуг

1

1

19. Некоммерческий маркетинг

1

20. Международный маркетинг

1

1

ВСЕГО ПО КУРСУ

24 час.

16 час.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ГМУ) ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ

СЕМИНАР-СКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности

1

2. Общие и специфические функции маркетинга

1

3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации

1

4. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка

1

5. Изучение товара

6. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей

7. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей

1

1

8. Сегментация и выбор целевого рынка

1

9. Товарная политика

1

10. Ценовая политика

1

11. Сбытовая политика

1

12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

1

13. Кадровая политика

1

14. Стратегии маркетинговой деятельности

1

15. Маркетинговая программа

16. Организация маркетинговой деятельности

17. Контроль маркетинговой деятельности

1

18. Маркетинг в сфере услуг

1

19. Некоммерческий маркетинг

1

20. Международный маркетинг

ВСЕГО ПО КУРСУ

12 час.

4 час.

4. ПРОГРАММА КУРСА

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Тема 1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности

Содержание понятия «Маркетинг». Маркетинг как комплексная система организации производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю в целях получения прибыли на основе изучения и специального формирования спроса. История формирования маркетинговой концепции. Современная концепция маркетинга. Цели маркетинговой деятельности: тщательное изучение рынка и воздействие на существующий спрос, расширение объемов продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых руководством решений и т.д. Основные принципы маркетинга: ориентация научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на запросы потребителя, дифференцированный подход к рынку, гибкое реагирование на требования рынка, воздействие на рынок, ориентация на нововведения и т.д. Основные виды маркетинга: менеджеристский и бихевиористский маркетинг, интегрированный и инновационный, прямой и стратегический, внутренний и международный, маркетинг по различным видам товаров и услуг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы маркетинга» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: учебное пособие по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «некоМмерческий маркетинг» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Некоммерческий маркетинг»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг/ сост.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «банковский маркетинг» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080 Маркетинг, утвержденного 23 марта 2  г.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «промышленный маркетинг» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080 Маркетинг, утвержденного 23.
  5. Учебно методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» Специальность 080111. 65 Маркетинг

    Документ
    Учебно–методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг».

Другие похожие документы..